Лого Сделано у нас
139

В Москве восстановили трамвай КТМ-1/КТП-1

Трамвайные вагоны КТМ-1 № 112 и КТП-1 № 158 выпуска 1956 года до и после реставрации:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Трамвайные вагоны КТМ-1 и КТП-1 выпускались на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С.М. Кирова с 1947 по 1961 год. Из более чем 2200 трамваев этой модели к настоящему времени на территории нашей страны осталось лишь 8 вагонов в разной степени сохранности.

  •  © Фото из открытых источников

Фото Дмитрия Касаткина и Александра Климанова с сайта transphoto.ru

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 16
    Нет аватара sarvizir
    08.04.1822:12:32

    Они так долго ходили в Москве! Полы из деревянной рейки — это было нечто. Уютные.

    • 1
      Макс Южный
      09.04.1807:58:03

      Вопрос: а как восстанавливать жестяные кузова, если они проржавели?

      Если даже не насквозь, они становятся очень тонкими и уже не могут хорошо держать вес.

      Ясно, что первый шаг это очистка от ржавчины. А дальше что надо делать? Нельзя же просто «напылить металл на места, где он прохудился», чтобы восстановить прочность?

      • 6
        Сергей Девичев Сергей Девичев
        09.04.1808:19:06

        Точно также, как и на задних прогнивших крыльях в автомобиле: вырезаешь сегмент, привариваешь новый, шлифуешь, шпатлюешь, красишь.

        А по поводу веса, его скорее всего держит рама, но не каркас.

        Отредактировано: Сера Бэб~08:19 09.04.18
        • 5
          Макс Южный
          09.04.1808:29:51

          Спасибо.

          То есть всё по старинке -- кусками менять кузов на новый. Думал, что уже доступны какие-нибудь установки точечного осаждения-напыления металла. Возможно, такие и есть, но это совсем дорого, так как надо развивать огромные температуры и так, чтобы изоляция была хорошой и вокруг установки ничего не начало плавиться.

          • 2
            Нет аватара Rockets
            09.04.1809:42:36

            То есть всё по старинке -- кусками менять кузов на новый

            Если внимательно посмотреть на картинки (было-стало) То заметна разница

            На старый каркас (хотя на верняка и тот уже сгнил)На раму (телегу) сварили новый каркас и новую обшивку

          • 1
            Нет аватара Drone
            09.04.1820:43:41

            Напыление есть, так валы восстанавливают. Теоретически лист тоже можно, только дико дорого. И скорее всего его корёжить будет от неравномерного нагрева.

            Другой вариант — лудить.    

          • 1
            difa difa
            09.04.1821:47:03

            Есть прекрасная российская технология, называется «Холодное Газодинамическое напыление». Можно напылять практически любые металлы на другие металлы, керамику, стекло и даже (при определённых условиях) на пластик. Есть аппаратура высокого и низкого давления (ДИМЕТ), так вот аппараты низкого давления стоят совсем не дорого и используются очень часто для ремонта ДВС. Какие-то энтузиасты даже целиком оцинковали Москвич-401. Тут ещё примеры использования данной технологии. Мы в институте для всяких «невозможных» заданий используем российский ДИМЕТ-423. Очень довольны!

    • 0
      Дмитрий Фарафонов
      14.04.1807:30:36

      В интернете посмотрел, что конкретно эти вагоны привезены из Тулы, а в Москве ходили только опытные вагоны КТМ-1, которые потом передали в Челябинск. А в основном же КТМ-1 поступали в «не главные» города. В частности, они были в нашем Томске когда-то.

  • 10
    Armine Armine
    08.04.1822:27:02

    Они такие крутые! Аrt dеco только советское    

    Новости +

    • 15
      A_SEVER A_SEVER
      08.04.1822:52:33

      Они такие крутые!

      Они явно будут главной «фишкой» очередного парада трамваев, который пройдёт 21 апреля!

  • 29
    Нет аватара sarvizir
    08.04.1822:40:59

    Вот, нашёл внутренности. Сплошь экологичное пространство:

    •  © z12.d.sdska.ru

    Отредактировано: sarvizir~22:42 08.04.18
    • 21
      Мария Демина
      08.04.1823:31:49

      Поскольку из таких вот планочек в 40-50 годы были сделаны абсолютно все сиденья в вагонах поездов, электричек и трамваев, сами эти дощечки получили название вагонка. В 70-80 такими было модно отделывать стены дач.

    • 2
      Нет аватара mik88
      09.04.1809:21:18

      Посмотрел на сиденья и вспомнил питерские «американки», там скамьи стояли вдоль кузова, а пол такой же был. Но зимой в них был такой дубак, что казалось на улице теплее, чем внутри.

  • 25
    Александр Скориков
    08.04.1823:00:35

    Очень хорошо, что советские раритеты восстанавливают и берегут — это все наша история

    • 10
      Мария Демина
      08.04.1823:33:08

      В Москве теперь ходят восстановленные раритетные вагоны метро.

      • 7
        Alex63 Alex63
        09.04.1801:02:04

        Не восстановленные, а сделанные под старину.

        Впрочем есть и раритетный, но он редко выходит,в основном как музей используется.

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          09.04.1801:06:08

          Не восстановленные, а сделанные под старину.
          Думаю Мария Демина говорит о составе типа «А» — sdelanounas.ru/blogs/105430

          • 1
            Alex63 Alex63
            09.04.1801:12:52

            Просто по красной линии ходит, типа такого вагона, но он переделанный из номерного.

            • 0
              Мария Демина
              09.04.1802:53:34

              Ну я же простая блондинка, в моделях не особо разбираюсь. Только вот сиденья там явно просто перетянутые. Потому что только в старых вагонах были такие пружинные диванчики, на которых можно было так «попрыгать». А в восстановленных там диванчики покрыты новым дермантином, но пружины слабые, значит старые.

            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              09.04.1810:28:21

              по красной линии ходит, типа такого вагона, но он переделанный из номерного
              Есть такое дело.    

              Настоящий состав типа «А»:

              •  © Фото из открытых источников

              И его имитация, изготовленная в 2010 году:

              •  © Фото из открытых источников

              • 3
                Гвардеец Гвардеец
                09.04.1812:13:10

                Я застал в середине 70_х эти составы с ещё первой автосцепкой

                •  © pastvu.com

          • 0
            Макс Южный
            09.04.1808:04:55

            Спасибо.

            А где-нибудь в Лондоне совсем уж древние деревянные вагоны пускают? Или там только в музее?

            Ясное дело, что паровоз они вряд ли заводят теперь -- всё закоптят ведь -- но хотя бы вагоны ста шестидесятилетней давности прицепным способом таскать можно.

  • 11
    Нет аватара dimsss
    08.04.1823:16:49

    Знакомые сиденья.     Красота! Молодцы, что восстановили!

  • 10
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.04.1823:17:41

        Прикольный трамвайчик! Главное — не забыли и не сдали на лом! Очень необычно смотрится — не спаренные тележки — как на цыпочках   

  • 9
    Гвардеец Гвардеец
    09.04.1807:48:13

    Молодцы   , в детстве на таких поездил, даже на более старших раритетах

    -

    •  © image2.thematicnews.com

    Отредактировано: Гвардеец~08:42 09.04.18
  • 12
    Нет аватара Мафусаил
    09.04.1808:14:31

    Блин, как меня радуют новости реставрации и реанимации исторических как далеких так и ближайших объектов!!! Это Сложная и Нужная работа, а так же Бесценный труд каждого Специалиста которые душу вкладывают в #ПРОШЛОЕДЛЯБУДУЩЕГО однозначный+

  • 6
    Нет аватара semmggu
    09.04.1809:43:57

    Ложку дегтя: присмотритесь, что было, и что сделали с «мордой». Не говоря уже про гладкие борта. Криворукие позорники!

    Вот так нужно реставрировать, как на «Звездочке»:

    •  © news29.ru

    Отредактировано: semmggu~09:48 09.04.18
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      09.04.1810:00:01

      что было, и что сделали с «мордой». Не говоря уже про гладкие борта
      При реставрации трамвай получил тот вид, который имели самые первые вагоны этой модели:
      •  © Фото из открытых источников

      • 0
        Нет аватара semmggu
        09.04.1810:23:31

        Так это уже не реставрация, а новодел на основе старого вагона. Проще было с нуля сделать. В данном случае не восстановили вагон с первой фотографии, а сделали как проще.

        Отредактировано: semmggu~10:26 09.04.18
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          09.04.1810:38:57

          В данном случае не восстановили вагон с первой фотографии, а сделали как проще.
          Как раз проще было эти вагоны оставить в первоначальном виде.

          А вот придать вагону более позднего выпуска вид более раннего тут надо поработать!    

          • 0
            Нет аватара semmggu
            09.04.1810:45:34

            Сделать композитную маску несложного профиля сложнее, чем оставить натуральный?

        • 1
          Ivan Hangoverov Ivan Hangoverov
          10.04.1815:09:48

          Согласен! …плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать…

  • 0
    Arsenic Arsenic
    09.04.1816:03:59

    Старые фотки напомнили игру Сталкер    

  • 1
    Ivan Hangoverov Ivan Hangoverov
    10.04.1814:51:42

    — При наличии отсутствия пропитанных шпал, … — это будет не трамвай, а одно горе!

    — До чего дожились, … — вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать…

    …У них четыре мотора «Всеобщей Электрической Компании» остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать это все будет!.. Мрак! А остальные моторы — харьковская работа. Сплошной Госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел…

    Отредактировано: Ivan Hangoverov~14:55 10.04.18
  • 0
    Mikey Mikey
    12.04.1811:09:12

    Очень интересно! Но вот два типа трамваев, которые в Мск я хорошо помню — их не увидел.

    Первый тип похож на то, что на фото от Гвардейца — но они были очень такие высокие, то что называется «very capital», довольно нарядные и внутри и снаружи. В первой половине 70х, например, они делали круг на Пресне (между метро и стадионом Метрострой и ехали в сторону Ленинградки и далее до Тушино. Я на них довольно долго ездил до стадиона Динамо и обратно 3 раза в неделю.

    Второй тип похож (но только ПОХОЖ, они были более обтекаемые, что ли ) на заглавный КТМ. Они ходили от м. Бауманское в сторону Авиамоторной (вторая половина 70 — начало 80), на них утром студенты 5 вузов добирались до своих A.M. Трамваи были внутри не очень (внутри пр входе с задней подножкит потолок был довольно низкий и ещё с каким-то закруглением, мне было не очень удобно)). Зато снаружи было комфортно цепляться (делать «зацепинг» ), двери были всегда нараспашку, бымпер широкий и всё такое и фактически снаружи до 5-8 человекам можно было зацепиться .Ехали медленно, опасности никакой, только много искр и кусочков проводов что-ли сыпалось на голову.Пара милиционеров у метро пыталась бороться с этим явлением, но тщетно, конечно)). Именно вагоны этого типа были до МВТУ и Химзащиты ( облеплены ,как муравейник, дальше снаружи уже только любители свежего воздуха ехали)

    Извиняюсь за оффтопчик)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,