112

Минобороны закупит 114 новых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор»

  • Минобороны закупит 114 новых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор»
  • Минобороны закупит 114 новых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор»
  •  © media.tvzvezda.ru

Министерство обороны России заявило о намерении закупить еще 114 боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Об этом сообщил замглавы военного ведомства Юрий Борисов.

«Мы подводили итоги за 2017 год, обсуждали планы на будущую десятилетку, нам предстоит заключить новый контракт на 114 боевых вертолетов», — сказал Борисов.

По его словам, контракт будет подписан в рамках реализации Государственной программы вооружения — 2018-2027. Борисов отметил, что это будет новая модификация. Для Ка-52 создают ракеты повышенной дальности, кроме того, он получит улучшенную оптико-прицельную систему, добавил замминистра.

По плану в 2018 году ВКС РФ должны получить еще шесть новых Ка-52. Вертолет предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника при любых погодных условиях.

  • 4
    Нет аватара
    06.02.1812:26:24

    будущее время

    • 3
      Нет аватара
      06.02.1812:32:09

      Ну, отчего же? На 2018 год 6 вертолетов уже — план, а не намерение.

      Темп довольно высокий поучается: по 12-13 вертолетов в год. Интересно, Арсеньево готово?

      • 3
        Нет аватара
        06.02.1813:19:37

        «Закупит» — это не закупило. новость безусловно хорошая. Сейчас новая оптимизация какая нить бюджета МО и нет вертолетов. как буд то не в России живем)

        • -5
          Нет аватара
          06.02.1813:26:00

          По Вашей логике писать нужно только о том, что уже произошло. Как-то так скучно и бедно будет, мне кажется.

          • 0
            Kolyda
            06.02.1820:35:11

            По Вашей логике писать нужно только о том, что уже произошло. Как-то так скучно и бедно будет, мне кажется.

            Вроде как мы на сайте «СДЕЛАНО У НАС», а не «НАШИ МЕЧТЫ/ФАНТАЗИИ». С учетом постоянной тенденции к смещению сроков сдачи готовых серийных изделий, а особенно разработок, в право, именно СДЕЛАНО должно быть во главе публикаций. В крайнем случае какой-то значимый готовый этап изготовления — например спуск судна на воду, пуско-наладочные работы на построенном предприятии, выкаченный в ЛИС самолет/вертолет.

            Не знаю как сейчас, а в восьмидесятые годы мой племянник, работавший инженером Отдела снабжения на этом предприятии, мотался по вертолетным частям округа и выпрашивал взаймы/в обмен на запчасти радиоэлектронные устройства для выпускаемых вертолетов. Бывая с этой миссией в Хабаровске останавливался у нас и рассказывал про это.

            Отредактировано: Kolyda~20:42 06.02.18
            • 4
              Нет аватара
              06.02.1820:38:21

              А я считаю, что принятый план, утвержденный заказ — тоже «сделано». Не писать о планах, по моему скромному мнению, глупо.

              • 1
                Kolyda
                06.02.1822:47:59

                А я считаю, что принятый план, утвержденный заказ — тоже «сделано». Не писать о планах, по моему скромному мнению, глупо.

                Висел у меня над верстаком плакат — «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!» Писали об этих планах все газеты, радиотарелка весь день только об этом и кричала (слава Богу хоть телеков еще не было в то время). Так и где тот коммунизм? Стоило ли так планировать? Мы, заводские пацаны, еще верили в это по-молодости, а «старики», зачастую фронтовики, в голос смеялись над этими планами.

                Я почти полвека строил и четко знаю — подписал сдаточный акт, значит СДЕЛАНО.

                • 0
                  Нет аватара
                  07.02.1809:27:43

                  Вы лозунги и планы не путаете?

                  Вот, подписаны документы о поставке саудитам С-400. Но не поставлены еще. И не скоро еще будут поставлены. А, может,и не будут поставлены вовсе. Об этом тоже не писать?

                  • 0
                    Kolyda
                    07.02.1810:00:17

                    А, может, и не будут поставлены вовсе.

                    Вот в этом вся суть и есть.

                    Что толку в информации что кто-то хочет ребенка? Лозунг это или план — какая разница. Пока весь положенный процесс не пройдет в ЗАГСе свидетельства о рождении не выдадут.

            • 4
              Вова-Н
              06.02.1822:49:53

              А чавож тогда кажую неделю идут новости про Крымский мост, хотя сделают его в конце года на половину?

              • 1
                Kolyda
                06.02.1823:11:02

                А чавож тогда кажую неделю идут новости про Крымский мост, хотя сделают его в конце года на половину?

                Этот объект хотя бы делается, в процессе производства.

                • 3
                  Вова-Н
                  06.02.1823:24:22

                  Ну так тут ведь сам покупатель в лице МО заявил о намерениях купить ещё 114 Ка-52. Значит процесс проработки контракта заканчивается и на днях его подпишут.

                  В общем конечно будущее, но всё же заявление о намерениях в бизнесе тоже кое что стоят. Бум надеятся в цене сойдутся.

      • 1
        Вова-Н
        06.02.1818:04:43

        Темп довольно высокий поучается: по 12-13 вертолетов в го

        Насколько помню мощность Арсеньевского авиазавода 24 вертолета в год, а значит темпы можно и нарастить    

        • 1
          Нет аватара
          06.02.1819:43:44

          Это вряд ли. 24 вертолета проектной мощности означают, пожалуй, не более 16-18 в реальности. Ибо есть еще и ремонт с модернизацией, которые тоже требуют своей доли в заводских мощностях.

    • 1
      Виктор Качурак
      06.02.1822:51:00

      Это личный блог!

  • 1
    Kainpiller
    06.02.1816:30:53

    Я так понимаю, Ка52 после Сирии стал фаворитом для ВВС. А Ми28 показал себя не так хорошо. Отсюда и смена приоритетов в заказах.

  • -5
    Нет аватара
    06.02.1816:56:53

    Нужно как минимум 700-1000 штук.Плюс еще 800-900 штук Ми-28 и Ми-35.

    • 16
      A_SEVER
      06.02.1817:14:21

      Нужно как минимум 700-1000 штук.
      И 100500 тысяч штук таблеток от жадности!    

      • 0
        Нет аватара
        06.02.1819:27:17

        Вполне реальные объемы,даже слишком скромные,особенно с учетом ГОЗ 7-летней давности.

        • 5
          Вова-Н
          06.02.1819:51:19

          1900 вертолетов за 9 лет это разве реально? Да столько штурмовых вертолетов даже в СССР не было.

          Если будем закупать по 30-50 штурмовиков в год это уже будет просто здорово.

          И повторю завод производящий Ка-52 имеет мощности 2 борта в месяц, соответственно 24 в год. Там правда чето говорили о модернизации и увеличении мощностей, но пока не слышно подвижек.

          А главное для этих вертушек Ка-52 и Ми-28 создать современную ПТУР типа американской Хеллфаер с принципом выстрелил — забыл. Надеюсь ПТУР Гермес скоро запустят в серию. Хотелось бы знать как эта ракета показала себя в работе в Сирии.

          •  © topwar.ru
          на фото ПТУР Гермес на Ка-52

          • 0
            Нет аватара
            06.02.1821:51:03

            ну гермес будет на ка52 — у ми 28 совсем другая задача судя по средствам обнаружения и нападения. ка 52 машина которая самостоятельно может искать цели и раздваать целеуказания другим — благо есть мощный радар — потому и ракеты будут естественно в радиокомандным наведением и ГСН. Именно такие машины могут обеспечить обнаружение сил и техники противника при десантных операциях, потому и прикрутили их к Мистралям .

            Ми 28 это машина поля боя, поддержки пехоты на переднем крае считай тот же су 25 - хотя сушка все же рассчитана на более глубокое проникновение и для поддержки развед групп или дальних гарнизонов и т. п. Потому на ми 28 нет нормальных средств обнаружение, машина работает или по оптоэлектронной системе — а это единицы Км либо по внешнему целеуказанию, УО так же малого радиуса действия ракеты типа Атака — больше и ненадо — но учитывая специфику действия (поддерждка пехоты) ракеты должны быть исклюбчительно с командным управлением что бы их можно было отправлять в форточки, хибарки, сарайчики и прочие неразличимые для ГСН цели .

            Вот и усе. Разные машины разное применение разные цели. Ка 52 по сути больше рассчяитан на работу по поиску техники(а так же ведению разведки) и ее уничтожениею — причем самостоятельно, ми 28 это машина поддержки пехоты и цель у нее может быть любая и техника и человечки и обьекты.

            Отредактировано: FeniksHoly~21:56 06.02.18
            • 2
              Вова-Н
              06.02.1822:45:31

              Вообще то Ми-28Н имеет надвтулочный радар, что дает ему существенное преимущество над Ка-52 в виде скрытного обнаружения противника. И машины эти одного класса, не путай с Ка-50 там действительно 1 пилот и БРЭО по слабее.

              И оба вертолета хороши по своему, но и недостатки есть у обоих. МО 15 лет выбирало между ними и в итоге приняло соломоново решение и те и эти.

              • 0
                Нет аватара
                06.02.1823:04:41

                нет там никакого радара в тех комплектациях что идут в армию. с радаром эта ашина идет на экспорт и сравнивать этот убогий надвтулочный радар с мощнейшей бортовой РЛС МИ 52 просто несерьезно .

                надвтулочный радар ми 28 нужен именно для возможности поиска целей на малых расстониях насколько я помню он работает на пару десятко км — естественно не для какого наведения вооруждения он не используеться, а чисто что бы хоть что-то видеть потому вооружение на ми 28 так же достаточно небольшого радиуса действия — дальне неимеет смысла просто потому что хрен прицелишься — сам комплексоптоэлектронный непозволяет видеть дальше .

                Ми 28 сам рассчитан на работу в пассиве — именно для этого у него по сути нет ничего для обнаружения кроме оптоэленктрпонного комплекса вот и все и тем радаром что у него идет на экспорт это для папуасов как вариант сам себе вертолет ДРЛО только очень хреновое ДРЛО, у нас целеуказанием для него должны заниматься самолеты ДРЛО или самолеты разведчики либо еще какие либо средства разведки, но никак не сам именно поэтому у него нет никаких активных средств обнаружения — так сказать невидимка. В ка 52 все наоборот .

                В ка 52к стоит РЛС Жук как на ястребах типа мига и сушки со всеми вытекающими — то есть мы видим на сотни км. Хотя что стоит на обычной не корабельной версии ка 52 я не сильно представляю, но если стоит комплекс Гермес то так же должна быть бортовая РЛС — скорее всего типа того же жука просто сэкономили на количестве ячеек решетки фазированно вот и все. Потому как та РЛС что ставиться на корабельный вариант сама стоит несколько мультов баксов .

                Хотя судя по тому что на машинах что были в сирии стояли вихри, а это значит что никакого бортового комплекса РЛС там нет, а есть тот же самый оптоэлектронный комплекс как на ми 28 и машина по сути идентична по боевым возможностям ми 28 в такой дешманской конфигурации. В конфигурации ка 52к с бортовой РЛС и ракетами Гермес — стоимость вертухи вырастет думаю раза в полтора если не больше, но при этом она само сможет искать радиоконтрастные цели как-то бронетехника, корабли, лодки, вертухи и самолеты. Но надо ли ?

                ТО есть в варианте как основная ударная машина для экспедиционных войск на кораблях типа УДК Мистраль очевидно это идеальный вариант. Для поддержки сухопутных войск теряеться весь смысл дорроговизны мощной РЛС и вооружения — когда один самолет или вертолет ДРЛО сможет прекрасно раздавать целеуказания для пачки вертух типа ми 28 и ка 52 .

                А то что обычный вариант ка 52 и ми 28 очень схожи тут вы правы я как просто всегда на него смотрел как на корабельный вариант.

                Отредактировано: FeniksHoly~23:17 06.02.18
              • 0
                Нет аватара
                07.02.1805:58:23

                На Ка-52 стоит БРЛС «Арбалет"

                •  © missiles2go.files.wordpress.com

                • -1
                  Нет аватара
                  07.02.1810:08:16

                  да ее как бы и для ми 28 в надвтулочную сферу сватали, но что-то все новости за это дело очень древние — походу заглохло дело .

                  просто без подобной хреновины не ми 28 не ка 52 не могут быть всепогодными и ночными вертухами — ну не смогут они летать на оптике в туман, снег, дождь ночью. помимо обнаружения эти бортовые комплексы РЛС обеспечивают навигационные возможности типа картографирования, обнаружения ЛЭП и т. п. .

                  Просто насколько я понял в ираке не особо впечатлились надвтулочным радаром на ми 28н — хотя может просто пользоваться не умеют. Как это дело обстоит у ка 52 можно только догадываться. Но что-то там стоять должно — хотя бы массогабаритный муляж ) для правильной развесовки.

        • 2
          A_SEVER
          06.02.1819:53:51

          Вполне реальные объемы
          Вы ещё не осознали, что пик перевооружения наших ВВС уже пройден?

    • -1
      Нет аватара
      06.02.1821:36:46

      и че с ними делать солить? в банки закатывать? вертолет штука достаточно дорогая и относительно современного самолета легко уязвимая и при этом имеет очень ограниченный радиус действия. нафига их столько. ся понимаю еще тяжелых десантных венртолетов что бы взяли на вооружение несколько сотен — что бы реально поднять мобильность сухопутных подразделений — но ударные нафига в чем смысл — особено учитывая что они немогут применять дешовые боеприпасы не попадая под раздачу (бомбы, РС, снаряды пушки ) а дорогие средства нападения типа комплекса ГЕРМЕС — так блин это и бомберы умеют применять только они еще и чугун кидать умеют и нести дальше и выше и быть относительно в безопасности от огня папуасов с ПЗРК .

      Ударные вертухи нужны в том случае если есть кого этитми вертухами поддерживать — то есть в куче к этому должны быть десантные вертолеты в необходимом количестве, либо УДК типа Мистраль или что там им на замену построят — а иначе это сильно дорогое и малоэффективное средство при этом еще и легко збить могут — самолеты покрайней мере могут кидаться немного с больших расстояний и высот и намного дальше и быстрее уходить в глуб территории .

      ТАк чисто для общего развития — поинтересукйтесь как часто применяли войска нато вертухи в югославии — где их потери бьыли бы катострофическими кабы они были, И сколько авиации там использовалось. Вертухи учязвимы даже при работе по папуасам я уже не говорю о более менне осназщенном противнике. То есть мы приходим к выводу что для возможности работы вертух для начала должна отработать авиация — смешать все с говном, поставить помехи РЛС, а уже после могут пойти вертолеты как десантные так и ударные. И именно вместе — потому как одними ударными вертолетами смысла воевать нет — без десанта это пуляние в молоко.

    • 0
      Нет аватара
      07.02.1808:15:21

      Куда вам 2000 ударных вертолетов? Солить?

  • 4
    obormot
    06.02.1816:59:52

    Люто плюсую!    

  • 0
    Нет аватара
    07.02.1810:05:36

    Да? Одно только ЗАЯВЛЕНИЕ Эрдогана о ПЛАНАХ купить С-400 у России привело к таким результатам, что уже и поставлять их не надо было)))

    Ьак что Вы поосторожней с игнорированием планов. Да и информация о желании ребенка может привести к очень интересныь последствиям)))

  • -1
    Нет аватара
    07.02.1810:36:34

    КА и МИ разные вертолеты. КА более сложная сооска-поэтому он дороже и лучше по хар-кам. Оба типа нужны.МИ идут на замену су-25.

  • 0
    Максим Сыроежкин
    25.02.1815:02:12

    Какие у нас могут быть Аллигаторы?! Зачем?!

    у нас должны быть Медвежонок, Волчица, Выдра, и им подобные.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,