стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
152

В Москве открыли 3 новых станции метро

  •  © Фото с сайта mos.ru

Сегодня утром на севере Москвы открылись три новых станции метро Люблинско-Дмитровской линии — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Теперь на этой линии 23 станции, а общее количество станций Московского метрополитена увеличилось до 215 штук (одна станция временно выведена из эксплуатации). Станции «Селигерская» и «Верхние Лихоборы» расположены вдоль Дмитровского шоссе, а станция «Окружная» — рядом со станцией «Окружная» Московского центрального кольца (МЦК) и платформой «Окружная» Савёловского направления Московской железной дороги, образовав крупный транспортно-пересадочный узел.

Новые станции позволят улучшить транспортную доступнусть районов Бескудниково и Дегунино, а также частично перераспределить пассажиропоток на севере столицы.

И ещё любопытный факт — после открытия нового участка Люблинско-Дмитровской линии станция «Петровско-Разумовская» стала третьей полноценной кросс-платформенной пересадочной станцией Московского метрополитена (после станций «Китай-город» и «Парк Победы»).

Выполнив «программу-минимум» по открытию новых станций метро (с начала года в столице открыли 8 станций), Москва передаёт эстафету Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду и Казани!

Станция «Селигерская»:

  •  © Фото Александра Попова

Станция «Верхние Лихоборы»:

  •  © Фото Александра Попова
  •  © Фото Станислава Константинова

Станция «Окружная»:

  •  © Фото Александра Попова
  •  © Фото Александра Попова
  •  © Фото Александра Попова

Станции «Верхние Лихоборы» и «Окружная» открыты с одним (южным) вестибюлем, северные вестибюли этих станций будут открыты позднее.

Самому большому городу Европы — самый большой в Европе метрополитен!

Фото Александра Попова (russos), Станислава Константинова и с сайта mos.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 14
    Александр Скориков
    22.03.1810:24:54

    Отличная новость! 38 лет люди ждали прихода метро в Бескудниково и Лихоборы. Бескудниково успели построить в шестидесятые (тогда и обещали метро к 1980 году), снести и вновь построить.

    • 12
      A_SEVER A_SEVER
      22.03.1813:19:41

      Отличная новость!
      Подведём промежуточный итог!    

      Лужков был мэром 18 лет, за это время открыто 34 станции (в среднем 1.8 станции в год)

      Собянин мэром 8 лет, за это время уже открыто 32 станции (в среднем 4 станции в год)

      P. S. Монорельс и МЦК я не учитывал.

      • 0
        Владимир Бун Владимир Бун
        22.03.1814:56:47

        Технологии другие были и бюджет Москвы

        • 7
          von_gobelen von_gobelen
          22.03.1815:49:18

          Технологии были теже самые.

        • 18
          A_SEVER A_SEVER
          22.03.1817:27:56

          Технологии другие были
          Ещё скажите «Да и грунт уже не тот».    

      • 6
        von_gobelen von_gobelen
        22.03.1815:51:50

        Считаешь не правильно. Период с 1999 по 2004 можно не учитывать. В этот период было всё заморожено, достраивалось только самое готовое и дешёвое.

        В 2004 году было тотальное перепроектирование всех тогдашних объектов. С 2006 реально возобновились работы. К 2011 году весь советский задел был исчерпан.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          22.03.1817:58:50

          Период с 1999 по 2004 можно не учитывать.

          Как это не учитывать, если в этот период были открыты станции «Улица Академика Янгеля», «Аннино», Бульвар Дмитрия Донского", «Парк Победы» (2 шт) и 5 станций Бутовской линии?

          • 2
            von_gobelen von_gobelen
            22.03.1819:45:20

            Я же говорю, самое дешёвое и готовое, кроме Парка и Бутовской.

            Бутовская линия — это вообще политика была в пику Федералам.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              22.03.1820:01:55

              Если станции построены, то их надо учитывать.    

              • 2
                von_gobelen von_gobelen
                22.03.1820:07:35

                Учитывать-то надо, но как тогда сравнить финансирование при Лужкове, когда-либо ты МКАД делаешь, либо метро строишь и сейчас, когда можешь это всё делать с переменным успехом, но одновременно?

                Перед тем, как Лужкова поменять на Собянина у первого была встреча с Медведевым, где ЮМЛ чётко сформулировал, что ему нужно, чтобы поднять транспортную составляющую города на новый уровень. Медведев его снял, хотя Путин Лужкова тогда поддержал. О причинах я не знаю, но факт остаётся фактом, что если бы денег дали ЮМЛ, хуже бы не было точно.

                • 5
                  A_SEVER A_SEVER
                  22.03.1821:07:08

                  но как тогда сравнить финансирование
                  Для этого нужно сравнивать бюджет Москвы тогда и сейчас.
                  Медведев его снял, хотя Путин Лужкова тогда поддержал
                  Я думаю это было решение ВВП.

                  • 0
                    von_gobelen von_gobelen
                    23.03.1803:47:35

                    Только в ценах 90 года, чтобы было легитимно сравнение.

      • 12
        Александр Скориков
        22.03.1816:55:56

        Кто же спорит, Собянин сделал для Москвы немеряно, главное, она превратилась в прекрасный город, в котором хочется жить, гулять по улицам, сидеть в кафе, общаться. Я немало времени провел в Париже, но теперь мне Москва роднее и ближе. При этом я не понимаю тех, кто гнобит Лужкова — он начинал совершенно в других условиях, без того бюджета, плана, ввязывался в политические дрязги, из-за чего ему в свое время перекрыли дорожное строительство — и все равно, МКАД и ТТК — его заслуга и я бы кепку бронзовую ему поставил где-нибудь на кольцевой.

        • 12
          A_SEVER A_SEVER
          22.03.1818:24:57

          Я немало времени провел в Париже, но теперь мне Москва роднее и ближе.
          А Вы поэт!    

        • 1
          krotozer krotozer
          23.03.1807:42:10

          К сожалению, Собянин допустил много ошибок. Или, возможно, не уследил. Ошибки были при планировании дорожных развязок, проездов, при закладывании основания под плитку, при организации программы переселения и т. д. Много откровенно напахано. Многое сделанное ранее уже ломалось и переделывалось. Даже во дворах полно примеров корявого планирования уже при Собянине. Не спорю, он делает и делает много, но иногда просто выть хочется. А кое что он не делает совсем.

        • 0
          Нет аватара Maxvl
          27.03.1816:10:54

          Вспоминая мера Лужкова не грех вспомнить и супер удачливую бизнесвумен Елену Батурину.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
  • 12
    Нет аватара vlTepes
    22.03.1812:46:43

    Еще чуть чуть и первоапрельская шутка из 90х станет явью — станция метро «Физтех».

    Заждались все. Осталось буквально 9 км прокопать.

    • 0
      Александр Скориков
      22.03.1820:04:38

      да, помню, сам купился на эти изменения схемы метро…

    • 0
      krotozer krotozer
      23.03.1807:43:29

      Она в планах и даже известно её место размещения. Может даже уже строится.

  • 1
    Нет аватара ValVal
    22.03.1812:47:17

    Просветите пож. Какая станция выведена из эксплуатации? на раз-два не нагуглилось.

    • 5
      Alex63 Alex63
      22.03.1813:05:39

      Деловой центр.

      Желтой линии.

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      22.03.1813:31:55

      Какая станция выведена из эксплуатации?
      Уважаемый Alex63 прав,

      закрыта станция «Деловой центр» Солнцевской линии:

      •  © Фото из открытых источников

      • 7
        Нет аватара termometrix
        22.03.1817:49:44

        Временно.

        24 февраля 2018 года с запуском БКЛ и началом его совместной эксплуатации с Солнцевским радиусом открылась соседняя станция «Деловой центр» БКЛ, а станция «Деловой Центр» Солнцевской линии закрылась на период строительства пошёрстного съезда за станцией для организации оборота составов по стандартной схеме, поскольку оборот в неправильном направлении неудобен в эксплуатации и существенно снизил бы частоту движения на участке «Петровский парк» — «Раменки».

        Отредактировано: termometrix~17:53 22.03.18
        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          22.03.1818:29:35

          Временно.

          На несколько лет — две станции «Деловой центр» могут работать одновременно только после разделения Солнцевской и Большой кольцевой линий.

  • Комментарий удален
  • 4
    Igor Perevolkov
    22.03.1816:07:59

    «Селигерская» красивая. Оказываются, еще умеют. Это радует.

    На последней фотке видны противошумные шпалы (если не ошибаюсь). Тоже хорошо.

  • 2
    Нет аватара termometrix
    22.03.1817:53:01

    И «Большое кольцо» в метрополитене Петербурга обещали сделать во время,а теперь пересматривают планы    

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      22.03.1818:11:54

      И «Большое кольцо» в метрополитене Петербурга обещали сделать
      Почему «Большое кольцо»? Разве уже есть «Малое»?

      Обещали начать строительство Кольцевой линии, но оно начнётся после того, как завершат строительство начатых станций. А поскольку станции будут глубокого заложения, то первый участок будущей Кольцевой линии может быть построен лет за 6.

      • 1
        von_gobelen von_gobelen
        22.03.1819:47:14

        За 6 лет в Питере? В Москве глубокое заложение по нормам 7 лет, в Питере ещё дольше.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара termometrix
        22.03.1818:45:22

        Но для капитального строительства нужны около 30 миллиарда рублей ежегодно.

      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        22.03.1819:21:30

        Кольцевая в Питере прям очень востребована
        В Санкт-Петербурге любая линия метро будет востребована — обилие рек и каналов конечно делает город красивее, но одновременно ограничивает движение наземного транспорта.

  • -2
    Нет аватара stasik
    23.03.1800:51:53

    Самому большому городу Европы — самый большой в Европе метрополитен!

    Пока что самый большой метрополитен в Париже, и, если мне память не изменяет, там больше 300 станций! Так что Москве далеко до такого статуса.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      23.03.1808:34:39

      там больше 300 станций!
      В Париже 303 станции, но длина линий всего 219.9 км (в Москве 364.9 км).

      В Лондоне 270 станций и 402 км линий — вот его нам и предстоит догнать!    

      • 0
        Нет аватара stasik
        23.03.1808:43:23

        А вы считаете по продолжительности линий? Тогда впереди нас только Лондон, действительно

      • 0
        Нет аватара termometrix
        23.03.1814:47:15

        В Париже 303 станции, но длина линий всего 219.9 км (в Москве 364.9 км).

        В Лондоне 270 станций и 402 км линий — вот его нам и предстоит догнать!

        Длина московского метро вместе с МЦК и монорельсом: 418.9 км

        Число станций: 245 шт.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          23.03.1815:34:15

          Длина московского метро вместе с МЦК и монорельсом
          Ни МЦК, ни монорельс метрополитеном не являются, тем более последний хотят закрыть.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            23.03.1819:40:22

            тем более последний хотят закрыть.

            Очередная глупость чиновников,такое красивое сооружение уничтожить,полное отсутствие преемственности.Хотя обещали,что эстакады будут сохранены,часть из них,а подвижный состав будет трамвайный.

            Отредактировано: termometrix~20:19 23.03.18
          • 0
            von_gobelen von_gobelen
            23.03.1819:59:56

            Север, а что такое метрополитен в самом широком понятии данного термина?

            Это к вопросу о том, что чем является.   

    • 0
      Сергей Девичев Сергей Девичев
      23.03.1808:51:35

      Ага, а Вы были в метро Парижа?

      Такие лисьи норы только французы могли догадаться построить. Станции некрасивые, тонели узкие, отделка аскетичная. Конечно, несколько платформ есть и с дверьми, открывающимися только после полной остановки состава, есть и современные малошумные составы. Но в целом, метро Парижа — ни о чём!

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        23.03.1809:02:31

        а Вы были в метро Парижа?
        Мы смотрели фильм Люка Бессона.    

      • 0
        Нет аватара stasik
        23.03.1809:08:59

        Я не говорил о красоте парижского метро, я говорил про факту, что до количества станций парижского метро московскому пока далеко.

    • 0
      Нет аватара gyrman
      25.03.1815:39:09

      Метро Нью-Йорка, Лондона, Парижа длиннее и больше станций, но самое важное по разным нато причинам меньше используется пассажирами, тогда как Московский один из мировых лидеров по суточному пассажиропотоку. Если уж кого догонять и на кого равняться, то на технологичную Азию. Токио, Сеул, Сингапур. При этом потенциал Московского далеко не исчерпан, ещё нет станций соединяющих хотя бы один аэропорт, некоторые линии не достроены и т. д.

  • 4
    Нет аватара Ваня Иванов
    23.03.1803:07:14

    Вот тут недавно бы репортаж о метро в новосибирске.Вот опять москва и как она строится и сравните с регионами.У нас сколько миллиоников вообще без метро, а в тех что есть отстают от потребностей лет на 30 уже

    Отредактировано: Ваня Иванов~03:07 23.03.18
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      23.03.1808:45:48

      Вот опять москва
      В Москве ещё 15 станций в высокой степени готовности (будут открыты в ближайшие полтора года), т.ч. новостей о строительстве Московского метрополитена будет ещё много.

      Но сперва нас порадуют Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань!    

  • 0
    Нет аватара termometrix
    23.03.1819:46:08

    Ни МЦК, ни монорельс метрополитеном не являются

    При других метрополитенах мира наземная часть включается.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      23.03.1820:05:11

      При других метрополитенах мира наземная часть включается.
      У Московского метрополитена тоже есть наземные участки.    

      • 0
        Нет аватара termometrix
        23.03.1820:25:24

        Есть,но не так уж много,в отличие от Нью Йорка,насколько мне известно.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          23.03.1820:32:50

          Есть,но не так уж много

          Да, у нас метро преимущественно подземное.

          Но это не значит, что в качестве компенсации к метрополитену нужно добавить линию РЖД, где помимо пассажирских поездов ходят и грузовые.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            23.03.1820:50:26

            Не знаю,наверно Вы правы.Но нанпример Википедия на английском языке включает монорельс и МЦК.

  • 0
    Эдуард Тарико Эдуард Тарико
    26.03.1815:28:31

    И ещё на моей ветке, а то я пропустил это.

    Около 20 лет назад я переехал в Марьино, когда мы принимали квартиру, Люблинско-Дмитровская ветка была от Чкаловской до Люблино, вскоре её продлили до Марьино и о-очень долго казалось, что это навсегда. В появление Трубной (кстати, одна из самых красивых станций в Метрополитене, с мозаичными витражами) и Сретенского бульвара не верилось, хотя обещали их давно, продление ветки на юг до Борисово — Шипиловской — Зябликово было под сомнением, ведь по сети гуляли фото прудиков на месте этих станций, но и они появились. Достоевскую — Марьину Рощу — Бутырскую уже ждали (впрочем, ожидания оправдались не в полной мере, в частности на сегодня Люблинско-Дмитровская ветка единственная в Москве, которая имеет пересечение с кольцевой без пересадки).

    Сейчас ветка растёт с такой скоростью, что я уже не успеваю следить… Впрочем, для северян некоторых это, вероятно, очень весомо.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.03.1815:38:28

      Люблинско-Дмитровская ветка единственная в Москве, которая имеет пересечение с кольцевой без пересадки

      А «Чкаловская» — «Курская»?

      А на севере ЛДЛ теперь пересадка на МЦК на «Окружной» (пока не очень удобная), или можно через «Петровско-Разумовскую» до «Менделеевской» и далее на Кольцевую линию.

      • 0
        von_gobelen von_gobelen
        26.03.1817:48:38

        Север, тихо по секрету, Суворовская нужна, чтобы разгрузить перегон Новослободская — Савёловская на СТЛ от транзита, т.к. это лимитирующий перегон на этой линии.

        А «Чкаловская» — «Курская»?

        Она не совсем прямая. Прямую не построили из-за финансов, но задел под неё есть. Можно построить.

        Отредактировано: von_gobelen~17:50 26.03.18
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.03.1818:08:12

          Суворовская нужна

          Нужна, но и без неё можно обойтись — строительство БКЛ и появление пересадочных узлов «Савёловская» — «Нижняя Масловка» и «Марьина роща» — «Шереметьевская» разгрузит пересадку с «Менделеевской» на «Новослободскую».

          А с появлением «Суворовской» получится интересная вещь — два пересадочных узла ЛДЛ/КЛ будут находится на расстоянии всего 3-х перегонов друг от друга, причём как по Кольцевой, так и по Люблинско-Дмитровской линии!    

          • 0
            von_gobelen von_gobelen
            27.03.1800:25:14

            Не будем о грустном. У меня свой личный интерес к этой станции.

        • 0
          Эдуард Тарико Эдуард Тарико
          26.03.1820:03:22

          Она не совсем прямая.
          В смысле? С Чкаловской есть пересадка на обе Курские. Я говорю о другом пересечении -- северном.

          • 0
            von_gobelen von_gobelen
            27.03.1800:26:01

            В прямом. Из Центрального зала в Центральный зал, как и было запроектировано в конце 80-х.

      • 0
        Эдуард Тарико Эдуард Тарико
        26.03.1820:01:36

        А «Чкаловская» — «Курская»?

        Я не говорю «нет пересадки», я говорю об уникальном пересечении без пересадки. Во всех остальных случаях если ветка пересекает кольцо, то там можно пересесть, и только северное пересечение «ЛДЛ» с кольцом пересадки не имеет. Некогда на маловероятных схемах будущего анонсировалась «Достоевская» станция кольцевой ветки, но её не завезли.

        Зато ветка интересна другим, так, например, это чуть не единственная линия, у которой есть пересадки на все ветки кроме филёвской и каховской (включая с не очень давних пор и монорельс), а ещё на этой ветке больше пересадок за пределами кольцевой, чем на какой-либо ещё.

        А на севере ЛДЛ теперь пересадка на МЦК на «Окружной"

        Мне МЦК катастрофически неудобна. Я сразу говорил: будет хорошо, но только если частота хождения поездов (или на худой конец пропускная способность) МЦК будут близка к подземной, а переходы будут простыми, то будет супер. Но сейчас, если попросить, например, Яндекс.Метро построить маршрут Дубровка — Автозаводская (между которыми один перегон МЦК на секундочку), то он предложит три варианта, ни один из которых не будет проложен через МЦК. И это логично. Я, когда работал на Павелецкой, попробовал однажды проехаться по поверхности. Понял, что был не прав (и хорошо ещё работа была не с жёстким графиком прибытия).

        пока не очень удобна

        Интересно, насколько. Если это настолько же «не очень удобно», как в случае Дубровки или Автозаводской (почти 3 и 1,5 квартала по поверхности соответственно), то правильнее это назвать иначе, но тут не одобряется мат в новой редакции правил, хотя метка 18+ по-прежнему висит.

        Да, посмотрел, 2 полных квартала там есть.

        Отредактировано: Эдуард Тарико~20:06 26.03.18
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.03.1820:36:08

          как в случае Дубровки
          "Дубровке" уже ничто не поможет, а на «Окружной» через пару лет появится северный вестибюль, который будет иметь удобные пересадки на обе железнодорожные платформы.

        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          27.03.1800:31:20

          Некогда на маловероятных схемах будущего анонсировалась «Достоевская» станция кольцевой ветки, но её не завезли.

          Что значит не «завезли»?

          Почему маловероятных схемах будущего, если станцию Суворовская начинали строить в конце 80-х?

          Там даже горный комплекс стоял, который в 90-х разобрали.

          На 942-к ствол пройден, рассечка с руддвором выполнена. Подходняк на 942 к трассе линии почти закончен. Осталось каких-то 30 метров. Это 2 месяца работы.

          Было бы финансирование, завтра бы уже строили.

          • 0
            Эдуард Тарико Эдуард Тарико
            27.03.1819:27:33

            Что значит не «завезли»?

            А где она?

            Почему маловероятных схемах будущего, если станцию Суворовская начинали строить в конце 80-х?

            Перечитайте мой пост выше. Очень многое из того, что обещалось не делаллось или делалось так медленно, что в это перестали верить.

            в 90-х разобрали.

            О чём я и говорю.

            Это 2 месяца работы.

            Станция + пересадки за 2 месяца?.. о_О

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              27.03.1820:51:21

              Станция + пересадки за 2 месяца?
              Нет, 2 месяца на завершение строительства подходного тоннеля, после чего можно было бы начинать строительство самой станции.

            • 0
              von_gobelen von_gobelen
              27.03.1822:45:27

              Я не понимаю Ваше выражение «не завезли», прошу объяснить, что это значит.

              Перечитайте мой пост выше. Очень многое из того, что обещалось не делаллось или делалось так медленно, что в это перестали верить.

              Как финансировали, так и строили. Вся страна была в глубокой депрессии.

              Тогда на схемах отмечалось то, что строится.

              Это в 90-х и 2000-х стало отображаться всё что угодно.

              Я про официальные схемы, если что.

              Генплан своей жизнью живёт, там свои схемы для своих целей всегда делали.

              Горный комплекс нужен для того, чтобы осуществлять одновременное строительство в несколько забоев. В 90-х было понятно, что одновременно строить Достоевскую и Суворовскую никто не будет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,