стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30

«Иркут» отправил в Алжир первые три самолета Як-130

Научно-производственная корпорация «Иркут» отправила в Алжир первые три учебно-боевых самолета Як-130. Транспортировка самолетов осуществляется транспортным самолетом Ан-124 «Руслан». В общей сложности Алжир должен получить 16 российских самолетов.


 Источник фото: airliners.net




Контракт на поставку 16 Як-130 ВВС Алжира был подписан в марте 2006 года. Сумма сделки оценивается в 250 миллионов долларов. Алжирским ВВС Як-130 поставляются с российскими двигателями АИ-222-25, хотя экспортный вариант самолетов может оснащаться и американскими F124-GA-200. По данным «Иркута», все заказанные Алжиром самолеты уже полностью собраны и до конца года будут отправлены заказчику.

Як-130 является первым полностью новым самолетом, разработанным в России после распада СССР. Участие в проекте вплоть до завершающего этапа принимала итальянская компания Aermассhi. Первый полет машины состоялся в 1996 году. Як-130 способен развивать скорость до 1060 километров в час и совершать полеты на расстояние до двух тысяч километров. Самолет способен нести боевую нагрузку в виде пушечных контейнеров, ракет и бомб общей массой до трех тонн.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    club-k club-k
    28.11.1117:48:26
    Мощь, хоть и учебная. и надпись приятная на хвосте "Як"   
  • 0
    Нет аватара totoro21
    28.11.1118:10:36
    А что у него за "дырки" за кабиной рядом с крылом? Первая - это понятно, воздухозаборник, при взлете/посадке чтобы всякую дрянь с земли не засасывал. А вот левее - что такое?
    • 0
      Passionar Passionar
      28.11.1118:25:28
      Заглушка для защиты двигателя от попадания мусора на взлётно-посадочных режимах. Вместо ВЗ на верхней поверхности корневых наплывов открываются "жабры" подпитки.
      • 0
        Нет аватара totoro21
        28.11.1123:28:51
        Отверстие которое ближе к кабине (по форме похоже на арку) - это понятно, там даже видна сама заглушка в промежуточном положении. А рядом с ней еще 6 отверстий непонятной формы - тоже воздухозаборник?
  • 0
    Нет аватара Roman1477
    28.11.1122:58:14
    Жаль что под конец сотрудничество с итальянцами прекратили. Теперь у самолета есть конкурент http://en.wikip...i_M-346_Master. Похож, не правда ли? Итальянцы получили всю документацию на планер ЯК-130.
  • 0
    Нет аватара vdsolo
    28.11.1123:20:25
    C одной стороны радостно - мы на конец работать моманеньку начинаем. Но с другой стороны... этот с итальянцами делали, 5 поколение с индийцами, часть технолгий китайцам продали... Мне, как ракетчику всё это не нравится - всё военное должно делаться только в России, только Россиянами и только из наших идей и материалов. "И ни каких гвоздей".
    • 0
      Нет аватара totoro21
      29.11.1100:46:07
      Як по сути полностью наш, так же как ПАК ФА. Итальянцы финансировали разработку, а когда наши закончили планер - они финансирование прекратили, чертежи забрали и уехали в Итальянию делать свой вариант самолета. А наши, на полностью нами разработанном планере, стали делать свой вариант, полностью отечественный. Итальянского в Як-130 ничего нет, по крайней мере я об этом не слышал. С ПАК ФА та же песня, индусы дают бабло, но разработка то целиком наша. Никаких индийских деталей на ПАК ФА я так же не знаю.
      • 0
        Нет аватара edgecrasher
        29.11.1102:28:26
        Аэромакки - фирма старая и известная, но с боевыми самолётами у всех евриков швах, и наши чертежи их не спасут. 5 поколение мы сделали сами, индусы на его основе пилят свой проект, но, учитывая, сколько они пилят "Арджун", мы уже к тому времени сделаем 6-й, если не 7-й. Часть технологий китайцам - это какие? Опять же, учитывая, что китайцы лепили у себя по нашим калькам копии АЛ-31Ф, но выходили они у них с ресурсом 40-50 часов, я бы и тут не особо беспокоился. Не в коня корм.
  • 0
    Нет аватара Sender
    30.11.1106:57:42
    Самое ценнное (обще признано) в российском самолётостроении - инженерная школа. Советские планеры (как на гражданских, так и на военных самолётах) - лучшие, потому итальянцы и спрыгнули, забрав то, что сами бы никогда не осилили и ЯК пошёл на это не от альтруизма, а из-за безысходности, гордиться этим - срам. VDsolo абсолютно прав, никто не отдаёт паритет в таких отраслях, почивать на лаврах - идиотизм. Я что то не помню, как России "дарили" современные технологии, как с микроэлектроникой - скупаем их старьё, помогаем перевооружаться. Кто даёт бабло, тот и "танцует" девушку, а чья разработка - это для википэдии потом останется.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,