54

Международный форум двигателестроения МФД-2018 в Москве

Гражданское авиадвигателестроение было представлено силовой установкой SaM146, которой оснащаются в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации. Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 летных часов

  •  © img-fotki.yandex.ru

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
Впервые на выставке ОДК демонстрировал натурный образец турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного санкт-петербургским АО «ОДК-Климов» и предназначенного для оснащения регионального авиалайнера Ил-114-300 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В. Представленный двигатель использовался в ходе наземных испытаний, для чего в 2016 г. на АО «ОДК-Климов» был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112 В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор. Ресурсные испытания двигателя ТВ7-117СТ продолжаются. В 2018 году будут продолжены опережающие летные испытания ТВ7-117ВСТ в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Производится АО «ОДК-Климов» в кооперации с другими предприятиями ОДК.
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
АО «ОДК-Климов» разработана и успешно испытана новейшая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-2500 — двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Базовое применение ВК-2500ПС — новейший гражданский вертолет Ми-171А2. Ранее ОДК обеспечила постановку двигателя ВК-2500 на производство в России. Сегодня ОДК наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. Сборка ведется из российских комплектующих.
  •  © img-fotki.yandex.ru
ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Он не уступает находящимся в эксплуатации зарубежным аналогам, а по многим параметрам, в частности, выбросам в атмосферу, шумам и т. д., превосходит их. ОДК продолжает летные и наземные испытания двигателя ПД-14, в ходе которых он подтверждает заявленные параметры. Процедура сертификации базового двигателя ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, идет в соответствии с установленными сроками. В 2018 г. планируется получение сертификата Росавиации, а в 2019 г. — EASA. Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы"
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
Жидкостный ракетный двигатель НК-33 был создан легендарным советским конструктором Николаем Кузнецовым для «лунного» космического проекта Н1. Он стал первым в мире в своем классе — двигателем, выполненным по замкнутой схеме, работающим на компонентах кислород-керосин, имеющим многоразовый запуск и многократное применение. Представленный на форуме НК-33А разработки и производства самарского предприятия ОДК ПАО «Кузнецов» отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей. 29 марта 2018 г. двигатель НК-33А обеспечил успешный старт ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» с военного космодрома Плесецк (Архангельская область).
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
Двигатель ТРДД-50АТ (36МТ) предназначен для установки на беспилотные летательные аппараты специального назначения. Основными требованиями к подобным ГТД являются минимальные габариты и масса, высокая экономичность и надежность. ОДК на базе ПАО «ОДК-Сатурн» ранее успешно реализовала программу импортозамещения малоразмерных двигателей.
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

АЛ-41Ф-1С, производимый уфимским ПАО «ОДК-УМПО», это — турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. От предшественника двигатель отличается увеличенным ресурсом и тягой в 14,5 тонны. АЛ-41Ф-1С позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
РД-33МК — турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой — модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Предназначен для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, а также для новейшего многофункционального истребителя МиГ-35. В январе 2017 г. двигатели РД-33МК отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета МиГ-35. При создании РД-33МК были сохранены все преимущества базовой платформы, при этом двигатель обладает повышенной тягой (на форсированных режимах прибавка до 10%). Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления и контроля БАРК-42. Существенно увеличен ресурс за счёт применения модернизированной системы охлаждения турбин. Разработчик — АО «ОДК-Климов», производитель — АО «ММП имени В.В. Чернышева» (г. Москва).
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
В 2015 году ОДК завершила мероприятия по импортозамещению деталей и узлов двигателя АИ-222-25, которым оснащаются учебно-боевые самолеты Як-130. В настоящее время он изготавливается московским НПЦ газотурбостроения «Салют» полностью из российских комплектующих. Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из-за рубежа.
  •  © img-fotki.yandex.ru
Разрезной макет первого отечественного реактивного двигателя ТР-1, разработанного под руководством А.М. Люльки
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
АЛ-31ФН — турбореактивный двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, форсажной камерой и всережимным регулируемым сверхзвуковым реактивным соплом. Является модификацией двигателя АЛ—31Ф с нижним расположением коробок двигательных и самолетных агрегатов. Предназначен для однодвигательных истребителей китайского производства. На МФД-2018 представлен вариант с реактивным соплом с управляемым вектором тяги. Данное сопло разработки московского АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» является дополнительной опцией для двигателя, позволяющей существенно повысить летно-технические характеристики самолета.
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.
  •  © img-fotki.yandex.ru
Входной модуль высокоскоростного ПВРД на водородном топливе на стенде ЦИАМ
  •  © img-fotki.yandex.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -5
    megajob megajob
    10.04.1819:04:21

    силовой установкой SaM146- там российского — лишь «холодная» часть!    , «горячая» и управление — ИМПОРТНОЕ       

    • 1
      Vovantro Vovantro
      11.04.1811:16:12

      Производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция)

      Чукча не читатель?    

      • -1
        megajob megajob
        11.04.1812:05:19

        силовой установкой SaM146

        Двигатель производится компанией PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».

        Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Компания «Snecma» также отвечает за систему управления двигателя и коробку приводов. Мотогондолу поставляет компания «Aircelle».

        НПО «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя — вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя.

        Да, да — «поганая» Википедия, но опровержения я не видел

        • 1
          Vovantro Vovantro
          11.04.1812:56:00

          Видимо не доходит… Ещё раз…

          Производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция)

          Где вы тут увидели, что это Российский двигатель? Это совместный проект. Вас что несёт то куда то в дебри?

          • -1
            megajob megajob
            13.04.1821:59:54

            Мы тут обмениваемся сообщениями об РОССИЙСКИХ достижениях, а то на что я указываю — более чем не российский. Вам напомнить как вляпались с турбинами для наших военных кораблей из Украины? В любой момент и Франция может «засцать» под давлением США и прекратить поставки своей части и выйти из проекта     и где мы (Россия) окажемся?

  • 1
    Vovantro Vovantro
    11.04.1811:20:21

    Отличные новости! Отличный репортаж! Отличная выставка!          

  • 0
    Нет аватара Sergey 34
    11.04.1815:24:45

    Подскажите кто знает: на ТВС-2ДТ (замена АН-2) двигатель никто не разрабатывает?

    • 2
      Mourad Mokrane Mourad Mokrane
      11.04.1817:26:19

      На МАКСе 2017, я этот вопрос задал пилоту ТВС-2ДТ, он сказал что Honeywell TPE331 вроде как всех устраивает так как это годами обкатанный двигатель, дешевый и простой. О планах какой-либо замены на что-то отечественное он не слышал ничего.

  • 0
    Сергей Игнатьев
    14.04.1811:03:16

    печально что с салюта 95% изделий ал31ф уходит в кытай, даже как-то неприятно их делать, хотя этим и обуславливаются наши относительно приличные зарплаты

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,