131

На Сахалине приступили к заключительному этапу перешивки колеи на общероссийский стандарт

  •  © static.sakh.com

Завершилась укладка первых 4 км новой рельсошпальной решетки на участке западного побережья острова между Чеховым и Новоселово. Всего в ближайшие три года на Сахалине заменят около 200 км оставшейся узкой железнодорожной колеи главного хода. Об этом заявил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, сообщает пресс-служба правительства региона.

Перед финальным этапом перешивки островной магистрали была проведена мощная подготовительная работа: Утверждены проекты новых мостов, обустроена база для хранения рельсошпальной решетки и других материалов, поступающих на остров с материковой части страны.

В планах на этот год — переустроить на общесетевой стандарт 52,4 км железной дороги. Широкая колея 1520 миллиметров появится на перегонах западного Сахалина между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Кроме того, железнодорожники рассчитывают построить 62 моста.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Макс Южный
    16.05.1817:41:55

    С товарной точки зрения и соседние порты ещё далеко не загружены, а с военной -- для порта на Сахалине отсутствие моста (или тоннеля) как таковое особо строгих ограничений не накладывает: баржами можно доставлять несметное количество военных грузов на Сахалин за сущие копейки; если очень надо, мощный военный порт можно сделать там уже и сейчас (кстати, в Сирии в ближайшие годы из Тартуса будут делать уже более серьёзный порт, а туда никакого моста или тоннеля нет). Кроме того, немало для военных можно делать прямо на самом Сахалине.

    С военной точки зрения, конечно, тоннель куда безопаснее, чем мост. И это было одной из причин, почему Сталин хотел делать именно тоннель. Но, судя по всему, тоннель делать не хотят, так как военные соображения считаются в текущей обстановке имеющими меньший вес по сравнению с остальными.

    • 8
      Нет аватара Wind_25
      16.05.1818:42:06

      С товарной точки зрения и соседние порты ещё далеко не загружены, а с военной -- для порта на Сахалине отсутствие моста (или тоннеля) как таковое особо строгих ограничений не накладывает:

      Ну да, ну да. Только 100 дней в году шторма. Это Дальний Восток и Японское Море, а не Европейская часть и Черное море. Там климат гораздо более тяжёлый, хоть по широтам там(Сахалин) Ростовская и Воронежская область. А на материке(Приморский край) на широте Краснодара(Юг Сихоте-Алиня) там лежит вечная мерзлота.

      Вы верно не были на Дальнем Востоке. Съездите и посмотрите. Или хотя бы видео посмотрите. Там по ощущениям жителя Европейской части — совсем другой мир. Если наш народ из-за отсутствия инфраструктуры оттуда весь выедет, то весь Дальний Восток достанется Китайцам и Японцам. И никакие военные базы не помогут. Китайцам достаточно просто заселить территорию и сделать тоже самое что и наш президент сделал с Крымом. ТОлько в отличии от нас Амеры с Китаем особо не погавкают, т.к. от него очень сильно зависят.

      Да и военизированная экономика — это путь в никуда. Это уже проходили в СССР. Неужели такие уроки, как крушение и развал страны, никого ничему не учат? Почти в любых конфликтах(военных и экономических) выигрывает всегда более мощная экономика и более многочисленное население.

      Отредактировано: Wind_25~22:59 16.05.18
      • 0
        Макс Южный
        16.05.1819:04:36

        Оставшихся двухсот пятидесяти дней достаточно, чтобы с запасом наперёд натаскать любое количество военных грузов.

        Кроме того, у меня нет призывов к военизированной экономике. Про необходимость именно военного порта речь шла не у меня, и в обсуждениях вопроса о мосте на Сахалин военная часть особой важности не имеет. Поэтому предпочли замысел моста, а не тоннеля.

        • 8
          Нет аватара Wind_25
          16.05.1819:36:24

          Когда просидите пару недель во время тайфуна в Аэропорте Хабаровска до ближайшего самолёта на Южно-Сахалинск, тогда измените своё мнение. Кроме того вы знаете сколько стоит перевезти легковой автомобиль на пароме? А сколько средняя ЗП на Сахалине? Знаете что самое прибыльное(трудоёмкое) в ЖД и Морских перевозках? Погрузка-разгрузка. Даже погрузить-разгрузить вагоны на паром и перевести их на остров — это стоит денег. По мосту будет быстрее и дешевле.

          Кроме того не забывайте, что с приходом постоянного ЖД сообщения у острова упадут на много цены и появятся новые технологии и возможности. Это в произойдёт в силу того, что то, что было раньше экономически слабо целесообразным и физически затратным и рискованным, то станет выгодным и почти безгеморойным.

          Отступление:

          По вашей логике Транссиб вообще не нужен. Людей с ДВ давайте возить самолётами, а грузы морем.

          Но я вам скажу, что наша страна в данный момент и в данных границах, обязана своему существованию Александру III(Трансиб) и Сталину(БАМ). Не было бы железных дорог — не было бы России, и не было бы Крымского моста(не было бы денег на его реализацию).

          Отредактировано: Wind_25~20:45 16.05.18
          • 0
            Макс Южный
            16.05.1819:58:47

            «По вашей логике» -- вы какую-то чужую логику обсуждаете. У меня ничего не говорилось о том, что не нужен мост (или тоннель). У меня говорилось о том, что ради именно военной базы/порта на Сахалине он не нужен. Уже приводил пример с Сирией -- погрузок и разгрузок там за последние три года столько, что хоть отбавляй. А военный порт там будет только усиливаться и укрупняться. Отсутствие моста или тоннеля вообще никак этим планам не мешает.

            А вот экономика -- дело другое; ради неё мост на Сахалин строить и собираются.

            Отредактировано: Макс Южный~20:15 16.05.18
            • 5
              Нет аватара Wind_25
              16.05.1820:42:16

              Вашу логику обсуждаю. Вы предлагаете не строить, а развивать паромное и воздушное сообщение. ТОгда и Транссиб не нужен. Оставить(и развить) подъездные подходы к портам. Рельсы разобрать, т.к. пути содержать надо, а это дорого. Людей пересадить на самолёты, а грузы отправлять морем.

              В чём разница с вашими рассуждениями про Сахалин?    

              Про Военные грузы и базы не я начал говорить.

              В Ваших словах есть логика, но это логика жителя Европейской части России.

              А вы спросили дальневосточников, что сами они об этом думают?

              Дальний Восток надо развивать и не меньше Крыма. На мой скромный взгляд то остров Сахалин для нашей страны, как бы не менее важен, чем Крым. Не будет у нас Дальнего Востока — очень сильно упадёт уровень жизни( в том числе и в Европейской части) и так ратованый вами ВВП.

              Транссиб при царе Александре — это было сугубо убыточное предприятие, которое не окупалось в обозримом будущем. Его ещё пол века достраивали и до сих пор модернизируют и конца и края не видно. Вот только убыточным его ни у кого язык не повернётся назвать. Так же и здесь. Сейчас это не рентабельно и убыточно, а через 20-50-лет необходимо и обязательно.

              • 2
                Макс Южный
                16.05.1820:51:44

                «Вы предлагаете не строить, а развивать паромное и воздушное сообщение» -- нигде не предлагал такого.

                С кем вы спорите?

                Вообще не видел пока в этом обсуждении никого, кто бы предлагал вместо моста оставить или развивать паромное сообщение.

                • 4
                  Нет аватара Wind_25
                  16.05.1821:27:54

                  Вообще не видел пока в этом обсуждении никого, кто бы предлагал вместо моста оставить или развивать паромное сообщение.

                  Если не строить мост, то выбор один: строить паромы и аэропорты. Других вариантов нет. Антигравитационный промышленный двигатель в данный момент — это из области фантастики.

                  Максим, я с вами не спорю, а поясняю некоторые специфические нюансы нашего Дальнего Востока. Я там прожил некоторое время. Всё познается в сравнении. У страны НЕТ ВЫБОРА, и ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО СТРОИТЬ МОСТ, ТОННЕЛЬ. А ещё лучше дамбу. Если мы хотим и дальше владеть этой территорией, то мост нужен как кислород.

                  Отредактировано: Wind_25~21:28 16.05.18
                  • 0
                    Макс Южный
                    16.05.1823:06:48

                    Пока никакого решения не принято, но, как и писалось выше, скорее всего, будут строить мост. Хотя тоннель было бы, возможно, и лучше с ряда точек зрения.

                    • 0
                      Нет аватара Wind_25
                      16.05.1823:21:49

                      Чем лучше?

                      Дайте угадаю вопросом.

                      Знаете почему в Якутске будут строить мост, а не тоннель, хотя тоннель дешевле на 30-40%?

                      Ваши аргументы?

                      • 0
                        Arsenic Arsenic
                        16.05.1823:30:19

                        Откуда такие данные?

                        • 1
                          Нет аватара Wind_25
                          16.05.1823:52:26

                          Всё просто и логично. 4 фактора:

                          1) Наши не особо любят и умеют строить сложные тоннели. А если тоннель, то его хотят строить китайцы, а они привезут все своё(в том числе и рабочую силу). А с «партнёрами» у нас сами знаете какие отношения. Кроме того наши кремлёвские деятели предпочтут дороже и дольше, но своими силами.

                          2) Линия ЖД НЕ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАНА. А тоннель там будет 8 км. Переставлять локомотивы и делать кусок электрифицированной линии ни кто не будет. А электрофицировать БАМ от Таксимо до Тынды будут лет 10-ть, а от Тынды до Якутска — вообще не при нашей жизни. Кроме того тоннель(или мост) нужно делать совмещённым или сделать 2 рядом.

                          3) Кроме того в тоннеле надо делать или ворота или тепловую завесу.

                          Я слабо представляю как это сделать на совмещённом тоннеле. С 2-мя тоннелями попроще, но тоже сложно. С ЖД можно сделать ворота и поставить усиленную вентиляцию. Кроме того стоимость эксплуатации тоннеля видимо все-таки дороже.

                          4) Исходя из вышеперечисленного система вентиляция и эксплуатации и для этого объекта будет как Пирамида Хеопса — т. е. единственная во всем мире.

                          www. youtube. com/ watch?v=kZua8pMrKSE — посмотрите

                          П.С. Я ЗА ТОННЕЛЬ В ЯКУТСКЕ и ЗА ДАМБУ НА САХАЛИН.

                          Отредактировано: Wind_25~00:05 17.05.18
                          • 0
                            Олег Булавский Олег Булавский
                            17.05.1814:37:24

                            Наши не особо любят и умеют строить сложные тоннели.

                            Я не вспоминаю Северомуйский тоннель, там вопросов больше, чем причин для гордости. Но как же новый Кузнецовский тоннель, новый Байкальский тоннель?

                      • 0
                        Strange Hunter Strange Hunter
                        17.05.1818:31:11

                        В Якутске мерзлота, там тоннель строить гемморой адовый(как, впрочем, и дороги с мостами).

                      • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Aleksgr8
        16.05.1819:28:17

        В новости о выше о новых плацкартах найдется коммент как тщательно китай заселяет и освавивает свои 60% территории страны северных земель с 6% населения.

        Отредактировано: Aleksgr8~19:31 16.05.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,