Лого Сделано у нас
253

Завершена проходка второго Байкальского тоннеля на БАМе

  •  © tass.ru

5 марта состоялась торжественная церемония завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутсткой области и Бурятии.

Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, апервый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

Второй Байкальский тоннель — важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.

читать полностью

  • 4
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    06.03.1818:38:20

    Хорошо, я Вам отвечу, как это думаю я и представляю.

    По первому. Патентование очень расплывчатый вопрос. Доказать там что-то очень сложно.

    возьмите для примера Китай, ничего клепают себе и особо не задумываются над патентами.

    Второе. Потребителями будут являться государственные организации — РЖД, Метрострой и т. д. Частным компаниям такая дорогая и сложная «игрушка» нафиг не нужна.

    Третье. Самое сложное. Возможно у нас нет оборудования, нет навыков. Еще чего-то нет, скажем каких-то комплектующих для этого щита, либо нет специальных сортов стали для создания бура, который бурит твердые каменные породы. И так далее.

    Ну так что? Опускать руки?

    Кстати создание таких автоматических тоннелепроходческих щитов это самые что ни на есть высокие технологии. Которые у нас не освоены. Надо же когда-то начинать. Наверняка на все это уйдет не один год. Ну, а кому же, как не предприятиям Российского ВПК ставить эту задачу.

    Вы представляете, если бы у РЖД было порядка 10 штук таких машин или больше. У метростроевцев в разных городах было бы по 2-3 такие машины. Насколько бы ускорились задачи строительства тоннелей.

    Вот это и есть та задача, о которой говорил Путин. Доведение гражданской продукции в ВПК до 30% к 2025 году.

    Не знаю… В этом я вижу только плюс. Конечно, нужно будет работать, напрячь мозги, силы. Ну, а как по другому? Ничего просто так не дается.

    • 0
      von_gobelen von_gobelen
      06.03.1818:49:12

      РЖД это не нужно, т.к. они только эксплуатируют.

      Метрострой весь стал частным. В нём сейчас денег нет от слова совсем.

      Министерство, которое курировало отрасль теперь зовётся Корпорацией Трансстрой, а это совсем другое.

      Т.е. в отрасли остались только частники, которым, как Вы сказали, «такая дорогая и сложная „игрушка“ нафиг не нужна».

      Ну так что? Опускать руки?

      Я бы начал с реформирования отрасли. Наверное, с национализации. С 2008 года по сути без инвестиций. ТПМК бы стояли далеко не на первом месте, но там было бы видно.

      А уж кому что поручать, это уже потом было бы видно. Сейчас поручать нет смысла.

      Про 2-3 в каждом городе, прочтите выше в комментариях. Я писал, что для этого нужно.

      Не знаю… В этом я вижу только плюс. Конечно, нужно будет работать, напрячь мозги, силы. Ну, а как по другому? Ничего просто так не дается.

      Я тоже. Только это не надо тем, кто принимает решения. Увы.

      • 0
        Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
        06.03.1819:07:18

        Не знаю, что даже ответить.

        Конечно, все определяется нужностью всего этого и целесообразностью.

        Если все так сложно и запутано, то даже не знаю. Если обходятся как-то покупными щитами до сих пор.

        Вообщем это вопрос тот еще для обсуждения…

        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          06.03.1821:16:28

          Даже Китай покупает ТПМК у Запада с их объёмами строительства. Своих у них нет.

          • 1
            Нет аватара drilling rig krilovka
            06.03.1822:25:26

            Нет есть. «Самостоятельно разработанный Китаем тоннелепроходческий комплекс /ТПК/ «Цайюнь» с диаметром режущей головки 9,03 м был полностью собран сегодня в Куньмине, административном центре провинции Юньнань /Юго-Западный Китай/. «Цайюнь» имеет самый крупный диаметр из всех китайских ТПК, одновременно он стал первым ТПК в стране с диаметром более 9 м."

            Еще вот — Two domestically made Tunnel Boring Machines roll off the assembly line in central China. The TBMs, which will be used for excavating unnels in railway construction, mark a breakthrough in China’s advanced equipment manufacturing.

            Два щита сошли с конвейера сборочной линии в центральном в Китае. Эти уже на 10 и 12 метров. Там целый список производителей. Самый крупный CREG. В 2010 году в Китае компания СREG China открыла огромный завод по выпуску ТПК в провинции Хенань. Я зашел на их сайт. Они достаточно широко используют комплектующие западных компаний —

            ATLAS COPCO, Disc Cutter, PALMIERI, Electrical Equipments ABB, SIEMENS, SCHNEIDER, ELIN Gear Reducers, ZOLLERN.

            Китайцы, кстати, прорыли туннель под Амуром для Силы Сибири в конце 2017. И своими 4 ТПК будут строить три станции метро в Москве.

            Отредактировано: drilling rig krilovka~23:25 06.03.18
            • 0
              von_gobelen von_gobelen
              07.03.1801:13:07

              Ссылки хочу. На почту они приходят в сообщениях, если что. Интересно, что это они там сделали.

              Если действительно так, то это хорошо.

            • 1
              Нет аватара drilling rig krilovka
              07.03.1810:00:58

              Да я вам ссылку на сайт компании CREG: cte-limited.com/. Но это англоязычная версия сайта. Там все подробно они объясняют: история компании, когда построили завод, открыли международное представительство в Малайзии и т. д.

              И вот ссылка на новость о выпуске 9-метрового ТПК агентства Синьхуа — russian.news.cn/2017-08/02/c_136492685_5.htm

              • 1
                von_gobelen von_gobelen
                07.03.1811:49:47

                Спасибо за ссылку. Эти машины это Херренкнехты производимые по лицензии.

                Видимо не хватает двух заводов компании Херренкнехт для покрытия потребностей или были какие-то договорённости, когда их немцы строили.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,