Лого Сделано у нас
253

Завершена проходка второго Байкальского тоннеля на БАМе

  •  © tass.ru

5 марта состоялась торжественная церемония завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутсткой области и Бурятии.

Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, апервый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

Второй Байкальский тоннель — важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.

читать полностью

  • 10
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    06.03.1812:51:12

    Я соглашусь с человеком с непонятным мне названием (drilling rig krilovka)

    производство автоматических проходческих щитов такого типа как Lovat или Herrenknecht — важная задача.

    И это между прочим входит в программу производства гражданской продукции в Российском ВПК. О чем много очень говориться.

    Такие проходческие можно было бы наладить на заводах, которые выпускают танки, бронетранспортеры. Конечно в кооперации с другими предприятиями ВПК, производящими приводы, системы управления, другие комплектующие.

    Что в этом плохого? Здесь только одни плюсы. Мы решаем очень важную задачу.

    Сколько таких проходческих щитов выпускается в мире, я имею ввиду фирм? 2-4 фирмы.

    И они монопольно делят мировой рынок.

    Если бы мы вклинились туда, мы могли бы производить это оборудование и для себя и на экспорт.

    И я здесь вижу в этом и огромный потенциал. И вызов для предприятий Российского ВПК.

    Шевелиться надо. Шевелиться…

    • 4
      von_gobelen von_gobelen
      06.03.1815:59:43

      Первое. Сейчас все эти технологии запатентованы.

      Второе. Кто будет являться потребителем этой продукции в условиях, когда фирмы не принадлежат государству? Вопрос из серии заставь меня это купить.

      Третье. Мы не производим металлообрабатывающее оборудование для того, чтобы обрабатывать детали для горнопроходческого оборудования с требуемым качеством.

      Возможно, что сможем скопировать, но не факт.

      Мое мнение, что не надо пытаться здесь догнать конкурентов с нынешним поколением машин.

      Нужно создать нечто новое с другими техническими возможностями.

      К примеру: некое оборудование, которое может производить перепроходку готовых тоннелей на различные диаметры или же новый способ крепления пород, который повысит скорость проходки в десятки раз.

      И не обязательно, чтобы оно было похоже на то, что производится сейчас в мире.

      Но если уж так хочется производить нынешнее оборудование, то я бы начал со производства металлобрабатывающих станков. Их продать проще, спрос выше.

      Затем бы начал производить в России комплектующие.

      Например гидравлику. Опять же выше спрос на неё, да и заводы загрузить можно разной номенклатурой. Можно было бы делать оболочку щита, программное обеспечение.

      Но вот что делать с блоком моторной плиты и роторной частью (самые сложные изделия), не понятно. А без них — это просто консервная банка, в прямом смысле слова.

      • 5
        Jupo Fry
        06.03.1819:24:08

        Третье. Мы не производим металлообрабатывающее оборудование для того, чтобы обрабатывать детали для горнопроходческого оборудования с требуемым качеством.

        Угу титан обрабатываем, а детали горнопроходческого комплекса не сможем) Ничего сверхсложного в этом нет, да и оборудование пока вполне продают.

        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          06.03.1821:15:03

          Сделайте мне главный подшипник ротора, пожалуйста, чтобы он не развалился от нагрузок через 30 лет эксплуатации.

          И хотелось бы, чтобы он стоил не как космический корабль.

          Поверьте, я знаю про что говорю.

          PS: Для тех кто минусует. Я готов купить подшипник ротора для машины. Произвести сможете? Или только плюсы и минусы можете ставить?

          PPS: С сайта БАСФ: Главный подшипник нуждается в эффективной защите от попадания воды и смазки, так как это наиболее дорогостоящая часть ТПК.

          Отредактировано: von_gobelen~11:54 07.03.18
          • 1
            Нет аватара AbrValg
            07.03.1803:15:03

            Сделайте мне главный подшипник ротора, пожалуйста, чтобы он не развалился от нагрузок через 30 лет эксплуатации.
            Оплатите НИОКР и обеспечьте заказ на несколько лет вперёд, и будет вам подшипник. Или ваши хотелки кто-то за свой счёт должен спроектировать и изготовить в единственном экземпляре?

            Отредактировано: AbrValg~03:15 07.03.18
            • 1
              von_gobelen von_gobelen
              07.03.1811:22:46

              Вот поэтому я обращусь к той организации, которая их изготавливает десятилетиями. Мне это обойдётся дешевле с заданным качеством и гарантией, чем я получу кота в мешке. Т.к. я не являюсь государственной структурой, а частной.

              Соответственно для меня риски такого уровня неприемлемы.

              • 0
                Нет аватара AbrValg
                07.03.1823:22:52

                Ну так дело всё же не в том, что подшипник не могут изготовить из-за отсутствия оборудования и технологий, как вы утверждали выше?

                • 0
                  von_gobelen von_gobelen
                  08.03.1800:01:43

                  Нет. Всё дело в том, что его не изготовят. Нет оборудования и технологий у нас. Без этого узла, который, как я уже написал, самый дорогой в машине, герметический щит с активным пригрузом забоя сделать невозможно, а без него это просто консервная банка или же КТ 1-5,6 образца 1985 года.

                  За 30 лет на территории бывшего СССР было только 3 попытки создать новую машину.

                  Это всё происходило в период с 1991 по 2005 год. Заставить работать машины не получилось.

                  Ближе всего к успеху были на ЯМЗ, который был ближе всего, чтобы создать подобие такой машины. Машина развалилась на первом же объекте.

                  Что сейчас с ЯМЗ (г. Ясиноватая) я не знаю, но думаю, что всё плохо. Спасибо за это нашим западным «партнёрам» и националистам на Украине.

                  Если бы это было так просто, то такие машины производили в каждой стране, где есть метро.

                  Даже в СССР купили канадцев для работы в Протвино. Это при том уровне развития отрасли, которая была тогда. Китай немцев собирает, но при этом строит жд в условиях вечной мерзлоты и высокогорья.

                  Вот если бы мы технологию получили, тогда другое дело, только кто же нам её даст.

                  • 0
                    Нет аватара AbrValg
                    08.03.1802:07:04

                    Нет оборудования и технологий у нас.
                    Простите, как так получается, что изготовить подшипник главного циркуляционного насоса АЭС, у которого назначенный срок службы 60 лет, у нас оборудование и технологии есть, изготовить подшипник турбины атомной подводной лодки, выдерживающий качку и крен, мы можем, а подшипник ТПК мы изготовить не можем? Он что, из мифрилового анобтания сделан и покрыт тёмной материей?

                    • 0
                      von_gobelen von_gobelen
                      08.03.1810:33:58

                      Государственные инвестиции в атомную энергетику есть, а в метростроение нет.

                      Поэтому у нас есть компетенции в производстве оборудования и материалов для АЭС. Если бы в метростроение вкладывалось столько же инвестиций, то мы бы были лидерами в этой отрасли.

                      Только вот атомная энергетика напрямую влияет на безопасность страны, а транспортное строительство косвенно.

                      Т.е. если мы не построим атомную бомбу, Вы понимаете, что будет. А если тоннель пройдём на молотках, а не с помощью машины, то ничего страшного не произойдёт.

                      Это к вопросу о том, почему мы можем изготовить атомную бомбу, но не можем создать персональный компьютер, который бы не уступал зарубежным аналогам на сегодняшний день.

          • 0
            Jupo Fry
            07.03.1811:14:42

            Ты думаешь подшипник тепловозного дизеля испытывает меньшие нагрузки? А их в России вполне серийно изготавливают.

            • 2
              von_gobelen von_gobelen
              07.03.1811:25:18

              Я не знаю устройство тепловозных дизелей. Я знаю конструкцию горнопроходческой машины.

              Если Вы думаете, что главный подшипник ротора это такой шарик или ролик, то Вы ошибаетесь. Это узел машины, который так назван.

      • Комментарий удален
      • 0
        David Becker David Becker
        06.03.1821:36:55

        Но вот что делать с блоком моторной плиты и роторной частью (самые сложные изделия), не понятно.

        Тю ну можно сделать альтернативный вариант. К примеру прожигание породы лазером да так чтобы стенки делались от расплавления как гранит прочными… Не нужно при этом бетонные плиты изготавливать и так далее!!!

        • 0
          Нет аватара Curiouscat
          07.03.1813:46:50

          David Becker, это надо пару атомных реакторов за такой адской штукой возить)) одно дело лазер по ракетам стрелять и беспилотникам, другое горную породу проходить.

        • 0
          Нет аватара AbrValg
          08.03.1821:14:50

          Давайте лучше сразу на транспОртеры переходить    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,