Лого Сделано у нас
253

Завершена проходка второго Байкальского тоннеля на БАМе

  •  © tass.ru

5 марта состоялась торжественная церемония завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутсткой области и Бурятии.

Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, апервый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

Второй Байкальский тоннель — важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.

читать полностью

  • 5
    Михаил Колесник Михаил Колесник
    06.03.1810:10:26

    новости жирный плюс

    Есть ли новости про второй путь Северомуйского тоннеля? Может быть есть кто в курсе?

    • 3
      Нет аватара Апчхи
      06.03.1812:51:08

      Про второй путь Северомуйского тоннеля покамест тишина. Видать, пока не до него…

    • 1
      Николай Мясников Николай Мясников
      06.03.1815:22:46

      Новостей пока нет. Вроде как вместо второго пути предполагается использовать временную объездную дорогу, что работала и до запуска первого тоннеля. Длинная, неудобная, но все же дорога. Я так понял, что пока не ликвидируют «узкие места» на однопутном участке Хани-Тында — там идет строительство 11 разъездов и двухполосных вставок — нет большой необходимости строить второй Северомуйский тоннель. В программе «БАМ-2» (та самая, в рамках которой сейчас идет модернизация) про СТ вроде ничего не говорилось. Думаю, вопрос будет поставлен вновь уже после реализации «БАМ-2», когда вновь проведут инвентаризацию «узких мест» и определят необходимость в новых работах

    • 3
      von_gobelen von_gobelen
      06.03.1815:44:10

      Для строительства второго тоннеля необходимо отрасль возродить. На первый тоннель работала вся страна.

      На этом объекте столкнулись с проблемами, которые решали в различных НИИ, создавали научные модели поведения горных масс в различных условиях, разрабатывали технологии, которые позволили построить этот тоннель. Для примера создавались модели положения обделки относительно породы, чтобы при определённом горном давлении, водопритоке, температуре жидкости и породы в замкнутом положении обделка находилась в проектном положении.

      Сейчас часть НИИ закрылась, в другой ушли кадры, а новые не пришли.

      В общем, просто засунуть туда ТПМК не получится, чтобы тоннель получился.

      • 0
        exhausted1987 exhausted1987
        06.03.1817:54:09

        Ого, не успели новый тоннель открыть, а вы уже пишите что полимеры просраны.

        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          06.03.1818:03:19

          К сожалению, ещё в середине 2000-х.

          PS: Тот кто минусует, доказать обратное сможете?

          Отредактировано: von_gobelen~01:14 07.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,