131

На Сахалине приступили к заключительному этапу перешивки колеи на общероссийский стандарт

  •  © static.sakh.com

Завершилась укладка первых 4 км новой рельсошпальной решетки на участке западного побережья острова между Чеховым и Новоселово. Всего в ближайшие три года на Сахалине заменят около 200 км оставшейся узкой железнодорожной колеи главного хода. Об этом заявил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, сообщает пресс-служба правительства региона.

Перед финальным этапом перешивки островной магистрали была проведена мощная подготовительная работа: Утверждены проекты новых мостов, обустроена база для хранения рельсошпальной решетки и других материалов, поступающих на остров с материковой части страны.

В планах на этот год — переустроить на общесетевой стандарт 52,4 км железной дороги. Широкая колея 1520 миллиметров появится на перегонах западного Сахалина между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Кроме того, железнодорожники рассчитывают построить 62 моста.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Arsenic Arsenic
    16.05.1816:21:24

    ЖД нужна в первую очередь для грузов — для людей на такие расстояние в любом случае удобнее авиация. (от Южносахалинска до Хабаровска по прямой — 600 км, а через мост будет порядка 1500 км). Построить новый современный аэропорт по последнему слову техники — будет дешевле и быстрее чем мост и подходы. А вот для доставки грузов ЖД будет очень полезна, это гораздо дешевле чем воздухом, и гораздо быстрее чем морем с двумя перевалками. Опять же, как написали в комментариях, есть перспектива продления до Японии.

    • 0
      Нет аватара Wind_25
      16.05.1819:05:42

      Построить новый современный аэропорт по последнему слову техники — будет дешевле и быстрее чем мост и подходы.

      Зачастую из Хабары до Москвы долететь дешевле чем из Хабары до Южно-Сахалинска. Кроме того это Дальний Восток. Там бывает такая погода во время тайфунов, что ни один самолет не поднять ни посадить. И такое бывает длиться не по 1-3 дня.

      • 1
        Arsenic Arsenic
        16.05.1822:18:31

        1. Это проблема всей России, а не только Дальнего востока: очень слабо развита региональная авиация. Часто бывает, что нет прямых рейсов, только через Москву/Питер (+еще 2-3 города), а многие крупные города вообще не имеют аэропортов (Орел, Тула, даже 600-тысячная Рязань). Последнее время ситуация постепенно исправляется (появляются региональные компании), но очень медленно. Думаю, тут нужна целенаправленная политика государства (дотации, может быть какие-нибудь льготные целевые кредиты и т. д.)

        2. Бывает, конечно. Но погода и по северам бывает нелетная по несколько дней, не тайфуны, так метели — но летают же. В Японии тайфунов уж точно никак не меньше чем на Сахалине — и тоже летают.

        p. s. Я не спорю, что как дополнительный вариант пассажирская дорога не будет лишней, но это точно не главная причина для строительства.

        • 1
          Нет аватара Wind_25
          16.05.1822:49:04

          1. Согласен, но где-то она острее. Орел, Тула и Рязань имеют альтернативу. Московский транспортный узел — один из крупнейших в мире. Далее или Поезд(Электричка) или автотранспорт. У Южно-Сахалинска альтернатива аэропорту Хабаровск и Владивосток.

          Затем неблизкая 2-х полосная и местами грунтовая трасса до Ванино. Или на ЖД трястись. В любом случае это гораздо большие временные затраты. Далее будет паром, который тоже может не ходить в силу не лётной погоды.

          2. И тут с первой частью согласен, но опять же нюансы. У севера есть сезонность, у дальневосточных тайфунов она тоже как бы есть, но гораздо более непредсказуемая и размытая. Опять же, до крупных населённых пунктов на севере, почти везде, можно добраться 4-мя способами: автомобиль, ЖД, самолёт, по воде по рекам(летом). Если не работает одно, то есть варианты добраться по другому. У Сахалина тайфун = изоляция.

          Вы скажете, что и на севере есть безальтернативные населённые пункты. Во первых есть яркая сезонность(прогнозируемость), во вторых эти населенные пункты явно меньше населения целого острова.

          Что касается Японии. Откройте и посмотрите среднегодовую температуру Саппоро и Владивостока. Находятся они на одной широте(как впрочем и Сочи). Только у Саппоро среднегодовая температура как в Краснодаре, а у Владика примерно как в Твери. А между ними всего-то км 800 по прямой(ПАРАЛЛЕЛИ!!). При чем здесь Сахалин? А при том, что он всего-то примерно на 450 км севернее(как между Москвой и Липецком), а климат там примерно как на юге Республики КОМИ. ПОЯСНЯЮ. Самый северный остров Японии — это почти субтропики. А самый юг Сахалина — это уже почти приполярье. И то что для Японии нонсенс — то для Сахалина — это норма!!! Некорректное сравнение. А тайфуны там такие, что не летают и не плавают неделями. Спросите у местных жителей. И между Японскими островами есть сухопутное транспортное сообщение и кроме того Япония — это самодостаточное государство, а Сахалин — зависимый остров. Т. е. Япония почти все производит сама, а на Сахалине почти все привозное.

          3. ТОчно — не главная причина строительства. Главная — это развитие экономики, а пассажирские перевозки — это приятный бонус в виде круглогодичного доступа на остров. И не только пассажиров, но и грузов в обе стороны.

          Отредактировано: Wind_25~22:55 16.05.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,