Лого Сделано у нас
200

Автодорожная часть Крымского моста сомкнулась

  •  © kerchinfo.com

Сегодня на стройке века праздник — строители завершили очередной этап строительства Крымского моста — сборку пролетных строений автодорожной части, полностью сформировав мостовое полотно от таманского берега до керченского.

Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. В будущем строительном сезоне дорожники «оденут» Крымский мост в асфальтобетон и до конца 2018 года подготовят к началу движения автомобилей.

Читайте: Крымский мост понизит ценовую политику полуострова

Как это было?

  • мост в крым
  • мост в крым
  •  © kerchinfo.com

Последние метры пролетов, замкнувших мостовое полотно, надвинуты от опоры № 254 к фарватерной № 253. Это отрезок морского участка от фарватера в сторону Керчи, одного из самых сложных в проекте. Трасса здесь делает вираж, огибая мыс Ак Бурун. Такая траектория принята в проекте для сохранения памятника исторического наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе.

Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов. При этом больше километра надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса.

Общий вес пролетов, надвинутых единой нитью между 34 морскими опорами от керченского берега до фарватерного участка, достигает почти 20 тысяч тонн. Для их создания потребовалось более 4,5 тысяч различных элементов: балок, ортотропных плит, консолей. Они соединены с помощью почти 300 тысяч высокопрочных болтов и гаек, протяженность сварных швов на этом участке достигает почти 30 км. В целом мостовое полотно автодорожной части Крымского моста — это нить длиной почти 17 км (еще 2 км на керченском берегу автодорога идет по насыпи). Из них более 6 км проходят над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 метров до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь установлены арки Крымского моста, под которыми свободно проходят суда.

Читайте: Летняя экспедиция Фёдора Конюхова стартует от Крымского моста

  • мост в крым
  • мост в крым
  •  © kerchinfo.com

Соединив мостовое полотно под автодорогу, мостостроители завершили производственную программу 2017 года. На данный момент по проекту Крымского моста сформирован существенный задел по ряду направлений.

Буронабивные и призматические сваи погружены в полном объеме, трубчатые — на 95% от проекта (всего к концу года погружено почти 5100 трубосвай, это более 330 км стальной трубы).

Готовы 455 опор из 595, предусмотренных проектом (в том числе выполнены все 288 опор под автодорогу). В 2017 году на готовых участках моста началось формирование дорожной одежды. Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива — трехслойное). Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума — современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.

Что сделано к концу года на стройке Крымского моста?

К концу года асфальтобетонное покрытие выполнено в объеме 50% от проектного. Так, полностью готов нижний слой асфальта на обоих направлениях автодороги от таманского берега вдоль Тузлинской косы, это почти 4,5 км трассы (верхний слой на этом участке готов на 80%). Готовность дорожного полотна на самом протяженном сухопутном участке — вдоль острова Тузла — составляет около 70% по нижнему слою и более 30% по верхнему. Укладка асфальта на морских пролетах начнется в 2018 году.

Успешно отработана технология устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов. Такие швы — металлические конструкции с резиновой «гармошкой», которые исключают деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. Задача дорожников — сформировать максимально ровную поверхность проезжей части, чтобы асфальт «слился» с деформационными швами так, чтобы автомобилист не почувствовал какого-либо дискомфорта при их пересечении. К концу года выполнено более 130 деформационных швов из 190 проектных. Наряду с продолжением строительно-монтажных работ строители ведут дальнейшее обустройство автодорожной части. Это создание сети энергоснабжения, систем водоотведения, освещения, обустройство барьерного ограждения.

Чего ждать от мостостроителей в 2018 году?

Еще одна задача 2018 года — создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), предназначенной для управления транспортными потоками, а также процессами содержания автомагистрали. Такая система будет среди прочего оперативно информировать водителей о состоянии движения на трассе через Керченский пролив, например, о сложных дорожных условиях. Данные будут выводиться через несколько табло переменной информации, установленных на мосту.

Помимо АСУДД, Крымский мост будет обеспечен автоматизированной системой управления электроснабжением и системой мониторинга инженерных систем и конструкций. Информация со всех этих систем будет аккумулироваться в Центральном пункте управления, расположенном на территории производственной базы эксплуатационной службы. Работы по строительству базы уже завершаются на таманском берегу.

Одновременно строители продолжают работу над железнодорожной частью Крымского моста, движение по которой будет открыто в 2019 году. Готово уже более половины всех опор под железную дорогу. Укрупнительная сборка пролетных строений выполнена на 20% от проекта. До конца зимы строители планируют приступить к сооружению пролетов под железную дорогу над акваторией Керченского пролива.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара Aleks
      20.12.1711:42:24

      А там разве съемные секции не предусмотрены?

    • 13
      Юрий Липатов
      20.12.1713:12:30

      Полотно представляет из себя отдельные секции, между которыми предусмотрены деформационные швы. Это у вас в нэньке так строят или теперь уже ничего не строят.

      • 19
        Победа
        20.12.1713:16:57

        Единственное что у них на Руине строят, так это коррупционные схемы   

      • 16
        Slavic Zeman Slavic Zeman
        20.12.1713:19:55

        Что хохлы уже везде мерещатся? Как всё это противоречит с тем что я написал? Полотно надо разделять и вставлять деформационные швы, надвигали без них.

        Отредактировано: Slavic Zeman~13:31 20.12.17
      • 21
        Нет аватара Cinik
        20.12.1714:04:09

        Да, полотно будут разрезать. И вставлять деформационные швы.

        Потому что нельзя надвигать километры полотна с резиновыми вставками в нём.

        А ещё плиты нужно будет устанавливать в проектное положение, потому что пока они в «походном» (вернее, скользящем).

        Кроме того, сплошного мостового полотна от берега до берега пока нет. Просто поперечная продольная надвижка с обеих сторон достигла фарватерного пролёта. Это самый эпичный этап строительства а/д моста. Но нужно ещё устанавливать пролёты на месте стапелей, на которых производился монтаж ниток.

        Отредактировано: Cinik~21:38 20.12.17
    • 2
      Нет аватара Susi
      20.12.1713:36:21

      Зачем его разрезать, если оно и так из плит состоит?!

    • 0
      Виталий Правый Виталий Правый
      21.12.1702:34:59

      Почитай на досуге, токмо от начала до конца. Тут про швы написано. Надо же, кто-то даже нашелся «умнее» команды проектировщиков и инженеров со стажем.

       http://maxpark.com/community/129/content/6130739 

      Отредактировано: Виталий Правый~02:51 21.12.17
  • 8
    Нет аватара Tula
    20.12.1712:15:52

    Прекрасная новость. Можем ведь, когда хотим.

  • 1
    Крым Наш
    20.12.1713:12:33

    А под стапелями надвижки пролёты уже готовы?

    • -1
      Нет аватара scifi2015
      20.12.1721:53:58

      Нет. конечно

      • 0
        Крым Наш
        23.12.1717:27:17

        Братва, вопрос был риторический… В контексте неких бравурных заявлений. Чего я очень не люблю.

        Отредактировано: Крым Наш~17:28 23.12.17
  • 0
    Победа
    20.12.1713:13:20

    ЖД мост будет прямой, без такого подъема к арке? Что-то никогда не думал о том как поезда поднимаются на такую возвышенность, вроде у них нет никакого сцепления, тем более если будет мороз.

    • 2
      Павел Капылов Павел Капылов
      20.12.1713:21:52

      Этот подъем и для автомобильной части вызывает большие вопросы. После снегопада часто можно увидеть буксующие фуры, не способные взять подобные подъемы на эстакаду развязки. Боюсь, что и тут это может стать больщой проблемой.

      • -1
        Победа
        20.12.1713:28:24

        Ну что бы фуры не буксовали они должны быть обуты в зимнею резину, чего многие не делают, а вот поезда не во что не обуешь.

        • 1
          Павел Капылов Павел Капылов
          20.12.1713:37:33

          недавно смотрел видео про сапсаны. Сообщалось, что они 'заправляются' специальным песком, который подтыпается под колеса для борьбы с пробуксовкой. Но то сопсаны.

          • 17
            Владимир Киреев Владимир Киреев
            20.12.1714:44:16

            Любой локомотив без песка в рейс никто не выпустит    

            • 5
              Нет аватара Starik
              20.12.1718:28:55

              Даже у старых престарых паровозов были подсыпки песка!

          • 7
            Нет аватара Tula
            20.12.1718:23:12

            У вас в школе физику не преподают? Тогда гуглите «сила трения» и от чего она зависит. Узнаете много нового.

            Система подачи песка под движущие колесные пары есть на ЛЮБОМ локомотиве, и служит она для улучшения сцепления при трогании с места.

          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            21.12.1705:02:11

            Песочницы есть у ВСЕХ локомотивов.

        • 14
          MarkII 1 MarkII 1
          20.12.1715:24:52

          ВСЕ поезда УЖЕ ДАВНО!!! заправляются песком.

          точнее у локомотива есть емкость в которую засыпается обычный песок. Машинист имеет возможность нажав кнопку высыпать его перед головным тягачом при преодолении крутых подъемов или спусков.

        • 4
          Дед Мудрый Дед Мудрый
          20.12.1716:17:10

          Назовите пожалуйста компанию, которая производит ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ для грузовиков г/п выше 3 тонн?

          • 2
            Piotr Sennov
            20.12.1719:57:20

            хм. Goodyear (UltraGrip WTS/WTD/WTT)?

            • 0
              Дед Мудрый Дед Мудрый
              21.12.1709:10:00

              Эта резина в Россию поставляется только под заказ.Ее цена почти 20тыс. за штуку! Я не знаю таких людей, которые в состоянии «обуть сцепку» за такие «бабки»,А вы камаз видели на такой резине? И не увидите.Так что, все это не про нас.Одна надежда, что инженера все учли и рассчитали, иначе в случае обледенения,фуры делов на мосту наделают.

              • 0
                Piotr Sennov
                21.12.1711:49:43

                Я много чего не видел или не обращаю внимание. Я не владелец и не водитель грузовика, мне такое не очень интересно. Вы спросили — я ответил. Может быть, и еще кто-то делает такое — это просто первый попавшийся результат. И при чем тут «люди»? Фура — это все же не личный транспорт для поездки на дачу, а что-то, что предположительно зарабатывает деньги. Пусть окупается.

      • 18
        Игорь Brick
        20.12.1715:21:28

        Какие вопросы и у кого вызывает такой подъем? Длина этого участка больше полукилометра с подъемом на 27 метров, это 5% уклон. На любой трассе таких полно и они даже не называются подъемами или спусками.

        • 2
          Павел Капылов Павел Капылов
          20.12.1715:46:17

          Поскольку я могу говорить только за себя, то и вопросы возникают у меня: не станет ли этот подъем проблемой для движения при обледенении дорожного покрытия. Я сам лично не раз стоял на съездах с МКАД из-за того, что после снегопада фуры не могли заехать на уклонах съездов. Что создавало серьезные проблемы движению транспорта. И уклоны те на МКАД тоже наверняка документально обоснованы, не превышают нормативных значений. И если на МКАД можно проехать до следующей развязки, выбрать маршрут объезда, то на таком объекте объехать не получится. Собственно время покажет, я лишь высказал опасения, основанные лишь на представленной фотографии, на которой подъем кажется крутым. Больше ничего.

          • 0
            Александр Скориков
            21.12.1704:30:33

            МКАД имеет статус дороги для легковых а/м, а не автомагистрали, как питерский КАД, именно потому, что на ней есть уклоны, превышающие стандарты для автомагистрали. Пробки из-за фур я тоже имел удовольствие наблюдать. На Крымском мосту эту проблему должны предусмотреть.

        • 7
          Виктор Кокорин
          20.12.1716:48:52

          так и есть. просто ракурс фото некоторых паникёров смущает    

          • 1
            Сергей Кирьянов Сергей Кирьянов
            20.12.1717:53:58

            Такой ракурс из-за длиннофокусного объектива, сближающего объекты. Вот и кажется, что подъём круче, чем есть на самом деле.

          • 6
            Nikituchka Nikituchka
            20.12.1718:23:56

            Ещё как он некоторых смущает. Ладно бы только здешних.

            Фото с пролётов моста. Такой ракурс надеюсь всем будет понятен.

            •  © cdnimg.rg.ru

            • 1
              Нет аватара alex_uns
              20.12.1718:54:03

              Если точку начала подъема двигать по горизонтали к оси ближней к нам опоры, то можно достичь и 45 градусного уклона и даже больше)))

        • 0
          Нет аватара mik88
          21.12.1716:09:14

          это 5% уклон. На любой трассе таких полно и они даже не называются подъемами

          В данном мостовом варианте есть одна хитрость: ограниченная и продуваемая масса тела дороги. Я имею ввиду то, что промерзание мостового перехода будет быстрей и внезапней, чем дороги с грунтовым, массивным основанием. Т. е. проблемы с обмерзаниями должны быть. Но это уже забота эксплуатирующей службы. Будут поливать реагентами участок с подъёмом пообильней, чем другие участки.

      • 5
        Виктор Кокорин
        20.12.1716:53:17

        Просто ракурс пугающий тут. На самом деле подъём пологий. А учитывая прямолинейность движения и скорость в 100-120 кмч, фуры на него могут на нейтралке залетать, а в лютый гололёд хоть на ручнике    

      • 3
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        21.12.1705:01:52

        Это просто длиннофокусный объектив. На самом деле уклон там довольно небольшой. Вот, например, мост Эсима Охаси, соединяющий города Сакайминато и Мацуэ в Японии, снятый длиннофокусником «с торца» :

        •  © assets.nydailynews.com

        А вот он же «в профиль» :

        •  © bugaga.ru

        Крутизна, конечно, изрядная, но совсем не такой ужас, как на первом фото.

    • 4
      Пётр Миронкин Пётр Миронкин
      20.12.1713:49:00

      Там гораздо более плавный подъем.

    • 6
      Human RS Human RS
      20.12.1714:41:06

      Все посчитано -подъем достаточно плавный. А что касаемо поездов, то их сцепление обеспечивается большой массой.

    • 0
      plus.google.comu0115788993045954520651 plus.google.comu0115788993045954520651
      21.12.1700:03:47

      Опоры жд моста выше автомобильных.

  • 4
    Human RS Human RS
    20.12.1714:47:09

    Хорошее фото в максимальном разрешении и без богомерзкого логотипа (кликабельно):

    •  © most.life

    Отредактировано: Human RS~14:47 20.12.17
  • 1
    Bdd Bdd
    20.12.1717:36:23

    а маломерным судам тоже только под основным пролетом можно будет проходить или везде где высота позволяет?

    • 5
      Виктор Кокорин
      20.12.1719:40:20

      для маломерок обычно свои схемы движения составляются и утверждаются в таких местах. им вообще скорее всего запрещено будет ползать под главным пролётом ибо будут мешать. так в общих правилах по маломерным судам повсюду сквозит идея «не помешай старшим».

      Отредактировано: Виктор Кокорин~19:45 20.12.17
      • 0
        Александр Скориков
        21.12.1704:36:45

        Думаю, там вопросы обеспечения безопасности подходов к мосту на первом месте и плавание под малыми пролетами не предусмотрено…

  • 8
    Nikituchka Nikituchka
    20.12.1718:09:01

       

    ©Видео с youtube.com

    скрытый текст

  • 0
    Нет аватара stasik
    20.12.1718:22:32

    А у железнодорожной части будет такой же подъем или более пологий?

  • 3
    Нет аватара Голован
    20.12.1718:30:03

    Интересно,электрички по мосту пустят?после запуска железнодорожного моста,крымская жд перестанет быть «островной».Грузооборот морских портов должен резко вырасти.

  • 3
    Александр Скороход Александр Скороход
    20.12.1718:52:38

    УРРРРРААААА! !!!

  • 5
    Нет аватара SVD
    20.12.1721:02:43

    Таймлапс-видео: сборка пролётов автодорожной части Крымского моста

    http:// www. youtube .com/watch?time_continue=107&v=RltKvUvkUAM

    Отредактировано: SVD~21:03 20.12.17
  • 0
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    21.12.1700:34:10

       

  • 0
    Human RS Human RS
    21.12.1701:18:45

    Еще видео по теме:

    ©Видео с youtube.com

  • 1
    Kolyda Kolyda
    21.12.1711:26:59

    Молодцы мостостроители, что ещё скажешь! Раз есть полотно значит на крайний случай по нему уже можно пропустить любую армейскую технику, осуществить подвоз боезапаса и войск.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,