Лого Сделано у нас
253

Завершена проходка второго Байкальского тоннеля на БАМе

  •  © tass.ru

5 марта состоялась торжественная церемония завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутсткой области и Бурятии.

Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, апервый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

Второй Байкальский тоннель — важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.

читать полностью

  • 3
    Николай Мясников Николай Мясников
    06.03.1817:01:22

    Скорость проходки возросла, конечно, по причине более совершенных технологий проходки. Современные ТПК по сравнению с теми, что применялись 15-20 лет назад, имеют более совершенный способ удаления выбранного грунта. Если раньше отработанная порода за ТПК отгружалась вагонетками (что довольно долго) или удалялась по трубам вместе с водой, специально закачиваемой для этой цели, то современный ТПК имеет сзади подвижную ленту, по которой порода безо всяких труб удаляется наружу. Когда длина ленты становится недостаточной, то ее просто наставляют, разрезая и приваривая дополнительный кусок. Плюс более прочные материалы ножей ТПК, плюс более тщательное обслуживание, т.к. стало ясно, что проще провести более частый плановый ремонт, чем мучиться с поломкой. Если же сравнивать с технологией проходки первого Байкальского тоннеля, то она велась вообще не с помощью ТПК

    Отредактировано: Николай Мясников~17:02 06.03.18
    • 5
      von_gobelen von_gobelen
      06.03.1817:48:31

      Извините, но Вы сейчас объединили два типа ТПМК в один, что не является правильно.

      На машинах с гидропригрузом никакой ленты транспортёра нет в принципе, да и быть не может.

      Если раньше отработанная порода за ТПК отгружалась вагонетками (что довольно долго) или удалялась по трубам вместе с водой, специально закачиваемой для этой цели, то современный ТПК имеет сзади подвижную ленту, по которой порода безо всяких труб удаляется наружу.

      В СССР на комплексах КТ5,6 для выдачи породы использовалась лентатранспортёр. Рекорд в 1981 году в 1250 метров за месяц это было ещё и из-за неё. Но вагонетки, конечно, замедляют проходку. Вернее, плечо откатки. Блоки подвозить нужно, материалы подвозить нужно, коммуникации наращивать нужно.

      Воду в машине с гидропригрузом никто не использует для разжижения породы. Там используется бентонит, который очищается на приобъектном заводе и используется повторно.

      Выбор в пользу машины с гидропригрузом или грунтопригрузом определяется проектом, а также наличием свободных машин у подрядчика.

      Основным фактором сдерживающим темпы проходки является финансирование работ. Ещё может сдерживать производство высокоточной обделки, если завод единственный.

      Машины за 20 лет стали совершеннее. Они позволяют работать с большими предельными нагрузками. На новых машинах очень сложно оторвать ротор, а на 15-20 такая возможность есть. Кроме того, всё зависит от гидрогеологии. Можно идти по 3-4 категории, а можно по 8-11. На 3-4 можно до 600 метров выдать за месяц, а на 8-11 из кессона вылазить не будешь, т.к. замена режущего инструмента будет через каждые 100-150 метров.

      Выросло и совершенство программного обеспечения, увеличилась ширина обделки, сократив количество крепежа, изменилась химия, а это намного больший эффект даёт на скорости проходки, чем было раньше.

      Отредактировано: von_gobelen~17:57 06.03.18
      • 0
        Николай Мясников Николай Мясников
        06.03.1820:30:02

        Большое спасибо за уточнение, про бетонит вместо воды не знал — знал, что там используется какая-то жидкость, но не знал, какая именно

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,