Лого Сделано у нас
102

Лётные испытания в высоких северных широтах

  •  © superjet.wikidot.com

Вероятность увидеть SSJ100 на Шпицбергене во много раз меньше, чем встретить там же белого медведя. Однако мы повысили шансы жителей этого прекрасного арктического архипелага увидеть наш самолет: 21 марта в самом северном гражданском аэропорте мира с регулярными рейсами — Свальбард приземлилась «пятерка», испытательный самолет SSJ100. Гостеприимная арктическая земля подарила нам идеальные условия для проведения летных испытаний в высоких северных широтах. Эта экспедиция позволит расширить ограничения по базированию SSJ100 до 78 град. 15 мин. с.ш.

Выполнив запланированную программу испытаний, самолет к вечеру того же дня вернулся в засыпанную снегом Москву (почти Шпицберген). А программа включала: посадку на Шпицбергене, заруливание на стоянку, выключение всех систем самолета, фотографирование с плакатом, включение всех систем самолета, выставление инерциальных систем в различных вариациях, вылет и приземление дома — в Жуковском.

Арктика сама по себе уникальное место, поэтому и условия выполнения полетов в полярных регионах весьма специфические. Особенности могут проявиться в работе бортового навигационного комплекса. Например, могут возникнуть проблемы с выставлением инерциальных систем, так как в этом регионе приходится работать вблизи ограничений, установленных их производителями, также могут быть сложности с работой системы GPS, т.к. мала группировка навигационных спутников. И другие полярные тонкости.

«Пятерка» справилась :)) и медведям понравилось :) Ждем сертификацию.

  •  © superjet.wikidot.com

  • -5
    Нет аватара силаон
    22.03.1809:12:19

    SSJ100 на прародине — Гиперборее — это хорошо!

    Жду, когда Бе-200 будет летать до п. Пирамида, возле которого находится вселенская гора Мера.

  • 6
    Нет аватара my.sdelanounas
    22.03.1810:08:07

    Всмысле сложности с GPS? А как же Глонасс?

    • 10
      Нет аватара Инженер2015
      22.03.1810:22:44

      надо бы серьезно занятся законодательством в этой сфере и перевести все приемники работающих в РФ самолетных навигаций на Глонасс/GPS

      иначе истеричный запад попытается использовать и эту слабость, выключив (или исказив) GPS поле над РФ.

      ведь большинство мобильных телефонов уже работают на Глонасс и GPS

      Отредактировано: Инженер2015~10:23 22.03.18
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          Нет аватара Инженер2015
          22.03.1821:46:46

          а гаджеты стали дороже, с тех пор как в них появился Глонасс?

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 6
              shigorin shigorin
              22.03.1823:48:36

              «передёргиваешь, малыш» -- вот что скажу.

              • 3
                Нет аватара Tony
                23.03.1801:25:00

                «передёргиваешь, малыш» -- вот что скажу.

                я бы даже сказал, что он просто дебил…

  • 0
    Нет аватара 0SD0S
    22.03.1812:51:54

    Интересно, полоса в Нагурской позволяет принять SSJ100?

  • 0
    Нет аватара maz537
    22.03.1813:04:16

    Постоял бы сутки-двое, промерз как следует, вот тогда бы было норм испытание.

    • 2
      Нет аватара Инженер2015
      22.03.1821:50:01

      там такие морозы, что трех часов хватит. приходилось работать в морозильных камерах…там мигом все промерзает

      • 4
        zg2012.livejournal.com zg2012
        22.03.1822:48:22

        О да! На климат архипелага Шпицберген влияет его географическое расположение между 74 ° и 81 ° северной широты. Средняя температура июля колеблется от +4 до +6 ° C, января — от −12 до −16 ° C[1]. Благодаря мощному теплому северо-атлантическому течению температура на Шпицбергене в зимние месяцы более чем на 20 ° C превышает температурные средние показатели для данных широт в России и Канаде.

        А между тем SSJ успешно летает, что на Ямале (средние температуры января от −23 до −27), что в Якутии (средняя температура января -38)

        • 0
          Нет аватара casta1913
          23.03.1800:26:47

          А на высоте 10000 метров -50 градусов   

          • 0
            Нет аватара maz537
            23.03.1815:30:49

            Шутка за 300?

            Суть в переходе через ноль в салоне, конденсате и инее на блоках аппаратуры.

  • 1
    Александр Ермаков
    22.03.1823:10:04

    и медведям понравилось
    Рад за тварюшек    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,