Лого Сделано у нас
134

Число транзитных рейсов по Севморпути выросло в 1,5 раза в 2017 году

  •  © infranews.ru

Количество транзитных рейсов по перевозке грузов по Северному морскому пути выросло на 1,5 раза в 2017 году, сообщает ТАСС.

В Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока отметили, что «по состоянию на 1 ноября 2017 года по Северному морскому пути выполнено 28 транзитных рейсов, по сравнению с 2016 годом количество перевозок увеличилось в 1,5 раза. Объем перевозок грузов через порты в акватории СМП составляет 8 млн. тонн, что на 10 процентов больше по сравнению с 2016 годом».

В Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока отметили также что «возможность использования СМП в качестве международного транспортного коридора в долгосрочной перспективе подтверждается по результатам переговоров с иностранными инвесторами и ведущими морскими перевозчиками — Cosco, Maersk. Иностранными судовладельцами подтверждается перспектива переключения грузопотока на СМП до 12 миллионов тонн к 2028 году и его увеличению до 25 миллионов тонн в дальнейшем».


  • 0
    Darth Darth
    12.12.1722:47:01

    Отличная новость, но есть ложка дёгтя: сейчас нет никаких юридических ограничений, препятствующих применению несознательными судовладельцами практики следования за караваном судов, пользующихся услугами ледокола, на расстоянии в несколько часов хода — ражумеется, совершенно бесплатно. В благоприятных погодных условиях проложенный ледоколом канал в этом случае не успевает снова «наморозиться» до первоначальной толщины, что снижает требования к ледопроходимости идущего в нём судна, позволяя ему обходиться без помощи ледокола.

    Что делать с этой практикой «кататься по СМП нахаляву», пока неясно. Мины что ли за караваном начинать ставить?    

    • 8
      Нет аватара alex_uns
      12.12.1723:17:06

      Да, уже больше чем в лучшие советские годы. В советский период грузоперевозки Северным морским путём достигли максимальных 6 млн т в год в 1980-х.

      Северный морской путь все-таки сложное явление. Даже если он не полностью замерзший, есть вероятность встречи с морскими льдинами или ледовыми полями и даже с айсбергами. Поэтому риск для халявщиков увеличивается очень сильно.

      Навигационный период СМП где-то около 100 дней при доле морских льдов не более 15% (по другим данным 25%).

      Отредактировано: alex_uns~15:56 13.12.17
    • 0
      Илья Alt Илья Alt
      12.12.1723:37:32

      Зачем мины?

      Просто поставить в прорубленный канал какой нибудь небольшой «дежурный» ледокол. Пусть стоит. Не нравится — объезжай (обплывай).

      Отредактировано: Илья Alt~23:38 12.12.17
      • 5
        Нет аватара 0SD0S
        13.12.1710:36:34

        Вы хотя бы представляете, что такое дрейфующий лёд и что такое канал в нём?

    • 6
      genatoru . genatoru .
      13.12.1711:06:51

      «Что делать с этой практикой «кататься по СМП нахаляву», пока неясно."

      пример этой ПРАКТИКИ можете привести? я даже в фантазиях не представляю как это возможно? т.е корабль-халявщик загруженный стоит в море и ждёт когда мимо пройдёт ледокол, чтоб зайцем проехать за ним?

      Отредактировано: genatoru .~11:07 13.12.17
    • 7
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.12.1712:32:39

      сейчас нет никаких юридических ограничений, препятствующих применению несознательными судовладельцами практики следования за караваном судов

      ???

      Плавание по Севморпути требует разрешения государственных органов России — www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=4901

      Судовладелец или капитан судна, намеревающегося пройти по СМП, должен не менее чем за 15 суток до начала движения в этой акватории подать заявку на плавание в Администрацию СМП для получения разрешения, которое выдается на строго определенный период и по конкретному маршруту. Российские и иностранные суда при плавании по СМП должны соответствовать специальным ледовым требованиям и иметь страховку. Кроме того, они должны сообщать Администрации за 72 часа о подходе к границам акватории СМП, а также ежедневно информировать о движении судна, его состоянии и фактическом времени пересечения границ акватории.

      Даже если судно следует без ледокола (во многих случаях это можно) — тот же закон, те же правила.

      Международное право традиционно признает за прибрежным государством право преследовать или арестовывать в открытом море иностранное судно, нарушившее его законы и правила во время пребывания этого судна во внутренних водах, территориальном море или прилегающей зоне этого государства. Это право Конвенцией ООН по морскому праву распространено и на нарушения законов и правил прибрежного государства, касающихся континентального шельфа и исключительной экономической зоны. Преследование должно вестись по «горячим следам», то есть оно может начаться в момент, когда судно-нарушитель соответственно находится во внутренних водах, территориальном море, прилежащей зоне, в водах, покрывающих континентальный шельф, или в исключительной экономической зоне прибрежного государства.

      Детальнейший обзор российского и международного законодательства на этот счет — russiancouncil.ru/sevmorput

    • 2
      Нет аватара Susi
      13.12.1712:32:43

      Ага, а потом меняется погода и корабль зажимает льдами. Прямо посередине белого безмолвия.

      И в порт корабль также зайдет совершенно бесплатно и погрузится/разгрузится тоже.

      Это какие-то ваши безумные фантазии.

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    13.12.1704:42:12

    прикольно, оставить в канале ледокол…   

    один вопрос: сколько стоит один час простоя ледокола?

  • 0
    Нет аватара RF
    13.12.1717:08:14

    Фото — вот это осадка у газовоза!

  • 5
    Darth Darth
    14.12.1701:07:18

    Как говорится, «по результатам рассмотрения поступивших вопросов сообщаю следующее»    

    Заранее прошу простить за возможные неточности, пишу по памяти, ибо проверять времени нет.

    В Конвенции по международному морскому праву 1982 года установлено общее правило о том, что любое судно, включая военные, имеет право плавать где попало и как ему заблагорассудится, за исключением плавания во внутренних водах (режим устанавливается прибрежным государством) и территориальных водах (действует право мирного прохода, предполагающее быстрое, без задержек, перемещение судна, запрет на применение оружия, запрет на плавание в подводном положении и т. п.).

    Тем не менее в Конвенции предусмотрено исключение, касающееся плавания в районах со сложной ледовой обстановкой, — в этих районах допускается принятие прибрежным государством недискриминационных правил, устанавливающих особый режим.

    С учётом положений этой статьи в Кодекс торгового мореплавания РФ включена норма о том, что плавание в акватории СМП, который рассматривается как исторически сложившаяся национальная транспортная магистраль России (или как-то так), осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Минтрансом.

    Ну Минтранс правила утвердил, и там действительно много интересного написано про Администрацию СМП, процедуру и условия выдачи разрешений на плавание в акватории СМП и т. д.

    Всё, теоретическая часть закончилась    

    На практике, по рассказам непосредственных участников событий, с иностранными судами происходит следующее (с нашими происходит только пункт 1, т.к. за всё остальное потом «догонят и ещё добавят»):

    1) «законопослушные» суда неукоснительно выполняют требования правил, встречаются в указанном месте с ледоколом, формируют караваны и следуют в их составе под ледокольной проводкой (и за всё это исправно платят);

    2) «жуликоватые» суда после прохода каравана запрашивают разрешение у Администрации СМП на движение курсом, который удивительным образом выводит их в канал, несколько часов назад проложенный ледоколом с караваном, — и Администрация не имеет права им отказать, ибо: а) в Конвенции ж написано «недискриминационных…»; б) несколько лет назад в наше законодательство внесены изменения, отменившие обязательность ледокольной проводки при плавании на СМП (на вопрос, зафигом это было делать, внятно не могут ответить по сей день);

    3) наконец, совсем отмороженные плюют на правила Минтранса и Администрацию (ибо они им, если по-честному, не то чтоб «совсем не указ», но скажем «не совсем указ») и вообще плавут себе, куда хотят.

    Что происходит, если они застревают во льдах? Орут в рацию, просят прислать ледокол. Наши исправно присылают. Несколько лет назад был уникальный случай: один товарищ — и вроде это был как раз один из таких умников — застрял. Пока вызванный на помощь ледокол (предположительно «Россия») дошёл до него, ледовая обстановка ещё более осложнилась, и в ходе работы по разблокированию товарища застрял даже и сам ледокол. На помощь пришёл второй (предположительно «50 лет Победы») и «вытащил» обоих.

    Стоимость работы атомного ледокола — несколько (от трёх) миллионов рублей в сутки (информация по состоянию на несколько лет назад).

    За конкретными примерами или статистикой по описанным «нарушениям норм морали и нравственности» обратился к знакомому «ледокольщику». Но человек шибко занятой, к тому же сейчас в командировке. Если сможет найти время и прислать материал (и если он будет не «дсп"-шным), обязательно поделюсь.

    • 1
      Нет аватара alex_uns
      14.12.1702:11:47

      Я снимаю шляпу, хорошая работа!    

      • 1
        Darth Darth
        14.12.1714:45:05

        Спасибо    

        Надо понимать, что в деталях могу наврать, поэтому к «вышеизложенному» следует относиться только как к общему вектору.

        «Ледокольщик» вышел на связь. Занят под конец года пипец как, так что просить его что-нибудь прислать рука не поднялась. Но устно сделал ряд уточнений:

        1. В экстремальных погодных условиях канал застывает сразу за ледоколом, что требует осуществления ледокольной проводки способом [забыл название], когда судно буксируется за ледоколом вплотную, физически упираясь форштевнем в специальный вырез в корме ледокола (для исключения трения металл-металл на этот вырез укладываются морские канаты в оооочень большом количестве). Таким образом, ледокол в этом случае может провести только одно судно.

        Однако в обычных погодных условиях на СМП проложенный ледоколом канал сохраняет «судоходность» от 2 до 12 часов, т. е. позволяет двигаться по нему судну с соответствующими ледовыми усилениями без ледокола. Суда-халявщики обычно выдерживают паузу после прохода каравана в среднем часа 3-4 — чтоб совсем уж не наглеть.

        2. В 2013 году в правила Минтранса, оказывается, были внесены изменения, которые превратили порядок выхода судов в акваторию СМП из разрешительного в уведомительный. По-прежнему необходимо получать разрешение Администрации, но оно относится к подтверждению самой технической возможности судна осуществлять безопасное плавание в данной ледовой обстановке. Однако суда, получившие разрешения, просто говорят Администрации по радио «плыву туда-то курсом таким-то», а Комсомол просто отвечает «есть».

        3. Есь этот новый порядок, включая отмену обязательности ледокольной проводки и норму об оплате работы ледокола «исходя из фактического объёма оказанных услуг» (что делает невозможным заключение долгосрочных договоров и авансирование), он называет не иначе как диверсией, потому что с его введением выручка ледокольщиков сильно упала.

        Такие дела, братцы…

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          14.12.1717:10:17

          Еще раз спасибо за информацию. Правила как устанавливаются, так и изменяются.

          Ха, сейчас подумал про справедливую и умелую невидимую руку рынка, которая сама все грамотно расставит по полочкам. Что-то рука рынка пока норовит только залезть в карман государству, которое делает ледоколы и эксплуатирует их. Значит в борьбе с шаловливыми ручками требуется сильное государство, которое вовремя даст шлепок по этой невидимой руке.

          Ваш пример — яркая иллюстрация этим отношениям бизнеса с государством.

          Отредактировано: alex_uns~17:22 14.12.17
          • 1
            Darth Darth
            14.12.1723:36:17

            Да, сама концепция частно-государственного партнёрства сейчас превратилась в профанацию. Но ладно б только это… Мы видим признаки сращивания бизнеса со властью, когда бизнес умудряется пропихнуть своих людей в нужные места с тем, чтобы они там принимали такие вот правила в угоду какой-либо категории «хозяйствующих субъектов», но в ущерб государственным интересам в целом.

            Мне рассказывали, например, такой случай: как-то раз в одном министерстве на достаточно высокой должности поселился товарищ, который стал направо-налево зарубать проекты строительства новых энергогенерирующих мощностей — требовал дофига дополнительных (не предусмотренных порядком) обоснований, потом выносил решение об их недостаточности, несвоевременном представлении, наличии ошибок и делал отрицательные заключения.

            Сначала народ думал, что товарищ просто пытается сделать себе карьеру, показывая внимательность к деталям и т. д. Однако когда результаты его деятельности стали и вовсе абсурдными (стал спорить, с кем не надо бы), под него копнули глубже — и выяснилось, что на эту должность его пропихнула организация, которой бурное развитие электрогенерации по определённым причинам было невыгодно [детали вынужден опустить]. Ну вот, нашли эффективный способ притормозить…

            У этой конкретно истории конец был более-менее счастливый: когда всё открылось, товарищ сам собой исчез (уволился). Но сколько ещё таких вот товарищей…

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              15.12.1722:47:16

              Работы еще невпроворот. Кстати… ВВП пошел самовыдвиженцем — он дистационируется от Едра — партии власти. Это позитивный помент… правда его трактовать (притягивать за уши) можно по разному. Я допускаю, что это первый шаг из серии шагов по наведению порядка, конечно не в партии власти — Едре, там уже все пропало, а в партии власти в управлении. И здесь как раз и нужно начинать с того, чтобы сначала дистанцироваться от этого…

              А чистить в этих агниевых конюшнях еще до черта.

              Отредактировано: alex_uns~22:48 15.12.17
              • 0
                Макс Южный
                16.12.1708:17:01

                В том, что ВВП идёт не от «ЕР», нового нет. Он никогда не шёл от партии; так же, как и Медведев.

                К одним из недостатков ВВП можно отнести то, что ему так и не удалось создать вменяемую партию, которая имела бы хотя бы какое-то значение как таковая, а не как отстойник бепринципных карьеристов, которые лакейски исполняют любую прихоть Кремля. Нам, в основном, везёт, что эти «прихоти» по большей части разумные, на пользу стране. В меньшей степени это касалось времени, когда главой государства был Медведев, но если к власти придёт совсем уж мразматик, то ожидать того, что «ЕР» будет как-то маразму противостоять совершенно не приходится.

                Отредактировано: Макс Южный~08:18 16.12.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,