стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31

100-летие ЦАГИ в истории авиации

  •  © www.aviaport.ru

Sukhoi Superjet 100 Long Range — модификация новейшего отечественного пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, разработанного АО «Гражданские самолеты Сухого». Его первый опытный полет состоялся 12 февраля 2013 года.

Семейство «Superjet» хорошо зарекомендовало себя на ближнемагистральных перевозках и активно экспортируется зарубежным партнерам.

SSJ100 LR имеет увеличенную дальность полета: 4320 км против 2960 км у базовой модификации. Его максимальная крейсерская скорость — 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м. Необходимая длина полосы для взлета SSJ100LR — 1 940 м. Кроме того, новая версия может брать на борт больше топлива, а также оснащена современными двигателями SaM146 1S18 с повышенной на 5% тягой на взлетном режиме.SSJ100 с увеличенной дальностью полета, как и базовая модель самолета, проходил ряд испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Работа над семейством SSJ велась институтом с 2001 года. ЦАГИ разрабатывал аэродинамическую компоновку крыла для нового самолета Sukhoi Superjet 100, а также проводил испытания на статическую и тепловую прочности и др. Планер самолета SSJ100 LR был доставлен в институт из Комсомольска-на-Амуре для проведения ресурсных испытаний в ноябре 2014 года.

В 2016 году специалисты института завершили испытания на флаттер динамически подобной модели самолета SSJ100LR. Эксперименты проводились в большой аэродинамической дозвуковой трубе. В результате удалось получить данные о поведении в полете натурного самолета на скорости 800-900 км/ч.

В исследованиях участвовала динамически подобная модель SSJ100LR с новым крылом с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жесткостями. Данная модификация увеличивает критическую скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата. Специалисты ЦАГИ и АО «Гражданские самолеты Сухого» провели работу, которая позволит наряду с увеличением дальности полета обеспечить SSJ100LR безопасность от флаттера. Кроме того, совместно были исследованы различные типы законцовок крыла, включая вертикальные и саблевидные. Работа с саблевидными законцовками осуществлялась в условиях, близких к натуральным в трансзвуковой аэродинамической трубе.

Научные результаты позволили реализовать эти конструктивные элементы и на самолете SSJ100. Sukhoi Superjet 100 существует в коммерческой версии, административно-деловой, а также оборудован под воздушные суда специального назначения. В настоящее время в эксплуатации находится более ста SSJ100.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,