стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102

Северный широтный ход: началось изучение русла р.Оби

  •  © Фото из открытых источников

В район строительства моста через р.Обь между городами Салехард и Лабытнанги уже прибыли специалисты для проведения изысканий и изучения дна, а оно у Оби непростое. Когда ещё при Сталине проводились изыскания, выяснилось, что у реки практически два русла. В России не так много компаний, которые бы построить такой мостовой проект. Условия строительства моста достаточно сложные: Арктика, ледовая обстановка, глубина реки, скорость течения, вечная мерзлота по берегам. Соответственно, инженерное решение будет включать в себя различные технологические методы, способы, решения для того, чтобы учесть эти риски.

P. S. В конце статьи прикреплено видео.

Тем временем Председатель Правительства России подписал распоряжение о старте концессионной процедуры для строительства Северного широтного хода. Распоряжением Правительства № 286-р установлены полномочия Минтранса России о заключении концессионного соглашения в отношении предполагаемых к созданию объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская — Салехард — Надым». Генподрядчик определится, как только Правительство подпишет распоряжение о заключении концессии. Активная стадия процесса возведения ожидается в 2019 году.

Стоимость проекта оценивается в 260 млрд руб. СШХ — железная дорога в 700 километров, соединяющая Северную и Свердловскую железные дороги. Правительство Ямала согласовало проект строительства Северного широтного хода с РЖД в октябре прошлого года. ЯНАО инвестирует в строительство автомобильной части моста через Обь 8,2 млрд. рублей и передаст в федеральную собственность необходимые для строительства земельные участки. В текущем году соглашение о совместной реализации инвестпроекта заключили представители РЖД и «Газпрома». «Газпром» реконструирует железнодорожный участок «Надым — Пангоды» протяжённостью 112 км.

  •  © Фото из открытых источников

Также на важность скорейшей реализации проекта Северный широтный ход обратил внимание Президент России. Глава государства заявил, что эта железная дорога «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».

Следует отметить, что строительство Северного широтного хода займёт 4-5 лет. Этот проект полностью состоит из российских материалов. Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга, вагоны — это всё будет сделано руками российских специалистов. Логическим продолжением Северного широтного хода является линия «Бованенково — Сабетта». Регионам нужен выход в Мировой океан. А выход один — через порт Сабетта… Огромный уральский промышленный комплекс мог бы работать по короткому плечу, поставлять до Сабетты тот или иной груз и выходить в Мировой океан.

Опубликованное Правительством России распоряжение об установлении полномочий Минтранса России по рассмотрению предложения о заключении концессионного соглашения — это стратегически важный этап в реализации проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода».

Вероятность того, что первые работы по строительству моста через Обь начнутся уже летом 2018 года — высокая.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/puK9C5DN_6M

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/CcPXZ2acopE

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 24
    Нет аватара Ветер
    05.03.1813:27:37

    СШХ — очень, очень нужная для страны штука… на самолях много не налетаешь, а железка подсоединит к «большой земле» крупный кусок территории, ранее практически изолированный… ну да, были «зимники», но это же не сравнить с ж.д… а еще, такие крупные инфраструктурные проекты как СШХ, Крымский мост, БАМ, Транссиб и другие, улучшают экономическое здоровье государства…

  • 3
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    05.03.1815:44:03

    Будет очень здорово, если осилят это дело!

    • 6
      Clausson Clausson
      05.03.1818:14:15

      если осилят это дело!

      А какие могут быть сомнения?

      Технологии и знания по сравнению с 1953 годом ушли «несколько» вперед. В конце концов у КНР есть успешный опыт прокладки магистрали по мерзлоте.

      Нет никаких сомнений — магистраль построят.

      • 4
        capt4net.livejournal.com capt4net
        05.03.1820:14:08

        КНР есть успешный опыт прокладки магистрали по мерзлоте.

        У нас тоже, насколько знаю.

        Беркакит-Томмот-Нижний Бестях. АЯМ, короче.

        • 1
          Clausson Clausson
          05.03.1821:21:27

          Ну я не о том писал, что у нас нет опыта, а о том, что он сейчас есть даже в Китае    

          Эти технологии хоть и не просты, но не являются сейчас чем-то совершенно невозможным. И сомневаться совершенно не в чем.

        • 1
          lapshin-89 lapshin-89
          06.03.1805:48:57

          Есть ещё круче «Обская-Бованенково»!!!

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    05.03.1817:41:52

    Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга, вагоны — это всё будет сделано руками российских специалистов.

    Уберите песок и щебень, а то как-то странно читается.    

    • 1
      Нет аватара alex_uns
      05.03.1819:20:43

      щебень то как раз делается   

      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        06.03.1811:06:24

        В контексте «щебень делается руками российских специалистов» получается очень смешная картинка. Стоят специалисты с молотами и дробят камень.    

    • -6
      Игорь Пеньков Игорь Пеньков
      05.03.1820:56:20

      Песок тоже сыплется из того места, откуда растут руки этих специалистов    )

  • 0
    Нет аватара Maxvl
    06.03.1817:54:43

    Может я чего-то не понимаю, но от Екатеринбурга до Сабетты по прямой 1700 км со всеми сопутствующими арктическими «ништяками», а до портов Питера 1800 км отстроенной транспортной инфраструктуры (по прямой). Вы уверены, что уральской промышленности так нужно ломиться именно в Карское море?

    • 0
      Jupo Fry
      06.03.1819:34:09

      Так до Питера нет никакой прямой. Только через Москву. Они сейчас эту прямую как раз и строят.

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        06.03.1819:41:02

        Так до Питера нет никакой прямой
        Хотите сказать ж/д Пермь — Киров — Вологда — Череповец — Санкт-Петербург демонтировали?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,