стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52

Российские ученые нашли способ удвоить емкость аккумуляторов

  •  © images2.popmeh.ru

Ученые из Сибирского федерального университета (СФУ), Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН и НИТУ «МИСиС» нашли способ сделать литий-ионные аккумуляторы вдвое более емкими — для этого они решили использовать в качестве анода графен и дисульфид ванадия.

«Результаты нашего исследования показывают, что структуры из графена и дисульфида ванадия можно использовать в качестве перспективного анодного материала для литий-ионных батарей с высокой удельной емкостью и скоростью заряда», — пишут ученые в статье.

Литий-ионные аккумуляторы сейчас используют в большинстве электронных устройств, в том числе во всех современных смартфонах. Такой элемент питания имеет два электрода, положительно заряженный анод и отрицательно заряженный катод, разделенные полимерным материалом. При подключении к электрической сети ионы лития перемещаются от катода к аноду; а когда аккумулятор отдает энергию, происходит обратный процесс.

Ученые предложили использовать в аккумуляторах соединения графена с дисульфидом ванадия. Удельная емкость такого материала достигается за счет того, что ионы лития связываются не только на его поверхности, как это происходит обычно, но и между слоями материала. Один из слоев это графен, двумерная модификация углерода, а второй — дисульфид ванадия (VS2). При этом толщина этой двухслойной пластины около одного нанометра. Расчеты показали, что удельная емкость анодного материала в таком случае достигает 569 мАч на грамм, что почти вдвое больше, чем у графита, часто используемого в этом качестве сейчас.

Подвижность ионов лития внутри анодного материала обеспечивает и высокую скорость зарядки: такие литий-ионные батареи будут заряжаться значительно быстрее, в том числе при низких температурах окружающей среды.

Открытие описано в статье, опубликованной в журнале The Journal of Physical Chemistry C.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 10
    foxkeys foxkeys
    12.12.1722:29:25

    Еще-б и производить начали — вообще-б цены не было…

    • 4
      Vadim Orlov
      13.12.1700:56:53

      Да уж. Надоела эта болтовня в течении уже лет двадцати.

      • 2
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        13.12.1710:30:10

        Какие 20 лет?

        Графен был получен Андреем Геймом и Константином Новоселовым в 2004 году. За что в 2011 они были удостоены Нобелевской премии.

      • 0
        Нет аватара Киргуев Эдуард
        13.12.1711:10:11

        Откуда Вы взяли 20 лет? Насколько я понимаю, графен совсем молодой материал. И все еще очень дорогой. Пройдет еще время, прежде чем он станет широко используемым.

        • 0
          Vadim Orlov
          13.12.1718:17:22

          При чем тут графен? Где чудо-батарейки?

          • 0
            Нет аватара Киргуев Эдуард
            13.12.1718:38:50

            Если Вы читали текст сообщения, то там говорится об использовании именно графена в чудо-батарейках

            Отредактировано: Киргуев Эдуард~18:39 13.12.17
    • 0
      Юрий Гелер Юрий Гелер
      13.12.1721:19:45

      Эту технологию еще в начале года запатентовал самсунг, а образцы аккумуляторов были представлены в ноябре на выставке. Так что кто-то у кого-то украл, и ребята уже не смогут производить данную продукцию так как патент на технологию пренадлежит Самсунг.

  • 3
    Нет аватара RF
    13.12.1717:00:26

    Как говорили лет 20 назад, что у нас огромные проблемы с внедрением и производством нашего ширпотреба — так и сейчас говорим…    Как не было наших батареек и аккумуляторов ( не автомобильных) так и нет. Зато изобретения!

    • 0
      Иван Симонов
      13.12.1718:10:33

      есть российские батарейки которые по отзывам гораздо лучше аналогов,этот завод делает аккумуляторы для армии очень крутые батарейки но,как то что они не могут их раскрутить это факт, тут на сайте где-то есть про этот завод.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,