Северный широтный ход: началось изучение русла р.Оби
В район строительства моста через р.Обь между городами Салехард и Лабытнанги уже прибыли специалисты для проведения изысканий и изучения дна, а оно у Оби непростое. Когда ещё при Сталине проводились изыскания, выяснилось, что у реки практически два русла. В России не так много компаний, которые бы построить такой мостовой проект. Условия строительства моста достаточно сложные: Арктика, ледовая обстановка, глубина реки, скорость течения, вечная мерзлота по берегам. Соответственно, инженерное решение будет включать в себя различные технологические методы, способы, решения для того, чтобы учесть эти риски.
Тем временем Председатель Правительства России подписал распоряжение о старте концессионной процедуры для строительства Северного широтного хода. Распоряжением Правительства № 286-р установлены полномочия Минтранса России о заключении концессионного соглашения в отношении предполагаемых к созданию объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская — Салехард — Надым». Генподрядчик определится, как только Правительство подпишет распоряжение о заключении концессии. Активная стадия процесса возведения ожидается в 2019 году.
Стоимость проекта оценивается в 260 млрд руб. СШХ — железная дорога в 700 километров, соединяющая Северную и Свердловскую железные дороги. Правительство Ямала согласовало проект строительства Северного широтного хода с РЖД в октябре прошлого года. ЯНАО инвестирует в строительство автомобильной части моста через Обь 8,2 млрд. рублей и передаст в федеральную собственность необходимые для строительства земельные участки. В текущем году соглашение о совместной реализации инвестпроекта заключили представители РЖД и «Газпрома». «Газпром» реконструирует железнодорожный участок «Надым — Пангоды» протяжённостью 112 км.
Также на важность скорейшей реализации проекта Северный широтный ход обратил внимание Президент России. Глава государства заявил, что эта железная дорога «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».
Следует отметить, что строительство Северного широтного хода займёт 4-5 лет. Этот проект полностью состоит из российских материалов. Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга, вагоны — это всё будет сделано руками российских специалистов. Логическим продолжением Северного широтного хода является линия «Бованенково — Сабетта». Регионам нужен выход в Мировой океан. А выход один — через порт Сабетта… Огромный уральский промышленный комплекс мог бы работать по короткому плечу, поставлять до Сабетты тот или иной груз и выходить в Мировой океан.
Опубликованное Правительством России распоряжение об установлении полномочий Минтранса России по рассмотрению предложения о заключении концессионного соглашения — это стратегически важный этап в реализации проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода».
Вероятность того, что первые работы по строительству моста через Обь начнутся уже летом 2018 года — высокая.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/puK9C5DN_6M
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/CcPXZ2acopE
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
heavyweight05.03.1812:15:50
05.03.1813:27:37
05.03.1815:44:03
05.03.1818:14:15
05.03.1820:14:08
05.03.1821:21:27
06.03.1805:48:57
05.03.1817:41:52
05.03.1819:20:43
06.03.1811:06:24
Игорь Пеньков05.03.1820:56:20
05.03.1822:02:49
06.03.1809:21:06
06.03.1812:24:19
06.03.1817:54:43
06.03.1819:34:09
06.03.1819:41:02