Лого Сделано у нас
122

«Вертолеты России» начали стендовые испытания беспилотного вертолета VRT300

  •  © www.interfax.ru

Первый полет беспилотника VRT-300 запланирован в конце этого года, сообщили журналистам в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех).

«Конструкторское бюро „ВР-Технологии“ холдинга „Вертолеты России“ (входит в Ростех) приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT-300. Начало летных испытаний аппарата запланировано на конец 2018 года», — сказали в пресс-службе. В холдинге отметили, что в данный момент облик нового гражданского беспилотника согласован с рядом российских компаний и ведомств, а на основании этого облика уже разработан летный демонстратор с максимальным взлетным весом 300 кг.

Гендиректор «ВР-Технологий» сообщил журналистам, что также сформированы технические требования к беспилотному вертолету и выбраны поставщики его основных систем и агрегатов.

«Начало стендовых испытаний является своеобразной точкой отсчета, и если все пойдет по плану, то к концу года мы выйдем на летно-конструкторские испытания», — сказал Охоньков.

Он подчеркнул, что технические решения VRT-300 позволят обеспечить необходимый уровень безотказности, надежности и безопасности для эксплуатации беспилотника на международном гражданском рынке.

По словам представителя разработчика, VRT-300 может выйти на экспортный рынок в 2020 году. «Задача — в конце 2019 года уже получить сертификат и в 2020 году начать коммерческие продажи (VRT-300 на экспорт)», — заявил он.

Охонько отметил, что перед инновационным конструкторским бюро холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) стоит задача, прежде всего, разрабатывать и производить экспортно ориентированную продукцию — «поэтому мы работаем над тем, чтобы наши аппараты соответствовали требованиям зарубежных летных регуляторов, как европейских, так и американских».

В пресс-службе «Вертолетов России» сообщили, что этот экспериментальный летательный аппарат также будет использоваться в качестве летающей лаборатории для испытаний всех систем и оборудования беспилотника, в том числе для испытаний по взаимодействию с элементами полезной нагрузки и наземным комплексом управления.

Задачи VRT-300

Комплекс VRT-300 разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision — с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision — с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.

Приоритетными задачами комплекса VRT-300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. В холдинге считают, что наличие двигателя на «тяжелом» топливе и возможность корабельного базирования делает арктическую версию VRT-300 незаменимой как на ледоколах, так и на буровых платформах.

Кроме того, новый беспилотник сможет транспортировать различные грузы, например, продукты и медикаменты, общей массой до 70 кг.

Комплекс VRT-300 в исполнении Opticvision предназначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. Он также может использоваться для диагностики воздушных линий электропередачи, картографирования, транспортировки грузов, поисковых работ, а также мониторинга экологической обстановки, дорог и объектов придорожной инфраструктуры.

  • 17
    Е.Юрий Е.Юрий
    20.04.1804:23:00

       Вид у него классный, удачи разработчикам в завершении испытаний и дальнейшем производстве и продаже.

    • 2
      Нет аватара gritsevsky
      20.04.1805:43:24

      Вид у него классный

      Вид у него непонятный, фото плохое. По нему даже схему нельзя определить, то ли классика, то ли соосник.

      • 5
        Нет аватара allez
        20.04.1807:46:38

        По этому фото — действительно нельзя, но вообще на ВРТ300 применена соосная схема несущих винтов.

        • -5
          Макс Южный
          20.04.1810:33:24

          Даже по этому плохому снимку можно определить, ведь видно, что нет хвостового винта, а без него никак, если нет второго основного винта.

          Кстати, мелочь, но совершенно непонятно, почему в сообщениях для внутреннего рынка используется название с несуществующими в языке знаками -- «VRT-300». По-видимому, имеем дело с эхом колониального мышления 1990-х, когда все почему-то хотели перейти на язых метрополии. Но «обком"-то всё ещё пока московский, а не вашингтонский, поэтому пора бы давно уже с этим раболепием заканчивать, и международные названия товаров оставлять для междунродных же сообщений.

          Отредактировано: Макс Южный~10:35 20.04.18
          • 9
            Нет аватара allez
            20.04.1810:52:49

            Одновинтовым вертолетам, оснащенным системой NOTAR, хвостовой винт не нужен, а по этому снимку ее наличие или отсутствие определить тоже трудновато. И если внимательно приглядеться к снимку, то на борту вертолета можно увидеть надпись «ВРТ300». Вполне себе русскими буквами. VRT-300 — это название не колониальное, а экспортное. «Жигули» в экспортном варианте тоже ведь назывались латиницей — «Lada». Чьей колонией был СССР?    

            • -3
              Макс Южный
              20.04.1811:06:22

              1. Верно; одновинтовая схема так редко используется, что даже забыл о таком. Но там на толжен быть толстый хвост с дырками для вентиляторов, а тут ничего похожего нет, и это видно на снимке.

              2. Пример с «Ладой» на вывоз тут ни причём (у меня и так было написано, что для внешних рынком товары могут называться как удобно). Речь идёт о сообщении для внутреннего рынка. Зачем использовать несуществующие в языке знаки в нём?

              Отредактировано: Макс Южный~11:07 20.04.18
              • 4
                Нет аватара allez
                20.04.1812:06:38

                Второй вопрос, уж простите великодушно, не ко мне, а к «аффтару» из «Интерфакса». Сами производители используют русские буквы в обозначении.

                • 0
                  Макс Южный
                  20.04.1812:16:41

                  «Интерфакс», к сожалению, действительно нередко работает плохо, но в данном случае они взяли сообщение «ВР-Технологий», где они называют свои изделия таким странным образом. А у самого «Интерфакса» не хватило профессионализма составить сообщение верно, поправив ошибку службы по связям с общественностью разработчика (товар, кстати, в РФ по документам не может иметь хождения без русского языка в наименовании).

                  Отредактировано: Макс Южный~12:17 20.04.18
          • -1
            Андрей Степанов Андрей Степанов
            20.04.1811:01:21

            Пофиг на название, лишь бы аппарат был хороший. Пусть хоть CoolObama назовут.

      • -1
        Sergei Kozlov
        20.04.1810:47:50

        [ссылки отключены]

        Отредактировано: Sergei Kozlov~10:48 20.04.18
      • 11
        Роман Клёва Роман Клёва
        20.04.1812:16:03

        •  © media.tvzvezda.ru

      • 13
        Е.Юрий Е.Юрий
        20.04.1812:22:04

        •  © aviarf.ru

        •  © mo-smr.ru

           

        Отредактировано: Е.Юрий~12:22 20.04.18
        • 0
          Dmitry S Dmitry S
          20.04.1817:45:23

          Вон оно как. А то NOTAR, NOTAR…    

          Отредактировано: Dmitry S~17:45 20.04.18
  • -2
    oleg repin oleg repin
    20.04.1807:21:03

    Тяжёлое топливо это что? И чей двигатель и какие у него характеристики?

  • 13
    TarasVE TarasVE
    20.04.1807:46:13

    Что за VRT-300? На борту ясно написано кириллицей ВРТ-300.   Скорее всего сокращенно от вертолет.

    Отредактировано: TarasVE~07:48 20.04.18
  • -5
    Нет аватара Rash
    20.04.1808:37:44

    Да уж… Теперь и КБ инновационными стали…   

    инновационным конструкторским бюро

    Отредактировано: Rash~08:38 20.04.18
  • 7
    Алексей Халаман Алексей Халаман
    20.04.1809:49:28

    Придумать бы имя такому аппарату. Например, «Стрекоза»!   

  • -6
    Galaxy 77 Galaxy 77
    20.04.1810:35:53

    а что случилось с врт100 и врт200?

  • 1
    Олег Литвинов Олег Литвинов
    20.04.1811:55:12

    А в чём принципиальное отличие в плане выполняемых задач такой машины от того же квадрокоптера?

    • 6
      Нет аватара Nguyen
      20.04.1814:38:49

      А в чём принципиальное отличие в плане выполняемых задач такой машины от того же квадрокоптера?

      Аэродинамикой и скоростью.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      20.04.1814:53:47

      Квадрокоптер — это абсолютно тоже вертолет.

      Схемы конструкций вертолетов (число и роль винтов) бывают разными, квадрокоптер — лишь одна из разновидностей вертолета.

      У всех конструкций вертолетов — естественно! — есть свои плюсы и минусы, иначе не было бы разных схем.

      Задачи — суть одинаковые, никаких принципиально разных задач нет и быть не может, конструктивные возможности (например, скорость) — отличаются.

      • 0
        Олег Литвинов Олег Литвинов
        20.04.1815:02:27

        Спасибо.

        Для себя тоже принципиальной разницы не увидел.

        Возможно также отрабатывают технологии беспилотного управления «полноразмерными» вертолётами. ))

        Отредактировано: Олег Литвинов~15:02 20.04.18
  • 7
    MM5 MM5
    20.04.1812:33:45

    •  © goo.gl

    ВРТ-300. Технические характеристики. Фото.

    ВРТ-300 — российский многоцелевой беспилотный летательный аппарат двойного назначения, разработанный холдингом «Вертолёты России».

    Беспилотное воздушное средство было представлено отечественными авиастроителями в 2017 году в рамках проведения «МАКС-2017», при этом, устройство ориентировано на применение главным образом в гражданской сфере, что, в свою очередь, не исключает эксплуатацию дрона в военной сфере. Фактически, беспилотный летательный аппарат является многофункциональным воздушным средством, так как это устройство может выполнять широкий спектр задач, среди которых можно выделить аэросъёмку и аэрофотографирование местности, проведение комплексной разведки, мониторинг и патрулирование территорий, выполнение специальных миссий, проведение научных исследований и пр. Несмотря на высокотехнологичность этого летательного аппарата, дрон оказался довольно недорогим, ввиду чего в ближайшем времени планируется запустить разработку в серийное производство.

    Российский многоцелевой беспилотный летательный аппарат модели ВРТ-300 был спроектирован в конфигурации вертолётного типа, однако, в плане своих габаритных размеров, этот дрон отличается компактностью, что делает его не только малозаметным, но и обеспечивает простоту при транспортировке.

    Силовая часть многофункционального воздушного средства ВРТ-300 представлена одним дизельным двигателем, который способен разгонять летательный аппарат до максимальной скорости полёта в 180 км\ч., при эффективном радиусе действия в 150 километров и автономности нахождения в воздухе до 5 часов.

    Отредактировано: MM5~12:35 20.04.18
  • -1
    megajob megajob
    20.04.1814:43:02

    Все такие — двоякое чувство после внимательного прочтения: «соответствие американским и европейским требованиям», это значит использование именно сертифицированных ТАМ запчастей, что делает недопустимым для применения в военной сфере и возможно правоохранительной, так же — нежелательно для стратегических предприятий таких как РаоЕЭС, Газпром, Севморпуть. Так же настораживает изначальное ориентирование имен на экспорт    как минимум в сфере последних западных действий по изгнанию России со своих рынков и вообще «клеймения» России как «токсичной страны» это не дальновидное решение. В любой момент может наступить закрытие границы как на поступление импортных запчастей, так и отказ от нашей продукции по политическим мотивам. Ориентироваться надо на внутренний рынок, в лучшем случае на рынок Азии. Так же интересно какая там система позиционирования, если джыпысы, то — можно ожидать снижение качества джыпысы для России, если ГЛОНАС, то — могут на рубеж не пустит.

    Единственное что кажется разумным во всей это работе — это создания самого «алгоритма» такого БПЛА, что бы иметь по необходимости возможность собрать точно такой же БПЛА, но уже из других деталей (не связанных с Западом).

  • 0
    Олег Лимонов Олег Лимонов
    20.04.1821:57:11

    Прикольно,с одного борта ВРТ, с другого VRT. Хех.Билингвизм.   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,