Лучшее за 24 часа

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге в эллинге ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» прошла церемония закладки дизель-электроческого ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М (заводской № 800), предназначенного для ВМФ России.

    Проект нового ледокола разработан конструкторским бюро «Вымпел» (Нижний Новгород). По сравнению с базовым проектом 21180, по которому на ССЗ «Адмиралтейские верфи» в 2017 году был построен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», у ледокола проекта 21180М уменьшены водоизмещение и осадка, что позволит его использовать на мелководных акваториях. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.

    •   © Фото с сайта sudostroenie.info

    •  © Фото с сайта sudostroenie.info

  • ©Видео с youtube.com

    Недавно в сети появилось видео, демонстрирующее работу прототипа российского планшета на базе 40-нанометрового процессора «Мультикор» 1892ВМ14Я. В основе устройства — российская однокристальная система Салют-ЭЛ24ПМ. В качестве операционной системы используется отечественная защищенная Sailfish Mobile OS RUS. Таким образом, инженеры находятся на пути создания полностью российского устройства.

    •  © kaluga24.tv

    АПХ «Мираторг» запустил новую крупную ферму по разведению крупного рогатого скота в селе Утешево Бабынинского района Калужской области

    Ферма в Утешево рассчитана на 6-8 тыс. голов скота, в настоящее время на площадку завезено 1546 животных абердин-ангусской породы.

    Частью комплекса также стали кормосклад, конюшня, помещения для временного содержания скота и проведения ветеринарных манипуляций, площадки для выпаса.

    Для обеспечения их кормами в этом году на территории Бабынинского района компанией заготовлено 14,7 тыс. тонн сенажа, убрано 1812 га кукурузы на силос, заложено почти 46 тыс. тонн зеленой массы.

    Величина вложений в строительство не сообщается. Инвестиции в аналогичную ферму в Куйбышевском районе Калужской области оцениваются в 212 млн рублей.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Навашино (Нижегородская область) на Окской судоверфи спущен на воду сухогруз «Навис-1» — головное судно проекта RSD32M, предназначенное для компании «Навис». В соответсвии с контрактом, подписанным в ноябре 2017 года, АО «Окская судоверь» построит 8 сухогрузов этого проекта.

    Серия:

    Заводской № 3201 — заложен 22.05.2018 — спущен 12.12.2018 — «Навис-1»

    Заводской № 3202 — заложен 26.06.2018

    Заводской № 3203 — заложен 22.08.2018

    Заводской № 3204 — заложен 21.09.2018

    Заводской № 3205 — готовится к закладке

    Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина), судно предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, включая металл, лес, уголь, зерно, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.

    •  © topwar.ru

    Партией модернизированных танков Т-72Б3 пополнился сегодня Западный военный округ. Более двадцати танков поступили на вооружение танкового полка общевойсковой армии ЗВО, дислоцированного в Брянской области, сообщила пресс-служба округа.

    Согласно сообщению пресс-службы, модернизированные танки Т-72Б3 поступили в полк в рамках государственного оборонного заказа. Точное количество боевых машин в партии не называется, сообщается, что их «больше двадцати». Все танки прошли глубокую модернизацию на Уралвагонзаводе, в ходе которой получили усиленную защиту, многоканальные прицелы ПНМ «Сосна-У», модернизированные прицелы ТКН-3 с системой «Дубль», а также ночные бинокулярные приборы наблюдения ТВН-5.

    •  © rosatom.ru

    На четвертом энергоблоке Нововоронежской АЭС в рамках масштабных работ по модернизации успешно завершена загрузка ядерного топлива в реактор типа ВВЭР-440. За время существования энергоблока такая процедура осуществлялась 43 раза.

    «Загрузка ядерного топлива началась 26 ноября. За это время в активную зону реактора загружены 349 тепловыделяющих сборок (ТВС) и 73 поглотителя. Мы обеспечили физическую готовность энергоблока к пуску. Все дальнейшие шаги будут связаны с получением разрешения Ростехнадзора на последующие этапы», — прокомментировал заместитель главного инженера по эксплуатации второй очереди Андрей Меремьянин.

    В рамках модернизации и продления срока эксплуатации энергоблока № 4 Нововоронежской АЭС проведено проведение более 40 мероприятий. После их окончания срок эксплуатации модернизированного энергоблока будет продлен ещё на 15 лет, и составит суммарно 60 лет.

    •  © www.baikal-daily.ru

    12 декабря началась техническая эксплуатация новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту «Байкал» (Улан-Удэ). Закрытие старой полосы, переключение светосигнального оборудования и перемаркировка полос произошла в ночь с 11 на 12 декабря. Первым самолётом, который взлетел с новой полосы, стал международный рейс авиакомпании S7 Улан-Удэ — Пекин.

    Реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта «Байкал» осуществляется за счёт федерального бюджета в размере 4 млрд рублей и реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» и государственной программы РФ «Развитие транспортной системы». Строительство велось с 2016 года.

    •  © s.auto.drom.ru

    «Группа ГАЗ» подписала с Минпромторгом РФ Специальный инвестиционный контракт (СПИК), рассчитанный на десять лет. СПИК предоставляет налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса в обмен на инвестиции. Нижегородский холдинг взял на себя обязательства вложить в производство 20 млрд рублей в течение десяти лет, то есть до 2028 года.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/VgOaB284QJg

    Пилоты Летно-испытательного центра Минобороны РФ в Ахтубинске приступили к интенсивным полетам на двух разновидностях глубоко модернизированного истребителя МиГ-35: одноместной и учебно-боевой «спарке».

    На сегодняшний день летчики авиацентра совместно со специалистами Корпорации «МиГ» уже оценили работоспособность ряда систем вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также элементов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). В активной фазе проверок находится комплексная система управления (КСУ). Самолеты выполняют полеты на проверку аэродинамической устойчивости и маневренных характеристик.

    В условиях интенсивного радиоэлектронного противодействия средств РЭБ устойчивость работы бортового радиоэлектронного оборудования МиГ-35 подтвердила свою эффективность во всех эксплуатационных диапазонах.

    •  © energybase.ru

    12 декабря в Волгодонске Ростовской области открылось новое производство оборудования для атомной энергетики и других отраслей. Дочерняя компания АО «Атомэнергомаш"(Машиностроительный дивизион Росатома) — АО «Атомтрубопроводмонтаж» (АТМ) запустила в работу производственную площадку по изготовлению трубопроводов высокого и низкого давлений из углеродистых и легированных сталей.

    Продукция предназначена для атомных и тепловых станций, а также для объектов газонефтехимического комплекса. Плановая производственная мощность — 250 тонн в месяц. На сегодняшний день на предприятии создано 119 рабочих мест. Общее число работников в перспективе должно составить более 200 человек.

    Производственный комплекс развернут на площадях филиала АО «АЭМ-Технологии» «Атоммаш» в результате переезда и объединения двух производственных площадок предприятия: в Оренбурге и г. Удомля (Тверская область). Комплекс включает в себя современное станочное оборудование, развитую инфраструктуру, системы контроля качества.