Лого Сделано у нас
14

Инновационный ИТ продукт разработан резидентом ОЭЗ «Дубна»

В 2017 году доступность ИТ-систем, подведомственных Департаменту информационных технологий г. Москвы, увеличилась более чем на 20%, а число обращений об их сбоях значительно снизилось. Это стало возможным благодаря инновационной разработке резидента ОЭЗ «Дубна» компании «Роспартнер».

  •  © oezdubna.ru

ХХІ век стал эпохой электронных услуг, которые во многом облегчают жизнь современного человека. Но с ростом общей цифровизации коммерческой и государственной отраслей появилась и проблема по круглосуточному поддержанию важных информационных систем, высоконагруженных сервисов и сайтов в рабочем состоянии. Сложность и количество составляющих программного обеспечения растет с каждым годом. Особенно это заметно в облачных сервисах и распределенных системах. Как следствие, прослеживается тенденция увеличения доли информационных систем, внутренняя инфраструктура которых подвержена сбоям в работе, что может привести к серьезным финансовым потерям.

Сегодня существует множество систем, которые способны мониторить доступность сайтов и отслеживать статусы серверов и сетевого оборудования. Отдельно появляются средства анализа поведенческой активности пользователей, управления событиями, мониторинга приложений. Таким образом, мы погружаемся в огромное число источников событий разной критичности, множество экранов, сообщений и уведомлений.

Очевидно, что в сложившейся ситуации остаться на плаву сможет только тот интернет-сервис, который, с одной стороны, предоставляет качественные услуги своим пользователям, а с другой — непрерывно работает над снижением эксплуатационных затрат.

Разработкой такого комплексного решения озадачился резидент особой экономической зоны «Дубна» компания «Роспартнер». В результате исследований и длительного анализа специалистами был создан инновационный продукт «Сервис-монитор», который позволяет сократить время простоя и решения инцидентов за счет интеллектуальной системы обработки событий, поступающих из разных источников мониторинга. Продукт был успешно внедрен в Департаменте информационных технологий города Москвы, благодаря чему за 2017 год доступность подведомственных ему систем увеличилась более чем на 20%, а число обращений о сбоях значительно снизилось.

— Технической поддержкой и эксплуатацией высоконагруженных информационных систем наша команда занимается уже более 7 лет, — рассказывает генеральный директор ООО «Роспартнер» Наталья Краснобаева. — В 2015 году мы задумались над тем, как автоматизировать техническую поддержку и разработали специальные боты, имитирующие поведение пользователя, которые круглосуточно мониторят прикладное программное обеспечение. На основе этого опыта появился новый продукт «Сервис-монитор», который на данный момент имеет много возможностей — от web-аналитики до функционального и инфраструктурного мониторинга. На данный момент продукт полностью адаптирован под потребности любых информационных систем и готов к интеграции с ИТ-инфраструктурой любой сложности.

Действительно, возможности нового интеллектуального продукта самые широкие. Внедрение «Сервис-монитора» позволило автоматизировать процессы мониторинга, эксплуатации и сопровождения ИТ-инфраструктуры. «Сервис-монитор» интегрируется с системой технической поддержки и решения проблем пользователей с аппаратным и программным обеспечением (HelpDesk). При обнаружении сбоя в работе высоконагруженной системы, в зависимости от ситуации запускается робот, который восстанавливает ИТ-инфраструктуру, либо создается заявка и направляется специалисту, который должен отреагировать на нее в сроки, прописанные в договоре. Помимо создания заявки в HelpDesk и с учётом графика работы ответственного, эскалация аварийных ситуаций может производиться по различным каналам связи, таким как Skype, Telegram, e-mail, SMS или обзвон. Представьте, 3 часа ночи, система не работает, администратор системы спит, а его необходимо разбудить. Сервис-монитор будет звонить всем администраторам по очереди, пока кто-нибудь из них не возьмет трубку.

Еще одна возможность продукта — расчет уровня качества предоставляемых ИТ-услуг и автоматическое формирование отчетов. Это позволяет руководителям в сфере ИТ контролировать аутсорсинговые организации и понимать ИТ-состояние компании в целом.

Использование современных методов корреляционного и предиктивного анализа, машинного обучения в целях интеллектуальной обработки событий мониторинга и выявления аварий помогают спрогнозировать аварийные ситуации и не допустить их в дальнейшем. Именно над этим сейчас трудится команда разработчиков «Сервис-монитора». Автоматизированный анализ коренных причин инцидентов в 2018 году станет дополнительным преимуществом нового продукта резидента ОЭЗ «Дубна».

Источник: http://oezdubna.ru/
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,