стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
173

В Зеленодольске заложен МРК «Наро-Фоминск»

С Днём защитника Отечества!

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» в Республике Татарстан заложили малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» — 11-й МРК проекта 21631 «Буян-М» и уже 21-й новый МРК, строящийся для ВМФ России! Корабль назван в честь Города воинской славы Наро-Фоминска, расположенного на юго-западе Московской области.

Проект корабля разработан ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».

МРК проекта 21631 могут действовать на речных и морских акваториях, основной задачей кораблей этого класса является поражение наземных целей крылатыми ракетами большой дальности, а также борьба с надводными кораблями противника.

  •  © Фото с сайта zdship.ru

Серия:

Зав. № 631 — заложен 27.08.10 — спущен 09.03.13 — передан 27.07.14 — «Град Свияжск» (КФл)

Зав. № 632 — заложен 22.07.11 — спущен 10.04.13 — передан 27.07.14 — «Углич» (КФл)

Зав. № 633 — заложен 27.08.11 — спущен 21.05.14 — передан 15.11.14 — «Великий Устюг» (КФл)

Зав. № 634 — заложен 29.08.12 — спущен ?.2015 — передан 13.11.15 — «Зелёный Дол» (БФ)

Зав. № 635 — заложен 25.01.13 — спущен ?.2015 — передан 13.11.15 — «Серпухов» (БФ)

Зав. № 636 — заложен 29.08.13 — спущен ?.2017 — «Вышний Волочёк»

Зав. № 637 — заложен 29.05.14 — «Орехово-Зуево»

Зав. № 638 — заложен 29.08.14 — «Ингушетия»

Зав. № 639 — заложен 10.04.15 — «Грайворон»

Зав. № 640 — заложен 24.04.17 — «Град»

Зав. № 641 — заложен 23.02.18 — «Наро-Фоминск»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

одна 100-мм артустановка А190−01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

Фото с сайта zdship.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара KJA
    23.02.1809:32:49

    одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

    А насколько он универсален в контексте нахождения на борту 21631?

    Отредактировано: KJA~09:32 23.02.18
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      23.02.1809:38:59

      А насколько он универсален
      В состав боекомплекта МРК входит 2 типа ракет.

  • 1
    Нет аватара Rockets
    23.02.1812:10:30

    А куда пойдёт? Каспий или на чёрное море?

    • 0
      Кирилл Слепов
      23.02.1815:20:27

      Мне кажется,по Буянам-М это самый интересный вопрос-их распределение по флотам.

  • 5
    sergeyy1972 sergeyy1972
    23.02.1812:11:16

    Всех с праздником! Все-таки проект «Буян-м» очень красив! Жаль его не переработали в сторону увеличения мореходности.

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      23.02.1812:34:35

      Все-таки проект «Буян-м» очень красив!
      Согласен.    
      Жаль его не переработали в сторону увеличения мореходности.
      У него всё нормально с мореходностью для его размеров и водоизмещения.

      • 0
        sergeyy1972 sergeyy1972
        23.02.1813:01:44

        Тогда для чего разработан проект «Каракурт»? Для понижения себестоимости?

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          23.02.1813:15:41

          Тогда для чего разработан проект «Каракурт»?
          Для возможности использовать отечественные дизели вместо импортных.

          • -2
            Нет аватара KJA
            23.02.1813:52:43

            А для остальных Буянов будут китайские?

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              23.02.1817:56:39

              А для остальных Буянов будут китайские?
              Да.

      • 4
        Нет аватара Andy6012
        23.02.1815:00:34

        Вот- вот. Мне кажется, что история про его недостаточную мореходность взята из ниоткуда, задумчиво ковыряя в носу. Да, создавался и заточен для возможности действовать в реках. Но шторм на Каспии, может и не ревущие шестидесятые в Атлантике, но от шторма на Балтике и на Черном море точно ничем не отличается. Были бы ощутимые проблемы с мореходностью- не стали бы строить.

        • 0
          Нет аватара altman66
          23.02.1815:27:40

          Насколько я знаю, на Каспие волна короче и еще хуже, чем на Балтике или Черное море

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          23.02.1817:35:17

          Но шторм на Каспии, может и не ревущие шестидесятые в Атлантике, но от шторма на Балтике и на Черном море точно ничем не отличается.

          Как выше заметили, отличается. Длина волны короче и разогнаться не особо. Дно мешать начинает. Наверное в Маркизовой луже (но не на всей Балтике) и Азовском море аналогично. Но не больше. Ну можно их передвинуть из точки, А в точку Б, но все же они довольно ограничены. Отсюда Каракурты и появились.

          • 0
            Нет аватара altman66
            23.02.1819:02:52

            Мой знакомый служил на десантных кораблях. Он говорил, что переносит шторма на Каспие хуже, чем на Балтике или Черном море.

  • 0
    exhausted1987 exhausted1987
    23.02.1814:01:39

    Хорошо.

    Осталось еще один Буян-М заложить.

  • 2
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    23.02.1814:07:07

    Блин, не удержусь…

    Сижу на нарах я

    В Наро-Фоминске я.

    © Владимир, наш, Семенович    

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      23.02.1816:26:46

      Serega:

      Когдаб ты знала жисть мою губя

      Что я бы мог бы выйти в Папы Римския

      А в мамы взять естественно тебя

                  

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:31 23.02.18
  • 0
    Кирилл Слепов
    23.02.1815:23:34

    Пару-тройку кораблей этого проекта для Каспия стоило бы наверное сделать в варианте носителя «Уранов».Калиброносцев там и так более чем достаточно(аж 4)

    Отредактировано: Кирилл Слепов~15:23 23.02.18
    • 0
      Нет аватара Andy6012
      23.02.1816:11:31

      И чем «Уран» лучше противокорабельного «Калибра»?

      Отредактировано: Andy6012~16:11 23.02.18
      • 0
        Кирилл Слепов
        23.02.1817:08:43

        А Вы сами прикиньте-в качестве противокорабельной на каспийском ТВД не накладны ли Калибры будут в большинстве случаев? Там самые крупные с нашими Татарстаном и Дагестаном только у иранцев. А так-не лучше,они просто другие и по ТТХ и по назначению.

        • 0
          Нет аватара Andy6012
          23.02.1817:14:07

          Так калиброносцы имеют в уме другое предназначение. Отсель грозить мы будем шведу.   

          • 0
            Кирилл Слепов
            23.02.1817:17:14

            Так я и говорю-что дальнобойных по берегу там хватает.Но и не забывайте ,что у пр. 21631 2 типа ракет в УКСК-ПКР и РСМД

        • 0
          Нет аватара Dart2027
          23.02.1817:40:13

          Лучше разработать легкую ПКР, совместимую с ПУ «Калибр», чем городить зоопарк различных видов «главного калибра» для кораблей.

          • 7
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            23.02.1817:48:39

            Вы о чем?    

            1. Калибр — это не одна ракета. Это комплекс. И этот комплекс в своем составе имее ПКР.

            2. Калибр запускается из УКСК, который может запускать Оникс.

            3. Разрабатываться даже ПЛУР для УКСК.

            ВЫ О ЧЕМ!!!

            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~17:49 23.02.18
            • 0
              Нет аватара Dart2027
              24.02.1806:23:54

              Оникс — это достаточно тяжелая и соответственно дорогая ПКР, использование которой не всегда целесообразно. Я имею в виду, что вдобавок к уже имеющимся желательно было бы разработать для него аналог ракеты Х-35.

              • 3
                Sergio Buk Sergio Buk
                24.02.1810:28:13

                Этот УКСК не только Оникс из ПКР умеет. Тем более, что говорят, что на МРК версия УКСК урезанная и не может в Оникс. Там другая ПКР. 3М54

                • 0
                  Нет аватара Dart2027
                  24.02.1817:30:45

                  Я знаю, про 3М54, но это тоже не маленькая игрушка, а я говорю именно об аналоге легкой ПКР, то есть не 1700-2000 кг (3М54) или 3000 кг (Оникс), а около 600-700 кг, как Х-35.

                  • 0
                    Sergio Buk Sergio Buk
                    24.02.1818:51:07

                    Даже у Оникса есть калибровый аналог. Но он 8 метров. Потому я думаю про дозвуковой ПКР высотой 6+метров.

        • Комментарий удален
          • -1
            NOMAD ** NOMAD **
            24.02.1813:11:58

            Эта тема закрыта навсегда. И этого канала не будет никогда.

            • Комментарий удален
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        23.02.1817:36:29

        Тем, что в УКСК лезет не Уран, а Оникс. Осталось понять чем Оникс хуже Урана    

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      23.02.1817:42:19

      в варианте носителя «Уранов».
      Там есть «Татарстан» и береговой ракетный комплекс «Бал», плюс строится ракетный катер.
      Калиброносцев там и так более чем достаточно(аж 4)
      А должно быть 8.    

  • 0
    Нет аватара ewan.vanyusha
    23.02.1821:25:51

       

  • 2
    сахалинец сахалинец
    23.02.1823:03:53

    Новости плюс,всегда рад подобным новостям.    

  • 0
    Нет аватара cheri
    24.02.1810:10:11

    одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

    а какая конкретно модификация?

    (их четыре)

    Отредактировано: cheri~10:10 24.02.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,