86

На БМЗ разработали систему управления для новых тепловозов

  •  © img-fotki.yandex.ru

Впервые в конструкции брянских тепловозов использована собственная бортовая микропроцессорная система, выполненная на базе блока центрального управления (БЦУ), созданного специалистами научно-технического центра Брянского машиностроительного завода завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).

Работы по проектированию, изготовлению и наладке БЦУ начаты в конце 2013 года. Уникальная разработка применена на тепловозах нового поколения производства БМЗ.

  •  © img-fotki.yandex.ru
Бортовая микропроцессорная система установлена на инновационном маневровом локомотиве ТЭМ28, вошедшем в 2017 году в число призеров конкурса на лучшую конструкторскую разработку Объединения производителей железнодорожной техники.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Применена она и на перспективной новинке — трехсекционном магистральном грузовом тепловозе 3ТЭ25К2М, который сейчас проходит испытания на Байкало-Амурской магистрали.

БЦУ — это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения функционирования систем управления и диагностики тепловозов различных серий.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Разработку отличает увеличение по сравнению с используемыми ранее системами управления количества сигналов ввода-вывода, наличие внутренней диагностики и уменьшение габаритов в три раза.

Обработка информации происходит в одноплатном компьютере CPC307 отечественного производителя «Fastwel». Он разработан для приложений, требующих использования х86 архитектуры центральных процессоров и подсистемы ввода вывода на базе CAN и COM портов. СРС307 соответствует спецификации PC/104-Plus и совместим с большим количеством периферийных модулей и источников питания, выполненных в данном стандарте и поставляемых различными производителями.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Специалистами БМЗ успешно решена сложная задача создания удобной и понятной пользователю системы отображения и контроля информации. Все сигналы разделены по принадлежности к системам тепловоза и представлены на соответствующих виртуальных панелях, доступ к которым осуществляется посредством переключений клавиатурой дисплея машиниста.

«Бортовой компьютер» контролирует состояние локомотива, связывает воедино все периферийные системы, осуществляет управление дизелем, электропередачей тепловоза и вспомогательным оборудованием. Микропроцессорная система обрабатывает поток информации, поступающей с борта тепловоза, по 119 дискретным, 17 аналоговым и 6 температурным каналам, управляет двумя выпрямителями возбуждения и 46 контактно-релейными аппаратами, что позволяет согласованно управлять всеми основными и вспомогательными системами тепловоза.

Информация выводится на дисплей машиниста — транспортный панельный компьютер, который позволяет видеть параметры различных узлов и подсистем тепловоза на соответствующих диагностических виртуальных панелях (в виде мнемосхем, таблиц, стрелочных приборов) в режиме реального времени.

Диагностические экраны дают возможность осуществлять постоянный автоматический контроль за параметрами силовой цепи, состоянием контактно-релейной аппаратуры, сопротивлением изоляции бортовой сети, зарядом аккумуляторной батареи, преобразователем частоты питания мотор-вентилятора холодильника, преобразователем электродвигателя компрессора.

Все сигналы разделены по принадлежности к системам тепловоза и представлены на соответствующих виртуальных панелях, доступ к которым осуществляется посредством переключений клавиатурой дисплея машиниста.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Таким образом, машинист становится оператором сложного транспортного комплекса. Электроника следит за действиями человека, дает ему рекомендации в виде текстовых сообщений и не позволяет эксплуатировать локомотив на запрещенных режимах и при возникновении аварийных ситуаций.

Испытания перспективной разработки показали, что она обладает значительным техническим потенциалом и высокой надежностью. Предприятием получен сертификат, подтверждающий соответствие блока центрального управления производства БМЗ требованиям технического регламента Таможенного союза, дающий право на реализацию изделия на рынке стран Евразийского экономического союза.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Антон Чернов Антон Чернов
    07.03.1810:25:07

    Дискретные и аналоговые каналы — я понимаю. Но температурные, это как?

    • 5
      Настя Вилкова Настя Вилкова
      07.03.1810:44:48

      Гуглирование говорит нам, что температурные — это те же аналоговые, но заточенные специально под измерение показателей термопар или термосопротивлений.

  • -1
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    07.03.1811:12:22

    1. Ничего нового.

    2. Очень мутная и не красящая руководство БМЗ и «создателей» история «создания» этого комплекса. И не «специалистами БМЗ», если что…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,