54

Эсминец «Беспокойный» пришёл в Кронштадт

  •  © Фото Алексея Акентьева

Сегодня завершилась буксировка эсминца «Беспокойный» из Калининграда в Кронштадт.

Эсминец «Беспокойный» был построен в 1991 году в Санкт-Петербурге на ССЗ «Северная верфь», став 15-м эсминцем проекта 956 «Сарыч». В течение 25 лет «Беспокойный» находился в составе Балтийского флота, неоднократно участвовал в международных учениях и зарубежных визитах.

В 2003 году эсминец принял участие в 1-м Международном военно-морском салоне МВМС-2003.

В сентябре 2016 года прибыл на ПСЗ «Янтарь» для конвертации и превращения в корабль-музей.

  •  © Фото Алексея Акентьева

В Кронштадте эсминец «Беспокойный» станет экспонатом морского филиала парка «Патриот» (вместе с ракетным катером Р-47 проекта 12411 и ДЭПЛ Б-227 «Выборг» проекта 877).

Фото Алексея Акентьева

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 10
    Нет аватара kostya251189
    13.05.1818:15:26

    У меня лично окромя матов и гневных слов больше ничего нет! Угробили всю серию 956-ых! Вот я теперь задаюсь вопросом, кто виноват? Конструкторы которые создали такую КТУ? или эксплуататоры, которые так эксплуатировали корабли?

    Ведь им, (эсминцам «Сарыч») равных не было в бою, если даже, они израсходовали свои ракеты, они могли на ближнем расстоянии просто вынести оппонентов за счет своей АУ!

    Они могли еще долго служить, но кто теперь виноват — не найдем!

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      13.05.1819:01:59

      кто виноват?
      Совокупность нескольких факторов.

      • 0
        Нет аватара kisopin
        14.05.1816:01:21

        Искренне жаль. Очень грустно смотреть на то, что происходит нашим флотом. Особенно, когда в очередной раз читаешь про сдвиги в право или про списания.

        В этом году флот планировал получить две новые атомные подводные лодки. Обе, ъххх, уже не получит. Вот как так?

        Уважаемый A_Sever, подскажите пожалуйста, возможно Вы знаете или даже уже отвечали на этот вопрос: какие крупные закладки ожидаются в этом году? Особенно интересны подложки и фрегаты. Заранее спасибо!

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          14.05.1818:44:28

          какие крупные закладки ожидаются в этом году?

          Второй корвет проекта 20386 на «Северной верфи» хотели заложить.

          Особенно интересны подлодки и фрегаты.

          ДЭПЛ заложат в следующем году, АПЛ и фрегаты только в следующем десятилетии.

          • 0
            Нет аватара kisopin
            14.05.1821:12:59

            Спасибо за ответ

            Отредактировано: kisopin~21:13 14.05.18
    • 5
      Vladimir Glazunov Vladimir Glazunov
      13.05.1822:49:47

      Со слов тех, кто служил на 956-х, ахиллесовой пятой проекта были котлы. именно ими «проект убили». конструкторы

      Отредактировано: Vladimir Glazunov~22:51 13.05.18
      • 6
        Вова-Н Вова-Н
        13.05.1822:57:50

        А конструкторы в свою очередь ругают моряков. А походу просто сложной техника оказалась для военных. Время такое было, что много кораблей было потеряно из-за отвратительного содержания. Развал страны он ведь через людей проходил, сам как раз в это время служил и так сказать весь этот бардак по полной прочуствовал.

        ПыСы

        Был как-то в гостях у друга на ЭМ Расторопный.

        Отредактировано: Вова-Н~22:58 13.05.18
        • 2
          Vladimir Glazunov Vladimir Glazunov
          14.05.1813:35:01

          Проблемы с котлами были сразу. «Развал страны» — это уже позже.

      • 0
        Александр Жигульских Александр Жигульских
        14.05.1813:32:05

        Странно это, конечно — паротурбинные установки с котлами на флоте эксплуатировали со времен «новиков», а «Сарычи» они вдруг погубили

        • 0
          Вова-Н Вова-Н
          14.05.1813:46:44

          Там что-то с опреснителями были проблемы, соответственно трубки летели постоянно. И когда в середине 1990-х эсминцы начали повально выходить из строя был скандал и военные с промышленниками друг с другом ругались.

  • 0
    Human RS Human RS
    13.05.1818:52:20

    А Выборг точно списали, она же в ремонте была?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      13.05.1819:00:44

      А Выборг точно списали, она же в ремонте была?
      СС «Карпаты» тоже в ремонте было, а БПК «Очаков» проходил модернизацию…
      По информации журнала «Морской Сборник» (2/2018) в 2018 году по решению ГК ВМФ запланирована постановка ПЛ «Выборг» на вечную стоянку в парке «Патриот» в Кронштадте.

      • 0
        Human RS Human RS
        13.05.1819:03:59

        Списание конечно было ожидаемым, но какая планируется замена?

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          13.05.1819:17:57

          какая планируется замена?
          Вероятно Б-586 «Кронштадт», плюс в ближайшие годы на Балтике будут ДЭПЛ для ТОФ.

          • 6
            cheshskiy36 cheshskiy36
            13.05.1822:25:24

            Как так, корабль 1991 года и уже списание! По нашим меркам это молодой корабль, тем более 2 ранга, неужели не мог ещё несколько лет прослужить, пока наследники не придут?

            • 6
              Вова-Н Вова-Н
              13.05.1822:41:13

              Это корабль первого ранга, океанской зоны! И практически все корабли этого проекта уже превратились в металлолом. Не знаю как у китайцев с ними дела, они штук 6 таких купили в 1990-х у нас. Но им то впервую очередь нужны были технологии как по корпусу, так и по оружию. Тут самое главное это ПКР Москит (пиндосы их сильно боятся) и РЛС Фрегат.

              • 5
                A_SEVER A_SEVER
                13.05.1823:37:46

                они штук 6 таких купили в 1990-х у нас
                Проект 956Э:

                Зав. № 878 — заложен 04.11.88 — спущен 27.05.94 — передан 25.12.99 136 «Hangzhou"

                Зав. № 879 — заложен 22.04.89 — спущен 16.04.99 — передан 25.11.00 137 «Fuzhou"

                Проект 956ЭМ:

                Зав. № 891 — заложен 03.07.02 — спущен 27.04.04 — передан 28.12.05 138 «Taizhou"

                Зав. № 892 — заложен 15.11.02 — спущен 23.07.04 — передан 28.09.06 139 «Ningbo"

                •  © Фото из открытых источников

                • 1
                  exhausted1987 exhausted1987
                  14.05.1808:12:21

                  няз, два в ремонте, два в ожидании ремонта. У китайцев тоже не все гладко с ними, хотя получше, чем у нас.

            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              13.05.1823:03:03

              Как так, корабль 1991 года и уже списание!

              Зав. № 875 «Беспокойный» — построен в 1991 — списан в 2016 — 25 лет

              Зав. № 874 «Безудержный» — построен в 1991 — списан в 2012 — 21 год

              Зав. № 873 «Безбоязненный» — построен в 1990 — списан в 2016 — 26 лет

              Зав. № 872 «Расторопный» — построен в 1989 — списан в 2012 — 23 года

              Зав. № 871 «Быстрый» — построен в 1989 — ещё в строю

              Зав. № 870 «Гремящий» — построен в 1988 — списан в 2006 — 18 лет

              Зав. № 869 «Бурный» — построен в 1988 — в резерве с перспективой списания

              Зав. № 868 «Окрылённый» — построен в 1987 — списан в 1998 — 11 лет

              Зав. № 867 «Стойкий» — построен в 1986 — списан в 1998 — 12 лет

              Зав. № 866 «Боевой» — построен в 1986 — списан в 2010 — 24 года

              Зав. № 865 «Безупречный» — построен в 1985 — списан в 2001 — 16 лет

              Зав. № 864 «Осмотрительный» — построен в 1984 — списан в 1998 — 14 лет

              тем более 2 ранга
              1-го ранга.
              неужели не мог ещё несколько лет прослужить
              Увы, корабль давно не имел хода.

              Все эсминцы проекта 956 ходили до первой серьёзной поломки ГЭУ…

      • 1
        Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
        14.05.1810:38:16

        Эм. А Кроншдатдте уже один эсминец и так болтается у завода, зачем еще притащили?

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          14.05.1810:41:33

          один эсминец и так болтается у завода, зачем еще притащили?
          У них разные судьбы — первый распилят, второй будет музеем.

  • 0
    Наталья Аникина
    13.05.1822:37:40

    Как-то непонятно, ещё сравнительно нестарый корабль. Списывают из-за проблем с ремонтом?

    • 9
      NovaM3 NovaM3
      14.05.1802:38:13

      Тактико-техническое задание на данные корабли выдано ещё в 68 или 69 году, концепция уже устарела. Конечно они корабли океанской зоны, но из-за комплексных проблем с гэу им не повезло. Примерно аналогичные котлы использовали немцы при строительстве почти всех типов крупных боевых надводных кораблей в 30 годах и даже у них, несмотря на культуру использования и профессионализм были огромные проблемы, что уж про наших моряков в 90 говорить. Тогда бывало строевые корабли у пирсов тонули.

      К тому же из всего состав вооружение, более менее отвечающим требованию сегодняшнего дня остался только зрк ураган, да и то ограниченно, так как может запускать всего одну зур, после чего идёт процесс перезарядка. Москит конечно хорош, но дальность для бнк 1 ранга небольшая — 270 км примерно. 2×2 130 мм башни артиллерии тоже хороши, но крайне избыточны в наше время.

      Как-то так.

      Отредактировано: NovaM3~02:39 14.05.18
      • 3
        exhausted1987 exhausted1987
        14.05.1808:23:16

        2×2 130 мм башни артиллерии тоже хороши, но крайне избыточны в наше время.

        Сейчас, да и раньше, наши корабли дежурили в режиме слежения за натовскими эскадрами, в зоне прямой видимости. Корабли с мощной артиллерией имели бы огромное преимущество в ближнем бою.

        В этом плане даже старичок Сметливый представляет определенную боевую ценность во время непосредственного контакта-слежения за крейсерами и эсминцами США.

        Отредактировано: exhausted1987~08:24 14.05.18
        • 3
          NovaM3 NovaM3
          14.05.1808:58:45

          Ну положим у Спрюэнсов, Тикондерог и Берков тоже 127×1 стоят, а с учетом их превосходства в численности, многого сделать бы не получилось. Хотя в целом все верно.

          Насколько я помню, вес минутного бортового залпа пр. 956 примерно равен весу минутного бортового залпа линейного крейсера Фон дер Тан, первого линейного крейсера Кайзеровского флота, у которого было 4×2 283 мм пушки.

          Интересно вернуться ли когда-нибудь к подобному калибру на кораблях… Естественно в совокупности с мощными ПВО/ПКО/ПЛО. Красивые ведь корабли строили, не то, что сейчас!   

          Хотя наши, в плане эстетики, лучше всех.

          • 0
            Нет аватара Юрген
            14.05.1809:19:26

            Интересно вернуться ли когда-нибудь к подобному калибру на кораблях… Естественно в совокупности с мощными ПВО/ПКО/ПЛО. Красивые ведь корабли строили, не то, что сейчас!

            Вряд ли, ракеты рулят.

            Ну разве что если создадут комплексы ПВО, позволяющие гарантированно сбивать ракеты, и придется вернуться к боям на кинжальной дистанции.

            • 0
              exhausted1987 exhausted1987
              14.05.1811:15:38

              Вряд ли, ракеты рулят.

              Рельсотроны. Невозможно сбить/перехватить. Гигантский боезапас, скорострельность. Большая дальность и точность.

              За ними будущее, если решат проблему с мощными источниками питания. Ракеты останутся только зенитные и тактические для ударов по суше.

              • 0
                Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                14.05.1813:34:36

                Невозможно сбить/перехватить

                Я бы не был столь категоричен. При всём преимуществе этого сфероконя, его снаряды летят по обычной параболе. Расчёт траектории не представляет никакого труда, как и своевременное обнаружение выстрела.

                Для уничтожения данного боеприпаса вполне возможно использовать как ракеты, с выводом БЧ на эту параболу, так и обычный заградительный огонь снарядами с дистанционным подрывом.

                Скорость этого сфероконя — это не только плюс. Его кинетическая энергия при встрече с осколками зенитных ракет и снарядов будет работать на его разрушение.

                • 0
                  exhausted1987 exhausted1987
                  14.05.1816:48:15

                  Одно дело, воздействие осколков на хрупкую ракету, другое — на мощную болванку, которой в принципе все равно на фугасно-осколочное воздействие.

                  Тут надо перехватывать другой болванкой прямым попаданием, а это задача сверхсложная на таких скоростях.

                  • 0
                    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                    14.05.1817:08:36

                    Не согласен.

                    На достаточно большой дистанции попадание даже небольшого осколка изменит направление вектора скорости на угол, хоть и малый, но достаточный для промаха этой болванки. Вот если вы попали в неё в километре и менее от корабля, тогда вы правы. И то не обязательно. Сложение скоростей осколков из облака, через которые пройдёт болванка с её собственной скоростью носит настолько трудно прогнозируемый характер, что и в этом случае остаётся шанс на промах этого сфероконя.    

          • 0
            Вова-Н Вова-Н
            14.05.1809:35:15

            В 1980-90-х о артиллерийских кораблях серьезно думали. Была концепция так сказать современной канонерской лодки. Активно-реактивный снаряд имеет дальность действия 70 и более км и точность современных ракет.

            А потом мериканы придумали концепт корабля-арсенала несущего 200 и более КР. Подходит такой корабль в точку стрельбы, экипаж из 10 человек покидает судно и корабль полностью без людей выполняет роль огромной ракетной батареи. Наведение и управление выполняется с другого корабля с помощью БИУС Иджис. В итоге от этого отказались, но парочку АПЛ Огайо конвертировали в носителей топоров (154 шт. на борту)

            Отредактировано: Вова-Н~09:45 14.05.18
          • 3
            exhausted1987 exhausted1987
            14.05.1811:17:21

            Интересно вернуться ли когда-нибудь к подобному калибру на кораблях

            Возможно, линкоры будущего с огромными электромагнитными пушками будут бороздить просторы океанов.    

            • -1
              Нет аватара mik88
              14.05.1812:07:39

              Ничего крупного для боевых действий бороздить моря не будет. В «мирное» время для полицейских операций в локальных конфликтах будут строиться и авианосцы и корабли типа «Мистраль». Но все это хозяйство только для обозначения флага и присутствия. Для серьезных боевых действий оптимально — корветы, эсминцы и не более.

              Насчет «Сарычей», что их жалеть. Морально устарели корабли, только место занимают.Да. Красивые, но время их ушло. И слава богу, что сподобились сохранить в качестве музея. Посмотрите очень скоро и до"Калибров"очередь дойдет на утиль. Фактически история с «Томагавками» показала, что «противоядие» в виде РЭБ уже найдено. Дальше будет только совершенствоваться. Думаю, что в ближайшем будущем «коллеги» тоже разродятся подобными системами и общими усилиями отправим крылатые ракеты на свалку.

              • 3
                Александр Жигульских Александр Жигульских
                14.05.1813:34:31

                Есть стойке мнение, что авианосцы для полицейских операций нафиг не сдались, с них самолетовылеов в разы меньше можно сделать, чем с авиабаз в странах-сателлитах. Авианосцы нужны были дл крупных стражений на море (во время ВМВ), а сейчас хз.

              • 2
                Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                14.05.1813:43:12

                Думаю, что в ближайшем будущем «коллеги» тоже разродятся подобными системами и общими усилиями отправим крылатые ракеты на свалку.

                Вы концептуально не правы.

                В борьбе меча и щита победа всегда остаётся за мечом. Щит выигрывает только на малом временном промежутке.

                РЭБ — штука сильная. Но не всесильная. На данный момент она способна нейтрализовать ( частично) навигацию и высотометры КР. Это будет учтено конструкторами ( например, замена радиовысотомера на лазерный с дублированием в ультразвуковой локации). А когда и это нейтрализуют, то придумают что-то ещё.

                КР — не вундерваффе, но вполне себе боевое оружие.

      • 3
        Нет аватара tanrah
        14.05.1815:28:04

        270 км — нормально к тому же, если корабль висит на хвосте противника. При этом все эти 270 км. 3М80Е летит на сверхзвуке. В таком режиме «Ониксы» ничем не лучше по дальности.

        Все эти сверхдальности — они либо дозвуковые, либо «ракета» размером с автобус и летит на высоте авиалайнера. Я про всякие Граниты-Базальты. Палубная авиация их сбивать вполне умеет. Ну умела, по крайней мере, когда F-14 с «Фениксами» были.

      • 0
        Наталья Аникина
        14.05.1821:22:44

        Спасибо)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,