115

Строительство терминала для круизных судов в Калининградской области

  •  © Фото из открытых источников

В городе Пионерский (Калининградская область) идёт строительство международного морского терминала для паромов и круизных судов. Строительство терминала началось в феврале этого года.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/sVAcRUoVN50

Фото с сайта bolwerk.ru


  • 24
    vladkrav
    11.05.1822:33:17

    Везде такие стройки полным ходом идут…очень впечатляет! Если так задуматься,страна нагоняет упущенное время, когда средств на это не было!

    • 17
      A_SEVER
      11.05.1822:37:31

      страна нагоняет упущенное время, когда средств на это не было!
      Вы правы!

      Причём многие инфраструктурные проекты ждали начала реализации несколько десятилетий.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 18
        A_SEVER
        11.05.1822:51:35

        деньги опять могут закончится если вплотную не заниматься экономикой
        Развитие транспортной инфраструктуры как раз позволяет увеличить количество денег.

      • 5
        Иван Кротов
        11.05.1823:05:03

        Проблема не в бумажках, а в способности или не способности реализовать задачу. Деньги фактически это для населения. Для крупных суверенных стран (которых не много) вопрос самих денег вторичен, первично постановка задачи, метод реализации, рентабельность, сроки. Например тот же ядерный проект в СССР. Ему было необходимо обладать ядерной бомбой, а затем был ракетный проект. В рамках эти проектов развивалось все начиная от энергетики и заканчиваю самолетостроением чтобы запчасти для ракет возить между заводами. Если Россия строит порты значит надо понимать для чего мы их строим и какие суда там будут стоять.

        • 9
          A_SEVER
          12.05.1800:43:54

          надо понимать для чего мы их строим и какие суда там будут стоять
          Планируется создание на Балтике российской круизной компании, которая кроме привычных европейских портов будет выполнять рейсы в Пионерский.

      • 2
        obormot
        12.05.1811:23:18

        Экономикой занимаются вплотную. Круизный порт Пионерский это гигантский скачок для экономики данного района и заметный — для области в целом.

        • -7
          Артем Морозов
          12.05.1813:08:54

          С экономикой как раз непонятно. Кто в круизы то будет ходить? Доходы жителей Калининградской области не позволяют, жителю Петербурга проще из Петербурга. Москвичу вообще проще прилететь в Барселону. Кем будет обеспечиваться загрузка. Или как обычно построим, там видно будет?

          • 7
            A_SEVER
            12.05.1814:54:20

            Кто в круизы то будет ходить?

            А кто сейчас в них ходит?

            В Санкт-Петербург каждый год приходит несколько сотен круизных лайнеров.

            Думаете иностранцам не интересно посмотреть бывшую столицу Восточной Пруссии, ставшую Калининградом?

            • -9
              Нет аватара
              12.05.1815:15:56

              нечего тут у нас смотреть, позорится только

              • 7
                A_SEVER
                12.05.1815:27:35

                нечего тут у нас смотреть
                Неужели Калининград хуже Мурманска, в который не смотря на его географическую удалённость и суровый климат в год заходит около десятка круизных судов?

                Калининград гораздо южнее, имеет более длинную историю, ЧМ-2018 вон принимает.

                • 0
                  Нет аватара
                  12.05.1815:58:35

                  Не знаю, что там в Мурманске и зачем туда заходят круизные суда, но Калининград очень не удобный для жизни город,припарковаться негде, пробки,организация дорожного движения никакая, а с ЧМ мучаемся ещё больше, показать туристам нечего, одни развалины, старинные здания стоят разрушенные практически в центре города, в паре километров от нового стадиона, который по большому счёту никому не нужен(туристам тем более), область в руинах кирх и замков, нужна большая фантазия, чтобы представить как оно было,у нас есть интересный посёлок Железнодорожный основан в 13 веке, приезжайте посмотрите, а то ещё несколько лет и от него ничего не станется(разрушится до основания), город Калининград не ухожен: песок которым посыпали зимой улицы до сих пор не убран, зелёные зоны не окошены, сухие и сломанные ветки деревьев,остановки и световые опоры увешаны лохмотьями объявлений, мусор во время не вывозится,в области съехав с федеральной трассы попадаешь на убитые дороги местного значения, впрочем под это описание попадает скорее всего любой город страны.

                  Остаётся море и природа, до моря легко добраться(но практически негде парковаться), а природа в любом месте где можно въехать в лес Вы найдёте горы многолетнего мусора, на озёрах то же самое.

                  Вот такая не весёлая картина, извините.

                  • 0
                    Нет аватара
                    12.05.1816:10:38

                    Не все так плохо конечно.

                    Не надо ничего немецкого в Калининграде восстанавливать. Не станет этот город никогда больше немецким. Надо все развалины убирать и на их месте строить новый русский город!

                    • 2
                      Артем Морозов
                      12.05.1816:18:58

                      Послушать таких глупцов, так и собор надо снести.

                      • 0
                        Нет аватара
                        12.05.1817:00:45

                        Собор не надо сносить. Он уже восстановлен. Но стоит одиноко. Очень жалкий вид. Посмотрите на старые фотографии. Знаю о планах опять плотно застроить Кнайпхоф. Правильно! Убогую эстакаду в центре нужно снести и заменить двумя мостами, как это было раньше. Архитектуру можно дискутировать.

                    • 5
                      A_SEVER
                      12.05.1816:20:58

                      Надо все развалины убирать
                      Что-то итальянцы не спешат убирать развалины своего Колизея.    

                      • -5
                        Нет аватара
                        12.05.1816:49:09

                        Ключевое слово здесь — «своего». Это не наша история. Немцы эту территорию потеряли. Навсегда.

                        Поверьте, хорошо/правильно восстанавливать стоит намного дороже, чем строить с нуля. Для кого это все? Для русских? Для немцев?

                        • 0
                          alex-in-lj.livejournal.com
                          14.05.1812:43:21

                          Это не наша история. Немцы эту территорию потеряли. Навсегда.

                          Вам туристы и то, сколько денег они могут оставить, не интересны?

                  • 11
                    obormot
                    12.05.1816:16:22

                    Это в Калининграде, который за последние годы похорошел на глазах и обновил инфрастуктуру, нечего посмотреть??? Ха! Расскажите это клайпедчанам, которые принимают до 36 круизных лайнеров за сезон. Вот где точно нечего посмотреть, однако операторов это не останавливает.

                    Ну, а стон про никому не нужный новый (!) стадион, который станет домашним для ФК Балтика — чисто либерастический штамп, позволяющий предположить что вы не калининградец.

                    • -4
                      Нет аватара
                      12.05.1816:29:05

                      Уважаемый, после двух тестовых матчей на новом стадионе(продали 10000-20000 билетов), Балтика играла на старом -пришло 500 человек, так что не только стадион, но и Балтика не нужна. Сегодня третья тестовая игра и официальное открытие стадиона, город весь перекрыт и в пробках. А коммерческая организация Балтика пусть строила бы стадион за свои заработанные деньги, а то висит камнем на бюджете.И да я не знаю, что там в Клайпеде, но думаю, как и во всей Литве бедненько, но чистенько, в отличии от нас.

                      • 4
                        obormot
                        12.05.1817:25:57

                        Ну так бы сразу и сказали! Новый стадион вам не нужен, ФК Балтика не нужен, новый яхтенно-круизный порт тоже не особенно… Диагноз знакомый, дискутировать не о чем.

                        Отредактировано: obormot~17:29 12.05.18
                        • -2
                          Артем Морозов
                          12.05.1817:51:33

                          Да, вместо стадиона нужны больницы, нормальное жильё, красивые парки и уличная инфраструктура. А не пыль в глаза пускать иностранцам. Большинство населения только радо будет запрету горе футбола и трате денег на школьный спорт и бесплатные кружки для детей. А дебилов фанатов с пивным животом можно и по телевизору посмотреть.

                          • 5
                            A_SEVER
                            12.05.1817:58:20

                            нужны больницы, нормальное жильё, красивые парки и уличная инфраструктура
                            Для этого нужны деньги, а их можно заработать за счёт развития туризма и судоходства.

                            В пылу дискуссии как-то забылось, что терминал в Пионерском будет принимать не только круизные лайнеры, но и грузо-пассажирские паромы.

                            • 1
                              obormot
                              12.05.1818:08:11

                              Там вроде и яхты предполагали разместить. Порт реально большой, может на снимках он таким не выглядит…

                            • 0
                              Нет аватара
                              12.05.1821:02:59

                              стоимость строительства стадиона порядка 18 миллиардов рублей, стоимость онкологического центра о строительстве которого у нас говорят уже лет пять(но нет денег) порядка 5 миллиардов рублей, извините я что чего-то не понимаю в этой жизни, стадион важнее онкологического центра???

                          • 5
                            obormot
                            12.05.1818:06:16

                            Уличная инфраструктура за последние 3-4 года в Калининграде и КО изменилась до неузнаваемости. ЕС нервно курит в сторонке. Не везде, но работы и их масштаб впечатляют. Про нормальное жильё — что вот это сейчас было??? Я понимаю, что хочется поныть, но должен же быть предел маразма! Есть всё от реконструированных немецких многоквартирных домов — до новостроя, таун-хаусов и вилл.

                            Возможно городу нужна новая больница, но ни один из моих знакомых не жаловался на старые. Кстати недавно была инфа об открытии Центра женского здоровья и новых ФАПов в области. Вы зайдите в разделы «Калининград» и Калининградская область", а то что я вам тут перечисляю?

                            Отредактировано: obormot~18:06 12.05.18
                            • 2
                              Нет аватара
                              12.05.1818:21:38

                              Вы правы. Калининград развивается очень динамично. Особенно на фоне Клайпеды, где царит уныние и, я бы сказал, запустение. Но, что касается застройки и развития центра города, то здесь нужна очень четкая долгосрочная и понятная всем программа.

                          • Комментарий удален
                    • 1
                      Нет аватара
                      12.05.1817:33:49

                      В Клайпеде суда причаливают прямо в центре. Это первый их плюс. Второй плюс — пусть небольшой, но все же старый город. В Калининграде вместо старого города — хрущевки и все! Этим он проигрывает многим российским городам.

                      Если про Клайпеду, то там есть и свои минусы.

                      Отредактировано: Сергей К.~17:45 12.05.18
                      • 0
                        obormot
                        12.05.1817:38:08

                        Поскольку я живу в Клайпеде и знаю её, как свои 5 пальцев, мне крайне любопытно какой смысл вы вкладываете в слова «старый город» применительно к Клайпеде?

                        • 0
                          Нет аватара
                          12.05.1818:02:55

                          Senamiestis

                        • 0
                          Нет аватара
                          12.05.1821:04:35

                          так переезжайте в Калининград

                          • 0
                            obormot
                            13.05.1806:46:48

                            Ага. И вы тоже переезжайте.

                            Вот скажите мне, зачем давать бессмысленные советы совершенно незнакомому человеку?

                            • 0
                              Нет аватара
                              13.05.1811:08:22

                              Будете жить в динамично развивающимся городе, а не в депрессивной Клайпеде.

                  • 1
                    Павел П
                    12.05.1817:02:06

                    Харе народ пугать. Кёник многим российским городам фору даст с лёгкостью. Мне например по ощущениям Москва и Питер кажутся более зачухаными если брать всё, а не только центр города и туристические маршруты. А проблемы есть везде и у нас и в Москве и во всяких Берлинах с Парижами. Подзапустили конечно область, так в неё никогда и не вкладывались по серьёзному, так кидали для поддержания штанов и всё. Вот с разрушающимися историческими объектами вы правы беда. Вспоминаю реконструкцию Королевских ворот и понимаю что нужны там огромные миллионы если всё делать правильно и по серьёзному.

                    • 3
                      Нет аватара
                      12.05.1818:04:58

                      Калининград — определенно не самый проблемный российский город. Вопрос — как привлечь туристов и сделать город приятным для проживания для самих калининградцев. И не страшно, что некоторые здания разваливаются. Возьмите, к примеру, Венецию. Там у большинства зданий штукатурка поотвалена. Но, тем не менее, город посещают миллионы туристов. И не только из-за каналов. Очень важна целостность картинки. Дух города. Восстановление отдельных объектов ничего не даст. Нужна комплексная программа. Конкуренция в сфере туризма очень большая! И полагаться на одиноко стоящий собор — очень наивно.

                      • 2
                        Павел П
                        12.05.1818:54:11

                        Програма это хорошо, правильно. А вот про Дух города забудьте. Глобально город восстанавливать никаких денег не хватит. По сути в более менее приличном состоянии нет вообще комплексной старой застройки, везде осталась пятнами. Сносить уже построенное и ставить там новодел под старину никто не будет. Да и просто смотреть на дома, хоть и старые, никто не будет. Нужны именно туристические зоны. Есть же масса фортификационных объектов, ещё крепких хоть и заброшенных. Все кирхи и их остатки к сожалению вроде передали РПЦ. Плюс надо развивать курортное и оздоровительное направления в тех же Светлогорске, Зеленоградске, Янтарном. Кроме всего этого нужны гостиницы и точки питания и развлечения рядом.

                        • 2
                          Нет аватара
                          12.05.1819:28:27

                          Одна из основных бед современной России — боятся строить долгосрочные планы. Только в военной сфере. Пусть это будет план на 10, 20 или даже на 100 лет. Пусть будет без сроков. Это позволит не делать неправильных шагов или шагов не в ту сторону. Сегодня денег мало, а завтра может появятся.

                          Отредактировано: Сергей К.~19:32 12.05.18
                          • 0
                            Дмитрий Заховаев
                            12.05.1822:26:04

                            Отсутствие долгосрочных планов это не более, чем шаблон, не соответствующий реальности.

                            Работаю в частной компании, не связанной с ВПК. Горизонт планирования достигает 40 лет.

                      • 0
                        Нет аватара
                        14.05.1822:05:10

                        Сергей К., для целостности надо к сожалению снести все хрущёвки в центре (а их очень много) и застроить невысокими строениями с угловыми черепичными крышами и парками. Только это абсолютно нереально.

                  • 0
                    Андрей Сидлецкий
                    13.05.1812:37:09

                    что за бред вы несёте? Калининград очень комфортный город для жизни!

                  • 0
                    alex-in-lj.livejournal.com
                    14.05.1813:27:08

                    город Калининград не ухожен: песок которым посыпали зимой улицы до сих пор не убран, зелёные зоны не окошены, сухие и сломанные ветки деревьев,остановки и световые опоры увешаны лохмотьями объявлений, мусор во время не вывозится

                    Если самим жителям на это наплевать, то местные власти так и будут ничего не делать. Они расслабились и забили на наведение порядка, а местным жителям тоже явно до лампочки. Итог — одни ничего не делают, другие — только на словах ругают районные/городские власти и ничего не делают для того, чтобы заставить структуры ЖКХ шевелиться.

                    Просто ради интереса зайдите на портал gorod.mos.ru (лучше всего в раздел «Карта сообщений») — это московский портал, куда жители ежедневно пишут обращения о проблемах (по большей части именно таких, как вы написали: тут неубрано, там мусор и т. д.). И власти московских районов там отчитываются о решении этих проблем.

                    Почему бы в Калининграде не завести аналогичный портал?

                • 2
                  Артем Морозов
                  12.05.1816:14:37

                  Это типичный пример передёргивания. В Мурманск суда заходят транзитом для путешествий по Арктике, ЭКО турам на землю Франс Иосифа. Я даже не уверен, что пассажиры в город выходят. Абсолютное серый и неинтересный город.

                  • 4
                    A_SEVER
                    12.05.1816:23:54

                    В Мурманск суда заходят транзитом
                    Вот и в Калининградскую область будут заходить транзитом.    

                  • 3
                    Дима Толкачев
                    12.05.1820:18:04

                    Выходят, выходят, сам лично видел туристов американцев с круизника в краеведческом музее. И да, не ходят лайнеры с отсутствием ледового класса плавания ни в какую Арктику, Мурманск крайняя точка маршрутов из Норвегии

              • 0
                Нет аватара
                14.05.1821:59:32

                Linija, могила Канта, форт, Коса, рюсен экзотик (балалайка матрёшка водка сувенирен ) думаю достаточно впечатлений. Не хуже Хельсинки там особо нечего смотреть, а кораблей навалом. А немцам и так ясно давно что там ничего почти не осталось. Ну так сами и постарались, защищали крепость люто. Других вариантов не оставалось.

            • -2
              Артем Морозов
              12.05.1816:10:38

              250 лайнеров и полмиллиона пассажиров в один из красивейших городов мира.

              В Калининграде смотреть то на что? На развалины и разбитые дороги? Кроме рыбацкой деревни приличных мест для прогулки в общем и нет. Гданьск по сравнению с Калининградом просто жемчужина. Сам несколько раз прилетал в Калининград и прямо из аэропорта в Гданьск на машине.

              Очередной прожект без просчитанной экономики, без заключённых контрактов на заходы круизных судов.

              Это просто свернаивность, думать что иностранцем будет интересно посещать Калининград.

              • 6
                A_SEVER
                12.05.1816:17:49

                В Калининграде смотреть то на что?
                Я немецких туристов видел в Каргополе (райцентр в Архангельской области).
                просто свернаивность, думать что иностранцем будет интересно
                Поживём — увидим!

                • -2
                  Артем Морозов
                  12.05.1818:03:31

                  Вот именно. Прежний горе инвестор обанкротился. Как всегда, хайли лайкли что пассажиропоток будет в половину от Питера.

                  Я в общем не против этого порта, но если выбирать, лучше бы убожество в Питере снесли и построили нормальный порт для паромов. В Хельсинки, Таллине прекрасные порты, в Питере, где есть пассажиры убожество. Но нет, мы будем строить в Калининграде, авось кто-нибудь и приплывёт.

                  • 4
                    A_SEVER
                    12.05.1818:11:22

                    лучше бы убожество в Питере снесли и построили нормальный порт для паромов.
                    С 2019 года паромы будет принимать «Морской фасад».
                    Но нет, мы будем строить в Калининграде
                    Для паромной линии в Калининградскую область нужно иметь 2 терминала.

          • 5
            obormot
            12.05.1816:12:37

            Вы совсем не представляете себе организацию круизов на Балтике. Как правило, пассажирские лайнеры ходят по графику: утро-вечер стоянка в порту (народ гуляет по городу и ездит на экскурсии в это время), вечер-утро переход в следующий порт.

            Таким образом, время в пути между портами не должно превышать 12-14 часов.

            КО сейчас это большая «чёрная дыра», которую круизники проскакивают мимо именно из-за отсутствия инфраструктуры для приёма лайнеров. Из Польши сразу идут в Литву и наоборот. Будет достойный порт около Калининграда (бывшего Кёнигсберга) — он будет интересен всем организаторам круизов.

            • 0
              Нет аватара
              14.05.1822:10:24

              obormot, Аида будет заходить железно. Там от ростока недалёко, свиноустье и дальше кениг. А это огромные пароходы. Но надо готовить инфраструктуру, и возить по правильным маршрутам. Немцы там на все смотрят очень грустными глазами видя ужасные хрушебы. Надо возить там где хоть что-то туристическое.

          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com
            14.05.1813:21:29

            Москвичу вообще проще прилететь в Барселону

            Москвич, ни разу в жизни не был в Барселоне, и не имею такого желания, хотя имею возможность. А в Калининграде с 2010 года многократно бывал.

            Может не надо «причёсывать всех подряд» под своё однобокое представление о туристических интересах жителей других регионов?

    • 0
      Нет аватара
      12.05.1821:13:22

      Полностью с Вами согласен. Страну приводят в порядок. Окружающее меняется в лучшую сторону постоянно: новые производства, армия, дороги, мосты, новые микрорайоны, об"екты спорта, образования, здравоохранения, автомобили, суда, авиация и т. д. (продолжать можно долго). Такого, на мой взгляд, не было даже в Союзе.

  • 5
    A_SEVER
    12.05.1801:10:13

    Внимание! Пост дополнен видео!

  • 0
    Нет аватара
    12.05.1811:13:08

    Я на видео увидел реконструкцию старого порта

    • 6
      A_SEVER
      12.05.1811:19:26

      увидел реконструкцию старого порта
      Сейчас в Пионерском так:
      •  © Фото из открытых источников

      А через 2 года будет так:

      •  © Рендер с сайта morproekt.ru

      Порт был, но пассажирского терминала в нём не было.    

  • 8
    obormot
    12.05.1811:16:52

    Я прекрасно помню порт Пионерский года 4 назад. Старые причалы, древние здания холодильников, складов и мастерских, ржавые краны.

    Сейчас всё снесли на фиг и начали с чистого листа. Очень правильно!    

    Отредактировано: obormot~11:23 12.05.18
  • 1
    Нет аватара
    12.05.1814:09:59

    Терминал для круизных судов? Очень спорно. Рановато будет.

    Для того чтобы туристы поехали в Калининград, даже российские, нужны точки притяжения. В самом Пионерском основной достопримечательностью на настоящий момент является, наверное, резиденция президента России. До Калининграда — километров 40. Дорога, правда, отличная!

    А что Калининград? Исторический центр по известным причинам не сохранился и застроен хрущевками. Часть их на центральной улице реконструировали. Теперь они похожи на немецкие дома. Есть различные, но точечные объекты. Калининградский Храм Христа Спасителя. Восстановленный одиноко стоящий немецкий собор (Königsberger Dom). Восстановили пару старых городских ворот. Построили «рыбацкую деревню» — пару домов в немецком стиле. Все это на фоне наших безликих панельных домов. Сама идея строительства «немецких» домов очень спорная. Для кого? Туристы из Европы навряд ли это признают. Да и похоже это больше на капитуляцию. Есть в городе еще одна «достопримечательность» — заброшенное аварийное гигантское здание-«трансформер». Кстати, по последним планам сносить его не собираются, наоборот. А как вам гостиница «Калининград»? Город до сих пор не определился, в каком архитектурном стиле ему двигаться дальше. Все очень хаотично.

    Нет, в последнее время очень много сделано в Калининграде. Одни эстакады через Преголю чего стоят. Это фундамент для будущего развития города. Но туристов этим не привлечь. Нужна общая картинка города, свой стиль.

    Центр города нужно фактически создавать заново. Сносить (почти) все советские здания. Людей переселять. Застраивать центр в современном или например в псевдорусском стиле. Создавать пешеходные улицы/зоны. Ведь они сейчас вообще отсутствуют! Но на это надо очень много денег и большая (политическая) воля руководства страны. Наверное, внуки сказали бы за это спасибо.

    Калининградские деревни — это особо трагичная история. Особенно страшно они выглядят на фоне соседних, также бедных литовских. И здесь ты понимаешь, что для того чтобы навести порядок во дворе, выкинуть весь хлам, подправить покосившийся забор, деньги не нужны.

    Да, в Калининграде есть еще море. Балтийское. Можно ли им привлечь туристов? А как выдумаете, является ли море основным магнитом для русских туристов в латвийской Юрмале?

    Отредактировано: Сергей К.~14:22 12.05.18
    • 5
      obormot
      12.05.1816:23:02

      Туристам на один день посмотреть более, чем достаточно. Если я составлю вам программу пребывания в Калининграде и области — вам недели не хватит.

      Ну, а сам город может предложить: музей Мирового океана, музей янтаря, форты, остров Канта, Кафедральный собор, музей-подводная лодка. Да вы и это за день не успеете посмотреть!

    • 3
      Павел П
      12.05.1817:11:24

      Для того чтобы привлечь туристов нужны достопримечательности, а для того чтобы привести всё в порядок и сделать привлекательным для туристов нужны деньги. Государство сейчас даёт толчок к развитию и возможность к зарабатыванию денег. Будет развиваться область в этом направлении или нет покажет время, но шанс на это дают реальный.

    • 0
      Нет аватара
      14.05.1822:17:50

      Сергей К., надо брать хорошее от немцев — а это строгость архитектурная, большое количество парков и пешеходных зон особенно вокруг озёр. Стиль Немецкий конечно не получится, мы не немцы. Нужна колористика, посмотрите как поляки Немецкие города сделали своими, со своим ярким представлением старого города. Тут придётся строить новый город, как Гамбург скажем, стиль должен быть узнаваемый сочетающий современные решения с уместной отсылкой к русским и немецким / прибалтийским деталям в убранстве. Пока хрущёвки заполняют старый центр, город будет сильно проигрывать всем соседям как в Польше так и в Литве.

  • 10
    Фабрикантъ
    12.05.1815:55:35

    Для тех, кто не совсем понимает, зачем там такой порт.

    1. Предполагается, что ежегодно в Пионерский будет заходить 422 судна. Из них 110 — круизные лайнеры, 312 — паромы. То есть это транспортный коридор! В Питере на авто заехал на паром. Едешь — отдыхаешь, развлекаешься. В Калининграде выехал и поехал дальше. Это мега-правильно! Сейчас есть только воздушный коридор, плюс поездом через не очень дружелюбную Прибалтику. Теперь появится полноценный морской путь. Поэтому название поста лучше поправить «Для паромов и круизных судов», и все встанет на свои места.

    2. Обычно такие инфраструктурные объекты автоматом начинают обрастать другими стройками. Город будет развиваться, и постепенно начнет привлекать туристов. Так, например, строят метро. Сначала транспорт, потом микрорайоны. Это очень правильная государственная политика.

    Отредактировано: Фабрикантъ~15:57 12.05.18
  • 0
    Нет аватара
    12.05.1820:03:40

    А трубу можно было и не ломать, а стилизовать под маяк.

  • 4
    Дмитрий Заховаев
    12.05.1822:33:47

    Противникам строительства будет, наверное, интересно узнать, что у администрации Калининградской области подписан меморандум с круизной компанией MSC Cruises. Если верить официальному сайту компании, имеется в наличии парк из 17 лайнеров.

    • 0
      Нет аватара
      14.05.1822:20:04

      Дмитрий Заховаев, причём реально гигантских.

  • 0
    Oleg Bruskov
    13.05.1802:51:59

    О, рокдампер на который я пытался устроиться    

    • 0
      obormot
      13.05.1806:49:28

      Роде Нильсен что ли? Ну губа-то у вас явно не дура…    

      • 0
        Oleg Bruskov
        13.05.1821:07:36

        Ну нужен был русский офицер с DP сертификатом. Правда предпочтительно с опытом на Нависе.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,