стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102

ОДК-Сатурн спроектировала новый газотурбинный двигатель

  •  © mo-smr.ru

Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» завершено предварительное проектирование морского газотурбинного двигателя пятого поколения, заявил в интервью «РИА-новости» управляющий директор завода Виктор Поляков.

«Совместно с отраслевыми институтами, в том числе ЦИАМ имени Баранова и Крыловским государственным научным центром, нами выполнен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию облика морских газотурбинных двигателей пятого поколения. По итогам этих работ мы выполнили предварительное проектирование в рамках НИР, разработали техническое задание и соответствующие предложения для Федеральной целевой программы».

К настоящему времени запланированные работы завершены. Дополнительно были подготовлены соответствующие предложения для Федеральной целевой программы.

  •  © cdn1.img.ria.ru

Также Виктор Поляков сообщил, что сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА) заработал на полную мощность.

Опытный запуск комплекса был произведён в апреле 2017 года. За прошедшие 10 месяцев стенд введен в серийную промышленную эксплуатацию.

Технологические решения, заложенные в СИК КГТА, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. СИК является универсальным кластером, который не только полностью обеспечивает текущие потребности РФ на этапе импортозамещения, но и позволит испытывать и перспективные ГТД и агрегаты.

Другой ключевой особенностью этого комплекса является максимальная автоматизация работы, в частности, системы сбора измерительной информации. Несмотря на то что этот кластер был создан специально для испытания корабельных двигателей, при необходимых доработках на нем можно будет также проводить испытания промышленных наземных силовых установок.

Сообщение подготовлено совместно с Kolchoznik.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      27.02.1816:27:59

      1. 10 месяцев назад стенд был запущен в опытную эксплуатацию, в промышленную — только сейчас.

      2. Из интервью: «Первые два агрегата мы поставим уже в этом году, сроки определены заказчиком — четвертый квартал 2018 года».

      3. Из интервью: «Вопрос фрегатов проекта 11356 решается не у нас: есть головной производитель, есть разработчик, есть заказчик в лице Минобороны, и право определять состав силовой установки является прерогативой судостроительного завода „Янтарь“ и разработчиков данного проекта. Пока контрактов с „Янтарем“ у нас нет».

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        27.02.1823:03:21

        Вопрос фрегатов проекта 11356 решается не у нас
        А в Нью-Дели.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      27.02.1823:01:08

      поставили хоть один силовой агрегат для новых фрегатов ВМФ
      Нет — без редуктора «Звезды» «Сатурн» не может изготовить ДГТА.

      • 4
        Нет аватара ЭдуардЗ
        27.02.1823:46:24

        хохлы очень сильно поднасрали, сорвали ввод новых фрегатов на 5-6 лет минимум. уже бы года два назад ходили 6 на ЧФ и 6 на СФ.

        • 2
          Нет аватара maz537
          27.02.1823:49:54

          свои куда больше поднасрали, прогиб хилых под США был вопрос времени, никто ничего не делал. С первого майдауна нужно было все импортозамещать.

          А сейчас по факту одна болтология, результатов пока нет.

          • 0
            Нет аватара ЭдуардЗ
            28.02.1815:24:26

            Ну я и смотрю на фото дядя смотрит, как Маск и просит ещё денег на новое поколение, хотя за год не поставил ни одного агрегата для 22350. Они, что не произвели ни одной установки, пока строили стенд? За год, доступности стенда, уже бы испытали с десяток.

            • -1
              Нет аватара maz537
              28.02.1821:06:07

              под дудку импортозамещения пилится бабло дикими темпами, почему просто не сократить количество типов и покончить с зоопарком в ВМФ? с этого все кормятся, так все и останется.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              28.02.1821:13:09

              Они, что не произвели ни одной установки
              Агрегат состоит из турбины, дизеля и редуктора, плюс система управления.

              Турбина есть, дизель есть, а редуктора нет (его делает другой завод).

              Что и как Вы будете испытывать?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.02.1800:11:05

          сорвали ввод новых фрегатов на 5-6 лет минимум

          Третий фрегат проекта 11356 только в декабре прошлого года был передан ВМФ (украинские ГТУ для него были поставлены своевременно), остальные фрегаты этого проекта уходят в Индию, т.ч. тут не задержка, а отмена планов.

          Что касается фрегатов проекта 22350, то головной фрегат всё ещё на испытаниях, и с поставкой турбин это никак не связано.

          Если бы Украина не прекратила поставки ГЭУ, 2-й фрегат этого проекта был бы сейчас на ходовых испытаниях, а 3-й достраивался бы на плаву.

          Но в составе ВМФ этих фрегатов не было бы.

  • 2
    Нет аватара Sibiryak86
    27.02.1817:21:04

    интересно всё же какой кпд они в свою разработку заложили еси сейчас 36 выжимают то в новой просто обязаны за 40 перевалить. Над мощностным рядом тоже работать надо сейчас максимум 20МВт делают, а нужно 30/50/100/200 тогда все потребности флота энергетиков и газовиков закроем. Эх мечты   

    • 3
      Нет аватара FeniksHoly
      27.02.1822:46:55

      я думаю главное это не КПД, а гарантированная безотказность в определеный срок эксплуатации и увеличение межсервисного ремонта

      • 2
        Нет аватара Sibiryak86
        28.02.1801:19:38

        это вообще само собой разумеющееся без надежности и ресурса его вообще брать никто не будет, а кпд штука важная особенно когда тарифы на электричество рассчитывают

    • 0
      Denis Grabov
      28.02.1821:23:51

      Не пойму, почему на стационарных установках и судах не используют технику для низкотемпературного тепла после ГТД. Такая есть на геотермальных источниках. Циклы Калины и Рэнкина могут использовать газы с температурой 200 град и ниже. КПД силовой установки одним махом станет 50% и выратет мощность. И на АЭС тоже можно использовать. Десять АЭС дооснастить и не нужно одинадцатую строить. И угольные дооснастить.

  • 2
    Александр Инин Александр Инин
    27.02.1817:35:53

    Вот время пришло. Обсуждаются поставки Минобороны в прямом эфире. Неужели вопросы комплектации до сих пор не утрясены. Конечно жалко если стенды будут простаивать. Боеспособность Флота не должна зависеть от простоев…. Видимо всё отрегулируется. А то, что производство и конструктора с технологами выполнили свои обязательства раньше, срока поставок, огромная им благодарность. Жалко, если здесь помешала оплата труда. Всё-таки дело сделано большое и рады за ваши коллективы!

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    27.02.1822:55:16

    завершено предварительное проектирование

    разработали техническое задание и соответствующие предложения для Федеральной целевой программы

    Т.е. сперва будет утверждена ФЦП и только потом начнётся разработка двигателя.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,