Лого Сделано у нас
110

«Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» выпустил первые промпартии полиальфаолефиновых базовых масел

  •  © www.tatneft.ru

«Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» выпустил первые промышленные партии полиальфаолефиновых базовых масел (ПАОМ-2, ПАОМ-4, ПАОМ-6, ПАОМ-12) для производства товарных синтетических масел.

На сегодняшний день все ключевые и вспомогательные блоки производства олигомеров децена-1, предназначенного для получения полиальфаолефиновых основ синтетических масел, выведены на проектный технологический режим работы. Это первое и единственное в России предприятие, на котором освоено производство базовых синтетических полиальфаолефиновых масел. Выпуск новой продукции налажен по отечественной технологии, разработанной Институтом проблем химической физики Российской Академии наук.

Синтетические полиальфаолефиновые масла позволяют производить моторные, авиационные, трансмиссионные, гидравлические, индустриальные и специальные синтетические и полусинтетические масла. ПАОМ являются экологически чистым продуктом, не содержат канцерогенных веществ, серы и хлора.

Синтетические масла обладают исключительными эксплуатационны­ми свойствами и характеристиками, которые удовлетворяют требованиям как гражданской, так и военной техники.

Среди преимуществ моторных синтетических масел на полиальфаолефиновой основе следует назвать следующие параметры:

—  превосходные характеристики в экстремальных погодных условиях: низкая температура застывания обеспечивает высокую прокачиваемость масла, легкий запуск двигателя при минусовых температурах, что позволяет использовать масла в районах Крайнего Севера;

—  термоокислительная стабильность снижает окисляемость масла при высоких температурах в двигателе, сокращает образование отложений;

—  низкая испаряемость сокращает частоту доливки масла;

—  длительный пробег масла в тяжелых эксплуатационных условиях (увеличение срока эксплуатации в 1,5-2 раза по сравнению с минеральными маслами);

—  совместимость с минеральными маслами и эфирами.

Расширение ассортимента позволит «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» обеспечить потребителей продукцией высокого качества и укрепить позиции среди российских производителей смазочных материалов.

  • 8
    Нет аватара Лес
    26.02.1820:49:38

    Очень хорошая новость для разработчика, компании-производителя и для отрасли в целом.    

    Полиальфаолефиновые масла (ПАОМ) являются экологически безвредным продуктом, не содержат канцерогенных веществ, серы и хлора. Для отечественной тяжелой и легкой промышленности использование новых масел означает возможность круглогодичной эксплуатации техники и механизмов при всем диапазоне эксплуатационных температур.

    Для техники и механизмов эксплуатирующихся в других регионах земного шара или машин и техники поставляемых в эти регионы на экспорт, использование новых масел означает возможность не только эксплуатации в любых климатических зонах, но и достижение техникой и механизмами всего диапазона паспортных характеристик.

    • 4
      Нет аватара Инженер2015
      26.02.1821:00:23

      какой обьем этих масел РФ импортировала, на какую сумму?

      • 0
        Andrew Bond
        27.02.1819:28:58

        новость от 26 февраля.

        в ней написано: «"Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» выпустил первые промышленные партии полиальфаолефиновых базовых масел (ПАОМ-2, ПАОМ-4, ПАОМ-6, ПАОМ-12) для производства товарных синтетических масел."

        вам за сколько лет статистику привести, за 10 или 15?

    • 0
      Нет аватара Alex1vu
      28.02.1802:24:43

      ПАО-база — это и есть 100% синтетика, еще есть эстеры… основное их свойство — это не экологичность, а потеря текучесть от -52 и ниже ввиду его органической структуры…

      Сейчас 90% производителей масел и Шелл и Мобил подменяют понятием «синтетика» гидрокрекинговые масла, которые на самом деле являются чистой полусинтетикой без минералки, я не знаю как там в группах, но у такого масла с индексом SAE 0w-40 потеря текучести -47 (Мобил 0w-40), а нужно -57 как у Castrol Edge 0w-40 (100% ПАО одно из немногих), там еще всякие индексы брукфильда и т. д., но смысл в этом

      ПАОМ-2, ПАОМ-4, ПАОМ-6, ПАОМ-12 — это я так понимаю кинематические вязкости при 100гр. в мм2/с… т. е. из них можно получить масла 0w-20, 5w-20, 0w-30, 5w-30

      для 0w-40 наверно ПАОМ-12 придётся бодяжить полимерным загустителем — т. е. масло будет не особо качественным, т.к. такой загуститель срабатывается после 3 тыс км пробега и масло становиться жиже…, но наверно есть технологии позволяющие поднять вязкость товарного моторного масла…

      хотелось бы конечно увидеть в ассортименте ПАОМ-13+

      Отредактировано: Alex1vu~02:27 28.02.18
  • 3
    Нет аватара Sibiryak86
    26.02.1822:16:21

    я конечно могу ошибаться, но вроде Газпромнефть в Омске тоже базовые масла производит 2 и 3 категории, а 4 только татнефть и замахнулась может ещё кто последует примеру и освоит производство что-бы на экспорт хватало в азию гнать на юани и прочую инвалюту   

    Отредактировано: Sibiryak86~22:20 26.02.18
    • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара Etypur
      27.02.1805:16:59

      Татнефть еще в начале 10- х свое масло делало на базе пао, но потом отказалось от этой базы т.к. доллар влетел.

    • 0
      Нет аватара Лес
      09.03.1822:37:26

      вроде Газпромнефть в Омске тоже базовые масла производит 2 и 3 категории
      У Газпромнефть в Омске в планах развертывание производства базовых масел групп 2, 3 и 3+ объемом 220 тыс.тонн в год. Сейчас в Омске Газпромнефть производит базовые масла только группы 1. Объем выпуска составляет 375 тыс.тонн в год. Смотрите, например, объемы выпуска на страницах 9 и 10.

      Отредактировано: Лес~03:25 10.03.18
  • 0
    Нет аватара Alex1vu
    28.02.1802:13:47

    Я конечно могу ошибаться, но Татнефть базовые ПАО-масла делает уже лет 10… У них моторные были масла 100% синтетика, в т. ч. 0w-40 и уникальное ПАО 10w-40 (пурпоинт -42), но потом, кажется всё забанкротили…

    • 0
      Евгений Бубнов Евгений Бубнов
      28.02.1815:50:15

      Вроде не забанкротили, а то кол-во, что они делали, едва на армию хватает. Не в грузовики, а авиация и т. д.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,