стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Строительство ОИС «Академик Агеев»

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Океанографическое исследовательское судно «Академик Агеев» проекта 16450.

Заложено на ЛСЗ «Пелла» 15 сентября 2016 года, спущено на воду в декабре 2017 года.

На сегодняшний день это самое большое судно, строящееся на «Пелле».

Обратите внимание — слева виден буксир «Волчок» проекта 04690 (построен ЛСЗ «Пелла»).

Разница в размерах судов наглядно демонстрирует производственные возможности завода.

Фото автора, 5 мая 2018 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Нет аватара alex_uns
    06.05.1817:58:05

    Ширина светлой полосы у причальной стенки вдоль Невы 30 метров.

    Корма корпуса выдается в Неву.

    На пирсе вдоль Невы кнехты установлены с шагом 30 м.

    На светлой полосе на стенке канала 2 кнехна, расстояние прим. 20 м. Далее еще 2. Судно пришвартовано на 4 кнехтах. Вместе по кнехтам 60 м. Нос и корма выступают за кнехтами. Итого длина судна около 70 м. Непонятно насколько выступает в Неву корма. Очень похоже, что в итоге больше 70 м. (около 80?).

    Интересная большая ниша по левому борту (на фото справа) Для глубоководного аппарата? Получается их 2 — по одному с каждого борта.

    •  © foto-i-mir.ru

    Если сделать проекции ниш на борту (большой и малой) на светлую полосу пирса, то можно примерно определить расстояние между нишами. Через это расстояние по пропорциям можно выйти на длину судна. По моим прикидкам длина судна получилась не меньше 80 м.

    Ширина спускового канала 30 метров. Ширина судна < 20 м.

    Для сравнения у калининградского ОИС «Янтарь» проекта 22010 длина 108 м., ширина 17 м., водоизмещение 5230 т. Соответственно по пропорциям (из размеров) водоизмещение у Агеева примерно 3400-3800 т.

    Фото снято со здания с высоты 2-3 этажа с обрезкой на фотографии двух зданий справа и слева вдоль канала.

    Отредактировано: alex_uns~19:57 06.05.18
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      06.05.1819:48:01

      Я бы пока предположил длину 75 метров и ширину 18 метров.

      Фото снято со здания с высоты 2-3 этажа
      Нет, с дороги вдоль здания эллинга.
      Для глубоководного аппарата?
      Это ниши для шлюпок.

      • 4
        Нет аватара alex_uns
        06.05.1820:06:08

        Да, в любом случае это для Пеллы как-то неожиданно. Интересно как там будет идти монтаж двигательной установки.

        Причальная стенка у Невы может получить развитие с монтажными кранами.

        В общем Пелла имеет потенциал для роста.

        А вот по длине спасательной шлюпки и соответственно ниши для нее выйти на длину судна.

        На доске ниша 13 мм судно 144 мм. Длина судна примерно 11 ниш.

        Если по 7 метров получится 77 метров. Ближе к 80 м.)

        Ну да, остановимся пока на 75   

        Отредактировано: alex_uns~20:24 06.05.18
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          06.05.1820:33:12

          Причальная стенка у Невы может получить развитие с монтажными кранами.

          Обычно «Пелла» старается спускать заказы с полностью установленными надстройками, поэтому портального крана у достроечной набережной нет, а для погрузки мелочи достаточно автокрана.

          Но «Академик Агеев» настолько большой, что целиком в эллинге не помещался.

          Пришлось «Пелле» импровизировать.    

          Сейчас высота корпуса судна равна высоте 4-х этажного дома, а предстоит ещё установить 3 яруса надстройки и мачту с трубами.

          С любопытством продолжаем наблюдать за процессом достройки!

          • 0
            Нет аватара alex_uns
            06.05.1820:47:49

            Кстати, посмотрел информацию по закрытым шлюпкам - Требования Кодекса ЛСА к этому виду шлюпок:

            Их длины от 3,8 до 8,5 м.

            А автомобильный кран для сборки судов — это наверное изюминка Пеллы)))

            Я почему думаю про портальный кран. Уж больно свободная линия пирса по Неве у Пеллы

            и там мне кажется свободно можно уложить рельсовый путь для крана))

            Отредактировано: alex_uns~20:53 06.05.18
            • 7
              A_SEVER A_SEVER
              06.05.1821:07:33

              А автомобильный кран для сборки судов — это наверное изюминка Пеллы
              В прошлом году «Вымпел» купил автокран.

              Совпадение? Не думаю!    

              • 0
                Нет аватара alex1664
                09.05.1813:55:36

                Там бы лучше смотрелся мобильный портовый кран

                •  © maritimemarket.ru

                Или хороший гусеничный, тонн на 100.

                А кстати над спусковым каналом теоретически и портальный можно установить.

                Тогда можно применять и крупноузловую достройку судов. Собирать надстройки в эллинге, вывозить на судовом поезде под кран.

                А всякую «мелочь» краном на воду и спускать   

            • 0
              Нет аватара Andy6012
              06.05.1823:59:02

              "А автомобильный кран для сборки судов — это наверное изюминка Пеллы)))"

              Ну на НССЗ в Шлиссельбурге лет десять назад точно имелся.

              • 5
                A_SEVER A_SEVER
                07.05.1800:07:23

                на НССЗ в Шлиссельбурге лет десять назад точно имелся
                Если только в качестве дополнения к портальным кранам:
                •  © Фото из открытых источников

                • 0
                  Нет аватара Andy6012
                  07.05.1800:23:15

                  Заказ стоял прямо у слипа. Автокран утром, после захода смены, снимал трап на судно, а после окончания ставил на место и люди сходили на берег. Мешал он там на дороге. Я кран припахал в эллинге, что на фото. От тогда стоял без окон и дверей. Смена закончилась- трапа нет. Народ с борта ругался… А была ли достроечная стенка, как сейчас- уже не помню.

    • 0
      Katamaran Katamaran
      07.05.1820:06:49

                Вот это анализ

  • 0
    Нет аватара xitmen
    06.05.1820:30:15

    Спущен на воду 21.12.17г

  • 1
    sergeyy1972 sergeyy1972
    06.05.1823:46:03

    На сколько же там дно углубляли? Что такая махина влезает, причем вроде даже без пантонов.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      06.05.1823:52:35

      такая махина влезает, причем вроде даже без пантонов

      У «Агеева» осадка пока маленькая. А до него на этом месте раньше стояли морские буксиры проекта 02980, у них осадка больше 5 метров.

  • 3
    Нет аватара ruslan.ka2011
    07.05.1801:05:21

    Кто-то помню писал на этом сайте, что только Пелла видимо сможет построить нашей стране нормальный авианосец(разумеется он имел ввиду не физические возможности этого прекрасного предприятия, а просто наслаждался тем, как работают люди, которые обожают свое дело)

  • 1
    Нет аватара 080809orlov
    07.05.1802:23:19

    Как же его красить будут, когда дело до этого дойдет ???

    • 2
      Нет аватара alex_uns
      07.05.1802:43:48

      Покрасят один бок с причальной стенки, выведут в Неву, развернут, подведут к причальной стенке другим боком и покрасят с другой стороны с причальной стенки)).

      • 7
        Нет аватара brat_po_razumu
        07.05.1803:46:18

        (в плане небольшого офф-топика — но полностью по теме)

        Естественно, сразу вспомнился классический одесский анекдот, когда

        Одесское морское пароходство заключило договор о покраске судна с Рабиновичем.

        В положенный срок приехала комиссия принимать выполненные работы и — окрашена только одна сторона судна, другая — ржавая и не покрашенная!

        На вопрос приемной комиссии — это что за дела??? — Рабинович отвечает: товарищи, в чем вопрос, какие претензии, у нас все — полностью согласно контракту, все как прописано в договоре! Пожалуйста, вот договор, читайте сами:

        Настоящий договор о покраске судна заключен между Рабиновичем, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, и Одесским морским пароходством, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ…

        Отредактировано: brat_po_razumu~03:49 07.05.18
  • 0
    Katamaran Katamaran
    07.05.1820:15:32

    Это такой ракурс, или носовая секция сверху чуток выше положенного?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.05.1820:21:00

      носовая секция сверху чуток выше положенного?
      Её ещё не приварили к корпусу.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,