стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
240

Завершена проходка второго Байкальского тоннеля на БАМе

  •  © tass.ru

5 марта состоялась торжественная церемония завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутсткой области и Бурятии.

Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, апервый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

Второй Байкальский тоннель — важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.

К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн, +66,8 млн тонн к 2012 году).

С начала строительства модернизировано почти 4,9 тыс. километров железнодорожного пути, введены в постоянную эксплуатацию 30 станций, 21 разъезд, 151 км дополнительных главных путей, 36 тяговых подстанций, 55 малых мостов и большой мост через реку Бурею, реконструированы Кипарисовский и Облученский тоннель, построены 24 жилых дома для работников.

Всего в 2013-2017 годах выполнено работ на сумму 299,3 млрд рублей. При этом за счет принятых технических и технологических решений, технологического и ценового аудита ОАО «РЖД» удалось сэкономить 16,6 млрд рублей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 18
    Великоросс Великоросс
    05.03.1823:22:41

    Завершена проходка второго Байкальского тоннеля на БАМе

    ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: Великоросс~23:44 05.03.18
    • Комментарий удален
  • 20
    aleco aleco
    05.03.1823:55:24

    большое дело

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 21
    exhausted1987 exhausted1987
    06.03.1801:48:16

    Так как железные дороги — кровеносная система России, подобные проекты чрезвычайно важны для нашей огромной страны.

    Однозначно плюс.         

  • 44
    Orlan05 Orlan05
    06.03.1802:25:55

    Молодцы — другого не скажешь. Но я о другом хотел бы сказать — а кто в стране знает о том, что что-то там в тяжелейших условиях на БАМе строят? КМК мало кто вообще об этом слышал и слышит. Вот в чем главная проблема современности — лиц, с пониженной социальной ответственностью на экранах ТВ видим много, а где «реалити-шоу» о простых работягах работающих на том же БАМе? А нет их — не интересно, рейтинги такими репортажами не поднять. А потом удивляемся, когда повсюду слышим идиотский вопрос — а что сделал ВВП за 18 лет нахождения у власти?

    ЗЫ…Элементарно, возьмите важнейшую стройку страны — Керченский мост — если бы не любители со своими фото/видео репортажами посвященными стройке, то мы могли бы узнать о строительстве моста только тогда, когда сами бы проехали по нему.

    • 19
      Николай Мясников Николай Мясников
      06.03.1802:53:13

      К большому сожалению, да. Если кто специально не интересуется большими стройками, то они сплошь и рядом выпадают из внимания. СМИ не то, чтобы совсем молчат — просто такие новости относительно редки на фоне ежедневного мусора

      • 7
        Нет аватара Инженер2015
        06.03.1810:35:13

        но ситуация начинает менятся

        россия 1 делает в последнее время множество материалов о благоустройстве различных регионов

        .

        к тому же, если из уст центральных телеканалов звучит много похвалы власти, это воспринимается как пропаганда.

        такие новости нужно транслировать другими путями

    • 5
      сахалинец сахалинец
      06.03.1804:27:55

      Полностью с вами согласен.

    • 16
      Нет аватара Argonaft
      06.03.1808:31:21

      Всё верно, а самое интересное, начнёшь писать о достижениях,сразу наши либералы, оппозиционеры и недалёкие люди поднимают визг,что наши новости похожи на новости Советского Союза с надоями, планами, страдой и т. п.    Похоже им как серпом по… одному месту, когда о достижениях «не их» Страны говорят

      • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара Rash
      06.03.1809:40:52

      У нас теперь капитализм и по ящику показывают то, что пипл хавает.   

      А пипл-статисты составляют 70% общества. А луркморе утверждает, что даже 95%.   

      95% населения — …

      Отредактировано: Rash~09:55 06.03.18
      • 19
        Нет аватара nabludatel71
        06.03.1811:11:39

        Получающие госфинансирование ведущие телеканалы должны работать в интересах страны и воспитывать «пиплов», а не потакать им.

  • 27
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    06.03.1805:08:57

    Прямо «тромб» вынули из БАМа… Помню, в то ещё время с огромным трудом и даже жертвами строили первую часть этого тоннеля. Десять лет! А тут без шума и пыли, спокойно, точно, за два года… И пропускная способность БАМа выросла в 2.5 раза!

  • 6
    Нет аватара drilling rig krilovka
    06.03.1805:56:52

    Чем объяснить то, что резко возросла скорость проходки в последнее время? Это касается и московского метростроя. Более совершенные проходческие комплексы? Надо самим постепенно начинать производство этой сложной техники. Тем более транспортных проектов очень много. А то и дальше будем покупать Caterpillar (Lovat) и Herrenknecht.

    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      06.03.1806:22:49

      Надо самим постепенно начинать производство этой сложной техники…

      ДАВАЙ! Начинай производство — или кто его за тебя должен начинать?

      А то и дальше будем покупать…

      Я лично — хлеб и одежду и дальше продолжаю покупать.

      Я не пеку хлеб сам (хотя умею!) и не выращиваю помидоры сам (хотя могу!) — Я НУЖНОЕ МНЕ ПОКУПАЮ В МАГАЗИНЕ. А для ремонта себе в квартире (хотя могу сам делать ремонт!) — я нанимаю себе рабочую силу. С Украины.

      • 4
        Нет аватара zengo
        06.03.1806:47:00

        психанул   

      • 7
        Нет аватара drilling rig krilovka
        06.03.1807:55:29

        «ДАВАЙ! Начинай производство — или кто его за тебя должен начинать?"

        Я не пеку хлеб сам (хотя умею!) и не выращиваю помидоры сам (хотя могу!) — Я НУЖНОЕ МНЕ ПОКУПАЮ В МАГАЗИНЕ.

        Не переходите на личности и не грубите. Это во-первых. А во-вторых. Вопрос о производстве современных проходческих щитов давно назрел. Потому что объемы проходки в связи с увеличением проектов, в том числе военных, увеличились на порядок. Страна-то у нас огромная. Ничто не мешает правительству выделить под это дело деньги. Можно организовать СП с иностранным производителем.

        • 7
          Нет аватара brat_po_razumu
          06.03.1808:19:13

          Ничто не мешает правительству выделить под это дело деньги. Можно организовать СП с иностранным производителем.

          Можно. Все можно.

          ВЫГОДА ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ — ЕСТЬ??? Сколько в это производство нужно денег вложить —

          и сколько прибыли можно извлечь?

          Ась?

          А то ОГРОМЕННАЯ ОЧЕРЕДЬ ИЗ ПРОСЯЩИХ СТОИТ: государству нужно вкладывать деньги в образование, в производство тракторов, в строительство дорог, в медицину, в Крымский мост, в космос, в железные лороги, в компьютеризацию, в Омский метрополитен, в развитие сельского хозяйства, в авиастроение, в повышение пенсий, в развитие Сибири, в газификацию, в жилищное строительство, в авиастроение (повтор с вариацией ) — даешь именно Ту-334, в развитие туризма, в садоводчество, в…

          Очерель из ПРОСЯЩИХ — НЕ УМЕЮЩИХ ЗАРАБАТЫАТЬ, ПРЕУМНОЖАТЬ ДЕНЮЖКУ ОБЩЕНАРОДНУЮ. УМЕЮЩИХ ТОЛЬКО КРИЧАТЬ — ДАЙ, ДАЙ!

          Ничто не мешает правительству выделить под это дело деньги. Можно организовать СП с иностранным производителем.

          СКОЛЬКО ТЕБЕ ДАТЬ ПОД ЭТО ДЕЛО???

          Составь бизнес-план, скажи, сколько тебе надо денег под создание этого производства в России — и сколько твое производство России принесет, как быстро ты окупишь государственные вложения.

          Понятно, что ты на это — неспособен. Ты можешь только кричать: дай, дай!

          Отредактировано: brat_po_razumu~08:42 06.03.18
          • -3
            Нет аватара drilling rig krilovka
            06.03.1808:39:40

            Понятно, что ты на это — неспособен. Ты можешь только кричать: дай, дай!

            Хорошо тебя корежит. Видать знатно у тебя рвануло в одном месте. Я на свои живу. Ни у кого не выпрашиваю в отличии от некоторых. У нас по твоей логике жили в 90-е. Зачем производить что-то, в частности ТПК, если можно купить за границей. Кстати, про те самые щиты и здесь на сайте писали — «ООО „Скуратовский опытно-экспериментальный завод“ расположенный в одном из районов г. Тула, заканчивает процесс изготовления и сборки механизированного тоннелепроходческого комплекса для строительства перегонных тоннелей диаметром 5,6 / 6,0 м.»

            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu
              06.03.1808:54:46

              Видать знатно у тебя рвануло в одном месте.

              ???

              Я — но свои деньги живу.

              Клянчущих — ну, мягко говоря, не уважаю. Клянчущие — никчемны.

              Зачем производить что-то, в частности ТПК, если можно купить за границей.

              Я не знаю, что такое ТПК — ЕЩЕ РАЗ, я просто потребитель, и покупаю то, что мне подходит по цене-качеству. Если этот ТПК (не знаю, что это) производит то, что мне подходит — я буду брать его продукцию. Если его продукция гавно не нравится мне по цене-качеству — я это брать не буду.

              Это элементарное во всем мире — ясно?

              про те самые щиты и здесь на сайте писали — «ООО «Скуратовский опытно-экспериментальный завод» расположенный в одном из районов г. Тула, заканчивает процесс изготовления и сборки механизированного тоннелепроходческого комплекса для строительства перегонных тоннелей диаметром 5,6 / 6,0 м.

              Дай бог удачи этим капиталистам — как я всем желаю удачи в их начинаниях — если они сумеют производить качественную продукцию, пользующуюся спросом — то они получат прибыль и будут в шоколаде. Их продукцию потребитель будет покупать — раз она хороша.

              Если нет — то вылетят в трубу.

              Все элементарно просто. Известно с Древгего Египта, и даже раньше: добросовестный производитель качественной продукции процветает, клянчащий денег от государства неумеха — вылетает в трубу.

              Отредактировано: brat_po_razumu~08:55 06.03.18
              • 5
                Нет аватара drilling rig krilovka
                06.03.1809:12:58

                У нас каждый год Минпромторг выделяет деньги на значимые проекты для компаний, в том числе крупных, таких как Сибур. Это не значит клянчить. Субсидирование идет везде, в том числе в Китае, Германии и т. д. Другое дело, что можно выделить ресурсы на поддержку дохлого предприятия с устаревшими технологиями, а можно на создание нового продукта с использованием последних технологий.

                • 2
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  06.03.1809:40:10

                  Совершенно верно — многие наши предприятия предоставляют конкретные выгодные бизнес-планы развития своих предприятий. Государство это дело поддерживает кредитами.

                  А многие — просто клянчат. Этих — в отстой.

                  Клянчуших попрошаек — не надо. Надежных качественных производителей — поддерживаем.

                  • 7
                    Kainpiller Kainpiller
                    06.03.1812:28:08

                    Откуда вообще взялась тема «попрошаек»? Человек предложил развить в России эту отрасль, а вы его почему-то отнесли к попрошайкам. Читаю и удивляюсь.

                    Предлагаете финансировать проект частному капиталлу? А вы в курсе, какие в России проценты по кредитам для бизнеса? Финансовые ресурсы есть только у экспортеров (валютные) и у государства. Что, Лукойлу с Газпромом нужно эти тоннелеройки делать? Это вообще не их тема.

                    Я понимаю, конечно, что невозможно производить в одной стране абсолютно всё. Но стратегически важные вещи производить было бы очень неплохо.

                    Отредактировано: Kainpiller~13:34 06.03.18
            • 9
              plus.google.comu0118414146915687639148 plus.google.comu0118414146915687639148
              06.03.1808:56:36

              Просто справка-у нас 15 миллионников,и только в 7 есть метро.Отечественные щиты нужны однозначно,надо смотреть вперед

        • 0
          Советский Советский
          07.03.1810:54:56

          Да вроде был уже один,около года было здесь написано,правда не помню какой мощности и размера бур,но это наша техника была,вроде Уральская.

      • 0
        Андрей Мельник Андрей Мельник
        06.03.1815:19:19

        Прям как наши либерасты думаешь… Придурок айфон так же думал…пока санкционный пендаль его не разбудил!

    • 3
      von_gobelen von_gobelen
      06.03.1810:50:33

      Без комплексного развития отрасли на десятилетия вперёд нерентабельно заниматься НИОКРОМ в инициативном порядке.

      Нужна программа развития отрасли. Что, когда, где и как строим.

      Какое для этого нужно финансирование на СМР, какое на подготовку кадров, какое на стимулирование отрасли, сколько нужно на вспомогательное оборудование, сколько на основное, а ещё за чей счёт банкет и в какой пропорции.

      А сейчас этого ничего нет. Даже Московский горный слили с металлургами.

    • 3
      Николай Мясников Николай Мясников
      06.03.1817:01:22

      Скорость проходки возросла, конечно, по причине более совершенных технологий проходки. Современные ТПК по сравнению с теми, что применялись 15-20 лет назад, имеют более совершенный способ удаления выбранного грунта. Если раньше отработанная порода за ТПК отгружалась вагонетками (что довольно долго) или удалялась по трубам вместе с водой, специально закачиваемой для этой цели, то современный ТПК имеет сзади подвижную ленту, по которой порода безо всяких труб удаляется наружу. Когда длина ленты становится недостаточной, то ее просто наставляют, разрезая и приваривая дополнительный кусок. Плюс более прочные материалы ножей ТПК, плюс более тщательное обслуживание, т.к. стало ясно, что проще провести более частый плановый ремонт, чем мучиться с поломкой. Если же сравнивать с технологией проходки первого Байкальского тоннеля, то она велась вообще не с помощью ТПК

      Отредактировано: Николай Мясников~17:02 06.03.18
      • 5
        von_gobelen von_gobelen
        06.03.1817:48:31

        Извините, но Вы сейчас объединили два типа ТПМК в один, что не является правильно.

        На машинах с гидропригрузом никакой ленты транспортёра нет в принципе, да и быть не может.

        Если раньше отработанная порода за ТПК отгружалась вагонетками (что довольно долго) или удалялась по трубам вместе с водой, специально закачиваемой для этой цели, то современный ТПК имеет сзади подвижную ленту, по которой порода безо всяких труб удаляется наружу.

        В СССР на комплексах КТ5,6 для выдачи породы использовалась лентатранспортёр. Рекорд в 1981 году в 1250 метров за месяц это было ещё и из-за неё. Но вагонетки, конечно, замедляют проходку. Вернее, плечо откатки. Блоки подвозить нужно, материалы подвозить нужно, коммуникации наращивать нужно.

        Воду в машине с гидропригрузом никто не использует для разжижения породы. Там используется бентонит, который очищается на приобъектном заводе и используется повторно.

        Выбор в пользу машины с гидропригрузом или грунтопригрузом определяется проектом, а также наличием свободных машин у подрядчика.

        Основным фактором сдерживающим темпы проходки является финансирование работ. Ещё может сдерживать производство высокоточной обделки, если завод единственный.

        Машины за 20 лет стали совершеннее. Они позволяют работать с большими предельными нагрузками. На новых машинах очень сложно оторвать ротор, а на 15-20 такая возможность есть. Кроме того, всё зависит от гидрогеологии. Можно идти по 3-4 категории, а можно по 8-11. На 3-4 можно до 600 метров выдать за месяц, а на 8-11 из кессона вылазить не будешь, т.к. замена режущего инструмента будет через каждые 100-150 метров.

        Выросло и совершенство программного обеспечения, увеличилась ширина обделки, сократив количество крепежа, изменилась химия, а это намного больший эффект даёт на скорости проходки, чем было раньше.

        Отредактировано: von_gobelen~17:57 06.03.18
        • 0
          Николай Мясников Николай Мясников
          06.03.1820:30:02

          Большое спасибо за уточнение, про бетонит вместо воды не знал — знал, что там используется какая-то жидкость, но не знал, какая именно

  • 0
    Сулейман Туранхембиев
    06.03.1807:43:52

    «апервый поезд » - пропуска нет

  • 4
    Михаил Колесник Михаил Колесник
    06.03.1810:10:26

    новости жирный плюс

    Есть ли новости про второй путь Северомуйского тоннеля? Может быть есть кто в курсе?

    • 3
      Нет аватара Апчхи
      06.03.1812:51:08

      Про второй путь Северомуйского тоннеля покамест тишина. Видать, пока не до него…

    • 1
      Николай Мясников Николай Мясников
      06.03.1815:22:46

      Новостей пока нет. Вроде как вместо второго пути предполагается использовать временную объездную дорогу, что работала и до запуска первого тоннеля. Длинная, неудобная, но все же дорога. Я так понял, что пока не ликвидируют «узкие места» на однопутном участке Хани-Тында — там идет строительство 11 разъездов и двухполосных вставок — нет большой необходимости строить второй Северомуйский тоннель. В программе «БАМ-2» (та самая, в рамках которой сейчас идет модернизация) про СТ вроде ничего не говорилось. Думаю, вопрос будет поставлен вновь уже после реализации «БАМ-2», когда вновь проведут инвентаризацию «узких мест» и определят необходимость в новых работах

    • 3
      von_gobelen von_gobelen
      06.03.1815:44:10

      Для строительства второго тоннеля необходимо отрасль возродить. На первый тоннель работала вся страна.

      На этом объекте столкнулись с проблемами, которые решали в различных НИИ, создавали научные модели поведения горных масс в различных условиях, разрабатывали технологии, которые позволили построить этот тоннель. Для примера создавались модели положения обделки относительно породы, чтобы при определённом горном давлении, водопритоке, температуре жидкости и породы в замкнутом положении обделка находилась в проектном положении.

      Сейчас часть НИИ закрылась, в другой ушли кадры, а новые не пришли.

      В общем, просто засунуть туда ТПМК не получится, чтобы тоннель получился.

      • 0
        exhausted1987 exhausted1987
        06.03.1817:54:09

        Ого, не успели новый тоннель открыть, а вы уже пишите что полимеры просраны.

        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          06.03.1818:03:19

          К сожалению, ещё в середине 2000-х.

          PS: Тот кто минусует, доказать обратное сможете?

          Отредактировано: von_gobelen~01:14 07.03.18
  • 1
    Владимир Гусев
    06.03.1811:52:49

    Проходческая машина теперь чем займется?

  • Комментарий удален
    • 4
      von_gobelen von_gobelen
      06.03.1815:59:43

      Первое. Сейчас все эти технологии запатентованы.

      Второе. Кто будет являться потребителем этой продукции в условиях, когда фирмы не принадлежат государству? Вопрос из серии заставь меня это купить.

      Третье. Мы не производим металлообрабатывающее оборудование для того, чтобы обрабатывать детали для горнопроходческого оборудования с требуемым качеством.

      Возможно, что сможем скопировать, но не факт.

      Мое мнение, что не надо пытаться здесь догнать конкурентов с нынешним поколением машин.

      Нужно создать нечто новое с другими техническими возможностями.

      К примеру: некое оборудование, которое может производить перепроходку готовых тоннелей на различные диаметры или же новый способ крепления пород, который повысит скорость проходки в десятки раз.

      И не обязательно, чтобы оно было похоже на то, что производится сейчас в мире.

      Но если уж так хочется производить нынешнее оборудование, то я бы начал со производства металлобрабатывающих станков. Их продать проще, спрос выше.

      Затем бы начал производить в России комплектующие.

      Например гидравлику. Опять же выше спрос на неё, да и заводы загрузить можно разной номенклатурой. Можно было бы делать оболочку щита, программное обеспечение.

      Но вот что делать с блоком моторной плиты и роторной частью (самые сложные изделия), не понятно. А без них — это просто консервная банка, в прямом смысле слова.

      • 5
        Jupo Fry
        06.03.1819:24:08

        Третье. Мы не производим металлообрабатывающее оборудование для того, чтобы обрабатывать детали для горнопроходческого оборудования с требуемым качеством.

        Угу титан обрабатываем, а детали горнопроходческого комплекса не сможем) Ничего сверхсложного в этом нет, да и оборудование пока вполне продают.

        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          06.03.1821:15:03

          Сделайте мне главный подшипник ротора, пожалуйста, чтобы он не развалился от нагрузок через 30 лет эксплуатации.

          И хотелось бы, чтобы он стоил не как космический корабль.

          Поверьте, я знаю про что говорю.

          PS: Для тех кто минусует. Я готов купить подшипник ротора для машины. Произвести сможете? Или только плюсы и минусы можете ставить?

          PPS: С сайта БАСФ: Главный подшипник нуждается в эффективной защите от попадания воды и смазки, так как это наиболее дорогостоящая часть ТПК.

          Отредактировано: von_gobelen~11:54 07.03.18
          • 1
            Нет аватара AbrValg
            07.03.1803:15:03

            Сделайте мне главный подшипник ротора, пожалуйста, чтобы он не развалился от нагрузок через 30 лет эксплуатации.
            Оплатите НИОКР и обеспечьте заказ на несколько лет вперёд, и будет вам подшипник. Или ваши хотелки кто-то за свой счёт должен спроектировать и изготовить в единственном экземпляре?

            Отредактировано: AbrValg~03:15 07.03.18
            • 1
              von_gobelen von_gobelen
              07.03.1811:22:46

              Вот поэтому я обращусь к той организации, которая их изготавливает десятилетиями. Мне это обойдётся дешевле с заданным качеством и гарантией, чем я получу кота в мешке. Т.к. я не являюсь государственной структурой, а частной.

              Соответственно для меня риски такого уровня неприемлемы.

              • 0
                Нет аватара AbrValg
                07.03.1823:22:52

                Ну так дело всё же не в том, что подшипник не могут изготовить из-за отсутствия оборудования и технологий, как вы утверждали выше?

                • 0
                  von_gobelen von_gobelen
                  08.03.1800:01:43

                  Нет. Всё дело в том, что его не изготовят. Нет оборудования и технологий у нас. Без этого узла, который, как я уже написал, самый дорогой в машине, герметический щит с активным пригрузом забоя сделать невозможно, а без него это просто консервная банка или же КТ 1-5,6 образца 1985 года.

                  За 30 лет на территории бывшего СССР было только 3 попытки создать новую машину.

                  Это всё происходило в период с 1991 по 2005 год. Заставить работать машины не получилось.

                  Ближе всего к успеху были на ЯМЗ, который был ближе всего, чтобы создать подобие такой машины. Машина развалилась на первом же объекте.

                  Что сейчас с ЯМЗ (г. Ясиноватая) я не знаю, но думаю, что всё плохо. Спасибо за это нашим западным «партнёрам» и националистам на Украине.

                  Если бы это было так просто, то такие машины производили в каждой стране, где есть метро.

                  Даже в СССР купили канадцев для работы в Протвино. Это при том уровне развития отрасли, которая была тогда. Китай немцев собирает, но при этом строит жд в условиях вечной мерзлоты и высокогорья.

                  Вот если бы мы технологию получили, тогда другое дело, только кто же нам её даст.

                  • 0
                    Нет аватара AbrValg
                    08.03.1802:07:04

                    Нет оборудования и технологий у нас.
                    Простите, как так получается, что изготовить подшипник главного циркуляционного насоса АЭС, у которого назначенный срок службы 60 лет, у нас оборудование и технологии есть, изготовить подшипник турбины атомной подводной лодки, выдерживающий качку и крен, мы можем, а подшипник ТПК мы изготовить не можем? Он что, из мифрилового анобтания сделан и покрыт тёмной материей?

                    • 0
                      von_gobelen von_gobelen
                      08.03.1810:33:58

                      Государственные инвестиции в атомную энергетику есть, а в метростроение нет.

                      Поэтому у нас есть компетенции в производстве оборудования и материалов для АЭС. Если бы в метростроение вкладывалось столько же инвестиций, то мы бы были лидерами в этой отрасли.

                      Только вот атомная энергетика напрямую влияет на безопасность страны, а транспортное строительство косвенно.

                      Т.е. если мы не построим атомную бомбу, Вы понимаете, что будет. А если тоннель пройдём на молотках, а не с помощью машины, то ничего страшного не произойдёт.

                      Это к вопросу о том, почему мы можем изготовить атомную бомбу, но не можем создать персональный компьютер, который бы не уступал зарубежным аналогам на сегодняшний день.

          • 0
            Jupo Fry
            07.03.1811:14:42

            Ты думаешь подшипник тепловозного дизеля испытывает меньшие нагрузки? А их в России вполне серийно изготавливают.

            • 2
              von_gobelen von_gobelen
              07.03.1811:25:18

              Я не знаю устройство тепловозных дизелей. Я знаю конструкцию горнопроходческой машины.

              Если Вы думаете, что главный подшипник ротора это такой шарик или ролик, то Вы ошибаетесь. Это узел машины, который так назван.

      • Комментарий удален
      • 0
        David Becker David Becker
        06.03.1821:36:55

        Но вот что делать с блоком моторной плиты и роторной частью (самые сложные изделия), не понятно.

        Тю ну можно сделать альтернативный вариант. К примеру прожигание породы лазером да так чтобы стенки делались от расплавления как гранит прочными… Не нужно при этом бетонные плиты изготавливать и так далее!!!

        • 0
          Нет аватара Curiouscat
          07.03.1813:46:50

          David Becker, это надо пару атомных реакторов за такой адской штукой возить)) одно дело лазер по ракетам стрелять и беспилотникам, другое горную породу проходить.

        • 0
          Нет аватара AbrValg
          08.03.1821:14:50

          Давайте лучше сразу на транспОртеры переходить    

  • Комментарий удален
    • 1
      von_gobelen von_gobelen
      06.03.1818:07:42

      Деньги ВПК выделяются на конкретные нужды, никто не даст их использовать не по назначению. Это статья УК РФ.

      На мои вопросы ответьте, пожалуйста.

      PS: Мне вот интересно, какой умный человек минус поставил?

      Отредактировано: von_gobelen~21:43 06.03.18
      • Комментарий удален
        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          06.03.1818:49:12

          РЖД это не нужно, т.к. они только эксплуатируют.

          Метрострой весь стал частным. В нём сейчас денег нет от слова совсем.

          Министерство, которое курировало отрасль теперь зовётся Корпорацией Трансстрой, а это совсем другое.

          Т.е. в отрасли остались только частники, которым, как Вы сказали, «такая дорогая и сложная „игрушка“ нафиг не нужна».

          Ну так что? Опускать руки?

          Я бы начал с реформирования отрасли. Наверное, с национализации. С 2008 года по сути без инвестиций. ТПМК бы стояли далеко не на первом месте, но там было бы видно.

          А уж кому что поручать, это уже потом было бы видно. Сейчас поручать нет смысла.

          Про 2-3 в каждом городе, прочтите выше в комментариях. Я писал, что для этого нужно.

          Не знаю… В этом я вижу только плюс. Конечно, нужно будет работать, напрячь мозги, силы. Ну, а как по другому? Ничего просто так не дается.

          Я тоже. Только это не надо тем, кто принимает решения. Увы.

          • Комментарий удален
            • 0
              von_gobelen von_gobelen
              06.03.1821:16:28

              Даже Китай покупает ТПМК у Запада с их объёмами строительства. Своих у них нет.

              • 1
                Нет аватара drilling rig krilovka
                06.03.1822:25:26

                Нет есть. «Самостоятельно разработанный Китаем тоннелепроходческий комплекс /ТПК/ «Цайюнь» с диаметром режущей головки 9,03 м был полностью собран сегодня в Куньмине, административном центре провинции Юньнань /Юго-Западный Китай/. «Цайюнь» имеет самый крупный диаметр из всех китайских ТПК, одновременно он стал первым ТПК в стране с диаметром более 9 м."

                Еще вот — Two domestically made Tunnel Boring Machines roll off the assembly line in central China. The TBMs, which will be used for excavating unnels in railway construction, mark a breakthrough in China’s advanced equipment manufacturing.

                Два щита сошли с конвейера сборочной линии в центральном в Китае. Эти уже на 10 и 12 метров. Там целый список производителей. Самый крупный CREG. В 2010 году в Китае компания СREG China открыла огромный завод по выпуску ТПК в провинции Хенань. Я зашел на их сайт. Они достаточно широко используют комплектующие западных компаний —

                ATLAS COPCO, Disc Cutter, PALMIERI, Electrical Equipments ABB, SIEMENS, SCHNEIDER, ELIN Gear Reducers, ZOLLERN.

                Китайцы, кстати, прорыли туннель под Амуром для Силы Сибири в конце 2017. И своими 4 ТПК будут строить три станции метро в Москве.

                Отредактировано: drilling rig krilovka~23:25 06.03.18
                • 0
                  von_gobelen von_gobelen
                  07.03.1801:13:07

                  Ссылки хочу. На почту они приходят в сообщениях, если что. Интересно, что это они там сделали.

                  Если действительно так, то это хорошо.

                • 1
                  Нет аватара drilling rig krilovka
                  07.03.1810:00:58

                  Да я вам ссылку на сайт компании CREG: cte-limited.com/. Но это англоязычная версия сайта. Там все подробно они объясняют: история компании, когда построили завод, открыли международное представительство в Малайзии и т. д.

                  И вот ссылка на новость о выпуске 9-метрового ТПК агентства Синьхуа — russian.news.cn/2017-08/02/c_136492685_5.htm

                  • 1
                    von_gobelen von_gobelen
                    07.03.1811:49:47

                    Спасибо за ссылку. Эти машины это Херренкнехты производимые по лицензии.

                    Видимо не хватает двух заводов компании Херренкнехт для покрытия потребностей или были какие-то договорённости, когда их немцы строили.

  • 5
    Нет аватара Ветер
    06.03.1815:02:32

    новости агроменный плюс… надо, надо строить больше жд, особенно на ДВ, как транзитных, так и местных… больше сеть жд, больше всяких мест для приложения рабочих рук, разъезды, станции, вокзалы, депо, локомотивы, вагоны и много чего еще, таким образом приходит цивилизация в эти места, заселяется Сибирь и ДВ, создается запас прочности государства, становится выгодно добывать ресурсы и производить товары — это и есть развитие страны…

  • 2
    Jupo Fry
    06.03.1819:21:17

    Для тех, кто не понял, где находится тоннель:

    •  © ria-sibir.ru

    ria-sibir_ru/data/1514118065/1520314286_jpg

    Отредактировано: A_SEVER~19:36 06.03.18
  • 5
    CryNet CryNet
    06.03.1820:48:54

    Завершена проходка второго Байкальского тоннеля на БАМе

    Отличная новость. Чем парирует Грудкин?

  • 0
    Нет аватара semmggu
    07.03.1808:48:21

    Кто может пояснить: был один тоннель, стало два, а пропускная способность увеличилась в два с половиной раза — т. е. один тоннель работал не на полную пропускную способность?

    • 0
      Jupo Fry
      07.03.1811:18:12

      Тоннель не единственное узкое место. Возможно с его вводом удастся новую сеть дорог запустить и сократить объезды и стояние в тупиках.

  • 0
    Нет аватара cheri
    08.03.1813:13:29

    А какая будет общая длина туннеля?

    • 1
      von_gobelen von_gobelen
      08.03.1822:36:42

      Строительство Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда — Дабан Восточно-Сибирской железной дороги 1006 км — 1013 км участка Усть-Кут — Северобайкальск.

      Начало строительства — май 2014 г., окончание строительства — ноябрь 2019 г.

      Протяженность тоннеля — 6682,05 м.

      Объем работ:

      проходка нового однопутного тоннеля параллельно существующему тоннелепроходческим механизированным комплексом Lovat RM394DS диаметром резания 10,2 м, монтаж сборной железобетонной обделки;

      устройство безбалластного бесстыкового пути на малогабаритных рамах с укладкой демпферных матов;

      строительство западной дренажной штольни — 1500 м;

      строительство восточной дренажной штольни — 1747,36 м;

      строительство околоствольных дренажных штолен № 1 и № 2 по 232 м каждая;

      бетонирование в западной и восточной дренажных штольнях постоянной обделки свода и стен;

      устройство вентиляционного ствола;

      устройство монолитных железобетонных порталов тоннелей.

      Проходка тоннеля осуществляется щитовым способом со стороны западного портала. Для проходки штолен, стартовой и приемной камер тоннеля буровзрывным способом используется буровые установки Sandvik DC 120, Axera Т11-215.

      Работы на объекте ведут предприятия группы компании «СК МОСТ» — ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ», ООО «Тоннельный отряд № 12 — Бамтоннельстрой».

      СК Мост

      • 0
        Нет аватара cheri
        08.03.1822:38:35

        Строительство Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда — Дабан Восточно-Сибирской железной дороги 1006 км — 1013 км участка Усть-Кут — Северобайкальск.Начало строительства — май 2014 г., окончание строительства — ноябрь 2019 г. Протяженность тоннеля — 6682,05 м.

        Отлично!

        спасибо за информацию.

  • 0
    von_gobelen von_gobelen
    28.03.1815:14:50

    Специалисты предприятий группы компаний СК МОСТ — АО «СТРОЙ-ТРЕСТ», АО «БТС» закончили проходку нового Байкальского тоннеля.

    Президент России, в режиме видеоконференции, находясь в Москве, на Съезде транспортников России, дал команду на проходку последнего метра нового Байкальского тоннеля.

    Президент отметил великолепный результат и ювелирную точность проходки (всего 16 мм при допуске в 100 мм), назвав ее «одним из видов нашего высокоточного оружия».

    Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года.

    Тоннельщикам потребовалось в несколько раз меньше времени на проходку по сравнению со строительством первого Байкальского тоннеля, который строили 10 лет.

    На объекте было задействовано 1,5 тыс. человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.

    При проходке нового тоннеля, параллельного основному, был задействован тоннелепроходческий механизированный комплекс Lovat RM394DS, с диаметром резания 10,2 м, который ранее успешно использовался при строительстве трассы Адлер — «Альпика-Сервис» в Сочи.

    Новый Байкальский тоннель, расположенный на административной границе Иркутской области и Бурятии, — важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба.

    Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

    Первый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

    А вот и фотки появились у подрядчика.

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    •  © skmost.ru

    Фоторепортаж

    СК МОСТ

    Отредактировано: von_gobelen~15:17 28.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,