Лого Сделано у нас

Запись Логичные странности «Атомфлота». перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 23.03.2018 08:59

по причине: Малая значимость

-5

Логичные странности «Атомфлота».

Публикую из самого свежего на сайте «Портньюс» — очень толковый ежедневный сайт, всячески рекомендую заглядывать. И вникать в намеки и тонкости в инфе.

Далее текст с моими тоже намекающими комментами.

21 марта 2018 18:15

«Атомфлот начал работу по обоснованию круглогодичной навигации по всей трассе Севморпути

ФГУП „Атомфлот“ начало работу по обоснованию круглогодичной навигации по всей трассе Северного морского пути (Севморпути, СМП). Как передал корреспондент ИАА „ПортНьюс“, об этом генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Вячеслав Рукша сообщил на общем собрании членов Российской палаты судоходства 20 марта 2018 года в Москве. Он добавил, что предприятие заключило соответствующие договоры с финской компанией „Акер Арктик“ (Aker Arctic) и с российскими предприятиями — Крыловским ГНЦ и АО „ЦНИИМФ“. „Уже есть предварительные результаты этой работы“, — отметил Рукша.»

Мой вопрошающий коммент — почему тему, отрабатываемую уже лет 10-20, многолетний Гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша торжественно ставит как актуальнейшую только 20 марта 2018 года и почему в Москве? Почему к разработке этой темы привлечен странный иностранный подрядчик страны, которая является членом международного Арктического совета, но специфична тем, что арктического берега после 1940 года не имеет? Гендиректор Рукша лично мне стал ранее известен, как подписант весьма сомнительных предложений по списанию таких крупнейших советских ледоколов, как «Севморпуть» (удалось, однако, вернуть его в работу) и «Советский Союз» (пока стоит в отстое, планируется на утилизацию). Каким советским юридическим словом можно было бы назвать данную позицию Гендиректора «Атомфлота» Вячеслава Рукши?

«Как уточнил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор ЦНИИМФ Сергей Буянов, АО «ЦНИИМФ» выполняет работы по заказу ФГУП «Атомфлот» в части оптимизации работы судов с разными ледовыми классами. Крыловский ГНЦ и Aker Arctic проводят испытания в своих ледовых бассейнах.Планами реализации углеводородных проектов в Обской губе предусмотрен вывоз сжиженного природного газа, газового конденсата и сырой нефти судами, имеющими ледовый класс Arc7. Для проектов «Ямал СПГ» и «Новый Порт» заказано 24 судна, из которых половина уже находится в эксплуатации, тогда как для проекта «Ямал СПГ-2» строительство судов еще не начато. В настоящее время АО «ЦНИИМФ» по заказу ФГУП «Атомфлот» приступило к выполнению исследований, чтобы получить ответы на два основных вопроса: 1) в какой мере в период строительства судов высокого ледового класса могут быть использованы менее приспособленные к ледовому плаванию суда, а именно, газовозы с ледовым классом Arc4; 2) какими ледокольными средствами может быть обеспечено плавание судов с ледовым классом Arc4 в круглогодичном режиме, не исключая возможности их эксплуатации в ледовых условиях тяжёлого типа. Параллельно ведется разработка предложений по корректировке Правил плавания в акватории СМП. «Весь цикл работ планируется завершить в течение трех месяцев», — добавил Буянов.

Мой коммент — я не специалист по Арктике, Атомфлоту, Обской губе и т. п., но их оборонное значение знаю, и потому из-за такого подхода маститого Рукши ко всему нашему державному мне за державу обидно. Не пора ли с этим разобраться? М. Зубков

  • 0
    Нет аватара kuffa
    23.03.1809:44:35

    Ну если военным нужен Севморпуть — пусть они и платят. С точки зрения контейнерных перевозок Азия-Европа там никакой рентабельности не просматривается. Остаются только локальные задачи, которых не много, и они в основном на западном отрезке Севморпути.

    • 1
      Нет аватара Aleks
      23.03.1810:11:56

      C точки зрения контейнерных перевозок рентабельность просматривается в одном случае — круглогодичной работе Севморпути.

      ПыСы…Пассаж автора статьи про «отсутствие арктического берега после 1940 года» довольно забавен, учитывая что большая часть дизель-электрических ледоколов, а так же НИС ледового класса СССР была построена на финских верфях…

      Туда же можно добавить атомные ледоколы «Вайгач» и «Таймыр», посроенные на верфях концерна «Wärtsilä" (с учетом того что ЯЭУ устанавливалась в Ленинграде)

      Отредактировано: Aleks~10:28 23.03.18
      • 0
        Нет аватара kuffa
        23.03.1810:28:17

        Я смотрю периодически конференции по Севморпути. Круглогодичная проводка контейнеровозов в Европу из Китая, Японии или Кореи требует регулярных и очень больших инвестиций. При этом экономического эффекта там нет. Да, немного ближе, но степень риска гораздо выше, суда нужны ледовых классов, идут они само собой гораздо медленнее.

        Это мнение участников конференций. Понятно что Северяне, ледоходостроители и нефтянники кто там работает топят за эту тему — им то это конечно интересно. Но говорить что какой-то значимый морской грузопоток пойдет по Севморпути пока прям сильно преждевременно.

        • -1
          dmitri pavlov dmitri pavlov
          23.03.1811:04:14

          Я первый коммент прочитал…ну, думаю, специалист пишет. Второй коммент прочитал…ошибся я…ЭкЗперд это пишет как минимум…как минимум!

          А как там насчет космопорта в Нью-Васюках? Что там на конференциях про риски говорят? Внимательно следите ли? А Гондурас? Что там по Гондурасу решили?

          • 0
            Нет аватара kuffa
            23.03.1811:22:02

            Ну и вы послушайте, может сделаете для себя выводы.

            ©Видео с youtube.com

            Там например товарищ из Петропавловска-Камчатского на полном серьезе заявляет что его город станет крупнейшим грузовым портом мира. Так и кто Нью-Васюки лоббирует?

          • -3
            dmitri pavlov dmitri pavlov
            23.03.1811:25:28

            Сидишь так иногда…про державу думу думаешь…думаешь про Севморпуть…ну где бы информации взять. А тут бах — ЭкЗперд. И кратко так всё рассказывает про конференции достойные, про риски немеряные, про компании заморские…И вот понимаешь, не оскуднела земля Русская ЭкЗпердами…Да, с такими то умищями не пропадём!

            • 0
              Нет аватара kuffa
              23.03.1811:48:18

              Не, ну я понимаю, что для вас Виктор Олерский, заместитель Министра транспорта Российской Федерации — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта — это тоже не авторитет. Но если найдете время мотануть на 1:40:00 — он там конкретно про контейнерный транзит говорит. Специально видимо для людей с повышенными иллюзиями.

            • 0
              Михаил Зубков Михаил Зубков
              23.03.1817:52:42

              Спасибо за надежду на ЭксПердов, видимо, других нет. Ка-52, к примеру, с Дальнего Востока полуразобранными «Русланами» под Псков возим, где на спецбазе собираем, по новой комплектуем-облетываем и перегоняем под Смоленск, куда электрички из Москвы ходят. А почему не под Мурманск? А потому что «Севморпуть» с его лихтерами не умеем расчетливо загрузить.И потому, что он не военный как бы.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                23.03.1818:08:17

                Ка-52, к примеру, с Дальнего Востока полуразобранными «Русланами» под Псков возим
                С каких пор вертолёт со снятыми лопастями винтов становится полуразобранным?

                Кстати, все наши вертолёты в Сирию тоже были доставлены самолётами ВТА.

                • 0
                  Михаил Зубков Михаил Зубков
                  24.03.1806:09:38

                  Спорите? Это радует. Возить вертолеты самолетами — тоже радость еще та. Американцы в Афганистан гору оружия по воздуху доставили, на радость нам. В Болгарию даже Абрамсы со страха попробовали возить. Но, кажется, даже они поняли, что это дорого и глупо, и возможно только в неотложных обстоятельствах. Имея Севморпуть, Беломорканал и пр. пути доставки, имея такой лихтеровоз, как «Севморпуть» (лихтеры по 300 тонн груза берут?), надо ли нам воздушно-транспортными упражнениями с Дальнего Востока заниматься? Нет, нет и нет, разве что для пробы на всякий случай. В Сирию, имей мы гарантированные и скрытые морской и сухопутный путь, разве стали бы возить вертушки воздухом? Кроме того, насколько я себе представляю, хвосты вертушек при такой транспортировке все равно мешают. И все эти ВТА-радости державе — в круглую копеечку…

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    24.03.1823:14:58

                    Возить вертолеты самолетами — тоже радость еще та
                    Это норма для больших расстояний (если расстояние маленькое, то вертолёты летят сами).
                    имея такой лихтеровоз, как «Севморпуть"
                    У нас лихтеровоз без лихтеров.
                    имей мы гарантированные и скрытые морской и сухопутный путь, разве стали бы возить вертушки воздухом?
                    Гарантированный и скрытый морской путь в Сирию у нас есть, но вертушки привезли «Русланы».
                    хвосты вертушек при такой транспортировке все равно мешают
                    В Ан-124 входит 4 вертолёта типа Ми-8 или Ка-52.

          • 0
            Михаил Зубков Михаил Зубков
            24.03.1816:59:58

            Я, уважаемый Митька, ЭксПерд, конечно, мне 72 «как минимум», но жизнь знаю лучше многих митьков, в Нью-Васюках в Элисте даже игрывал, и по другим столицам тоже. Выступление Рукши на ПЭМФ внимательно выслушал. Фактуру фейса и пуза его оценил, ловкость левой руки тоже. Гондурасу кисло бы стало от этой ловкости. В подчинении имеет 2000 настоящих морских полярных волков, а исследование «круглогодичности СМП» заказывает в т. ч. финнам-судостроителям… Вы уверены, что все здесь чисто и безоткатно? Что по времени НАМЕРЕННО не затянется итоговое заключение (с переводом с финского, тоже платно-откатным)? Это же не с гондурасского перевесть! Митьки, зрите в корень!

      • 2
        Нет аватара 0SD0S
        23.03.1812:48:21

        C точки зрения контейнерных перевозок рентабельность просматривается в одном случае — круглогодичной работе Севморпути.

        Как показал опыт экстремально поздних проходов газовозов с востока («Эдуард Толль», 10 января 2018 года завершил самостоятельный 16-дневный переход в акватории Северного морского пути от мыса Дежнева до входа в Обскую губу) рентабельности не хватает     - топлива приходится жечь очень много. Уже рейс следующего газовоза — «Владимира Русанова» — пошёл югом.

        Правильнее не настаивать на круглогодичной работе, а наладить логистику — оперативно решать, когда выгодно идти по СМП, а когда — традиционным путём. Но для этого нужно учесть много факторов, один из которых — долгосрочный (более двух недель) прогноз погоды и ледовый прогноз на его основе. А с этим дело обстоит неважно    

        Отредактировано: 0SD0S~12:59 23.03.18
        • 0
          Нет аватара kuffa
          23.03.1814:06:41

          Москва. 21 марта. INTERFAX.RU — Срок сдачи портового ледокола для ФГУП «Атомфлот» на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, входит в группу ОСК) сдвигается на шесть месяцев. Об этом заявил глава ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша на совещании ОСК по итогам года.

          Я так думаю с учетом повышения добычи Диксоновского угля, затягивания сроков сдачи Арктики, Сибири и Урала, и трудностей с прохождением Арк7 возник серьезный дефицит по проводкам.

          • 3
            Нет аватара 0SD0S
            23.03.1815:23:59

            Я так думаю с учетом повышения добычи Диксоновского угля, затягивания сроков сдачи Арктики, Сибири и Урала, и трудностей с прохождением Арк7 возник серьезный дефицит по проводкам.

            Дефицит атомоходов — не просто ледоколов, а именно атомоходов — предсказывался давно, как только были озвучены планы грузоперевозок на период до 2030 года.

            Замечу, что кроме Диксонского угля (до 10 млн.т. в год), есть ещё нефть с м. Каменный и Нового порта. Но всё-таки основной прирост дает Ямал-СПГ. Тут ещё грядет очередной проект Новатека — Арктик-СПГ, для месторождений Гыданского п-ва.

            Недостатки газовозов Арк7 — неудачная форма носа, отсутствие пневмообмыва, сложности с управлением тремя азиподами и др. возможно будут учтены в следующих проектах. Пока нет сжатий, ледопроходимость у газовозов вполне на уровне, в чём-то даже превосходит атомоходы (спасибо азиподу). Но, как и предсказывалось большинством экспертов, трудности были ожидаемы и связанная с ними потребность в атомоходах никуда не делась. Теперь она очевидна.

            Отредактировано: 0SD0S~17:22 23.03.18
      • 0
        Jupo Fry
        23.03.1817:21:48

        Если бы Беломорканал мог принимать хотя бы суда Панамакс, рентабельности было бы конечно побольше. До Балтики бы неплохо путь сократился через СМП.

        Отредактировано: Jupo Fry~17:22 23.03.18
        • 0
          Михаил Зубков Михаил Зубков
          24.03.1806:23:54

          Лихтеры с «Севморпути», насколько помню, по 300 тонн везут? Беломорканал для них — милое дело, с Волги-Дона по Северскому Донцу они и до Харькова или даже Белгорода в принципе смогут проходить в половодье, при должном обустройстве речного пути. А этих лихтеров можно наклепать столько, сколько нужно будет.

      • 0
        Михаил Зубков Михаил Зубков
        23.03.1817:41:22

        Алексу от Юстаса — а про то, что вертолеты Ка-52 полуразобранными с Дальнего Востока возим «Русланами» в Псков, и там по новой собираем и облетываем, Вы читали у А. Севера? Чудный чудной текущий процесс формирования первого вертолетного под Смоленском. Не лучше ли их на «Севморпути» под Мурманск или в Арктику из Находки или Владивостока возить, они же там тоже нужны?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          23.03.1818:19:20

          Не лучше ли их на «Севморпути» под Мурманск
          Почему из всех возможных вариантов Вы всегда выбираете наименее вероятный?

          Гнать судно ВИ 60 тысяч тонн в 2 конца ради пусть даже вертолётного полка это безумие.

          • 0
            Михаил Зубков Михаил Зубков
            24.03.1806:47:40

            Атомный лихтеровоз ледового класса сконструирован специально для регулярной рейсовой работы с быстрой погрузкой-разгрузкой заранее загруженных лихтеров. Все упирается в размер комплекта лихтеров и организацию всей логистики по постоянной морской линии Владивосток-Мурманск. Системы нет, эпизодичность не оправдана, и за то, что это до сих пор не продумано, ответственен именно и персонально Атомфлот, который был обязан лет 10 назад продумать и просчитать все это в Мурманске, а не в Москве. То, что В.В. Рукша начал платить за это деньги сторонним фирмам только сейчас, выявляет именно весь мрак лично его работы. Так я это вижу из Москвы, где он почему-то в чести.

            • 1
              Нет аватара 0SD0S
              24.03.1812:23:46

              Уважаемый Михаил Зубков!

              Ниже, отвечая A_SEVER`у, я написал о изначально заложенных конструктивных, так скажем, особенностях лихтеровоза «Севморпуть».

              Но помимо этого, были и другие недостатки. Задумывалось использование лихтеров для выгрузки на необорудованный берег. Но в условиях Арктики всё оказалось не так просто. «Гладко было на бумаге…».

              Задумка была следующая — лихтеровоз идёт по Севморпути и быстренько раскидывает эти лихтеры у полярных станций, аэропортов, воинских частей и т. п. Обитатели последних их не спеша выгружают, а лихтеровоз на обратном пути собирает пустые (или с мусором) лихтеры.

              Но!

              Во-первых, лихтер — это по сути баржа. При выгрузке на припай он не нужен от слова «совсем». При начавшем ледообразовании он также бесполезен. Остаётся только очень короткий промежуток, в течение которого подходы к пунктам свободны ото льда. А освобождаются они от льда в разные сроки, в зависимости от погоды. Достаточно точного прогноза погоды, чтобы спланировать ротацию, в то время (да и сейчас тоже) не было. Вот и оказалось, что смогли раскидать только часть лихтеров, да и те собрали не все. А те, которые не смогли собрать, полярники быстро приспособили под свои нужды.

              Так что Вы, не изучив историю вопроса, повторяете ошибки прошлого. Это я Вам говорю не обиды ради, а пользы для.

              Чисто гипотетически можно было бы, используя положительный опыт нынешних газовозов, предложить спроектировать атомный челночный контейнеровоз, который при минимальном ледокольном обеспечении гонял контейнеры из, скажем, Мурманска в, скажем, Петропавловск-Камчатский. При условии строительства там контейнерных терминалов. И ещё при куче условий. С неизвестным профитом. Мечтать полезно

              Отредактировано: 0SD0S~12:24 24.03.18
              • 0
                Михаил Зубков Михаил Зубков
                25.03.1813:52:26

                Мы с Вами не мечтаем, а ищем технические идеи и решения. Задача — достаить груз с судна-лихтеровоза на сушу через ледовый припай. Лихтер в виде простой самоходной баржи не годится. Даю идеи (старые, не мои, они старше меня, а мне 72). В ГосНИЦ ЦАГИ с 20-х годов работали над аэросанями, а с 50-х — над воздушной подушкой. Совместили обе идеи в одной конструкции (до «Зубра» доработались). Но зверь шибко дорогой. В процессе работы инициативно сделали платформу с приводом от трактора, грузоподъемностью 18 тонн — по свежей весенней пашне проходит. В принципе по воде и по льду пойдет с песней. По льду и тяжелый «Зубр» пойдет, если нужда заставит. То есть нужны лихтеры другие, не простейшие. Закажите разработку в ГосНИЦ ЦАГИ — и получите разработку БЫСТРО. Свои возможности нужно знать в первую очередь, а финские — во вторую. Вот и все. До Главного штаба ВМФ от ул. Радио 10 минут на троллейбусе № 24.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.03.1814:09:30

                  До Главного штаба ВМФ
                  При чём тут ВМФ, если идёт обоснование круглогодичной перевозки по СМП энергоресурсов на экспорт?

                  Какие на фиг аэросани, если у нас в качестве основного груза уголь, нефть и СПГ?

                • 0
                  Нет аватара 0SD0S
                  25.03.1814:46:34

                  То есть нужны лихтеры другие, не простейшие. Закажите разработку в ГосНИЦ ЦАГИ — и получите разработку БЫСТРО.

                  Но зверь шибко дорогой.

                  Если для снабжения полусотни арктических пунктов — овчинка выделки не стоит.

                  Про аэросани A_SEVER ответил.

                  «Скучно, девочки…» ©

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              24.03.1823:18:01

              Атомфлот, который был обязан лет 10 назад продумать и просчитать все это
              Просчитали и решили списать, но тут МО начало восстанавливать свои базы в Арктике, и «Росатом» решил на этом заработать.

      • 0
        Михаил Зубков Михаил Зубков
        24.03.1800:18:28

        Судостроение — это одно, а шастать по нашему берегу — это другое. А они хотят именно этого — под предлогом строительства ледоколов. По всему Северному морскому пути хотят шастать — типа исследовать. Нам это зачем? Они строили нам ледоколы не за спасибо, а за крутую валюту, им было это выгодно, и вознаграждать их больше незачем.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.03.1823:25:33

          Судостроение — это одно, а шастать по нашему берегу — это другое.
          Сотрудники «Aker Arctic» будут не по берегу шастать, а проводить испытания моделей судов в своём опытовом бассейне (как и сотрудники нашего КГНЦ).    

          • 0
            Михаил Зубков Михаил Зубков
            25.03.1813:12:44

            Опытовые гидроканалы покруче и дешевле финских в 10 раз есть в Питере и Москве (в ГосНИЦ ЦАГИ на ул. Радио, я там работал в 90-х), и почему их нету на Севере — большой вопрос к операторам Севморпути. ГосНИЦ ЦАГИ и ЛИИ Громова Ил-42 как-то посадили на лед Московского моря недалеко от Дубны, на полигоне ГосНИЦ ЦАГИ, все просчитав предварительно, учтя оч. малые глубины своей бухты в Московском море. При чем тут финны при обосновании круглогодичности работы на нашем Севморпути? Это сам лично Рукша может на пальцах левой руки доказать за 3 минуты, а на пальцах правой — за ОДНУ МИНУТУ. Простейший ответ — будет массив грузов — будет круглогодичная работа. Вот и все!

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.03.1813:28:08

              При чем тут финны
              Финны разработали проекты судов, им и решать, в каких условиях эти суда могут работать, а в каких нет.

              • 0
                Михаил Зубков Михаил Зубков
                25.03.1815:23:17

                Финны у нас будут решать о режиме работы Севморпути? Мне нравится ход Ваших мыслей. Может, Питер тогда войдет в состав Финляндии? Выборг и Карелия уж точно войдут. Перекреститесь, Севера!

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.03.1821:44:01

                  Финны у нас будут решать о режиме работы Севморпути?
                  Нет, финны нам дадут данные, при каких условиях могут эксплуатироваться спроектированные ими суда, а мы будем решать, сколько и каких ледоколов нам надо для их круглогодичной проводке по СМП.
                  Мне нравится ход Ваших мыслей.
                  Увы, Вы его вообще не понимаете.

    • 0
      Михаил Зубков Михаил Зубков
      23.03.1817:24:36

      Совершенно с Вами согласен. Статья финансирования уникального лихтеровоза «Севморпуть» должна быть отдельная. Его и проектировали для целевых рейсов на Юго-Восточную Азию без захода в порты с воинскими грузами на Меконг. Тема и сейчас в повестке дня. В принципе он и в вертолетоносец может быть дооборудован, под самые тяжелые вертолеты. Да и под типа Ка-52, а то возим их с Дальнего Востока полуразобранными тяжелыми транспортными самолетами. А они и под Мурманском теперь нужны.

  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    23.03.1810:50:48

    и почему в Москве?
    Потому что Рукша выступал на собрании членов Российской палаты судоходства, которая находится в Москве.
    Почему к разработке этой темы привлечен странный иностранный подрядчик

    Финская компания «Aker Arctic» является мировым лидером в проектировании гражданских судов ледового класса, поэтому вполне логично, что она оценивает возможность эксплуатации разработанных ею судов в тех или иных условиях.

    как «Севморпуть» (удалось, однако, вернуть его в работу)
    Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» действительно отремонтировали, но работы для него нет (не считая эпизодических рейсов в интересах МО с минимальной загрузкой).

    Очевидно, что после завершения строительства объектов МО в Арктике он будет списан.

    Каким советским юридическим словом можно было бы назвать данную позицию
    Прагматизм.
    мне за державу обидно
    Это ошибочное чувство из-за нехватки у Вас информации.

    Отредактировано: A_SEVER~13:50 23.03.18
    • 3
      Нет аватара 0SD0S
      23.03.1813:27:33

      Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» действительно отремонтировали, но работы для него нет (не считая эпизодических рейсов в интересах МО с минимальной загрузкой).

      Уважаемый A_SEVER!

      Работу для него, может быть, и нашли, но сыграли роль «родовые травмы» этого изначально замечательно задуманного судна.

      Во-первых, из-за недостаточной мощности он, в отличии от нынешних газовозов, не может ходить зимой самостоятельно, только под проводкой ледокола, причём атомного.

      Во-вторых, его размерения (Длина/ширина/высота — 260/32/18 метров), особенно ширина не соответствуют размерениям атомоходов типа «Арктика». Разница в ширине всего в два метра привела к клинениям в канале при следовании за ледоколом, а «на усы» его взять нет возможности. Предполагалось, что лихтеровоз будет доламывать кромку канала, но, увы, на практике не получилось.

      Так что, возможно, Вячеслав Владимирович был не так уж не прав, когда предложил списать «Севморпуть».

      Хорошо, также, что, наконец-то, руководство «Атомфлота» решило подвести научную базу под свои утверждения о безальтернативности использования в сочетании с атомными ледоколами менее приспособленных к самостоятельному ледовому плаванию судов с ледовым классом Arc4, и заказало исследования уважаемой финской компании «Акер Арктик».

      Хотя нынешняя эксплуатация газовозов типа «Кристоф де Маржери» уже показала, что альтернатива есть. При этом и атомные ледоколы остаются при деле — без них прохождение морского канала на севере Обской губы было бы весьма затруднительным, если вообще возможно.

      • 0
        Михаил Зубков Михаил Зубков
        25.03.1814:06:02

        То, что «Севморпуть» малость переразмерили, это не ошибка, а опыт на перспективу. Но даже в этом размере он может успешно работать в тяжелых льдах, если эти льды научиться колоть. Замечено, что суда на воздушной подушке вызывают трещиноватость льда на реках — они начинают весной заметно раньше вскрываться. Вообще надо дать задание ГосНИЦ ЦАГИ исследовать аккустическую прочность льда. Уже ведь дошли до открытия способности звука образовывать ледяные кристаллы и замораживать. Где-то тут решение, стоит поискать. В ГосНИЦ ЦАГИ сильнейшая лаборатория аккустики. Оч. рекомендую.

        • 0
          Нет аватара 0SD0S
          25.03.1814:37:32

          он может успешно работать в тяжелых льдах, если эти льды научиться колоть.

          Он в принципе не может успешно работать в тяжёлых льдах без сопровождения ледокола.

          И — лёд можно колоть для коктейля, ледокол лёд давит и раздвигает.

          Лёд на реках — пресный, морской лёд — солёный, их физические свойства очень сильно отличаются. И ещё, лёд на реке неподвижный, а морской — дрейфующий.

    • 0
      Михаил Зубков Михаил Зубков
      24.03.1808:06:28

      Почему Российская палата судоходства собирается в Москве, а не в Питере? Почему РФ до сих пор не в лидерах по строительству гражданских судов ледового класса? Почему «Севморпуть» десятилетиями стоял в отстое, расходуя прочностной ресурс реактора, а не работал по постоянной рейсовой линии Мурманск-Владивосток? Почему до сих пор есть мысли об утилизации уникума «Севморпути»? Кто за этот мрак ответил или должен ответить перед страной, а не только перед своим прикормленным ведомством? Почему забыто советское юридическое слово «вредительство»? Вот именно потому, что я знаю ответы на эти вопросы, мне и обидно за державу!

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        24.03.1808:23:04

        Почему Российская палата судоходства собирается в Москве, а не в Питере?

        Бессмысленный вопрос. Соберется в Питере — бессмысленно будут вопрошать, почему не во Владивостоке. Собирутся во Владивостоке — будут бессмысленно вопрошать, почему не в Азове.

        Тупой, бессмысленный, никчемный вопрос. Какая разница, в каком городе комиссия проводит заседания.

        Почему РФ… Почему «Севморпуть»… Почему до сих пор… Почему до сих пор есть мысли об утилизации… Почему забыто советское юридическое слово «вредительство»?

        Кого интересуют бессмысленные почемучки? Бессмысленные почемучки — никого не интересуют.

        • 0
          Михаил Зубков Михаил Зубков
          24.03.1809:23:59

          Вы Арктическое училище в Стрельне помните? Нет? А я с ребятами оттуда общался тесно и с первыми лихими девушками из окрестностей. Арктический центр и советская арктическая школа изначально была в Питере. И это важно! Москве Арктика и Севморпуть куда как менее интересна — разве что рыбки из гостинцев сановные москвичи вкусить любят. Традиционно. На этих гостинцах многие мрачные дела многие годы терпятся, как и в случае Атомфлота. Московские реалии знать надо, это далеко не «бессмысленные почему». После 25 лет провалов в разных отраслях и ведомствах пора бы уж спросить конкретно и с конкретных лиц — почему они такое допустили и не вредительство ли это — по фактам и документам.

          • 1
            Нет аватара 0SD0S
            24.03.1812:34:01

            В Стрельне в советское время было два училища — Ленинградское арктическое (ЛАУ) и Ленинградское высшее инженерное морское им. адм. С.О. Макарова (ЛВИМУ) с Арктическим факультетом. Кроме того, в Ленинграде и нынешнем Санкт-Петербурге есть Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, который и есть, собственно, «Арктический центр и советская арктическая школа».

            Оно, конечно, приятно было бы, если бы и Атомфлот был в Питере. Но, при нынешних инфокоммуникационных технологиях это не критично. Да и Сапсан между Питером и Москвой идёт менее четырёх часов.

            По сути-то что хотите сказать?

            • 0
              Михаил Зубков Михаил Зубков
              25.03.1812:14:56

              По сути я как раз сказал, но Вы по-британски логику не чтите. «Логичные странности Атомфлота» вытекают из «мутности позиций» его ОПЕРАТИВНОГО руководства, ОПЕРАТИВНОСТЬ которого РЕЗКО ОТРИЦАТЕЛЬНА. Одна из причин — фактическая девальвация Питерского арктического центра и перенос его обрывков в закормленную «гостинцами с севера» в Москву. Где проще по ведомствам решения об утилизации атомных ледоколов пропихивать. Судите не по словам, а по 10-летним результатам, и сами придете к моим же выводам.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                25.03.1812:28:00

                девальвация Питерского арктического центра
                "Росатомфлот" находится в Мурманске.

                • Комментарий удален
                • 0
                  Михаил Зубков Михаил Зубков
                  25.03.1814:32:02

                  Где его не особо озадачивают общегосударственными СТРАТЕГИЧЕСКИМИ задачами — далековато и холодновато там как бы, и один ответ на все вопросы — «валюты дайте». Норильск им дал валюты — его грузы сразу все льды прошли на экспорт. Ямал даст — и оттуда газовозы на экспорт пойдут, как миленькие. В свое время Сталин лично занимался Северами — и без валюты люди думали и работали. Вот и все. Лично Путин займется — и весь Севморпуть, и Питерский центр как надо, т. е. круглогодично заработают. В оч. тесной и нужной связке, а не через межведомственные бюрократические барьеры.

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    25.03.1814:37:23

                    Где его не особо озадачивают общегосударственными СТРАТЕГИЧЕСКИМИ задачами
                    А экспорт энергоресурсов это не стратегическая задача?
                    Лично Путин займется
                    Почему в будущем времени?    

              • 1
                Нет аватара 0SD0S
                25.03.1814:09:15

                Мне непонятно — Вы искренне заблуждаетесь или набрасываете на вентилятор?

                Ещё раз Вам пишу — изучите историю вопроса.

                Никогда, обращаю Ваше внимание — никогда, центр оперативного руководства не находился в Питере. Вплоть до середины 90-х годов руководство ледокольным флотом (и, естественно, всеми морскими операциями) находилось:

                — для западного сектора — в Мурманском морском пароходстве,

                — для восточного сектора — в Дальневосточном пароходстве.

                Для оперативности ежегодно создавались два штаба моропераций — в Диксоне и Певеке. Ещё один штаб, для координации работ речников (ЛОРП), создавался в Тикси. Оперативность, кстати, была такова — срочная телеграмма шла из Диксона до Мурманска около 6-8 часов.

                Над всем этим (номинально) находилась Администрация Севморпути при Минморфлоте (в Москве).

                В середине 90-х вся эта схема рухнула. Да и не нужна она была при тех грузопотоках.

                С 2006 года Норникель построил свой флот ледопроходимых судов и отказался от услуг Атомфлота на морском участке (в Енисее атомные ледоколы прокладывают и поддерживают канал — так выгоднее). Для шести судов никаких штабов, администраций не нужно.

                И только сейчас, когда грузопоток стал резко расти, количество судов на трассе увеличилось в разы (и будет ещё увеличиваться) возникла необходимость координации действий. Стали вспоминать, что было раньше и пытаться возродить старую схему в новых условиях. Пока ещё идёт обсуждение, споры, какое будет окончательное решение — не ясно. Один из вариантов — создать Арктический центр в Питере, т.к. здесь сконцентрированы центры компетенции (ВУЗы, НИИ, КБ и т. п.)

                Но при нынешних технологиях где будет находится центр — вторично, хоть в Ялте.

                Кстати, 29 марта в ААНИИ будет проходить традиционный семинар «Анализ гидрометеорологических процессов в арктических морях и гидрометеорологическое обеспечение морских операций в Арктике в 2017 г.», куда приглашены сотрудники всех заинтересованных предприятий и ведомств. Можете поучаствовать, узнать из первых рук всё, что Вас интересует

                Отредактировано: 0SD0S~14:10 25.03.18
                • 0
                  Михаил Зубков Михаил Зубков
                  27.03.1806:51:13

                  У меня однокурсники по МГИМО в Минморфлота работали, в Совфрахте. После разгона ВАЖНЕЙШЕГО министерства ельциниками, один из них, работая в Гамбурге, образовал свою фирму по фрахту. Другой, работая в Лондоне, сделал то же самое там. Уже более 20 лет там живут и работают, круто разбогатели, в т. ч. коттеджи в ближнем Подмосковье построили, в отпуска приезжают. Я это к тому, что все упирается в правильную организацию и толковые кадры. Папанин сам по себе был арктическим центром, и кадры готовил в Питере, и там все ветераны, включая строителей атомных ледоколов. Администратоа СМП в Москве — это для удобства министра, а не для дела. Потому и дело или стоит, или еле ползет.

                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    27.03.1807:16:58

                    У меня однокурсники по МГИМО в Минморфлота работали, в Совфрахте.

                    Ни в одной морской державе не было подобных государственных организаций — во всех странах торговый флот ЧАСТНЫЙ, и — процветает.

                    один из них, работая в Гамбурге, образовал свою фирму по фрахту. Другой, работая в Лондоне, сделал то же самое там… круто разбогатели

                    Совершенно верно, ФЛОТ — ЧАСТНЫЙ.

                    И его владельцы — процветают. И в Германии, и в Корее, и в США, и в России.

                    Администратор СМП в Москве

                    Регистр Ллойда (известная организация, не так ли?) — находится в Лондоне.

                    С 1760 — то есть на протяжении 258 лет.

                    Солидный срок, не так ли?

                    Моря в Лондоне нет.

                    Что — не мешает крупнейшей всемирной организации торгового флота 258 лет находится в Лондоне.

                    Где находится штаб-квартира СМП — абсолютно не важно.

                    В Рязани или в Магадане — это вообще не важно.

                    в Минморфлота работали, в Совфрахте

                    Эти конторы ТОЖЕ находились в Москве — ничего?

                    Отредактировано: brat_po_razumu~07:22 27.03.18
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        24.03.1820:35:13

        Отвечаю по пунктам!    

        Почему Российская палата судоходства собирается в Москве
        Потому что правительство и офисы крупнейших грузоотправителей находятся в Москве.
        Почему РФ до сих пор не в лидерах по строительству гражданских судов ледового класса?
        Россия мировой лидер по строительству ледоколов и судов снабжения ледового класса, а для строительства танкеров ледового класса у нас пока нет судостроительного завода (СК «Звезда» ещё строится).
        Почему «Севморпуть» десятилетиями стоял в отстое
        Потому что он никому не нужен — «Норильский никель» построил свой флот грузовых судов, «Газпром» вообще построил на Ямал свою железную дорогу, а возить модули завода СПГ для «НОВАТЭКА» «Севморпуть» не может.
        а не работал по постоянной рейсовой линии Мурманск-Владивосток?
        У нас нет контейнерной линии Владивосток — Мурманск, т.к. контейнеры из Китая идут до получателей по железной дороге напрямую.

        Но даже если бы такая линия и была, то «Севморпуть» крайне неэффективен в качестве контейнеровоза — у него очень маленькая вместимость.

        Кто за этот мрак ответил
        За создание уникального, но никому не нужного атомного лихтеровоза никто не ответил.

        • 0
          Михаил Зубков Михаил Зубков
          26.03.1814:09:49

          РФ пытается организовать крупнотоннажный межконтинентальный транзит по Севморпути, не имея собственной морской линии по этому маршруту. Нам и говорят иноперевозчики — сначала покажите, как у вас самих получится, свои риски и сроки, свое обеспечение и тарифы, и если нам будет выгодно, то мы по этой линии свои грузы повезем, оплачивая ваши услуги по транзитной проводке, включая ваши ледоколы и вашу метеослужбу. Первые риски мы должны брать на себя, и если 60 тыс тонн «Севморпути» будут регулярно и круглогодично проходить маршрут Мурманск-Владивосток и обратно за 2-3 недели, к нему постепенно прицепятся иностранные суда, а потом караваны судов. Без пары лет работы такой линии за наш страх и риск СМП инотранзита не получит, а только он даст рентабельность и прибыль. Создателей «СМП» надо славить, а не позорить! Только он в реале может доказать межконтинентальное транзитное значение СМП.

          • 0
            Нет аватара 0SD0S
            27.03.1812:47:53

            Не передёргиваете, пожалуйста. Пытается конкретно Атомфлот исходя из своих корпоративных интересов. А РФ не пытается, а создаёт Арктический транспортный коридор, Северный морской путь в котором один из элементов. Вы просто не в теме, как говорится.

            Пока ещё круглогодичное транзитное плавание по СМП невозможно, в первую очередь из-за нерентабельности. Но грузовая база в Обь-Енисейском регионе даёт возможность организовать круглогодичную навигацию в западной части СМП. Она (навигация) уже идёт, с 2006 года — для судов Норникеля, с прошлого года — для танкеров и газовозов. Заодно и показывает «свои риски и сроки, свое обеспечение и тарифы, … включая ваши ледоколы и вашу метеослужбу».

            А про лихтеровоз «Севморпуть» забудьте. Плюньте слюной. Этот проект, в том виде как он был реализован, умер. Это тупик. Если Вас не устроили мои и других участников дискуссии аргументы, прочитайте статью Лоусона Бригхэмв (Университет Аляска) и Арильда Мо (Институт Фритьофа Нансена) «Организационные и управленческие трудности российского ледокольного флота». Они все эти проблемы разобрали по косточкам.

        • 0
          Михаил Зубков Михаил Зубков
          26.03.1814:21:17

          Железную дорогу на Ямал рекомендую Вам как-нибудь проехать. У меня на такое приключение уже здоровья не хватит. Это далеко не БАМ даже, хотя тоже имеет огромное стратегическое значение для России. Некто Гайдар вообще намеревался наши Севера совсем забросить, и угольную промышленность тоже. Вы, вероятно это забыли, а я вот помню. Теперь-то ясно, что за такие планы «рентабельности» его хорошо бы из могилы достать и все-таки повесить. Чтоб другие «рентабельные» в разум вошли.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,