стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
5

Инженеры компании Relab придумали как использовать анемометр на уроках математики!

В последнее время наше любимое министерство образование стало чудить. В официальных закупках учебного оборудования стали появляться требования по поставкам цифровых датчиков для не традиционных, по меркам цифровых лабораторий, предметов как математика, биология, география и др.

Если с биологией кое-как можно выкрутиться то, какие датчик можно использовать на уроках математики слабо кто представляет.

Мы обратились в профильный вуз МИОО на кафедру, методисты по математике, всю жизнь занимающиеся методикой преподавания, развели руками.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Irkc3gYx_fE

Вот какой выход предложили инженеры компании Relab: Встроив в анемометр цифровой компас дали возможность ученикам на уроках математики получать в программном обеспечении Relab Lite синхронизированный по времени поток данных одновременно с цифрового компаса и с датчика силы ветра. В процессе исследования полученных графиков, находить точки экстремума, и по ним производить сопоставление данных.

Данный метод позволяет научиться сопоставлять графики различных данных, а также изучить графический метод анализа и обобщения данных.

Обращаемся к читателям сайта «сделано у нас». Подскажите какие еще цифровые датчики можно предложить в классах по математике?Буду очень всем признателен.

Станислав Завьялов

www.relab.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара Varalauko
    06.05.1811:25:28

    Любая система связанных параметров.

    • Температура — скорость потока среды.

    • Мощность ИК излучателя — температура принимающей излучение поверхности.

    • Скорость звука в среде в зависимости от температуры и давления.

    Найти таких зависимостей можно много. По сути — это любая задача, рассматриваемая в рамках АСУТП. Более сложные зависимости уже уходят в чистые области физики, физхимии, химфизики.

    Единственный нюанс, что все углублённые дальнейшие построения и вычесления попадают в категорию высшего математического анализа, а именно матричных вычислений для подбора к полученным эмпирическим данным апроксимирующих кривых.

    Отредактировано: Varalauko~11:31 06.05.18
    • 0
      relab relab
      06.05.1817:27:16

      Спасибо за ответ. В современном мире редко можно увидеть реальный интерес.

      То, что можно придумать много вариантов я понимаю. НО видите, в чем дело, нужен не просто теоретический способ, а реально выполнимый в классе. т. е. более практичный. Причем в средней (старшей) школе. И еще сложнее с теми датчиками, которые имеются в наличии.

      Возьмем например скорость звука в среде в зависимости от температуры и давления.

      Мы можем измерить температуру и давление скажем воды. Но как измерить скорость звука?

      Без сложных приборов.

      • Температура — скорость потока среды.

      Тут скорее физика. Можно показать зависимость, но при чем тут математика ?

      В любом случае огромное Вам спасибо за проявленный интерес. Ваше предложение по изучению зависимости скорости потока среды от ее температуры мы скорее всего возьмем на вооружение и сделаем датчик измерения скорости потока среды и затем предложим такую лабораторную работу.

      • 0
        Нет аватара Varalauko
        07.05.1813:34:58

        Установка для определения скорости звука простая. Она представляет собой закрытый полый цилиндр длиною в один метр в одном из днищ которого смонтированы ультразвуковые излучатель и приёмник. Изменяя температуру воздуха и давление внутри цилиндра, мы меняем скорость прохождения звуковой волны, а значит и время за которое звуковая волна отразившись от противоположной стенки вернётся обратно. На таком принципе работают ультразвуковые измерители уровня жидких и сыпучих сред.

        В теплопередаче физика несомненно присутствует, но вот нахождение зависимостей, процесс чисто математический. Чистая физика будет только в теплообмене при конденсации и испарении. Так же умение накапливать, обрабатывать и систематизировать полученные данные, рассчитывать для них доверительные интервалы — это всё тоже разделы математики, а именно статистика и теория вероятностей.

        Отредактировано: Varalauko~13:40 07.05.18
        • 0
          relab relab
          07.05.1822:29:38

          Хм. У Вас интересные предложения. Причем простые в исполнении. А это ценно! Спасибо.

          Про физику понятно. Вероятно подойдет и для математики.

          Автором нашим не хотите стать? Приятно работать с людьми которые умеют ясно и чутко излагать мысли. Ну или дайте ваши имя (можно в личку) а то в поле автор надо что-то ставить!

          Может что-то еще придумаете ))

          Так то оно по всем предметам требуется. НО не те что были в школе раньше. Что-то ранее, без цифровых систем не выполнимое.

          Надо все-таки показывать ученикам что мы в 21 веке, а не в 19. Все лабораторные работы не менялись уже наверное около 100 лет ))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,