стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98

Информирует, управляет — о создании и модернизации бортового ПО Су-35

  •  © www.uac-ic.ru

Идея создания информационно-управляющей системы (ИУС) для современных самолётов в ОКБ Сухого изначально родилась в исследованиях по проекту истребителя пятого поколения. Однако первой она реализовалась на многофункциональном истребителе Су‑35. Благодаря этой системе новая машина с одним пилотом продемонстрировала свои преимущества в Сирии, совершая более десяти боевых вылетов ежедневно. Работы над новым истребителем Су‑35/35С были развернуты в ОКБ Сухого в 2005 году, когда перед предприятием встала задача обеспечить вывод на рынок перспективного боевого комплекса поколения 4++, способного на качественно новом уровне ответить на выросшие запросы отечественных ВВС и инозаказчиков.

читать полностью


  • Комментарий удален
    • 0
      Сергей Кирьянов Сергей Кирьянов
      15.01.1822:40:54

      Этих блоков 3, если не ошибаюсь.

      • 6
        lowly cook lowly cook
        15.01.1823:41:13

        Троирование — это скорее космическая тема чем бортовая. У нее смысл иной.

        Электроника в силу воздействия ТЗЧ в космосе — имеет право регулярно падать в восстанавливающийся отказ. То есть грубо говоря — она периодически врет. Это ее нормальное рабочее состояние. Поэтому в каждый момент времени берутся условно результаты работы трех узлов и из них выбираются два совпавших. Под результатами работы следует понимать как какой-то электрический сигнал на выходе какого-то каскада, так и например результат какого-то вычисления. В общем зависит от конкретной реализации и важен сам принцип троирования.

        Если один из блоков отказывает насовсем — то по оставшимся двум уже не понятно — кто из них врет. И эта конфигурация уже не рабочая. То есть космический аппарат с 2мя рабочими узлами из 3х — в принципе уже неисправен.

        Поэтому типовая схема для космоса — 3+1. То есть по сути это просто резервирование троированной системы. Сломаться все равно можно только один раз.

        На бортах все проще и время пребывания вне обслуживания у него гораздо меньше, чем у космических аппаратов — поэтому там обычно просто дублирование. Хотя критические системы на гражданских бортах тоже троируются, потому что радиация там тоже в общем-то есть. На военных — вряд-ли, они там все-таки за массу топят очень сильно и за энергопотребление.

        Отредактировано: Антон Смоленский~23:48 15.01.18
        • -1
          Сергей Кирьянов Сергей Кирьянов
          15.01.1823:51:29

          Алгоритмы достоверности можно(и нужно) основывать не только на сравнении данных с разных блоков, а проверять на вменяемость и сами по себе. Поэтому и отказ одного блока не опознаётся лишь на основании того, что данные от оного отличаются от остальных, а и и по тому, что данные идут алогичные. Поэтому и 2 блока работоспособны. Не столь сильно защищены, как 3, но всё ж.

          • 6
            lowly cook lowly cook
            15.01.1823:57:38

            Да нет — в основном тупое голосование.

            Просто надо понимать — что троирование — это не значит там три блока и все.

            Это значит 3 блока, в каждом по три комплекта модулей, в каждом модуле по три комплекта чипов и каждый большой и важный чип еще внутри троирован. И на каждом этапе происходит голосование.

            И сами мажоритары (системы голосования) — тоже троируются.

            Как-то так.

            Плюс там еще обычно есть системы обратной связи, которые приводят врущий узел в чувство на основании данных оставшихся двух (опять таки на разных уровнях).

            Еще естественно есть системы обеспечения целостности данных и исправления ошибок — всякие ECC и прочее.

            Этого в общем-то достаточно.

            Вы не забывайте что любую систему анализа чего бы то ни было — тоже надо троировать.

            По двум блокам можно понять только жива система (показания сходятся) или нет (расходятся). 2 блока работоспособны ровно до тех пор пока работают одинаково. =)

            Троирование — это не система резервов. Это система обеспечения правильной работы — то есть все трое вместе — это один комплект. Резерв — это 3+1, когда нашли врущего и заменили.

            Отредактировано: Антон Смоленский~00:22 16.01.18
            • 0
              Сергей Кирьянов Сергей Кирьянов
              16.01.1800:29:33

              Если вы в курсе настоящего положения дел, то не буду спорить.

              • 1
                lowly cook lowly cook
                16.01.1800:37:40

                Немного занимался давно назад.

                Впрочем на 100% знание тоже не претендую.

    • 0
      Darth Darth
      15.01.1822:56:36

      Часто можно прочитать про резервированеие самолетных систем, даже трехкратное или четырехкратное — электрическое, гидравлическое, плюс механическое.

      Похоже, резервная механическая проводка уходит со сцены. А на истребителях своё уж точно отлетала.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,