151

Канада, Голландия, Польша… куда еще Россия продает сельхозтехнику?

Сегодня наша сельхозтехника поставляется уже в 47 стран мира.

  •  © timer73.ru

Мы уже писали о росте экспорта сельхозтехники российского производства в прошлом году, и сохранении положительного тренда в нынешнем. Но появились интересные подробности по направлениям экспорта.

Сегодня наша сельхозтехника поставляется уже в 47 стран мира. Несмотря на то, что традиционные потребители продукции нашего сельхозмашиностроения это страны СНГ, нашу технику покупают и в дальнем зарубежье, в Монголии, ЕС и Канаде.

Так по данным журнала Агробизнес, в прошлом году поставки российской техники в Монголию выросли в 6,6 раза, в Армению — в 6,5 раза, в Канаду — в 2,9 раза, в Болгарию — в 2,8 раза, в Венгрию — в 2,7 раза, в Нидерланды — в 2 раза, в Польшу — на 78%, в Словакию — на 73%, в Узбекистан — на 68%, в Молдавию — на 58%.

Больше всего выросли поставки из России за рубеж сельскохозяйственных тракторов — на 63% - до 330 ед., техники для послеуборочной обработки урожая — на 50% до 560 ед., почвообрабатывающей техники — на 31% до 783 ед., посевной техники — на 24% до 536 ед.

  •  © agromh.com

Несколько показательных примеров. Например, компания «Ростсельмаш», крупнейший в России производитель комбайнов и другой сельхозтехники за три года произвела и продала более 57 тысяч агромашин. При этом на долю экспорта приходится 15-20 процентов (в количественном выражении) произведенных машин. То есть на экспорт за 3 года было продано около 10 тысяч комбайнов, тракторов и другой техники производства завода из Ростова-на-Дону!

  •  © kommersant.uz

Еще один пример гиганта российского сельхозмашиностроения, производителя легендарных «Кировецев» - «Петербургский тракторный завод», вернулся на рынок сразу нескольких стран. В 2017 году трактора были проданы в Канаду, Колумбию, Австралию, Чехию, Венгрию, Польшу и Узбекистан. Впервые за много лет компания возобновила поставки в соседнюю Белоруссию, продав туда 100 «Кировцев». В Казахстан компания отгрузила еще около 150 машин.

  •  © timer73.ru

Напомним, что экспорт сельхозмашин, произведенных в России вырос за прошлый год на 16% и составил в абсолютном выражении 7,9 млрд рублей. Относительно 2015 года экспорт вырос уже на 36%. Об этом сообщает Росспецмаш.

  • 18
    Clausson
    10.04.1800:36:35

    Очень интересно было посмотреть на график динамики в штуках (по видам).

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 15
        Илья Белов
        10.04.1811:23:21

        Рычагов у США много, но не надо думать, что у нас их нет вовсе. Когда один переходит черту, второй становится полностью свободен её пересечь, а другие смотрят на это и делают выводы. Закрыв рынки от 5000 тракторов они могут потерять больше когда мы закроем рынок для их продукции и их компаний. Например на всю автомобильную и сельхозтехнику из США. Примерно то на то и выйдет. Европа не так просто поддается как кажется и им тоже можно запреты накидать, что для них будет еще ощутимее чем для США. Завоз овощей и фруктов из Европы и США можно расширить, а закупать есть где.

        • 0
          Макс Южный
          10.04.1811:28:22

          Тут пока что ЕС в стороне, так как им санкции США вредят куда больше, чем они вредят США, так что своих новых санкций ЕС вводить вряд ли будет.

          Трудность в том, что США могут наложить санкции на предприятия по всему миру, которые сотрудничают с РФ. Последний случай с Дерипаской и Вексельбергом это ещё только цветочки. Ущерб от санкций такого рода для РФ может быть огромным, а наши запреты даже всего американского его не перекроют.

          • 14
            Нет аватара
            10.04.1812:07:39

            Это популярная, но наивная объяснялка.

            Например, мы слегонца перебрали в экспорте конденсатов по ограничениям ОПЕК и всю тяжесть сокращения экспорта можем наложить на Эксон Мобил по Сахалину. Т. е., пусть добывают, но все поставки только на внутренний рынок, по нашим ценам.

            Но это пустяки. У нас весь индекс ДОУ работает. МАРС, СосаСОла, Пепси, Катерпиллер, 3М, Проктер с Гемболом, Джен Электрик, Джен Моторс, Интелл, МакДак, Филип Мориссов, Америкен табако, у Эппл рус выручка в 2015 была 48 млрд рубл, ФОРД,Джонсон с Джонсоном Боинг имеет самое крупное иностранное конструкторско-промышленное подразделение в мире… и это не весь список.

            Все эти компании, в отличии от Китая, от нас качают на родину не товары, а чистую прибыль. Мы можем ограничить для них реэкспорт капитала. Пусть прибыль держат в наших банках или инвестируют у нас.

            Приостановка полетов США на МКС — сильнейший имиджевый удар, да и движки для ракет их оооочень сильно ударят…

            У нас есть рычаги, которые не наносят нам ущерба и даже относительно выгодны. Ну и трежеря не забываем, их долги можно продать.

            Отредактировано: Strompok~12:13 10.04.18
            • 7
              Андрей Степанов
              10.04.1815:29:33

              Мы можем ограничить для них реэкспорт капитала. Пусть прибыль держат в наших банках или инвестируют у нас.

              Отличная идея, так и надо сделать.

              Приостановка полетов США на МКС

              А вот это не нужно, космос должен оставаться вне политики. То, что они летают на наших кораблях — уже сильнейший имиджевый удар.

              • 3
                Нет аватара
                10.04.1816:44:27

                На самом деле, я бы продвигал позитивную повестку.

                У Трампа была идея на выборах обеспечить США дешевой энергией. Но толкание с РФ повышает только риски и цены. Невозможно в Америке сделать дешево, а во всем мире дорого. Ему надо предложить сохранить существующие пропорции энергорынка, т. е. США практически все съедают сами и еще завозят. Но дать амер компаниям широкое участие в разработке у нас.

                Во-первых, это гарантия стабильных и низких цен в мире. Во-вторых, иначе, Китай рано или поздно воспользуется нашими трудностями и плотно залезет в наши нескончаемые источники. Что для США — смерть.

                В-третьих, не дать Китаю сделать всю Евразию своей вотчиной, включая ЕС.

                У Трампа идея — реиндустриализация и он просил на это дело триль зелени у своих крупнейших компаний, но и нам она нужна позарез. Почти сотню лет назад мы имели совместный опыт и его надо повторить. Заказать в США 1000 заводов, тем более, что у нас в отличии от КИТАЯ, совершенно иная территория сбыта и иная философия товаров, мы с США не конкурируем на рынках сбыта. Сделать все на кредит под обеспечение государства российского. Это позволит возродить в США промышленность и не дать КНР глобальную товарную гегемонию с шелковым путем.

                Штаты этим кредитом на триль закроют свою дыру по госдолгу, как бонус.

                Еще бы я поставил в США памятник от географического Общества морякам разбившегося корвета «Новик». Я бы напомнил, что Россия в 1863 году, сохраняя нейтралитет, встала эскадрами у Сан-Франциско и Нью-Йорка, что бы американцы без внешнего вмешательства выбрали свою судьбу. Т. е. обозначить, что РФ геополитически заинтересована в независимости США уже не первое столетие и даже готова была ставить на это жизни своих граждан. А на открытие бы отправил туда Путина с частным визитом.

                Отредактировано: Strompok~16:53 10.04.18
                • 1
                  геннадий .
                  10.04.1817:26:59

                  мы с США не конкурируем на рынках сбыта

                  а вооружение? а нефть? а газ сжиженый? а пшеница американская? и т. д. и т. п.

                  • 1
                    Нет аватара
                    10.04.1817:36:03

                    Посмотрите IEA, США нетто потребитель энергии. Они ее жрут без меры, а уж жижу темболее.

                     http://energyatlas.iea.or.../#!/tellmap/-1920537974/2 

                    Вообще, все хотят жить, как в США. А энергия — это единственное средство от энтропии. США съедает в разы больше КНР на душу. А это значит, что энергии потребуется в разы боьше, чем земляне имеют сейчас.

                     http://energyatlas.iea.org/#!/tellmap/-297203538/4 

                    Вооружения совершенно не пересекаются. Это классический пример. У нас дешево и сердито, у них дорого и понтовито.

                    Пшеничка, да. Но мы же у них колхозы не покупаем.

                    Отредактировано: Strompok~17:39 10.04.18
                    • 0
                      Нет аватара
                      12.04.1814:27:51

                      Вообще, все хотят жить, как в США.

                      Так таки все хотят жить с недоступной медициной, без пенсий, с неподъёмными кредитами? Вы точно уверены? Или вы про ту США, что в кино показывают? Тогда да.

                      • 0
                        Нет аватара
                        12.04.1816:45:14

                        )

                        Уточню. Я не имею ввиду публично озвучиваемое желание населения, каждый хочет считать себя суперпупсом. Я имею ввиду устойчивую формальную тенденцию. Покупка в магазинах изначально потертых, рваных брюк, годных лишь в утиль, характерна уже для населения большинства стран мира. Подражание — самая энергетически эффективная стратегия всего живого, особенно подражание доминанту. Принцип эволюционно закреплен во врожденных рефлексах и носит безусловный характер. Конечно, мамки боролись с этим и говорили чадам: «Не обезьянничай."

                        Но в эпоху ювенальной юстиции мотив жить «как в Америке» набирает объективную силу.

                        А это должно быть подкреплено расходом физической энергии, которую Америка жрет больше всех. Я не идеологию имею ввиду, а обозначил корреляцию между статистическими рядами потоков событий.

            • 9
              OptimoPrincipi
              10.04.1815:46:14

              Плюс отказ платить по долгам наших предприятий в американских банках и дочках. На 2017 год наши корпоративные долги составляли 500 млрд. Примерно 30% валюты, зарабатываемой страной уходит сразу же за рубеж на погашение долгов и процентов по ним. На государственном уровне издать закон — долги можно не возвращать, пока не будут отменены санкции США. Точка. Это самое простое и эффективное.

              А так то можно многое еще наковырять. Вот разломать станции GPS, например, чем нанести серьезнейший удар по системе их позиционирования. Точность работы GPS в Евразии упадет на порядок. Кстати, они так и не согласились на открытие станций Глонасс на территории США, а мы в свое время понатыкали из GPS у себя. Глупо просто. Запрет пролетов самолетов авиакомпаний США над Россией, пусть огибают вокруг и несут убытки по сравнению с другими перевозчиками. Просто и эффективно. Запретить законодательно покупку и эксплуатацию Боингов. Обязать авиакомпании вывести из своего парка эти самолеты за несколько лет. При этом титан трогать не надо — пусть Боинг его продолжает покупать (если захочет).

              Вообще надо наносить удар по их бизнесу здесь, а не по нашему там. Пусть наши продолжают продавать туда, что хотят. Чистить надо именно наш рынок. Американских активов тут до хренища.

              • 0
                Нет аватара
                10.04.1816:20:51

                С 2014 корпоративный долг упал на 150 ярдов. У меня есть подозрение, что наши БигБойзы оформляли эти кредиты под залог вывозимой наличной зелени. Сам так делал с банками, для легального пополнения оборотки.

                • 0
                  OptimoPrincipi
                  12.04.1806:30:37

                  А вроде везде пишут про 500 млрд на 2016, который удалось понизить с 700 млрд в 2014. Это общий долг, но государственный давно уже сравнительно небольшой.

                  • 0
                    Нет аватара
                    12.04.1816:31:39

                    Самый верный источник по финансам РФ это ЦБ РФ. Он весь обложен внешними договорами и насквозь аудируется буржуйскими организациями. Единственное, для приведения отчетности к международным стандартам, с него требуют изменение форм отчетности, что затрудняет синхронизацию по годам.

                    Это внешний долг РФ (совокупный) с разбивкой до 2014.

                     http://www.cbr.ru/statist...tistics%2Fdebt_an_new.htm 

                    Это статистика внешнего сектора на 01 апреля 2018. Смотреть «Оценка внешнего долга Российской Федерации на 1 апреля 2018 года"

                     http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=svs 

                    Отредактировано: Strompok~16:32 12.04.18
              • 1
                Андрей Степанов
                10.04.1817:44:01

                Удар надо наносить не по бизнесу, а по враждебному правительству. Тем и хорош запрет на вывод: мы не отбираем вашу прибыль, она остается вашей, и вы можете её использовать, но только внутри нашей страны, поскольку ваше глупое правительство мешает работе наших компаний.

                Если бить по бизнесу — то это выйдет боком, никто не захочет у нас работать и не факт что отечественный бизнес сможет закрыть все позиции.

                Отредактировано: Андрей Степанов~17:45 10.04.18
                • 0
                  OptimoPrincipi
                  12.04.1806:37:19

                  По бизнесу тоже, там где есть кем заместить. Пищевка, например, — там конкуренция более чем внушительная. Фаст фуд легко можно заместить на отечественный, мы давно научились работать в этой сфере сами. Поэтому друзей, которые собирают с нашей экономики сливки и выводят прибыль за границу, нам тут не надо. Там ниже пишут про запрет вывода прибыли, — это тоже вариант. Но на самом деле он мало отличается от замещения. Если вы запретите капиталисту выводить и консолидировать прибыль, то ему это русское подразделение и нафиг не нужно. Он же не нашу экономику пришел сюда развивать. Он быстро избавиться от такого актива.

                  Насчет никто не захочет работать. С чего бы это? Если есть прибыль, то инвестор ВСЕГДА придет. Санкции должны проводиться не огульно, а только точечно против страны-агрессора.

                  Отредактировано: OptimoPrincipi~06:37 12.04.18
            • 0
              Vsevolod L
              10.04.1820:26:15

              Только эти компании платят налоги в российский бюджет, нанимают россиян, строят заводы в России. Вот она обратная сторона локализации производства.

              Не надо стрелять себе в ногу, тем более в условиях ухудшающейся ситуации в экономике.

              • -1
                rvk
                10.04.1820:42:05

                в условиях ухудшающейся ситуации в экономике

                В смысле, а в чем она ухудшается?

              • 1
                Нет аватара
                10.04.1821:05:06

                Пусть работают, только на время санкций США ввести ограничение на экспорт капиталла. Сорри, но прибыль пока оставьте у нас, хотите в жрублях, хотите в иных бумагах под проценты. Деньги не отбирать, могут держать на счетах под проценты, а могут реинвестировать.

                Речь идет о предприятиях США. США для нашего бизнеса вводят ограничения и мы введем ограничения, которые стабилизируют финансовую ситуацию у нас. Где тут ноги?

                Отредактировано: Strompok~21:06 10.04.18
              • 1
                Мария Демина
                10.04.1821:54:49

                Значит нужно поднять налоги, ввести именной «американский налог». С какого рожна наши компании должны нести убытки, а американские жировать на нашем рынке? Незаменимых нет. Все эти Дельты и Макдональдсы прекрасным образом могут быть замещены нашим Аэрофлотом и общепитом. Тоже самое и по другим американским компаниям. Пусть компенсируют убытки нашим компаниям. В экономической войне нефиг подставлять вторую щеку, это не бал выпускниц Смольного института, в бизнесе в поддавки не играют.

          • 4
            VV Axntv
            10.04.1812:57:04

            Можно экспорт редких металлов в чистом виде ограничить как Китай с редкоземельными делает. Тех, что только у нас добываются практически.

        • 0
          Holso Stitchred
          11.04.1817:27:57

          Самые страшные дня них санкции — это объявить на весь мир о незаконности распада СССР и преступности приватизации, а, следовательно, потребовать на правах преемника СССР восстановить единое государство под началом Москвы с последующией национализацией стратегических предприятий. Уверен, что 80% простых граждан СНГ будут только рады. Запад этого боится как огня (вспомните, как Клинтон говорила о создании Евразийского Союза). Я уже молчу про закрытие рынка для западных корпораций и размещений военных баз в Латинской Америке. Так что есть у нас чем надавить на них.

          Отредактировано: Руслан Алатарцев~17:30 11.04.18
      • 0
        Нет аватара
        10.04.1812:05:17

        Экспорт в структуре ВВП РФ примерно 26%. В Германии примерно в два раза больше. У США он примерно 12-14%. Будет больно, но не ужас-ужас. За 2016 примерно так:

        Germany: 46%

        EU: 43%

        South Korea: 42%

        Canada: 31%

        Italy: 30%

        Israel: 30%

        France: 29%

        UK: 28%

        Russia: 26%

        China: 20%

        India: 19%

        Australia: 19%

        Japan: 16%

        US: 12%

        В торговле с США эта доля совсем мала. Нагнуть всех и вся США уже не в состоянии. А учитывая значительную долю в экспорте природных ресурсов, от которых мир отказаться не в состоянии, мы получим снижение курса рубля, рост профицита, повышение конкурентоспособности. Как там у Маркса? При 100% доходности нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист))). Так что это палка о двух концах.

        • 1
          Андрей Степанов
          10.04.1817:49:18

          Проблема с санкциями США в том, что они заразные — компания из любой страны, которая рискнет работать с санкционированной компанией может сама столкнуться с ограничениями на рынке США. Если компания не работает в США, не держит там средств или не занимает там, то у ей в принципе фиолетово, но таких компаний практически нет. Даже китайские компании очкуют работать в открытую.

          • 2
            Мария Демина
            10.04.1821:57:20

            Значит мигом возникнет целая армия компаний-прокладок. Рынок пустоты не приемлет.

        • 0
          Нет аватара
          14.04.1803:14:19

          мы получим снижение курса рубля, рост профицита

          Это каким макаром? курс измениться и профицит увеличится .

          при снижении экспорта — снижается разница в торговом балансе т. е. уменьшение профицита.

          А торговля в том числе и международная на курс валют не влияет.

          Отредактировано: Egregore~03:19 14.04.18
          • 0
            Нет аватара
            14.04.1808:50:28

            Санкции со стороны США ведут к снижению курса рубля. Это, в свою очередь, повышает конкурентоспособность российских товаров за счёт снижения цены. Что приведёт к росту экспорта и росту профицита. Меньше цены — больше прибыль покупателей. Перекрыть всем кислород США не состоянии.

            • -1
              Нет аватара
              17.04.1821:43:21

              на много увеличился профицит при двукратной девальвации ?

              вот то то и оно…

  • 3
    Нет аватара
    10.04.1805:19:07

       

  • 0
    Константин Рубцов
    10.04.1809:35:19

    Пишите Нидерланды или ГоЛландия.

    • 0
      Нет аватара
      10.04.1822:13:15

      Пишите Нидерланды или ГоЛландия.

      Правильнее — Нидерланды, это географическое название страны. Голландия — название разговорное, историческое и т. п.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      Александр Ермаков
      10.04.1810:58:03

      Весь этот экспорт — это не китайская техника выпущенная под русским брендом?
      Нет, это тупо мультики.   

    • 4
      Илья Белов
      10.04.1811:30:51

      Двигатель и некоторые узлы не нашего производства, но на данный момент это приемлемо.

      • 9
        rvk
        10.04.1812:57:27

        Далеко не всегда двигатель не наш.

    • 1
      rvk
      10.04.1812:57:02

      Нет.

    • 4
      Мария Демина
      10.04.1822:00:20

      Нет ни одной европейской компании у которой степень локализации производства была бы 100% национальная. Ты пойди найди стиральную машину БОШ полностью немецкую, упаришься. Тоже самое и по автомобилям и прочей технике.

    • 0
      Нет аватара
      28.04.1801:24:59

      тролль родился

  • 0
    Нет аватара
    10.04.1822:11:10

    компания «Ростсельмаш», крупнейший в России производитель комбайнов и другой сельхозтехники за три года произвела и продала более 57 тысяч агромашин. При этом на долю экспорта приходится 15-20 процентов (в количественном выражении) произведенных машин. То есть на экспорт за 3 года было продано около 10 тысяч комбайнов и тракторов производства завода из Ростова-на-Дону!

    Тут некорректно написано.

    1) «Ростсельмаш» никак не мог произвести 57 тысяч агромашин за 3 года. Возможно, столько выйдет, если посчитать прицепное и навесное оборудование, но это далеко не то же самое, что комбайны и тракторы. Зерноуборочных комбайнов вся Россия выпускает в год 5-6 тыс. штук, а там не далеко только «Ростсельмаш», тракторов — 6-7 тысяч, там «Ростсельмаша» немного (порядка 1 тысячи, кажется), кормоуборочных комбайнов — 0,5 тысяч и т. д.

    2) Доля экспорта 15-20% - вряд ли в количестве, скорее в деньгах. Экспорт зерноуборочных комбайнов из России (всех) — 600-700 штук в год, из Ростовской области уезжает 450-600. У другой их техники экспортная ориентация ниже — не та конкурентоспособность.

    3) Тракторы из России экспортируются очень ограниченно, и часто это — б/у, при том не нашего производства. Экспорт тракторов из Ростовской области — примерно 30 штук в год.

    4) Поэтому на экспорт за 3 года «Ростсельмаш» вряд ли отгрузил больше 2,5 тысяч комбайнов и тракторов. Навесная техника — другое, там цена одной единицы ниже на порядок (а то и больше).

    • 0
      Нет аватара
      11.04.1819:16:23

      Замечательно подмечено. Чувствуется ЧТО ВЫ ХОРОШО РАЗБИРАЕТЕСЬ В ТЕМЕ. К тому же если техника идет на экспорт то сделана она с использованием большого кол-ва импортных компдектующих. Например двигатели на Кировцах немецкие.

    • 1
      rvk
      11.04.1819:20:48

      Да, конечно, имеется ввиду в том числе и всякие сеялки веялки, но это слова представителя Ростсельмаша, не думаю что ему нельзя верить. Наверное да, не совсем корректно писать

      10 тысяч комбайнов и тракторов
      нужно добавить «и другой техники»

    • 0
      Нет аватара
      14.04.1803:22:53

      может говорилось и про технику выпускаемую ростсельмашем и в других странах, а жкрналисты что нить перепутали?

      Отредактировано: Egregore~03:24 14.04.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,