стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

ОИС «Академик Александров» проходит швартовные испытания

  •  © Фото с сайта zvezdochka-ru.livejournal.com

Головное предприятие Центра судоремонта «Звёздочка» уверенно продолжает строительство океанографического исследовательского судна (ОИС) «Академик Александров» проекта 20183.

На сегодняшний день у причальной стенки завода продолжается достройка и обширная программа швартовных испытаний заказа, начавшаяся ещё в сентябре. На начало декабря техническая готовность судна составила более 80 процентов.

Работы ведутся сразу по нескольким направлениям. После завершения постройки корпуса основной задачей судостроителей и контрагентов стало формирование систем и подключение оборудования. Почти завершены работы по машинно-котельному отделению, окончены испытания основного корпуса и цистерн, контрольные испытания которых запланированы на декабрь текущего года. Завершено 90% от общего объёма постройки общесудовых систем. Всё более завершённый вид принимает внутреннее убранство судна. Ведётся монтаж зашивок помещений, санитарных кабин, провизионных кладовых, жилых и служебных помещений.

В ноябре 2017 года корабелы успешно осуществили пуск энергоустановки заказа с синхронизацией работы всех дизель-генераторов. Это дало старт швартовным испытаниям систем охлаждения энергоустановки, пожаротушения, электродвижения. Как отмечает ответственный сдатчик заказа старший строитель 6 отдела Сергей Корелин, одним из важных событий в постройке «Академика Александрова» стало окончание работ по монтажу и подключению систем управления техническими средствами ОИС. Интегрированная автоматическая система (ИАСУ-20183) объединяет все многочисленные системы, отвечающие за широкий функционал специализированного судна. Система отечественной разработки по сравнению с аналогичными на предшественниках данного проекта, построенных «Звёздочкой», стала ещё более насыщенной и компьютеризированной. Специалисты питерской «Авроры» — проектанта данной системы уверенно справились со своей задачей, постоянно совершенствуя свою разработку.

Огромный объём работ по распайке и подключению электрооборудования сейчас предстоит СПО «Арктика». И если количество рабочих и специалистов основных цехов «Звёздочки» в связи с завершением корпусных работ и загрузки основной массы оборудования закономерно снижается, электромонтажники этого контрагента наиболее востребованы. Вместе с ними на борт ОИС ежедневно поднимаются более полусотни представителей других предприятий-смежников, в том числе не только наших соотечественников. Например, специалисты из Китая закончили испытания антикреновой системы «Александрова», уже в текущем месяце представители российского отделения «Rolls-Roys» приступят к пуско-наладке винто-рулевых колонок, а в следующем году норвежцы будут испытывать подруливающие устройства судна.

На заказе довольно много изделий зарубежного производства. Казалось бы, введённые в отношении «Звёздочки» санкции по поставкам оборудования должны были тормозить процесс строительства «Академика Александрова», но своевременная проработка договорной и проектной документации службами снабжения на начальном этапе постройки в полной мере обеспечила ход строительства всем необходимым. Иностранные представители только лишь проверяют результаты монтажа устройств и оборудования и участвуют в пуско-наладочных работах. Вот и сейчас на «Звёздочке» ждут группу из Италии, которая будет отслеживать ввод в действие глубоководной лебёдки их производства.

Основным рабочим оборудованием «Александрова» являются 3 судовых крана, грузоподъёмностью от 2 до 100 тонн. Их особенность — индивидуальность. Специально спроектированные для данного судна, они единственные в своём классе. Проектант — ЗАО «СММ» (Санкт-Петербург) трепетно относится к своему детищу, все работы по монтажу кранового оборудования ведутся под наблюдением главного конструктора предприятия-разработчика. До конца года планируется завершить грузовые испытания этих новинок. Заводские судостроители отмечают: проект петербургских машиностроителей хоть и новый, но уже сейчас можно судить, что по ряду характеристик существенно превосходит зарубежные аналоги, в том числе тяжёлый кран от итальянского изготовителя на первом «академике», построенном на ягринской верфи — «Академике Ковалёве».

На общем позитивном фоне успешного хода работ по постройке и выполнению программы швартовных испытаний есть и некоторые негативные моменты. Сокращение финансирования программы строительства сдерживает темп работ в части своевременной оплаты запланированных поставок оборудования и материалов, оплаты работ контрагентских организаций. Поэтому срок сдачи судна несколько сдвигается, как и запланированный первый выход в море на ходовые испытания. По сегодняшней информации от строителей начало морского экзамена запланировано на лето будущего года.

Согласно техническому проекту третье в серии судов проекта 20180 предназначено для проведения спасательных операций и глубоководных исследований мирового океана.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Андрей Штольц
    19.12.1717:57:35

    здорово конечно, но множество иностранных комплектующих, портит положительное впечатление … имхо

    Отредактировано: Андрей Штольц~18:11 19.12.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,