стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47

Минпромторг назвал сроки проектирования сверхзвукового бизнес-джета

«На предприятиях ПАО „ОАК“ имеется научно-технический задел по сверхзвуковым административным самолетам. По предварительным оценкам, на проектирование и создание первого демонстрационного летного образца вместимостью до 50 мест промышленности может потребоваться около 7-8 лет при наличии задела по силовой установке», — передает ТАСС сообщение Минпромторга.

  • проект Ту-444
  • проект Ту-444
  •  © cs617524.vk.me

При этом в ведомстве оценили спрос на внутреннем рынке на уровне 20-30 самолетов при цене 100-120 млн долларов и отметили значительный экспортный потенциал такой машины.

  •  © forumimage.ru

25 января президент Владимир Путин, понаблюдав за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 «Петр Дейнекин», предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе Ту-160.

В ОАК пояснили, что работа ведется сразу над рядом перспективных проектов, среди которых сверхзвуковой пассажирский самолет. В нем, отметили в корпорации, «могут быть использованы наработки и технологии, использующиеся в самолете Ту-160»

  •  © finobzor.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 17
    foxkeys foxkeys
    29.01.1816:48:21

    Вот как раз на международный рынок есть смысл выходить. Именно в сегменте бизнесджетов время перелета важнее, чем цена пассажиро-километра.

    И конкурентов пока вообще нет. Да и в перспективе их много не будет. Страны имеющие необходимые технологии можно пересчитать по пальцам одной руки…

    И если на европейских покупателей вашингтонский обком еще может надавить, то вот китайские «товарищи» и даже саудовские — будут покупать то, что им хочется, не взирая на окрики из-за океана.

    P. S. «На базе Ту-160 — это фантазии источника «Взгляд». Цитата Путина была:

    Надо сделать гражданскую версию. Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет

    А про Ту-160 это из другого контекста выдернуто «господами» из vz.ru

    Отредактировано: foxkeys~18:33 29.01.18
    • 0
      Вова-Н Вова-Н
      29.01.1817:00:25

      Свои нувориши прикупят пяток — другой для раскрутки, ну, а там и арабы с китайцами подтянутся.

  • 6
    Нет аватара nabludatel71
    29.01.1817:51:03

    Я скептически отношусь к этой идее. Особенно, если она будет реализовываться на государственные деньги. Шейхи и китайцы спокойно могут кивать сейчас головами — мол, да, очень интересно — а потом, когда через 10 лет придёт время покупать, окажется, что это уже не модно. И чего с ним делать?

    Плюс на таком самолёте наверняка не полетишь куда угодно и не посадишь просто так: ВПП и прочая инфраструктура аэропортов, уровень шума, экологические требования и пр. Все преимущества можно в момент убить одним запретом.

    • 3
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      29.01.1818:09:03

      И всё же идея интересная, несмотря на очевидные возможные проблемы.

      Надо пытаться искать новые ниши.

      СуперДжет, МС-21, СР-929, сверхзвуковой, … надо искать и двигаться вперёд.

    • 4
      Нет аватара Киргуев Эдуард
      29.01.1818:38:42

      Владельцам таких самолетов летать «куда угодно» не сильно надо. Ареал их обитания — крупнейшие финансовые центры мира, где проблем с ВПП нет. А уж стоимость взлета-посадки и обслуживания в аэропортах их волнует меньше стоимости обеда в «Максиме».

      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        29.01.1821:45:49

        Ареал их обитания — крупнейшие финансовые центры мира, где проблем с ВПП нет.

        Вспомните отношения Суперджета с Лондоном. Он до сих пор не имеет разрешения садиться там.

        • 1
          Нет аватара Киргуев Эдуард
          29.01.1821:49:10

          У гораздо более шумного «Конкорда» были такие проблемы? Потому что — элита)))

        • 0
          Денис Урбан
          30.01.1809:03:21

          Суперджет сертифицируется в данный момент, чтобы летать в аэропорт Лондон Сити.

          Это маленький городской аэропорт с короткой ВПП. Конкорд при всем желании туда бы не смог летать не из-за шума далеко. Конкорд в Хитроу летал если я правильно помню.

    • 9
      Нет аватара g1v2
      29.01.1819:33:02

      В любом случае выход на рынок с таким самолетом сразу вернет нас в топ стран авиастроителей и на какое-то время сделает законодателем моды. Это пик авиационных технологий и новый шаг в авиастроении. Конкурентов в этой нише много еще долго не будет. А значит мы сможем застолбить какую-то часть рынка. Главное — правильно провести рекламную компанию. Чтобы всем было понятно, что иметь русский сверхзвуковой самолет — это верх крутизны. Никакая яхта или дорогой автомобиль с этим не сравнится. Ну, а как пойдут продажи, то начнет снижаться и себестоимость производства.

      В общем я то давний сторонник возрождения гражданского сверхзвука, то есть человек пристрастный. Но мое имхо — надо делать. И рекламировать и продвигать. Это кстати поможет продавать и остальные наши самолеты если мы заявим о себе как о стране с самыми продвинутыми авиатехнологиями.   

      • 0
        Нет аватара FeniksHoly
        30.01.1800:11:00

        ну не стоит ровнять яхту и самолет — яхта это жилой передвижной дом с определенным уровнем автономности, самолет это всего лишь ТС пусть и быстрое. Потому тут подход должен быть более прагматичный — брать будут те кому он рельно нужен .

        осносной заказчик будут папуасы из персидского залива и продвинутые миллиардеры из юговосточной азии которые постоянно мотаються то в штаты то в европу то еще куда.

    • 7
      Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
      29.01.1819:56:17

      Вообще-то как раз шейхи и подходили к нашим с просьбой сделать на базе Ту-160 бизнес-самолёт. Наши отказали им из-за секретности разработки. Но раз Путин предложил это сделать, то шейхи сразу встанут в очередь.

    • 0
      Нет аватара RIX
      02.02.1811:03:21

      Нет-нет.

      Это покупают не шейхи, а операторы.

      Нет сейчас нужды иметь собственный самолёт.

      Большинство бизнес-джетов в мире — это типа люксовых такси по вызову.

      Очень часто их берут в кратко-средне-срочный лизинг у этих же операторов.

      Содержание такого аппарата в постоянной личной собственности — не для разумных людей.

      Как и с большими яхтами, кстати. Но их же строят без остановки!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      foxkeys foxkeys
      29.01.1818:16:37

      Ага. Потому как у него загрузка 45 тон. Бизнес-джет такой, небольшой… На 450 мест.

      И вообще, у ту-160 крейсерский режим дозвуковой. Я уже писал выше «на базе ту-160» это фантазии vz.ru. На самом деле, была высказан более общая мысль, что пора бы возрождать пассажирский сверхзвук, используя восстановленные технологические возможности страны.

      Просто сказано это было на показе Ту-160. Вот журналисты и сложили в одну кучу теплое с мягким…

      Отредактировано: foxkeys~18:18 29.01.18
      • 0
        Вова-Н Вова-Н
        29.01.1821:14:55

        45 тонн можно по другому использовать, например лишнее топливо залить. Да и в бизнес-джете на 1 пассажара ещё 100 кг надо накинуть на комфорт и услуги, так что одному пассажиру надо выделять не 100-150 кг., а 200-250кг. И тогда 50 пассажиров это 10-12 тонн. Остальное под топливо или облегчение конструкции с целью повышения тяговооруженности и экономии топлива.

        Очень много советских гражданских самолетов сделано на базе военных, тут и Ил-18 и Ту-104.

        И крейсерский режим априори не может быть сверхзвуком, ибо это уже форсаж. Но всё же Ту-160 может и достаточно долго лететь и на скорости в 1,5М что уже реально круто.

        • 4
          foxkeys foxkeys
          29.01.1822:36:11

          Лишнее топливо? В добавок с тем 148 тоннам, что и так в него заливают? И которых хватает на 12300 км?

          В кругосветку, что-ли, лететь собрались?

          Нет, вы всерьез думаете, что аппарат с габаритами

          Длина: 54,1 м

          Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м

          Высота: 13,1 м

          © Вики

          и взлетной массой под триста тонн это то, что нужно для бизнесджета?

          • 1
            Вова-Н Вова-Н
            30.01.1801:34:03

            Из той же Вики видно, что последний Ту-144ЛЛ летал как раз на движках НК-32-1 от Ту-160. Все размеры и массы этих самолетов вполне сопостовимы.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      foxkeys foxkeys
      29.01.1818:31:44

      Вы всерьез думаете, что для бизнес-джетов топливная экономичность явялется важным параметром???

      Еще раз обращаю внимание, джетов - т. е. именно реактивных бизнес-извозчиков. Их покупают и арендуют только когда время в пути намного важнее чем расходы. Само содержание джета куда дороже, чем винтового аппарата при прочих равных (и пилоты дороже и обслуживание и полосы нужны лучше и длиннее, это вам не Cessna Caravan какой-нить).

      Так что в этих случаях и для этих клиентов расход топлива дело вообще десятое. И не надо путать с большими пассажирскими лайнерами, где все решает как раз экономичность.

      Отредактировано: foxkeys~18:32 29.01.18
      • -6
        Нет аватара treins
        29.01.1818:43:41

        Богатые на то и богатые, что деньги считать умеют.

        • 4
          foxkeys foxkeys
          29.01.1819:23:06

          Именно что умеют! И отлично знают, что время — это тоже деньги. И зачастую — очень большие деньги.

          Некоторое время назад, лет пятнадцать тому или около, прогнозировали резкий спад продаж бизнес-джетов. «Аналитеги» утверждали, что с современными супер-пупер-видеоконфернциями летать уже никуда будет не надо… Все, мол, можно будет решить не вставая с кресла.

          Но очень быстро это все стухло. А после разоблачений Сноудена и прочих подобных скандалов — даже до самых тупых дошло, что все коммерческие каналы связи прослушиваются властными верхушками развитых стран.

          Так что все более-менее серьезные переговоры можно вести только очно и только в хорошо защищенных местах. Так что хочешь-не хочешь, а по миру мотаться приходится. И время в пути очень даже имеет значение и цену.

          Отредактировано: foxkeys~19:24 29.01.18
    • 5
      Нет аватара Киргуев Эдуард
      29.01.1818:34:53

      Спрос появится, как только появятся первые пять владельцев таких самолетов. Будут меряться не только яхтами, но и сверхзвуковыми самолетами. Одно замечание: индекс «444» не понравится китайцам — число «4» там созвучно слову «смерть».

      Отредактировано: Киргуев Эдуард~18:35 29.01.18
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 1
    Нет аватара Lyudov
    29.01.1820:23:23

    •  © data2.lact.ru

    возможно будет что-то типо такого

    «Интегральный самолет»

    Отредактировано: Lyudov~20:23 29.01.18
  • 3
    Саша Рошка Саша Рошка
    29.01.1820:39:53

    Мне кажется, что крупные компании и социально ответственные бизнесмены ещё сами не знают, что им нужно купить 20-30 таких самолётов    

    • 4
      Вова-Н Вова-Н
      29.01.1821:19:10

      им подскажут и намекнут, что эти самолеты избавляют их от лишней опеки «органов»

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • -8
    Нет аватара Tula
    29.01.1822:41:41

    Господа, вы все очень смешно рассуждаете. Никто почему-то не обратил внимания на ключевые слова в исходном сообщении: «при наличии задела по силовой установке». На сегодня ни по одному авиадвигателю задела у нас нет, все ровно наоборот — нужно проектировать и делать мощные двигатели с нуля. Задел этот если появится, то лет через десять. Ну, а там или ишак, или падишах. Чет сдается мне, что в России 2028 года не до бизнес-джетов будет.

    Посему это просто хороший предвыборный пиар от Владимира Владимировича, за который можно поаплодировать команде его политтехнологов.

    • 3
      Вова-Н Вова-Н
      30.01.1810:32:09

      Движки НК-32 для Ту-160 запустили в серию ещё несколько лет назад. Сейчас практически на всех Ту-160 стоят уже движки современной сборки, а не с советского задела. Тут дело только в том, что разварачивают серийное производство Ту-160М и соответственно нужно будет как минимум по 8 движков в год для нового производства и ещё как минимум 4 для создания задела для военных и только свыше этого создается задел для гражданского самолета. Так что речь про то, что бы сначала обеспечить оборону, а потом бизнесменов    

      • 0
        Нет аватара Tula
        30.01.1818:57:34

        Еще смешнее. НК-32 не соответствует никаким принятым в настоящее время нормам, в первую очередь по уровню шума, да и по экономичности с экологичностью тоже. Поэтому летать самолет с таким двигателем сможет только в России, ну может, еще в Азии и в Африке. В Европу и Штаты путь ему закрыт. Поэтому и объявили о разработке ПД-35 с такой же примерно тягой. Так что под гражданский самолет такого класса двигателей у нас нет и до 2028, по-моему, года не предвидится.

        • 1
          Вова-Н Вова-Н
          30.01.1821:19:13

          У Конкорда тоже и шумные и прожорливые движки были и летал с Европы в Америку — принимали.

          А ПД-35 это из другой оперы, это как автобус сравнивать с суперкаром, типа там движки почти одинаковой мощности, так что не смеши мои тапочки    

  • 5
    Нет аватара Тинктр
    30.01.1800:21:41

    Думаю если такой проект хотят реализовать реально, то прежде всего в мыслях не выход на международный уровень, а наши супербогатые корпорации (типа газпрома) которым намекнут, что надо брать и они возьмут пару самолетов, а после того как они поступят в эксплуатацию будут пробовать их реализовать внешним заказчикам.

    Господа, вы все очень смешно рассуждаете. Никто почему-то не обратил внимания на ключевые слова в исходном сообщении: «при наличии задела по силовой установке». На сегодня ни по одному авиадвигателю задела у нас нет, все ровно наоборот — нужно проектировать и делать мощные двигатели с нуля. Задел этот если появится, то лет через десять. Ну, а там или ишак, или падишах. Чет сдается мне, что в России 2028 года не до бизнес-джетов будет.

    Если сейчас не думать на 10 или 20 лет вперед то через 20 лет нам точно будет не до бизнес джетов. Любой серьезный проект, это годы, если не готовы ждать годы то авиацию можно сразу закрыть, и довольно скоро тут новостей про нашу авиацию, космос и многое еще про что не будет, все большие проекты которые тут обсуждают начались довольно давно, а задел и опыт разработки в них использован который накапливался десятилетиями.

    И еще один момент который как-то упускают из вида, чтобы разработать что-то серьезное нужны разработчики которые участвовали в чем-то более менее серьезном, если больших проектов не будет, разработчиков тоже не будет и взять их будет неоткуда.

    Отредактировано: Тинктр~00:37 30.01.18
  • 0
    Саша Рошка Саша Рошка
    30.01.1802:24:13

    Тут уже чуть первую сотню чуть не продали в комментах )) Ребят, предвыборная компания вообще то началась     причем этот пункт вообще на удивление неудачный. Бизнес-план на коленке составленный. Все ваши чувства и мысли понятны…но в США 16+ млн миллионеров на 2016…и у них не было таких потребностей…неужели они не догадались на своем рынке такое реализовать? а тут…79 тысяч в РФ…и уже 20-30 объем рынка оценили и это только внутренний. Я молчу про то, что нет ни одного конкретной цифры или имени. Нет ни заказчиков и т. д. Даже открытого интереса нет у потенциальных заказчиков. Я вообще не знаю примера, когда вип-класса вещь делалась на свое усмотрение…на перспективу…на авось прокатит…Это же не массовый продукт…это же ювелирный продукт под конкретного заказчика. Вообщем минусите, но лично я не верю в серьезность этой новости. Да ещё в аккурат перед санкциями

    PS имхо, лучше набить шишки на SBJ 75 и 100…Если хотят в новой индустрии себя попробовать. и не распыляться. Будут в авиапроме лишние деньги, пускай пробуют. А вообще, пока МС-21 программа номер один в гражданской. Нужно фокусироваться

    Отредактировано: Саша Рошка~02:37 30.01.18
    • 0
      Саша Рошка Саша Рошка
      30.01.1813:24:45

      Пошли минуса    

      ЗЫ на злобу дня vz.ru/economy/2018/1/30/905754.html

      Отредактировано: Саша Рошка~15:04 30.01.18
    • 0
      Нет аватара Tula
      30.01.1819:07:39

      Ребят, предвыборная компания вообще то началась причем этот пункт вообще на удивление неудачный

      Наоборот, судя по комментам, крайне удачный. Пипл хавает за обе щеки и добавки просит. У Путина политтехнологи не зря хлеб едят.

  • 0
    Нет аватара Ветер
    30.01.1814:36:28

    20-30 бизнесджетов можно легко переделать из ту-22м3… ту 160 большеват для этого… насчет «нераспыления» средств — сложный вопрос, если не вести несколько проектов, причем не только самолетов, то мы сразу окажемся позади технического прогресса, потому как сделать самолет, то есть довести и начать его серийное производство — и 10 лет может оказаться мало, и в случае «последовательного метода» через 30 лет окажется что у нас все старье, и только один тип самолета например современный… но и слишком разбрасываться тоже не стоит, потому как «прожектеров» во все времена было больше нормальных конструкторов и изобретателей… надо сгонять их в «стойло», проводить анализ предложений, тендер по цене, конкурс проектов, и только после этого выделять госденьги, что кстати не всегда делается сегодня, зачастую лоббирование обходит необходимые этапы, и деньги опять таки получают не лучшие, а пробивные, и в результате — либо неудача проектирования, выпуска или продаж, либо то что получается не лучшее и очень дорогое, не по цене, так по эксплуатации… но радует, что у нас в стране хоть что-то начали делать, 10-15 лет назад и этого не было…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,