стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
191

ОДК разработала первый российский морской газотурбинный агрегат ГТА-8

  •  © uecrus.com

Первый российский морской газотурбинный агрегат для применения на нефтегазовых платформах ГТА-8, проект которого разработан Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех), может эффективно использоваться в целях развития российской Арктики. В его конструкцию заложены уникальные для отечественного двигателестроения решения, позволяющие с максимальной эффективностью использовать агрегат в сложных природных условиях Крайнего Севера.

ГТА-8 можно применять в составе газотурбинных электростанций нефтегазовых платформ для бурения, добычи, переработки и хранения углеводородов, а также в составе теплоэлектростанций приморских промышленных и муниципальных объектов для выработки тепловой и электрической энергии.

Применение в конструкции ГТА-8 коррозионностойких материалов позволяет применять его в составе энергетических агрегатов, работающих в районах с высоким солесодержанием в воздухе, что полностью соответствует требованиям к оборудованию, применяемому в составе морских платформ Арктического шельфа. Морской двухтопливный газотурбинный двигатель Е70/8РД, на основе которого разработан ГТА-8, сохраняет работоспособность при температуре наружного воздуха до минус 55ºС, что позволяет эксплуатировать его в арктических условиях. Разработчик проекта ГТА-8 — рыбинское АО «ОДК — Газовые турбины» (головная компания ОДК по производству энергетических и газоперекачивающих агрегатов и комплексному строительству объектов энергогенерации). Двигатель Е70/8РД разработан ПАО «ОДК — Сатурн» (также расположено в г. Рыбинск).

«Задача по полномасштабному освоению нефтегазовых месторождений Арктики, поставленная Президентом РФ и Правительством РФ, открывает для ОДК возможности по развитию бизнес-направления производства и поставки заказчикам морских газотурбинных агрегатов и электростанций», — говорит заместитель генерального директора — руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» АО «ОДК» Сергей Михайлов.

В соответствии с политикой импортозамещения в составе ГТА-8 и решений на его основе планируется применение основного оборудования отечественных производителей и поставщиков.

Межремонтный ресурс ГТА-8 составляет 25 тыс. часов, назначенный — 100 тыс. КПД на валу ГТД в станционных условиях — 32,9%.

В перспективе планируется разработать газотурбинные агрегаты морского исполнения мощностью 20, 25 и 31 МВт.

Проект ГТА-8 разработан на базе опытного судового газотурбоэлектрогенератора СГТГ-8. В основе СГТГ-8 — морской двухтопливный газотурбинный двигатель Е70/8РД, который был создан на базе высокоэффективного унифицированного газогенератора для двигателей нового поколения, апробированного в составе семейства газотурбинных двигателей ГТД-4/6.3/10РМ (промышленного назначения) и М75РУ/М70ФРУ (морского применения). Разработчиком СГТГ-8 является ОДК — Сатурн.

Первый российский гражданский морской ГТД E70/8РД, отличительной особенностью которого является способность работать на двух видах топлива, предназначен для использования в составе главных газотурбинных агрегатов судов, обеспечения энергией судов, морских платформ, промышленных объектов в прибрежной зоне. Приемочные испытания двигателя были успешно завершены ОДК — Сатурн в 2012 году, он готов к серийному выпуску. Е70/8РД одобрен Российским морским регистром судоходства.

Конструктивное исполнение двигателя и его систем (система автоматического управления, система воспламенения топлива, топливо-регулирующая автоматика) позволяет не только эксплуатировать двигатель на дизельном топливе или природном газе, но и выполнять автоматический переход с одного вида топлива на другой без изменения установившегося режима ГТД. Эта опция доступна на любом режиме работы двигателя. Использование двухтопливности позволяет значительно расширить область применения Е70/8РД в объектах морской инфраструктуры, где предполагается наличие как дизельного топлива, так и природного газа, либо их чередование в зависимости от условий объекта. Двухтопливность обеспечивает гибкость и повышенную безопасность применения двигателя на морских объектах.

Унифицированный газогенератор ГТД Е70/8РД был апробирован в эксплуатации в составе приводов газоперекачивающих агрегатов (свыше 160 000 часов в эксплуатации), обладает коррозионостойкой конструкцией.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 6
    Нет аватара alex_uns
    27.12.1719:48:27

    Солидное импортозамещение.

       

    • 2
      Нет аватара молодой хват
      27.12.1721:25:39

      Великоросс, а где мощность турбины? Есть проект, но без основных характеристик --- сделано у нас все более желтыми газетеми попахивает.

      Если 8 МВт, то кпд передовой…

      • 17
        Нет аватара FeniksHoly
        27.12.1722:00:12

        неужели так тяжело загуглить и узгнать такую незначительную инфу как мощность газотурбинный электрогенератор СГТГ-8

        Мощность электрическая, МВт 8

        Мощность тепловая, МВт* 11.43

        КПД на клеммах генератора (ISO 2314), % 32.9

        Применяемое топливо газ по ГОСТ 5542

        дизельное топливо по ГОСТ 305

        Ресурс (полный/межремонтный), час 100 000 / 25 000

        Габариты (L x B x H), м 12.5×2.5×3.1

        Масса (на раме с кожухами), т 49.0 * - при работе в составе ГТЭС/ПГУ (зависит от модификации котла-утилизатора). И тем более в статье описанны более важные моменты как-то продолжительность работы в особых условиях и т. п. В данном случае мощность вообще ничего не роляет — надо будет больше мощности воткнут вторую турбину и все. Тут смысл именно в продолжительной безотказной работе. И к тому же ГТД практически не требуют обслуживания — что опять же важно в такиху условиях, а с текущей работой по осмотру и постукиванию по патрубкам справиться и рядовой энергетик прошедший курс недельного обучения если оно вообще надо.

        • 0
          Нет аватара молодой хват
          28.12.1718:20:34

          Вот с этим надо новость и оформлять. Про то что мощность незначительный параметр-- добивает.

          • 1
            Нет аватара FeniksHoly
            28.12.1723:39:56

            а какая разница какая мощность турбины если это газотурбинная электростанция ) и ее работа меряеться Квт на клемах, а не мощьностью на валу. Смысл этой новости в том что данный ГТД который юзался на судах как генератов прикрутили к платформе и сделали из него автономную электростанцию которая может выджавать требуемую мощность на клемах .

            Ну, а для особо одаренных — циферка в конце названия машины 8 — говорит именно о электрической мощности электростанции все остальное проза.

            Отредактировано: FeniksHoly~23:44 28.12.17
            • 3
              shigorin shigorin
              29.12.1700:06:22

              а для особо одаренных

              Так он здесь сам попахивает.

            • 0
              Нет аватара молодой хват
              29.12.1722:18:20

              Видать для особо одаренных мощность турбины нафиг не нужна, что-то писать тут действительно бесполезно…

              • 0
                Нет аватара FeniksHoly
                30.12.1701:30:17

                а ты не пукай, а обоснуй — конкретно к этой установке какое место там имеете мощность ГТД относительно ее ТТХ. А так чисто для космнонавтов — мощности ГТД нет даже в ТТХ — это наверное о чем-то говорит ))) знатог блин — вату разрыхли )) или опилки че у тя там в кабине. Хотя даже мелиорация этого субстата наврятли улучшит мыслительные процессы ) гы гы. попробуйте сесть жолудь, но не проглатывать — должно помочь — дуб древо мудрости ))

                Отредактировано: FeniksHoly~01:31 30.12.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,