Лого Сделано у нас
106

Завершен первый этап испытаний модели корабля «Федерация»

  •  © vz.ru

Новый возвращаемый аппарат «Федерация» предназначен для выведения на орбиту и возвращения на Землю грузов и экипажа. Отработочные беспилотные запуски пилотируемого транспортного корабля «Федерация» намечены на 2022-2023 гг. Пилотируемый полет и стыковка с МКС планируется в 2024 году.

Специалисты ЦАГИ завершили первый этап исследований модели. Испытания проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Были исследованы аэродинамические характеристики, распределение и пульсации давления на исполнительных моделях отдельного возвращаемого аппарата и в составе с ракетой-носителем.

В результате экспериментов получена ценная информация для надежного проектирования систем и агрегатов нового аппарата по разделам прочности, аэродинамики и динамики полета.

В дальнейшем ученым предстоит исследовать гиперзвуковые режимы полета «Федерации».

читать полностью

  • 1
    Хулио Хуренито Хулио Хуренито
    29.05.1810:28:07

    Блин, чего ж так медленно-то?! Опять только модель! А ведь проект уже лет 10, как раскручивают.

    • 1
      Нет аватара Adept666
      29.05.1812:02:24

      Блин, чего ж так медленно-то?!

      А куда шибко торопиться? Пилотируемая космонавтика сейчас находится далеко не в самом лучшем состоянии. США уже как 7 лет не имеют её в принципе и когда заимеют, а самое главное в каком виде и для чего не понятно. МКС осталось не долго +/-6 лет(и то не факт), мы свою станцию пока только мечтаем, КНР две поделки аля Салют лохматых годов и целых 6! пилотируемых миссий с 2003 года. Федерация рассчитана на 30 суток автономки более, чем достаточно для проведения ряда научных экспериментов и проще и дешевле станции: прилетели — полетали — вернулись. Постоянное же содержание на орбите пилотируемой миссии выйдет в копеечку. Возможно в 2025 все, что останется у пилотируемой космонавтики Земли это Федерация и Орион. Увы… Ну, и китайчики тоже на чём -то нет нет будут летать типа ШэнчЖоу…

      Отредактировано: Adept666~14:29 29.05.18
      • 0
        Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
        29.05.1817:03:01

        Возможно в 2025 все, что останется у пилотируемой космонавтики Земли это Федерация и Орион. Увы…

        Вангую, что Вы сильно ошибаетесь. По крайней мере, насчёт нашего сегмента МКС.   

        • 0
          Нет аватара Adept666
          30.05.1818:33:13

          Вангую, что Вы сильно ошибаетесь. По крайней мере, насчёт нашего сегмента МКС.

          Вангуйте, но зная проблемы отрасли изнутри так сказать останусь при своём мнении… Ресурс нашего сегмента не вечен, да и его правовой статус ногу сломит… Заря вроде наш, но как бы принадлежит США 1998 = 20 лет на орбите, Звезда = 18 лет на орбите, Пирс = 16 лет на орбите. Наука… я не знаю полетит ли вообще(его надо по информации из инсайда на 2016 год чуть ли не заново делать и перспектива туманна). Я за пилотируемую космонавтику двумя руками за! А уж за нашу пилотируемую космонавтику и двумя ногами, но как говорят недружелюбные соседи маемо, что маемо. Есть проблемы в отрасли и они к сожалению системные…

          Отредактировано: Adept666~18:33 30.05.18
          • 0
            Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
            30.05.1820:33:27

            И я знаю проблемы отрасли изнутри.

            Так вот: Наука полетит. В этом сомнений нет.

            Вопрос с нашим сегментом пока не закрыт. НО! Сегмент — реален, если будет такая задача.

            З.Ы. Не спешите нас хоронить!

            • 0
              Нет аватара Adept666
              31.05.1807:34:04

              Так вот: Наука полетит. В этом сомнений нет.

              Будем надеяться. Хотя смысла особого уже не вижу если не будет принято решение на базе нашего сегмента МКС делать свою мини-станцию.

    • 1
      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
      29.05.1817:12:51

      Конечно, хотелось бы быстрее…

      Но, с учётом того, что у нас есть два корабля ( пилотируемый и грузовой ) с отличным носителем для них, мы можем не торопиться.

      Вот допилят Союз-5, тогда и Федерация будет нужна. А пока ей и летать-то не на чем. Ангара плохо подходит для такой миссии.

      • 0
        Нет аватара Adept666
        30.05.1818:43:14

        Ангара плохо подходит для такой миссии.

        Ангара отлично подходит для такой миссии… просто… она опоздала на 10 лет почти и в этом её проблема, мы перебздели и стали строить старт на восточном под Союз да бы выйти из-под шантажа Казахстана, этим затормозили ангару лет на 10, ибо универсальный носитель замена союзу, протону и лёгким носителям был святым граалем нашей космонавтики, а теперь уже сама Ангара под «шухером"(перевожу на людской — под сомнением). Союз-5 шаг назад или два. Так же как закрытие системы Буран-Энергия десять шагов назад(но то такое было время), но Ангару надо было пилить до упора… и это великая жаль…

        • 0
          Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
          30.05.1820:52:19

          Союз-5 шаг назад или два.

          Вы точно разбираетесь в космонавтике? Шаг назад от чего???

          Ангара изначально была спроектирована меньшей, чем надо, размерности. Поэтому из её универсальности ничего не вышло. Вернее, она есть, но не так эффективна, как могла бы быть, увеличь грузоподъёмность всех вариантов ракеты хотя-бы на четверть. А лучше, на треть.

          Теперь Ангара — отличная ( в будущем, конечно, когда выйдет на поток и подешевеет) замена Протону для тяжёлого геостационара. И для военных — с Плесецка ( тяжёлые аппараты на приполярные орбиты. И всё!!!

          Пилотируемый вариант Ангары — неудачный вариант. Для низких орбит она избыточна ( в варианте «пятёрка» ); для Луны — явно недостаточна. В варианте «трёшка» грузоподъёмность 15 т ( на тонну меньше, чем надо для Федерации) с весовой эффективностью около 3%. У Союза-5 будет 17 т. и 4%.

          В любом варианте она не сможет заменить Союз-2б или Союз-ФГ.

          Так в чём грааль???

          К тому же Союз-5 должен быть дешевле Ангары-3.

          И, как вишенка на торте: на основе Союза-5 довольно реально построить супертяж. Из Ангары его не сделать.

          • 0
            Нет аватара Adept666
            31.05.1807:30:00

            Вы точно разбираетесь в космонавтике? Шаг назад от чего???

            От того что уже давно должно летать… по планам. Постоянное проектирование нового РН(и старта/производства под него) при том что предыдущий спроектированный/реализованный/принятый как следует не летает = постоянное нахождение в стадии некой кипучей деятельности вместо реальной работы с постоянным поглощением финансирования. Для обслуживания ПОС возможностей РН Ангара за глаза.

            Ангара изначально была спроектирована меньшей, чем надо, размерности.
            Меньше, чем надо для каких целей? Ангара от A1 до A5 полностью перекрывает возможности существующих у нас РН. В том числе и возможности Союз-5.

            Пилотируемый вариант Ангары — неудачный вариант.

            Сказали как отрезали прям)))

            В варианте «трёшка» грузоподъёмность 15 т ( на тонну меньше, чем надо для Федерации)
            Вот в этом наше все))) Сделать корабль тяжелее, чем есть под него носитель, т. е., когда Федерацию делали они вообще от фонаря её лепили(напомню, не было ещё никакого Союз-5, опять Протоны в резерве держали что ли))))? На НОО масса Федерации ЕМНИП ~ 12 т., т. е. на 3 тонны больше, а не меньше(скорее всего путаете с вариантом к Луне, там под 17 т.)

            В любом варианте она не сможет заменить Союз-2б или Союз-ФГ.
            Если бы проект Ангара развивался бы как и было задумано по планам, а так же проект создания пилотируемого аппарата нового поколения, то для этих РН не осталось бы целевой нагрузки. Те же тяжёлые спутники проще и дешевле таскать пачками по 2-3, а не по-одному.

            с весовой эффективностью около 3%. У Союза-5 будет 17 т. и 4%.

            Энерго-массовая эффективность РН важна именно из-за точки старта и привязки к этой точке возможностей вывода полезной нагрузки на необходимые орбиты. Чем РН более нагружен, тем ниже стоимость вывода, поэтому Протонами никто не таскает 500 кг спутники. Если с Восточного Ангара может выдернуть Федерацию на НОО с загрузкой под 80-85%, то её старт эффективнее экономически, чем у Союз-5.

            Так в чём грааль???
            В замене кучи РН на один модульный/универсальный.

            К тому же Союз-5 должен быть дешевле Ангары-3.

            Союз-5 можно сказать международный проект, замена Зениту. И как уже некоторые товарищи в определённых кабинетах влажно мечтают замена эм… Ангаре и Протонам. Опять на те же грабли? В этом всём меня ещё смущает до кучи, то что сроки 2024 … при том что до 80% Зенита делали у нас. 6 лет будут учить летать 2-ю ступень?

            РН, который не летает никогда не будет дешёвым. Если бы у нас с 2008 года как и планировалось была РН(Ангара) со стартом на Восточном, отлетавшая до 2014 года в беспилотном варианте, а затем наработав надёжность, то по критерию стоимость эффективность у неё бы не было конкурентов.

            И, как вишенка на торте: на основе Союза-5 довольно реально построить супертяж. Из Ангары его не сделать.
            У нас таких вишенок в каждом проекте варения не переварить, только на выходе пшык. Была ещё модификация Ангары А7, но … Где есть гарантия, что и превращение аналога Зенита не постигнет та же участь, что и Русь-М? Через пару лет выйдут и скажут нее что-то не очень выходит надо новый РН делать! Разработка Союз-5 закрыта, начали проектировать Союз-6. Я уже ничему не удивлюсь. Тем более для сверхтяжа в любом случае была бы выгодна отдельная ветка РН на базе отработанных технологий РН Ангара, что мешало увеличить УРМ и воткнуть в него движок РД-180, а затем ещё с РД-170 сделать вариант с возможностью комбинировать УРМ с разными двигателями, например, центральный с РД-180, боковинки с РД-191, и так куча вариантов закрывающих вообще очень широкий диапазон масс на НОО. Но для этого нужна база, и этой базой должна была стать Ангара… эксплуатируемая Ангара с двумя стартовыми столами в перспективе с масштабируемыми/возвращаемыми УРМ. Вместо этого мы лепим очередной частокол из РН…

            Отредактировано: Adept666~07:56 31.05.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,