131

На Сахалине приступили к заключительному этапу перешивки колеи на общероссийский стандарт

  •  © static.sakh.com

Завершилась укладка первых 4 км новой рельсошпальной решетки на участке западного побережья острова между Чеховым и Новоселово. Всего в ближайшие три года на Сахалине заменят около 200 км оставшейся узкой железнодорожной колеи главного хода. Об этом заявил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, сообщает пресс-служба правительства региона.

Перед финальным этапом перешивки островной магистрали была проведена мощная подготовительная работа: Утверждены проекты новых мостов, обустроена база для хранения рельсошпальной решетки и других материалов, поступающих на остров с материковой части страны.

В планах на этот год — переустроить на общесетевой стандарт 52,4 км железной дороги. Широкая колея 1520 миллиметров появится на перегонах западного Сахалина между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Кроме того, железнодорожники рассчитывают построить 62 моста.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Нет аватара Сергей40
    16.05.1812:45:34

    Пролив засыпать, шлюзы сделать, а над ними мост. Я так думаю.

    • 0
      александр столярчук александр столярчук
      16.05.1813:59:12

      Насколько он там нужен вообще? Населения только 500 тысяч, а мост будет в северной части острова. Кому во Владивосток объезд 2000 км будет. Паромом проще, быстрее и дешевле. Но буду рад если я ошибаюсь. И есть ли там чего ещё поездом возить? Вот вопрос.

      • 8
        Андрей Мельник Андрей Мельник
        16.05.1814:14:20

        Это дискуссия похожа будет на «что было раньше? Яйцо или курица?» Нет дорог- нет и развития региона. Ну и в любом случае, там люди живут, а паром завязан на погоду. Плюс — япы предложили ж\д ветку протянуть к себе= связать ж\д доставку с европейскими грузополучателями.

        • 2
          александр столярчук александр столярчук
          16.05.1814:30:36

          Я посмотрел сейчас, япы свой Хоккайдо с Хонсю мостом не соединили. А там пролив поменьше чем Лаперуза. Лаперуза 42 км и до 120 метров глубины. Точно япы будут строить такой мост? Или может они нам предлагают? В общем сомнения у меня.

          Отредактировано: александр столярчук~14:32 16.05.18
          • 12
            Василий Герасимчук Василий Герасимчук
            16.05.1814:57:14

            Правильно, японцы построили тоннель    

            Называется Сэйкан. 53 км длины и 240 метров глубиной.

          • 0
            Макс Южный
            16.05.1815:01:08

            Путаете; пролив Невелева в месте Сахалинского моста это всего лишь шесть километров. Другое дело, что даже они очень трудные: в отличие от Крымского (Керченского) моста тут глубоко, неспокойно, особенно с точки зрения тряски -- надо устойчивость чуть ли не на десятку по шкале Рихтера рассчитывать. Поэтому мост этот будет стоить даже дороже, чем Крымский, хотя по длине он будет многократно меньше.

            • 2
              DV DV
              16.05.1815:48:00

              Пролив Невельского

              • 0
                Макс Южный
                16.05.1815:49:32

                Точно-точно, спасибо. По памяти окончания напутал.    

                Отредактировано: Макс Южный~15:49 16.05.18
              • 1
                Нет аватара Wind_25
                16.05.1821:18:59

                В интернете ходит байка о том, что если засыпать пролив Невельского и сделать шлюзы, то прекратится ток холодной воды из Охотского моря и температура в Приморском и Хабаровском крае станет как в Сочи. Этот проект предлагался ещё при царе. На самом деле как Сочи она не станет, максимум во Владике среднегодовая температура вырастит на 1-2 градуса. Но все равно — это тоже очень большие цифры. В Татарский пролив

                будет заходить Цусимское тёплое течение. Но видимо в Охотском море станет прохладнее.

                Тем не менее я за дамбу с мостовым переходом или с шлюзами.

          • 1
            Нет аватара Wind_25
            16.05.1818:58:41

            Да что вы прицепились к мосту на Хоккайдо? Вон Япы с Южной Корее тоннель между собой в 100 км обсуждают уже лет 10-ть. И поверьте, что сделают его когда-нибудь. Сделают япы мост(тоннель) на Сахалин, если отдадим им Курилы. Только оно нам такое надо? Отдашь палец — отгрызут руку. Япония — это страна со стареющим населением. Т. е. в далёкой перспективе — страна деградирует.

            Ну не суть. Не о том речь. Мост нужен для развития Сахалина и ДВ. Нужен чтобы население не уезжало, чтобы были новые рабочие месте, чтобы на Сахалине уменьшилась стоимость товаров и услуг, чтобы появлялись новые для Дальнего Востока производства и услуги.

            Даже если проект убыточен, он необходим не меньше Крымского. Сколько выкачивается сырья с Сахалина, что сама постановка вопроса с мостом выглядит удивительной.

            Залезьте на форумы и посмотрите что пишут местные жители про мост.

            Отредактировано: Wind_25~21:32 16.05.18
      • 2
        kovalery kovalery
        16.05.1815:31:10

        только 500 тысяч

        ну так развитие инфраструктуры как раз и стимулирует приток населения

        • 14
          DV DV
          16.05.1816:24:43

          Как сахалинец открою тайну. Инфраструктура не привлечет на Сахалин людей по той простой причине, что там беда с работой. С уничтожением Союза год за годом разваливалась мощная система рыбодобычи и рыбопереработки. Гос.поддержки и гос.плана нет — нет работы. Народ разъехался с Сахалина. Жить-то нужно… Более менее еще есть жизнь в Южно-Сахалинске. Остальные населенные пункты превратились из городов в поселки, из поселков в села. Одни пенсионеры. Молодежи мало. У кого есть возможность — уезжают туда, откуда приехали лет 40-50 назад. Для развития Сахалина нужна мощная реформа и гос.поддержка рыбной отрасли, как это было при СССР. Ну, а пока остров потихоньку продолжает вымирать. Инфраструктура не даст людям их островной хлеб — рыбодобычу, судоремонт, рыбопереработку. Нужны мощные финансовые вливания. Остров прекрасный. Жаль, что он тихо гибнет. Мост, конечно, нужен. Особенно, железнодорожный. Мост снизит цены на товары. Все же завозное. Цены высокие. Ехать, как пишут некоторые, из Владивостока на юг Сахалина — конечно нет особого смысла по такому мосту. Но не будем забывать о Хабаровске. Товарные поезда через Хабаровск пойдут на Сахалин через мост. Цены на паромную перевозку авто очень выросли. Большинству это не потянуть. Мост этот имеет смысл строить только при изменении подхода Государства нашего к развитию ДВ. Восстановят рыбопереработку, рыбодобычу и судоремонт — люди со всей России сами поедут на заработки и там осядут. Нужно привлекать рублем. Условия жизни на Сахалине жесткие — зимы очень снежные, ветренные и холодные. Лето непродолжительное. Тепло только в августе и немного в сентябре. Природа, конечно, чудесная!

          • 0
            Arsenic Arsenic
            16.05.1816:33:00

            А нефть на шельфе?

            • 3
              DV DV
              16.05.1816:45:47

              На нефтянке остров пока и держится. И работает в этой сфере не так много людей. Основную занятость и доход для большинства давала рыба. Нефть на Сахалине везде — девять, кажется, проектов по ее добыче существует. Пока «Сахалин-1» и «Сахалин-2» работают. Технологии нефтедобычи не требуют большого числа сотрудников. А речь же идет о рентабельности моста при небольшой численности населения. Здесь я вижу два варианта. Поддержать рыбное хозяйство и построить мост. И второй вариант — все оставить, как есть — добить Сахалин. В мосте нет смысла, если остров не развивать. Исключение будет только в том случае, если кинуть тоннель с юга на Хоккайдо и тупо превратить Сахалин в место, по которому будет проходить железка, которая нужна только Японии. Нефтепровод уже давно проложен с севера острова в Хабаровский край и мост для этих целей нет смысла строить.

          • 3
            kovalery kovalery
            16.05.1818:06:20

            Инфраструктура не привлечет на Сахалин людей по той простой причине, что там беда с работой.

            Открою тайну. Развитие инфраструктуры стимулирует и рост промышленности.

          • 2
            Нет аватара Wind_25
            16.05.1821:46:17

            Выдержка из Википедии:

            Для Сахалина характерен очень высокий потенциал природных ресурсов. Помимо биологических ресурсов, по запасам которых Сахалин стоит на одном из первых мест в России, на острове и его шельфе очень велики запасы углеводородов и угля. По объёму разведанных запасов газового конденсата Сахалинская область занимает 4-е место в России, газа — 7-е, угля — 12-е (на илл.) и нефти — 13-е место, при этом в пределах области запасы указанных полезных ископаемых практически целиком сосредоточены на Сахалине и его шельфе. Среди других природных ресурсов острова — древесина, золото, ртуть, платина, германий, хром, тальк, цеолиты.

            А рядом Китай, Япония, Южная Корея — т. е. промышленно развитые страны. Кто-то сказал: «Будет дорога — будет жизнь!». Дорога — это в первую очередь развитие.

            Через Сахалин и БАМ можно возить в одну сторону сырье со всего Дальнего Востока и продукцию тяжёлого машиностроения в страны Тихоокенского региона, а в обратную сторону — продукты из южных стран, продукцию автопрома, машиностроения, оборудование. Будут подъезды — будут порты. Будут порты — будет торговля. Будет торговля — будет развитие экономики. Это рабочие места, увеличение благосостояния и условий жизни для населения.

            Рыбную отрасль, кстати, будет проще возродить, т.к. станет для этого меньше препятствий. Как-то в новостях передавали, что скоростное передвижение БАМа недостаточное для перевоза скоропортящейся рыбной продукции.

            Отредактировано: Wind_25~21:49 16.05.18
      • 2
        Arsenic Arsenic
        16.05.1816:21:24

        ЖД нужна в первую очередь для грузов — для людей на такие расстояние в любом случае удобнее авиация. (от Южносахалинска до Хабаровска по прямой — 600 км, а через мост будет порядка 1500 км). Построить новый современный аэропорт по последнему слову техники — будет дешевле и быстрее чем мост и подходы. А вот для доставки грузов ЖД будет очень полезна, это гораздо дешевле чем воздухом, и гораздо быстрее чем морем с двумя перевалками. Опять же, как написали в комментариях, есть перспектива продления до Японии.

        • 0
          Нет аватара Wind_25
          16.05.1819:05:42

          Построить новый современный аэропорт по последнему слову техники — будет дешевле и быстрее чем мост и подходы.

          Зачастую из Хабары до Москвы долететь дешевле чем из Хабары до Южно-Сахалинска. Кроме того это Дальний Восток. Там бывает такая погода во время тайфунов, что ни один самолет не поднять ни посадить. И такое бывает длиться не по 1-3 дня.

          • 1
            Arsenic Arsenic
            16.05.1822:18:31

            1. Это проблема всей России, а не только Дальнего востока: очень слабо развита региональная авиация. Часто бывает, что нет прямых рейсов, только через Москву/Питер (+еще 2-3 города), а многие крупные города вообще не имеют аэропортов (Орел, Тула, даже 600-тысячная Рязань). Последнее время ситуация постепенно исправляется (появляются региональные компании), но очень медленно. Думаю, тут нужна целенаправленная политика государства (дотации, может быть какие-нибудь льготные целевые кредиты и т. д.)

            2. Бывает, конечно. Но погода и по северам бывает нелетная по несколько дней, не тайфуны, так метели — но летают же. В Японии тайфунов уж точно никак не меньше чем на Сахалине — и тоже летают.

            p. s. Я не спорю, что как дополнительный вариант пассажирская дорога не будет лишней, но это точно не главная причина для строительства.

            • 1
              Нет аватара Wind_25
              16.05.1822:49:04

              1. Согласен, но где-то она острее. Орел, Тула и Рязань имеют альтернативу. Московский транспортный узел — один из крупнейших в мире. Далее или Поезд(Электричка) или автотранспорт. У Южно-Сахалинска альтернатива аэропорту Хабаровск и Владивосток.

              Затем неблизкая 2-х полосная и местами грунтовая трасса до Ванино. Или на ЖД трястись. В любом случае это гораздо большие временные затраты. Далее будет паром, который тоже может не ходить в силу не лётной погоды.

              2. И тут с первой частью согласен, но опять же нюансы. У севера есть сезонность, у дальневосточных тайфунов она тоже как бы есть, но гораздо более непредсказуемая и размытая. Опять же, до крупных населённых пунктов на севере, почти везде, можно добраться 4-мя способами: автомобиль, ЖД, самолёт, по воде по рекам(летом). Если не работает одно, то есть варианты добраться по другому. У Сахалина тайфун = изоляция.

              Вы скажете, что и на севере есть безальтернативные населённые пункты. Во первых есть яркая сезонность(прогнозируемость), во вторых эти населенные пункты явно меньше населения целого острова.

              Что касается Японии. Откройте и посмотрите среднегодовую температуру Саппоро и Владивостока. Находятся они на одной широте(как впрочем и Сочи). Только у Саппоро среднегодовая температура как в Краснодаре, а у Владика примерно как в Твери. А между ними всего-то км 800 по прямой(ПАРАЛЛЕЛИ!!). При чем здесь Сахалин? А при том, что он всего-то примерно на 450 км севернее(как между Москвой и Липецком), а климат там примерно как на юге Республики КОМИ. ПОЯСНЯЮ. Самый северный остров Японии — это почти субтропики. А самый юг Сахалина — это уже почти приполярье. И то что для Японии нонсенс — то для Сахалина — это норма!!! Некорректное сравнение. А тайфуны там такие, что не летают и не плавают неделями. Спросите у местных жителей. И между Японскими островами есть сухопутное транспортное сообщение и кроме того Япония — это самодостаточное государство, а Сахалин — зависимый остров. Т. е. Япония почти все производит сама, а на Сахалине почти все привозное.

              3. ТОчно — не главная причина строительства. Главная — это развитие экономики, а пассажирские перевозки — это приятный бонус в виде круглогодичного доступа на остров. И не только пассажиров, но и грузов в обе стороны.

              Отредактировано: Wind_25~22:55 16.05.18
      • 3
        Нет аватара Wind_25
        16.05.1818:50:29

        А вы туда съездите и поживите там года 2-3 и попробуйте ответить сами себе на этот вопрос. С точки зрения экономики и стратегии Сахалин как бы не важнее Крыма. Сколько оттуда нефти вывозится — этого хватит не на один мост. Наверное хватит чтобы из Сахалина сделать Хоккайдо.

        Про объезд в 2000 км.    )))). Для Дальневосточника расстояние в 600-700 км — это РЯДОМ. Там очень слабая инфраструктура и люди ездят за многими обыденными вещами за многие сотки км. Вы когда-нибудь ездили в цирк за 250 -300 км по грунтовым дорогам?. А 2000 км для Жителя Сахалина до Владика по нормальным дорогам — это не 2000 км для Жителя Европейской части. Там другие мерила расстояния. Тем более люди ездить будут больше в Хабаровск.

        Если на ДВ не развивать инфраструктуру, то скоро населения там не останется и подарим мы Китаю то за счет чего живёт вся страна, в том числе и Москва.

        Отредактировано: Wind_25~21:35 16.05.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,