стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

Петербургские ученые разработали «перья» для самолетов для борьбы с турбулентностью

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета разработали управляемые механизмы для крыльев самолетов — «перья» позволяющие подстроиться под ветер и компенсировать турбулентность, рассказал в понедельник корреспонденту ТАСС доктор физико-математических наук, профессор СПбГУ Олег Граничин.

Турбулентностью называют явление, при котором в потоке воздуха появляются самопроизвольные волны, вызывающие «ныряния» самолетов, тряску в салоне, а иногда и воздушные катастрофы. «Мы разработали „перья“ для крыльев самолета — управляемые механизмы с датчиками давления, которые могут приподниматься и поворачиваться с помощью электромоторчика, и компенсирующие турбулентность. Для управления системой „перьев“ не требуется центрального компьютера, а сами устройства связаны в сеть и подстраиваются друг под друга, — объяснил он. — Каждое маленькое „перышко“ подстраивается под соседние: если давление атмосферы на них чуть выше, оно себя чуть приподнимает, если ниже — чуть-чуть опускает, и получается так, что на всех элементах крыла происходят связанные процессы и мы подстраиваемся под любой поток ветра», — рассказал он.

В рамках проекта, осуществляемого при поддержке Российского научного фонда, ученые испытали на беспилотном летательном аппарате с размахом крыла в 2 метра рабочий прототип системы «перьев» и готовят следующий, более совершенный вариант разработки, испытания которого еще только предстоят. Разработчики также обратились в «Роспатент» для регистрации устройства в российском правовом поле. По завершении всех фаз испытаний начнется производство по индивидуальным заказам — для этого уже найден промышленный партнер, а в дальнейшем «перья» для борьбы с турбулентностью будут предложены производителям авиационной техники. «В природе нет ничего лишнего, если птицы летают в воздухе с перьями, а не лысые, значит это более выгодно с точки зрения аэродинамики», — отметил ученый. Олег Граничин также сказал, что разработку планируется адаптировать для применения на подводной технике. «Крайне интересной и актуальной» назвал разработку доцент кафедры Аэрокосмических комплексов Санкт- Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Михаил Тихомиров в беседе с корр. ТАСС. По его словам, проблема турбулентности, хотя и рассматривается в десятках тысяч научных статей, но не решена на сегодняшний день. «Мы готовы предложить разработчикам сотрудничество — принять участие в проекте, а также предложить наши испытательные стенды для предстоящих фаз испытаний опытного образца системы „перьев“ для самолетов», — сказал специалист.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Александр Инин Александр Инин
    22.02.1809:11:35

    Наблюдательность Человека всегда делала его ближе к Природе! Только нужно предусмотреть, чтобы «перья» (в случае отрыва) не попадали в двигатель.

  • 1
    foxkeys foxkeys
    22.02.1810:49:07

    Ни в коей мере не оспаривая саму разработку хочу, тем не менее, отметить, что птицы летающие со скоростью даже обычного пассажирского самолета (порядка 800км/ч) довольно редки. Я бы сказал — ну вот прям совсем уникальны…

    Возможно, конечно, концепция и навеяна природой.

    Но на 100% уверен — реализация даже рядом не стояла. И фразы типа "если птицы летают в воздухе с перьями, а не лысые, значит это более выгодно с точки зрения аэродинамики" это голимый маркетинг и научпоп. Режимы обтекания самолетного крыла и птичьего даже рядом не стояли.

  • 0
    Нет аватара _ВВС_
    10.03.1818:57:15

    Наверное всё-таки надо и салон самолёта под «защитную капсулу» внутри фюзеляжа переделать. … они (самолеты) всё продолжают падать и убивать, пора об этом уже подумать… в прочем перья это хорошо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,