Лого Сделано у нас
253

Завершена проходка второго Байкальского тоннеля на БАМе

  •  © tass.ru

5 марта состоялась торжественная церемония завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутсткой области и Бурятии.

Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, апервый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

Второй Байкальский тоннель — важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.

читать полностью

  • 7
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    06.03.1812:59:27

    Не нужно выделять дополнительные деньги. Деньги предприятиям ВПК итак выделяются.

    Я думаю, они способны создать такие машины, если будет финансирование, как на подводные лодки, самолеты, корабли.

    Поменяется заказчик. Заказчиком будет не МО РФ, а скажем РЖД, Метрострой, Министерство строительства или еще кто.

    Эта задача не такая невыполнимая, как кажется…

    • 1
      von_gobelen von_gobelen
      06.03.1818:07:42

      Деньги ВПК выделяются на конкретные нужды, никто не даст их использовать не по назначению. Это статья УК РФ.

      На мои вопросы ответьте, пожалуйста.

      PS: Мне вот интересно, какой умный человек минус поставил?

      Отредактировано: von_gobelen~21:43 06.03.18
      • 4
        Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
        06.03.1818:38:20

        Хорошо, я Вам отвечу, как это думаю я и представляю.

        По первому. Патентование очень расплывчатый вопрос. Доказать там что-то очень сложно.

        возьмите для примера Китай, ничего клепают себе и особо не задумываются над патентами.

        Второе. Потребителями будут являться государственные организации — РЖД, Метрострой и т. д. Частным компаниям такая дорогая и сложная «игрушка» нафиг не нужна.

        Третье. Самое сложное. Возможно у нас нет оборудования, нет навыков. Еще чего-то нет, скажем каких-то комплектующих для этого щита, либо нет специальных сортов стали для создания бура, который бурит твердые каменные породы. И так далее.

        Ну так что? Опускать руки?

        Кстати создание таких автоматических тоннелепроходческих щитов это самые что ни на есть высокие технологии. Которые у нас не освоены. Надо же когда-то начинать. Наверняка на все это уйдет не один год. Ну, а кому же, как не предприятиям Российского ВПК ставить эту задачу.

        Вы представляете, если бы у РЖД было порядка 10 штук таких машин или больше. У метростроевцев в разных городах было бы по 2-3 такие машины. Насколько бы ускорились задачи строительства тоннелей.

        Вот это и есть та задача, о которой говорил Путин. Доведение гражданской продукции в ВПК до 30% к 2025 году.

        Не знаю… В этом я вижу только плюс. Конечно, нужно будет работать, напрячь мозги, силы. Ну, а как по другому? Ничего просто так не дается.

        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          06.03.1818:49:12

          РЖД это не нужно, т.к. они только эксплуатируют.

          Метрострой весь стал частным. В нём сейчас денег нет от слова совсем.

          Министерство, которое курировало отрасль теперь зовётся Корпорацией Трансстрой, а это совсем другое.

          Т.е. в отрасли остались только частники, которым, как Вы сказали, «такая дорогая и сложная „игрушка“ нафиг не нужна».

          Ну так что? Опускать руки?

          Я бы начал с реформирования отрасли. Наверное, с национализации. С 2008 года по сути без инвестиций. ТПМК бы стояли далеко не на первом месте, но там было бы видно.

          А уж кому что поручать, это уже потом было бы видно. Сейчас поручать нет смысла.

          Про 2-3 в каждом городе, прочтите выше в комментариях. Я писал, что для этого нужно.

          Не знаю… В этом я вижу только плюс. Конечно, нужно будет работать, напрячь мозги, силы. Ну, а как по другому? Ничего просто так не дается.

          Я тоже. Только это не надо тем, кто принимает решения. Увы.

          • 0
            Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
            06.03.1819:07:18

            Не знаю, что даже ответить.

            Конечно, все определяется нужностью всего этого и целесообразностью.

            Если все так сложно и запутано, то даже не знаю. Если обходятся как-то покупными щитами до сих пор.

            Вообщем это вопрос тот еще для обсуждения…

            • 0
              von_gobelen von_gobelen
              06.03.1821:16:28

              Даже Китай покупает ТПМК у Запада с их объёмами строительства. Своих у них нет.

              • 1
                Нет аватара drilling rig krilovka
                06.03.1822:25:26

                Нет есть. «Самостоятельно разработанный Китаем тоннелепроходческий комплекс /ТПК/ «Цайюнь» с диаметром режущей головки 9,03 м был полностью собран сегодня в Куньмине, административном центре провинции Юньнань /Юго-Западный Китай/. «Цайюнь» имеет самый крупный диаметр из всех китайских ТПК, одновременно он стал первым ТПК в стране с диаметром более 9 м."

                Еще вот — Two domestically made Tunnel Boring Machines roll off the assembly line in central China. The TBMs, which will be used for excavating unnels in railway construction, mark a breakthrough in China’s advanced equipment manufacturing.

                Два щита сошли с конвейера сборочной линии в центральном в Китае. Эти уже на 10 и 12 метров. Там целый список производителей. Самый крупный CREG. В 2010 году в Китае компания СREG China открыла огромный завод по выпуску ТПК в провинции Хенань. Я зашел на их сайт. Они достаточно широко используют комплектующие западных компаний —

                ATLAS COPCO, Disc Cutter, PALMIERI, Electrical Equipments ABB, SIEMENS, SCHNEIDER, ELIN Gear Reducers, ZOLLERN.

                Китайцы, кстати, прорыли туннель под Амуром для Силы Сибири в конце 2017. И своими 4 ТПК будут строить три станции метро в Москве.

                Отредактировано: drilling rig krilovka~23:25 06.03.18
                • 0
                  von_gobelen von_gobelen
                  07.03.1801:13:07

                  Ссылки хочу. На почту они приходят в сообщениях, если что. Интересно, что это они там сделали.

                  Если действительно так, то это хорошо.

                • 1
                  Нет аватара drilling rig krilovka
                  07.03.1810:00:58

                  Да я вам ссылку на сайт компании CREG: cte-limited.com/. Но это англоязычная версия сайта. Там все подробно они объясняют: история компании, когда построили завод, открыли международное представительство в Малайзии и т. д.

                  И вот ссылка на новость о выпуске 9-метрового ТПК агентства Синьхуа — russian.news.cn/2017-08/02/c_136492685_5.htm

                  • 1
                    von_gobelen von_gobelen
                    07.03.1811:49:47

                    Спасибо за ссылку. Эти машины это Херренкнехты производимые по лицензии.

                    Видимо не хватает двух заводов компании Херренкнехт для покрытия потребностей или были какие-то договорённости, когда их немцы строили.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,