88

«Великий Устюг» и «Град Свияжск» идут на Чёрное море

  •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

Малые ракетные корабли Каспийской флотилии «Великий Устюг» и «Град Свияжск» проекта 21631 совершают переход на Черноморский флот.

  •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

Фото RedJak с сайта fleetphoto.ru

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    06.06.1808:41:22

    Может «Буяны» будут на Балтике, а «Каракурты» на Чёрном море?

    • 0
      Нет аватара kostya251189
      06.06.1808:50:17

      Может «Буяны» будут на Балтике, а «Каракурты» на Чёрном море?

      вы имеете ввиду ротация кораблей?

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        06.06.1808:52:27

        Да — логично ведь укомплектовать флот однотипными кораблями.

        • 0
          Тарас Ткаченко
          06.06.1820:05:11

          Тогда еще логичнее — наоборот.

          Более мелкосидящие Буяны — на КЧФ (им в Азов ходить), а более мореходные — в неспокойную Балтику?

          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            06.06.1822:50:58

            мелкосидящие Буяны — на КЧФ (им в Азов ходить)

            МРК ЧФ не надо ходить в Азовское море, зато надо в Средиземное.

            А поскольку участие кораблей ЧФ в боевых действиях более вероятно, чем кораблей БФ, то лучше иметь на Чёрном море «Каракурты» — у них лучше ПВО.

            • 0
              Тарас Ткаченко
              07.06.1800:22:42

              Разумно, но в штормовой Балтике неспокойно Буянам служится, не?

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                07.06.1800:37:16

                в штормовой Балтике неспокойно Буянам служится, не?
                От Балтийска до Брюсселя 1130 км, до Берлина 500 км.

                Зачем в шторм куда-то идти, если цели и так в зоне поражения?    

    • 0
      Нет аватара Юрген
      06.06.1808:52:47

      А смысл? «Каракурты» мореходнее и могут ходить в Средиземку?

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        06.06.1808:59:23

        "Каракурты" мореходнее и могут ходить в Средиземку?
        "Буяны" тоже могут ходить. Смысл может быть в удобстве технического обслуживания.

        • 1
          Нет аватара Юрген
          06.06.1809:05:24

          Так «Каракурты» строят на Балтике, а «Буяны» — нет. Какое тут удобство?

          • 6
            Нет аватара kostya251189
            06.06.1809:08:16

            Так «Каракурты» строят на Балтике

            кхм, а что вы скажете по поводу строительства трех Каракуртов (Шторм, Охотск и Вихрь) на ССЗ «Море» и еще трех на ССЗ «Залив»? Итого: 6 МРК строится на Черноморских заводах!

            Отредактировано: kostya251189~09:10 06.06.18
            • 0
              Нет аватара Юрген
              06.06.1809:11:03

              Я в том смысле, что их и на Балтике строят тоже, а Буяны строят в Зеленодольске, разве из ЧМ через Волгу-Дон туда не проще попадать, чем из Балтики?

              • 0
                Нет аватара g1v2
                06.06.1815:25:24

                Пелловские и зеленодольские могут и на СФ строиться. Для ЧФ — в Крыму на Море и Заливе. ДЛЯ ТОФ КАРАКУРТЫ БУДУТ СТРОИТЬСЯ НА АССЗ И ВОСТОЧНОЙ ВЕРФИ. В принципе поделить Буян-м между Балтикой и Каспием по 6 можно. Хотя на мой взгляд все-таки проще было бы Каракуртов на Балтике держать, а Буян-м на ЧФ и Каспии.

          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            06.06.1809:15:05

            Так «Каракурты» строят на Балтике
            И на Чёрном море.

            Кстати, тут недавно обсуждали, какие 4 МРК получит БФ в этом году.

            Вполне возможно речь о 2-й паре «Буянов» и паре «Каракуртов».

            • 0
              Нет аватара Юрген
              06.06.1809:22:39

              И с чем связано такое усиление БФ? С усилением сил НАТО в Прибалтике?

              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                06.06.1809:30:45

                И с чем связано такое усиление БФ?
                2 СКР, 6 корветов и 6 МРК — я думаю для БФ этого пока достаточно.

                А какие МРК на каком флоте будут скоро увидим.

                • 0
                  Нет аватара kostya251189
                  06.06.1809:44:09

                  2 СКР, 6 корветов и 6 МРК

                  а еще 1 ЭМ проекта 956   

                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    06.06.1809:50:10

                    еще 1 ЭМ
                    Который уже несколько лет без хода.

                    • 0
                      Нет аватара kostya251189
                      06.06.1809:51:51

                      но вот самое интересное, что Ушаков (КСФ) и Быстрый (ТОФ) бегают по морским полигонам.

                      • 4
                        A_SEVER A_SEVER
                        06.06.1809:58:04

                        Ушаков (КСФ) и Быстрый (ТОФ) бегают

                        Пока бегают.

                        С появлением 22350 на СФ и 20385 на ТОФ оставшиеся 956-е уйдут в историю.

                        • 0
                          exhausted1987 exhausted1987
                          06.06.1814:57:15

                          Не соглашусь, Быстрый еще долго будет бегать, в виду объективных причин ЗиП для него полно на ТОФе.

                          Настойчивый на БФ скоро закончит ВТГ, тоже будет в строю. Беспокойный-музей матчастью наверняка поделился.

            • 0
              Нет аватара malikszh
              06.06.1815:49:58

              Да согласен 2 Каракурта и 2 Буяна. Скорее всего командующий имел ввиду это. Для Каспий два мрк с калибром достаточно.

              Отредактировано: malikszh~23:12 06.06.18
      • 0
        laperuz.livejournal.com laperuz
        06.06.1814:48:14

        "Каракурты" мореходнее и могут ходить в Средиземку?

        Да. «Буян» это мелкосидящая плоскодонка для ВВП и Каспия. «Каракурт» — нормальный килевой корабль, у него осадка почти вдовое больше. Опять таки начиная с третьего борта на «Каракуртах» планируют ставить ЗПРК «Панцирь-М», что гораздо приятней только пушечной ПВО у «Буянов».

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          06.06.1815:25:16

          "Буян" это мелкосидящая плоскодонка для ВВП и Каспия.
          "Мелкосидящая плоскодонка" в Средиземном море:
          •  © Фото из открытых источников

          «Мелкосидящая плоскодонка» в Северном море:

          •  © Фото из открытых источников
          у него осадка почти вдовое больше

          21631: ВИ — 950 т, длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

          22800: ВИ — 800 т, длина — 60 м, ширина — 9 м, осадка — 4 м.

          Большая осадка «Каракурта» частично компенсируется его меньшими размерами, поэтому разница в мореходности у МРК двух проектов не такая уж большая.

          только пушечной ПВО у «Буянов».
          Забыли про 2 «Гибки».

          • 6
            Нет аватара ser56
            06.06.1816:17:10

            А все же Буян красивый кораблик… гармоничный…    

          • -1
            laperuz.livejournal.com laperuz
            06.06.1816:40:15

            "Мелкосидящая плоскодонка" в Средиземном море

            В СЗМ и гребные байдарки встречаются, лайнером они от этого не становятся     «Буян» может ходить в открытом море, но создавался он совсем для других акваторий. Мореходность «Каракурта» обеспечивается не столько габаритными размерами, но более подходящими обводами. Как лодочник могу сказать, что даже на озере разница между плоскодонной и килевой с одинаковыми размерами очень ощутима в ветреную погоду, килевая гораздо устойчивей и лучше держит курс. А «Гибку» я не забыл, я не стал её упоминать, как и возможные ПЗРК в носимом варианте.

            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              06.06.1816:52:37

              Как лодочник могу сказать
              Я Вас понимаю, сам плавал на разных лодках. Но давайте сравним фото МРК:
              •  © Фото из открытых источников
              •  © Фото из открытых источников

              • Комментарий удален
              • -1
                laperuz.livejournal.com laperuz
                06.06.1818:05:20

                Развал примерно одинаковый, но у «Буяна» скулы прямые, а у 22800 вогнутые. Так же у «Буяна» отсутствует водоотбойник вдоль фальшборта и в носовой части над ватерлинией. Т. е. при движении поперёк волны заливать его будет сильнее и «резать волну» он будет хуже, соответственно допустимая бальность у него ниже. Да и похоже фальшборт у «Буяна» в носовой части отсутствует, что тоже не добавит радости в ненастную погоду.

                Так что совсем не вижу смысла, имея два проекта замечательных канонерок, использовать их не по назначению. «Буяны» хороши как мобильная пусковая на ВВП и оперативный резерв для трёх флотов. А «Каракурты» — в БМЗ.

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.06.1822:44:52

                  у «Буяна» скулы прямые, а у 22800 вогнутые
                  У «Буяна» тоже изогнутые:
                  •  © Фото из открытых источников
                  похоже фальшборт у «Буяна» в носовой части отсутствует
                  Фальшборт в наличии — он начинается в носу и идёт до самой надстройки.
                  "Буяны" хороши как мобильная пусковая на ВВП
                  Но при этом МРК может использоваться и на Балтике, и на Чёрном море.

            • 5
              Нет аватара alex_uns
              06.06.1817:55:05

              •  © images.vfl.ru

              я фотки немного скорректировал чтоб можно было посмотреть на дно

              •  © images.vfl.ru

              Волочек короче плоскодонка по сравнению с Каракуртом.

              Каракурт — это однозначно шаг вперед.

              И я ставлю на Каракуртов   

              Отредактировано: alex_uns~18:16 06.06.18
              • 5
                obormot obormot
                06.06.1819:01:09

                Ни Буян, ни Каракурт не являются «плоскодонками».

                У обоих классическая морская V-образная подводная часть с выраженной килеватостью. Показатели килеватости на глаз не определить, нужны чертежи, но это и нужно в данном случае — и так всё ясно.

                Разница между ними лишь в том, что МРК Буян-М изначально проектировался на основе МАК Буян для мелководного Каспия. Потому максимально снижена осадка, для этого водомётные движители. Что до Каракурта, то здесь ограничений по осадке не требовалось изначально, она значительно больше, отсюда лучшие показатели мореходности.

                • 1
                  Нет аватара alex_uns
                  06.06.1819:51:06

                  Буян-М

                  •  © images.vfl.ru

                  У 22800 поострее

                  •  © images.vfl.ru

                  •  © images.vfl.ru

                  •  © images.vfl.ru

                  •  © images.vfl.ru

                  Отредактировано: alex_uns~20:05 06.06.18
                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    07.06.1809:45:01

                    У 22800 поострее
                    Не всё так однозначно!    

                    21631:

                    •  © Фото из открытых источников
                    22800:
                    •  © Фото из открытых источников

                    Отредактировано: A_SEVER~09:47 07.06.18
                • 4
                  Кирилл Слепов
                  06.06.1822:51:22

                  Вот не скрою-давно уже режет слух и глаз «мелководный Каспий». В каком месте он мелководный? У этого фактически солёного озера макс. глубина в срединной части где-то чуть южнее паромной линии Баку-Красноводск(некогда)-1000м. Только в дельте Волги относительно мелко. Опять же штормование на Каспие -вещь весьма тяжёлая и изнурительная из-за короткой волны.(вспомните известный ролик)Не понаслышке знаю-часть службы прошла там.Можно говорить об озёрном,ВВП-шном предназначении,но никак не о «мелководном» Каспии как мне кажется.Какой-то подхваченный и гуляющий фейк ей-Богу! А по базированиям Буянов и Каракуртов думаю-локализованы они будут на БФ и КФ — закрытых театрах имеющих выход на ББК и ВДК.

                  Отредактировано: Кирилл Слепов~22:52 06.06.18
                  • 0
                    Orlan05 Orlan05
                    06.06.1823:14:41

                    Ну отчасти это справедливо, т.к. северная часть Каспия действительно мелководная(в штиль местами видно дно). Южнее о. Тюлений глубина начинает увеличиваться и причем существенно. По части штормов не спорю…

                  • 0
                    Нет аватара alex_uns
                    06.06.1823:47:57

                    прочитал здесь, что на Каспии отмечались волны и по 10 метров

                    Отредактировано: alex_uns~23:48 06.06.18
    • 0
      kovalery kovalery
      06.06.1819:37:02

      А чего тогда Волочка сразу на Балтику не отправили?

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        06.06.1821:59:59

        А чего тогда Волочка сразу на Балтику не отправили?
        Планы ВМФ довольно часто меняются.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,