131

На Сахалине приступили к заключительному этапу перешивки колеи на общероссийский стандарт

  •  © static.sakh.com

Завершилась укладка первых 4 км новой рельсошпальной решетки на участке западного побережья острова между Чеховым и Новоселово. Всего в ближайшие три года на Сахалине заменят около 200 км оставшейся узкой железнодорожной колеи главного хода. Об этом заявил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, сообщает пресс-служба правительства региона.

Перед финальным этапом перешивки островной магистрали была проведена мощная подготовительная работа: Утверждены проекты новых мостов, обустроена база для хранения рельсошпальной решетки и других материалов, поступающих на остров с материковой части страны.

В планах на этот год — переустроить на общесетевой стандарт 52,4 км железной дороги. Широкая колея 1520 миллиметров появится на перегонах западного Сахалина между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Кроме того, железнодорожники рассчитывают построить 62 моста.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 17
    Нет аватара Argonaft
    16.05.1809:31:02

    Вроде как Салехардский через Обь сначала, а потом на Сахалин

    Салехард, 14 мая — ИА Neftegaz.RU. И.о министра транспорта М. Соколов, гендиректор РЖД О. Белозеров и губернатор ЯНАО Д. Кобылкин заложили символическую капсулу в основание будущего моста через р Обь, который станет 1й из ключевых частей Северного широтного хода (СШХ).

    Об этом 14 мая 2018 г сообщили в правительстве ЯНАО.

    • 9
      Human RS Human RS
      16.05.1810:24:49

      А кто сказал, что не хватит денег на строительство всех мостов?    

    • 12
      Макс Южный
      16.05.1814:53:08

      Этот мост совсем не помеха Сахалинскому -- в том числе и по деньгам он совсем другой: раза в четыре дешевле.

      А с Сахалинским мостом пока до сих пор ничего не объявлено, поскольку к нему подводов и сходов надо делать на такую же величину денег, что стоит сам мост. В итоге получается, что общая стоимость это около пятисот сорока миллиардов рублей при том, что на Сахалине живёт всего полмиллиона человек, а собственная добыча угля там не таких размеров, чтобы экономически оправдать такие затраты.

      Именно поэтому Путин обсуждал возможность строительства моста в Японию. Предполагается, что только со строительством ещё и этого моста полутриллионные затраты на мост до Сахалина и его длинное окружение экономически оправдаются.

      Однако вопрос с Японцами может вообще никак не решится или решится, но с задержкой на годы. Поэтому, возможно, РФ таки начнёт строить свой мост даже при том, что он экономически не оправдан -- из стратегических соображений. Более того, по мере строительства будет увеличиваться и вероятность успешных переговоров о строительстве моста до Японии.

      • 4
        Нет аватара Strompok
        16.05.1815:36:13

        Если мозгами пораскинуть, то можно найти комплексные решения: «…Мост обсуждается в связке с проектом глубоководного угольного терминала в Ильинском…» Рост экспорта, рост добычи, снижение себестоимости…

      • 9
        Strange Hunter Strange Hunter
        16.05.1817:32:37

        Причём тут жители и уголь? На Сахалине можно строить незамерзающие порты с выходом в Тихий океан, а с этим у России проблема — Владивосток замерзает, Находка теоретически нет, но практически бывает, к тому же расположена неудобно. А незамерзающие порты это не только торговля, но и военно-морские базы. В конце 19-го — начале 20-го века проблему незамерзающих портов пытались решить через аренду у Китая Ляодунского полуострова где быстро организовали ВМБ Порт-Артур и построили торговый порт Дальний. Потому англичане и спонсировали японцев — чтобы не дать России выхода в океан. Нынче отнимать полуостров у китайцев запаришься, проще построить мост или туннель(или даже оба) на Сахалин.

        • 4
          Макс Южный
          16.05.1817:41:55

          С товарной точки зрения и соседние порты ещё далеко не загружены, а с военной -- для порта на Сахалине отсутствие моста (или тоннеля) как таковое особо строгих ограничений не накладывает: баржами можно доставлять несметное количество военных грузов на Сахалин за сущие копейки; если очень надо, мощный военный порт можно сделать там уже и сейчас (кстати, в Сирии в ближайшие годы из Тартуса будут делать уже более серьёзный порт, а туда никакого моста или тоннеля нет). Кроме того, немало для военных можно делать прямо на самом Сахалине.

          С военной точки зрения, конечно, тоннель куда безопаснее, чем мост. И это было одной из причин, почему Сталин хотел делать именно тоннель. Но, судя по всему, тоннель делать не хотят, так как военные соображения считаются в текущей обстановке имеющими меньший вес по сравнению с остальными.

          • 8
            Нет аватара Wind_25
            16.05.1818:42:06

            С товарной точки зрения и соседние порты ещё далеко не загружены, а с военной -- для порта на Сахалине отсутствие моста (или тоннеля) как таковое особо строгих ограничений не накладывает:

            Ну да, ну да. Только 100 дней в году шторма. Это Дальний Восток и Японское Море, а не Европейская часть и Черное море. Там климат гораздо более тяжёлый, хоть по широтам там(Сахалин) Ростовская и Воронежская область. А на материке(Приморский край) на широте Краснодара(Юг Сихоте-Алиня) там лежит вечная мерзлота.

            Вы верно не были на Дальнем Востоке. Съездите и посмотрите. Или хотя бы видео посмотрите. Там по ощущениям жителя Европейской части — совсем другой мир. Если наш народ из-за отсутствия инфраструктуры оттуда весь выедет, то весь Дальний Восток достанется Китайцам и Японцам. И никакие военные базы не помогут. Китайцам достаточно просто заселить территорию и сделать тоже самое что и наш президент сделал с Крымом. ТОлько в отличии от нас Амеры с Китаем особо не погавкают, т.к. от него очень сильно зависят.

            Да и военизированная экономика — это путь в никуда. Это уже проходили в СССР. Неужели такие уроки, как крушение и развал страны, никого ничему не учат? Почти в любых конфликтах(военных и экономических) выигрывает всегда более мощная экономика и более многочисленное население.

            Отредактировано: Wind_25~22:59 16.05.18
            • 0
              Макс Южный
              16.05.1819:04:36

              Оставшихся двухсот пятидесяти дней достаточно, чтобы с запасом наперёд натаскать любое количество военных грузов.

              Кроме того, у меня нет призывов к военизированной экономике. Про необходимость именно военного порта речь шла не у меня, и в обсуждениях вопроса о мосте на Сахалин военная часть особой важности не имеет. Поэтому предпочли замысел моста, а не тоннеля.

              • 8
                Нет аватара Wind_25
                16.05.1819:36:24

                Когда просидите пару недель во время тайфуна в Аэропорте Хабаровска до ближайшего самолёта на Южно-Сахалинск, тогда измените своё мнение. Кроме того вы знаете сколько стоит перевезти легковой автомобиль на пароме? А сколько средняя ЗП на Сахалине? Знаете что самое прибыльное(трудоёмкое) в ЖД и Морских перевозках? Погрузка-разгрузка. Даже погрузить-разгрузить вагоны на паром и перевести их на остров — это стоит денег. По мосту будет быстрее и дешевле.

                Кроме того не забывайте, что с приходом постоянного ЖД сообщения у острова упадут на много цены и появятся новые технологии и возможности. Это в произойдёт в силу того, что то, что было раньше экономически слабо целесообразным и физически затратным и рискованным, то станет выгодным и почти безгеморойным.

                Отступление:

                По вашей логике Транссиб вообще не нужен. Людей с ДВ давайте возить самолётами, а грузы морем.

                Но я вам скажу, что наша страна в данный момент и в данных границах, обязана своему существованию Александру III(Трансиб) и Сталину(БАМ). Не было бы железных дорог — не было бы России, и не было бы Крымского моста(не было бы денег на его реализацию).

                Отредактировано: Wind_25~20:45 16.05.18
                • 0
                  Макс Южный
                  16.05.1819:58:47

                  «По вашей логике» -- вы какую-то чужую логику обсуждаете. У меня ничего не говорилось о том, что не нужен мост (или тоннель). У меня говорилось о том, что ради именно военной базы/порта на Сахалине он не нужен. Уже приводил пример с Сирией -- погрузок и разгрузок там за последние три года столько, что хоть отбавляй. А военный порт там будет только усиливаться и укрупняться. Отсутствие моста или тоннеля вообще никак этим планам не мешает.

                  А вот экономика -- дело другое; ради неё мост на Сахалин строить и собираются.

                  Отредактировано: Макс Южный~20:15 16.05.18
                  • 5
                    Нет аватара Wind_25
                    16.05.1820:42:16

                    Вашу логику обсуждаю. Вы предлагаете не строить, а развивать паромное и воздушное сообщение. ТОгда и Транссиб не нужен. Оставить(и развить) подъездные подходы к портам. Рельсы разобрать, т.к. пути содержать надо, а это дорого. Людей пересадить на самолёты, а грузы отправлять морем.

                    В чём разница с вашими рассуждениями про Сахалин?    

                    Про Военные грузы и базы не я начал говорить.

                    В Ваших словах есть логика, но это логика жителя Европейской части России.

                    А вы спросили дальневосточников, что сами они об этом думают?

                    Дальний Восток надо развивать и не меньше Крыма. На мой скромный взгляд то остров Сахалин для нашей страны, как бы не менее важен, чем Крым. Не будет у нас Дальнего Востока — очень сильно упадёт уровень жизни( в том числе и в Европейской части) и так ратованый вами ВВП.

                    Транссиб при царе Александре — это было сугубо убыточное предприятие, которое не окупалось в обозримом будущем. Его ещё пол века достраивали и до сих пор модернизируют и конца и края не видно. Вот только убыточным его ни у кого язык не повернётся назвать. Так же и здесь. Сейчас это не рентабельно и убыточно, а через 20-50-лет необходимо и обязательно.

                    • 2
                      Макс Южный
                      16.05.1820:51:44

                      «Вы предлагаете не строить, а развивать паромное и воздушное сообщение» -- нигде не предлагал такого.

                      С кем вы спорите?

                      Вообще не видел пока в этом обсуждении никого, кто бы предлагал вместо моста оставить или развивать паромное сообщение.

                      • 4
                        Нет аватара Wind_25
                        16.05.1821:27:54

                        Вообще не видел пока в этом обсуждении никого, кто бы предлагал вместо моста оставить или развивать паромное сообщение.

                        Если не строить мост, то выбор один: строить паромы и аэропорты. Других вариантов нет. Антигравитационный промышленный двигатель в данный момент — это из области фантастики.

                        Максим, я с вами не спорю, а поясняю некоторые специфические нюансы нашего Дальнего Востока. Я там прожил некоторое время. Всё познается в сравнении. У страны НЕТ ВЫБОРА, и ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО СТРОИТЬ МОСТ, ТОННЕЛЬ. А ещё лучше дамбу. Если мы хотим и дальше владеть этой территорией, то мост нужен как кислород.

                        Отредактировано: Wind_25~21:28 16.05.18
                        • 0
                          Макс Южный
                          16.05.1823:06:48

                          Пока никакого решения не принято, но, как и писалось выше, скорее всего, будут строить мост. Хотя тоннель было бы, возможно, и лучше с ряда точек зрения.

                          • 0
                            Нет аватара Wind_25
                            16.05.1823:21:49

                            Чем лучше?

                            Дайте угадаю вопросом.

                            Знаете почему в Якутске будут строить мост, а не тоннель, хотя тоннель дешевле на 30-40%?

                            Ваши аргументы?

                            • 0
                              Arsenic Arsenic
                              16.05.1823:30:19

                              Откуда такие данные?

                              • 1
                                Нет аватара Wind_25
                                16.05.1823:52:26

                                Всё просто и логично. 4 фактора:

                                1) Наши не особо любят и умеют строить сложные тоннели. А если тоннель, то его хотят строить китайцы, а они привезут все своё(в том числе и рабочую силу). А с «партнёрами» у нас сами знаете какие отношения. Кроме того наши кремлёвские деятели предпочтут дороже и дольше, но своими силами.

                                2) Линия ЖД НЕ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАНА. А тоннель там будет 8 км. Переставлять локомотивы и делать кусок электрифицированной линии ни кто не будет. А электрофицировать БАМ от Таксимо до Тынды будут лет 10-ть, а от Тынды до Якутска — вообще не при нашей жизни. Кроме того тоннель(или мост) нужно делать совмещённым или сделать 2 рядом.

                                3) Кроме того в тоннеле надо делать или ворота или тепловую завесу.

                                Я слабо представляю как это сделать на совмещённом тоннеле. С 2-мя тоннелями попроще, но тоже сложно. С ЖД можно сделать ворота и поставить усиленную вентиляцию. Кроме того стоимость эксплуатации тоннеля видимо все-таки дороже.

                                4) Исходя из вышеперечисленного система вентиляция и эксплуатации и для этого объекта будет как Пирамида Хеопса — т. е. единственная во всем мире.

                                www. youtube. com/ watch?v=kZua8pMrKSE — посмотрите

                                П.С. Я ЗА ТОННЕЛЬ В ЯКУТСКЕ и ЗА ДАМБУ НА САХАЛИН.

                                Отредактировано: Wind_25~00:05 17.05.18
                                • 0
                                  Олег Булавский Олег Булавский
                                  17.05.1814:37:24

                                  Наши не особо любят и умеют строить сложные тоннели.

                                  Я не вспоминаю Северомуйский тоннель, там вопросов больше, чем причин для гордости. Но как же новый Кузнецовский тоннель, новый Байкальский тоннель?

                            • 0
                              Strange Hunter Strange Hunter
                              17.05.1818:31:11

                              В Якутске мерзлота, там тоннель строить гемморой адовый(как, впрочем, и дороги с мостами).

                            • Комментарий удален
            • 1
              Нет аватара Aleksgr8
              16.05.1819:28:17

              В новости о выше о новых плацкартах найдется коммент как тщательно китай заселяет и освавивает свои 60% территории страны северных земель с 6% населения.

              Отредактировано: Aleksgr8~19:31 16.05.18
      • 4
        Nikituchka Nikituchka
        16.05.1818:39:50

        Мост на Сахалин будет построен. Вопрос времени и организации.

        ©Видео с youtube.com

        Что касается таких мостов, как через Обь, то они дешевле и проще Крымского и Сахалинского. Навернека после Оби возьмутся за Лену. Якутск моста давно ждёт.

        • 7
          Нет аватара Wind_25
          16.05.1821:02:51

          Дешевле мосты в Салехаре и в Якутске???

          Посмотрите видео с обзорами по проектам этих мостов.

          www. youtube. com/ watch?v=kZua8pMrKSE

          Дешевле, да. Но не на много. А если строить их одновременно, то наверное даже дороже

          Проще???

          Вот вы дали лиха.

          Возьмём Якутск.

          Знаете какая толщина ледового покрова в районе Якутска? 5-6 метров. Знаете какова нужна ширина моста через Лену в Якутске? Около 7 км. Нужно чтобы опоры не затыкали собой ледоход. И потому длину прогона между опорами надо делать МИНИМУМ по 150-200 метров. Какова ширина главной арки Крымского моста? А сами опоры Якутского моста??? Какова должна быть сопротивляемость ледоходу?

          Неужели строить в вечной мерзлоте строить проще чем почти в субтропиках? А ведь под Леной нет вечной мерзлоты. Это ещё всё усложняет.

          Неужели легче строить при годовых перепадах температур от -50 до +35? А сколько у Крымского моста? Там даже снег не лежит!

          Зимой в Якутии машины не глушат на ночь, а то потом их не завести. Летом от комарья и мошек никакого спасенья нет. Дорог(путей подвоза) нормальных мало. Если считать ЖД тепловозную однопутку и частично грунтовую А/Д за нормальные пути подвоза. А/Д, которая местами в начале лета и не дорога вовсе, а «железка» с множеством кривых и средней скоростью 35-40 км в час. Это вам не мостовые конструкции тягачами подвозить из Воронежа по М4.

          Каковы должны быть марки сталей, которые выдерживают и не разваливаются как стекло при 60-ти градусах мороза?

          Сейсмичность в Якутске тоже присутствует.

          В Салехарде ситуация примерно такая же.

          П.С. Я обоими руками за то, чтобы строить одновременно все 3 моста(Салехард, Якутск, Сахалин). Только это очень сложно. Но будем надеяться на лучшее.

          Отредактировано: Wind_25~00:10 17.05.18
          • 1
            Nikituchka Nikituchka
            16.05.1823:39:59

            Вы так завелись, как будто я на экзамене, а вы тут у нас профессор. Я все цело доверяю нашим строителям и инженерам, которые всё просчитают и всё построят. Сложность Сахалинского моста определяется главным фактором, а именно полным отсутствием инфраструктуры в районе перехода. Её всю надо будет тянуть. Плюс геология местности. Просчитайте масштабы работ на Сахалине, на материке. На Лене вся инфраструктура рядом, жд пути дотянули до смой Лены. Главная проблема — ледоход и холода. С мерзлотой мы научились эффективно справляться. Газпром на Ямале построил жд мост, стоит себе припеваючи.

            Отредактировано: Nikituchka~23:43 16.05.18
            • 1
              Нет аватара Wind_25
              17.05.1800:18:52

                 )). Совсем не завёлся. И я ни разу не профессор.    )) И даже с вами про инфраструктуру согласен. А дорогу осилит идущий. Жаль что на все 3 дороги одновременно у страны «нет денег». А обидно то, что наш неэффективный и дорогостоящий(=вороватый) гос аппарат «сжирает» столько денег, что их хватило бы на все и почти сразу. Я не про 3 «жалких» моста, а вообще про всё.

              П.С. Каждый народ заслуживает своих правителей.

              Отредактировано: Wind_25~00:20 17.05.18
              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                17.05.1806:10:49

                Жаль что на все 3 дороги одновременно у страны «нет денег».

                Денег НА ВСЕ никогда не бывает. Даже у самого богатого человека, самой богатой страны в мире.

                «Жалеть» об этом — никчемно. НА ВСЕ — денег не хватит ни у кого и никогда.

                Да и смысла иметь денег НА ВСЕ — нет никакого.

                Достаточно иметь МОЗГ — и, стремясь к развитию — быть счастливым тем, что у тебя есть.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,