88

«Великий Устюг» и «Град Свияжск» идут на Чёрное море

  •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

Малые ракетные корабли Каспийской флотилии «Великий Устюг» и «Град Свияжск» проекта 21631 совершают переход на Черноморский флот.

  •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

Фото RedJak с сайта fleetphoto.ru

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -1
    laperuz.livejournal.com laperuz
    06.06.1816:40:15

    "Мелкосидящая плоскодонка" в Средиземном море

    В СЗМ и гребные байдарки встречаются, лайнером они от этого не становятся     «Буян» может ходить в открытом море, но создавался он совсем для других акваторий. Мореходность «Каракурта» обеспечивается не столько габаритными размерами, но более подходящими обводами. Как лодочник могу сказать, что даже на озере разница между плоскодонной и килевой с одинаковыми размерами очень ощутима в ветреную погоду, килевая гораздо устойчивей и лучше держит курс. А «Гибку» я не забыл, я не стал её упоминать, как и возможные ПЗРК в носимом варианте.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      06.06.1816:52:37

      Как лодочник могу сказать
      Я Вас понимаю, сам плавал на разных лодках. Но давайте сравним фото МРК:
      •  © Фото из открытых источников
      •  © Фото из открытых источников

      • Комментарий удален
      • -1
        laperuz.livejournal.com laperuz
        06.06.1818:05:20

        Развал примерно одинаковый, но у «Буяна» скулы прямые, а у 22800 вогнутые. Так же у «Буяна» отсутствует водоотбойник вдоль фальшборта и в носовой части над ватерлинией. Т. е. при движении поперёк волны заливать его будет сильнее и «резать волну» он будет хуже, соответственно допустимая бальность у него ниже. Да и похоже фальшборт у «Буяна» в носовой части отсутствует, что тоже не добавит радости в ненастную погоду.

        Так что совсем не вижу смысла, имея два проекта замечательных канонерок, использовать их не по назначению. «Буяны» хороши как мобильная пусковая на ВВП и оперативный резерв для трёх флотов. А «Каракурты» — в БМЗ.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          06.06.1822:44:52

          у «Буяна» скулы прямые, а у 22800 вогнутые
          У «Буяна» тоже изогнутые:
          •  © Фото из открытых источников
          похоже фальшборт у «Буяна» в носовой части отсутствует
          Фальшборт в наличии — он начинается в носу и идёт до самой надстройки.
          "Буяны" хороши как мобильная пусковая на ВВП
          Но при этом МРК может использоваться и на Балтике, и на Чёрном море.

    • 5
      Нет аватара alex_uns
      06.06.1817:55:05

      •  © images.vfl.ru

      я фотки немного скорректировал чтоб можно было посмотреть на дно

      •  © images.vfl.ru

      Волочек короче плоскодонка по сравнению с Каракуртом.

      Каракурт — это однозначно шаг вперед.

      И я ставлю на Каракуртов   

      Отредактировано: alex_uns~18:16 06.06.18
      • 5
        obormot obormot
        06.06.1819:01:09

        Ни Буян, ни Каракурт не являются «плоскодонками».

        У обоих классическая морская V-образная подводная часть с выраженной килеватостью. Показатели килеватости на глаз не определить, нужны чертежи, но это и нужно в данном случае — и так всё ясно.

        Разница между ними лишь в том, что МРК Буян-М изначально проектировался на основе МАК Буян для мелководного Каспия. Потому максимально снижена осадка, для этого водомётные движители. Что до Каракурта, то здесь ограничений по осадке не требовалось изначально, она значительно больше, отсюда лучшие показатели мореходности.

        • 1
          Нет аватара alex_uns
          06.06.1819:51:06

          Буян-М

          •  © images.vfl.ru

          У 22800 поострее

          •  © images.vfl.ru

          •  © images.vfl.ru

          •  © images.vfl.ru

          •  © images.vfl.ru

          Отредактировано: alex_uns~20:05 06.06.18
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            07.06.1809:45:01

            У 22800 поострее
            Не всё так однозначно!    

            21631:

            •  © Фото из открытых источников
            22800:
            •  © Фото из открытых источников

            Отредактировано: A_SEVER~09:47 07.06.18
        • 4
          Кирилл Слепов
          06.06.1822:51:22

          Вот не скрою-давно уже режет слух и глаз «мелководный Каспий». В каком месте он мелководный? У этого фактически солёного озера макс. глубина в срединной части где-то чуть южнее паромной линии Баку-Красноводск(некогда)-1000м. Только в дельте Волги относительно мелко. Опять же штормование на Каспие -вещь весьма тяжёлая и изнурительная из-за короткой волны.(вспомните известный ролик)Не понаслышке знаю-часть службы прошла там.Можно говорить об озёрном,ВВП-шном предназначении,но никак не о «мелководном» Каспии как мне кажется.Какой-то подхваченный и гуляющий фейк ей-Богу! А по базированиям Буянов и Каракуртов думаю-локализованы они будут на БФ и КФ — закрытых театрах имеющих выход на ББК и ВДК.

          Отредактировано: Кирилл Слепов~22:52 06.06.18
          • 0
            Orlan05 Orlan05
            06.06.1823:14:41

            Ну отчасти это справедливо, т.к. северная часть Каспия действительно мелководная(в штиль местами видно дно). Южнее о. Тюлений глубина начинает увеличиваться и причем существенно. По части штормов не спорю…

          • 0
            Нет аватара alex_uns
            06.06.1823:47:57

            прочитал здесь, что на Каспии отмечались волны и по 10 метров

            Отредактировано: alex_uns~23:48 06.06.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,