91

КамАЗ и ГАЗ выиграли два аукциона на поставку электробусов для Москвы

  •  © www.rbc.ru

Российские автопроизводители выиграли два аукциона на поставку электробусов для Москвы.

Контракт будет заключен на 15 лет, стоимость каждого — 6,35 млрд руб.

КамАЗ и ГАЗ стали победителями на поставку электробусов. Каждый из них выпустит для Мосгортранса по 100 самых современных в мире электробусов с 15-летним сервисным обслуживанием и установкой 62 ультрабыстрых зарядок.

«Первые поставки планируются в сентябре. Лот еще на 100 электробусов «объявят в декабре, а с 2021 года будем закупать только этот экологичный транспорт вместо дизельных автобусов», — пояснили в мерии Москвы.

В конце прошлого года «Мосгортранс» объявил конкурс на закупку 300 электробусов и 98 зарядных станций. Начальная цена контракта составляла около 30 млрд руб. Конкурс планировалось провести в три аукциона — по 100 электробусов. В дальнейшем власти планируют закупать еще по 300 электробусов ежегодно.

Электробусы будут низкопольными, рассчитаны минимум на 85 пассажиров. В салоне оборудуют климат-контроль, Wi-Fi, систему видеонаблюдения и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств.

Поставщик должен обслуживать машины по 15-летнему контракту жизненного цикла и нести полную финансовую ответственность за их состояние.

В апреле начальная цена аукционов снизилась в среднем на 40% — из технического задания исключили замену бортовых источников энергии после семи с половиной лет эксплуатации. «Мы рассчитываем, что через семь с половиной лет батареи будут легче и дешевле. Также мы не можем исключать появления новых, более эффективных типов батарей», — поясняли в пресс-службе «Мосгортранса».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 10
    Нет аватара Иван Кутузов
    20.05.1814:47:22

    Это хорошо, что заказ дали обоим производителям.

    Теперь главное, чтобы их заправки были совместимыми    

    Отредактировано: Иван Кутузов~14:47 20.05.18
  • 1
    Андрей Иванов Андрей Иванов
    20.05.1816:16:48

    Странно что ТРОЛЛЗЕ ничего не досталось.

    • 5
      Нет аватара Иван Кутузов
      20.05.1817:07:56

      Размер этого заказа небольшой. Одновременно надо учесть, что КАМАЗ и ГАЗ большие, значит у них есть инерция при освоении новой продукции. Вполне логично, что из общегосударственных соображений заказ отдали им, дав им некую временную фору на освоение новой продукции, чтобы потом они могли конкурировать с «молодыми и бойкими».

      Это только начало, а страна у нас большая — еще все успеют где-нибудь заказ отъесть.

      И еще учтите, что не каждый производитель сможет соответствовать такому требованию:

      Поставщик должен обслуживать машины по 15-летнему контракту жизненного цикла и нести полную финансовую ответственность за их состояние.

      Отредактировано: Иван Кутузов~17:22 20.05.18
      • 3
        Андрей Иванов Андрей Иванов
        20.05.1819:24:57

        А кто молодой и бойкий?ТРОЛЛЗА?Это самый крупный производителей троллейбусов в России!А других и нет.Это КАМАЗ (точнее НЕФАЗ) и ГАЗ скорее «молодые и бойкие»   ,т.к. первый только недавно,а второй давно и совсем чуть-чуть собирали троллейбусы!Так что кто-кто,а у него компетенции хоть отбавляй!Ну,получилось как получилось!   

        • 0
          misha12 misha12
          21.05.1801:35:47

          Нужно всё-таки разделять электробус и троллейбус с увеличенным автономным ходом.

  • 0
    Нет аватара Cinik
    20.05.1818:28:17

    пояснили в мерии Москвы

    Где?!

  • -6
    Нет аватара Cinik
    20.05.1818:31:48

    Мы рассчитываем, что через семь с половиной лет батареи будут легче и дешевле.

    А девушки моложе и стройнее!

  • 1
    Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
    21.05.1810:34:45

    Знает кто чьего производства в этих электробусах аккумы, движки и электроника ?

    Хотелось бы прояснить уровень локализации.

    • 0
      Нет аватара абрамыч
      21.05.1813:32:51

      Аккумы российские.Лиотех вроде.Эти заказы на троллейбусы спасли завод.Он банкрот пока.

      • 0
        Николай Южаков
        21.05.1814:13:19

        Лиотех — это частичная локализация производтсва китайских аккумуляторов.

        • 0
          Нет аватара абрамыч
          21.05.1814:18:25

          Как сообщает ТАСС, глава «Роснано» Анатолий Чубайс заявил, что корпорация отменила банкротство предприятия по производству литий-ионных аккумуляторов «Лиотех», которое в 2015 году почти ничего не продавало. «Роснано» является учредителем «Лиотеха». По словам Чубайса, с 2016 года объем продаж компании увеличивался, а в этом году перед заводом стоит задача довести его до миллиарда рублей.

          Глава «Роснано» объяснил, что сделать это можно благодаря заказу на электробусы с удлиненным ходом. «Если это произойдет — поддержка отечественного товаропроизводителя, то у нас точно будет миллиард», — сказал Чубайс.

          «Лиотех» был создан в 2011 году и должен был поставлять аккумуляторы для транспорта. Однако продукция завода оказалась невостребованной, партнер «Роснано» в проекте — китайская Thunder Sky Group — из него вышла.

          Подробнее на РБК:

           https://www.rbc.ru/busine.../5afbd2c89a794770971035c3 

          Я на этих троллейбусах в Симферополе езжу по новым дорогам в МЧС .Обслуживаю новую западную медтехнику на новых Ми-8.

          Отредактировано: абрамыч~14:25 21.05.18
      • 0
        Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
        21.05.1817:34:38

        «Лиотех» не производит, по крайней мере пока, литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи, а на этих (КАМАЗ-6282) электробусах именно они. [ссылки отключены]

        Нашел … батарейки на них Toshiba.

        Движки и электроника наверное тоже не наши … да … Японские    

        Отредактировано: Сергей Шеломенцев~17:37 21.05.18
  • 0
    Путник У Ворот Зари Путник У Ворот Зари
    21.05.1812:00:53

    читал что свядомо-незалЁжные змагары очень возмущались,что их прокинули на этом аукционе,мол Россия несправдливо поступила.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,