стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
88

В Крыму археологи нашли новое «скифское золото»

  •  © s16.stc.all.kpcdn.net

Археологическая экспедиция, работавшая этим летом на Усть-Альминском некрополе, что на западной оконечности Крыма, обнаружила сотни золотых ювелирных украшений, не уступающих по своей ценности предметам из коллекции скифского золота, переданным в Амстердам, и до сих пор не вернувшихся в Крым. Об этом рассказал руководитель экспедиции Александр Труфанов.

Помимо бронзовых фибул, пряжек, керамических предметов быта, археологам удалось обнаружить 140 украшений из золота. Среди наиболее ценных находок оказалась не разграбленная могила женщины, относящаяся к I веку нашей эры.

— На ней был венок из золотых листьев, золотые серьги, золотое ожерелье и бляшки на рукавах, стеклянные бусы, в склепе мы нашли также сосуды, — рассказал историк. — Рядом в разграбленном склепе мы обнаружили еще несколько золотых предметов.

Склеп с наиболее ценными находками оказался нетипичным захоронением.

В отличие от большинства погребений того времени, где историки находили останки десятков людей, в этой могиле была похоронена лишь одна женщина. Ученые предполагают, что она имела высокий социальный статус.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 5
    Великоросс Великоросс
    10.12.1712:06:16

    •  © s11.stc.all.kpcdn.net

    •  © s10.stc.all.kpcdn.net

    •  © s14.stc.all.kpcdn.net

    •  © s13.stc.all.kpcdn.net

    •  © s15.stc.all.kpcdn.net

  • 0
    ШАНС ШАНС
    10.12.1721:22:49

    наша история ! +

  • 0
    Clausson Clausson
    10.12.1721:45:35

    Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.

    Попробуйте, сразитесь с нами!

    Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —

    С раскосыми и жадными очами!

                       

    Хорошо бы у этой тети с высокой социальной ответственностью ДНК выделить…

    • 1
      vostok1982 vostok1982
      10.12.1722:07:13

      Я вот раньше тоже думал, что скифы — узкоглазые. А вот недавно узнал, что они были вполне себе европеоидами.

      • 0
        Нет аватара siberia2012
        11.12.1708:39:12

        Насколько я помню они народ родственный ирано-арийскому. Поэтому, да, раскосые очи — это не про них. Но поэту простительно.

        Отредактировано: siberia2012~08:39 11.12.17
      • 0
        Clausson Clausson
        11.12.1708:41:52

        Кочевой народ, а значит там могла быть любая кровь и азиатская и европейская. Язык вроде как был иранский (то бишь европейский). Современная наука к прямым потомкам скифов относит осетин-алан (которые уж точно не азиаты). Могли ли быть скифы с «раскосыми глазами»? Скорее всего да, могли. Все же они мотались от Алтая до района современного Неаполя, где у них была одна из зафиксированных в хрониках столиц.

        • 1
          Нет аватара siberia2012
          11.12.1708:47:51

          ну возможно. Вот только я не понимаю этой параллели между Русью и скифами. Скифы народ отошедший в историю коих было множество. Почему именно от них пытаются некоторые вести родословную мне не понятно. Мало ли было народов в течение истории на той или иной территории. Тем более кочевых. Вон Калмыкия посмотрите где находится, а потом почитайте что это за народ и как он там оказался. Или пресловутые мадьяры.

          Отредактировано: siberia2012~08:49 11.12.17
          • 1
            Clausson Clausson
            11.12.1709:05:33

            я не понимаю этой параллели между Русью и скифами.

            Тут все просто ))) Никто в здравом уме и твердой памяти не ведет таких линий. Маргинальные теории конечно существуют. Но основаны они только на том факте (безусловном) что греки (и позже Византия) называли все причерноморье Скифией. Более того, русские ладьи назвали «лодками на скифский манер». И описывая князей русских находили в них скифскую одежду и скифские манеры.     То есть с таким же успехом можно и викингов выводить из скифов    

            С таким же успехом некоторые «исследователи» выводят славян из библейских хеттов (Хеттского царства) — воевавших всю историю с Египтом. Ну, а про древних укров лучше и помолчим    

            Отредактировано: Clausson~09:15 11.12.17
            • 0
              Нет аватара siberia2012
              11.12.1710:57:35

              согласен, вот только маргинальные теории обычно и льют в уши людям. Это ж интереснее, чем скучная академическая наука.

            • 0
              Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
              11.12.1711:48:17

              Ну, вообще ещё Геродот описывал в северном Причерноморье неких «скифов-пахарей», которых тот же Рыбаков склонен ассоциировать с протославянами, только-только вернувшимися из Полесья с Полабьем.

          • 0
            Виктор Кокорин
            19.12.1723:29:29

            ну возможно. Вот только я не понимаю этой параллели между Русью и скифами. Скифы народ отошедший в историю

            А я вот не понимаю таких как вы, знатоков истории. Русь — это вообще что по вашему? Подозреваю, что в ваших блуждающих понятиях такое государство существовало. А Скифы — это такие «тридцать-три богатыря одинаковы с лица». У некоторых особо упоротых ещё и государство Киевская Русь оказывается было… не уподобляйтесь же неумным людям.

            Вкратце поясню. Параллели действительно уместны. Скифы — это экзоэтноним древний, явным аналогом которого является современное russians. Этакий суперэтнос,союз племён или имперский этнос. Собственно территория современной России всегда рождала имперскую структуру союза народностей, и также всегда была загадочна для внешних наблюдателей и рождала кучу мифов и инсинуаций. Попробуйте представить что сейчас исчезло современное насыщенное информ поле и его состояние стало как в древности. 26 лет назад пала непонятная и загадочная империя СССР. Народ советский «отошёл в историю» как вы говорите. Ещё через поколение про этих диких варваров азиатов и ещё кого, насочиняли бы столько сказок всем миром, что современные миллионы замученных режимом кровавым, миллионы изнасилованных немок и прочие «мальчики Коли из Уренгоя» отдыхают. Вот абстрагируйтесь и попробуйте исторический процесс представить,мозаику взаимосвязанных вещей, а не калейдоскоп неведомых народов.

            Насчёт «Руси». Государство, или как считается прото-государство, называлось «Земли Русские». Пошло как водится от союза племён — порешали наши предки, что племенные различия надо презреть, а сосредоточиться на взаимном обогащении и процветании, а не на войнах и распрях. Именно так и никак иначе. Представь, что не было никакой прото русской бабы и прото русского мужика которые бы перелюбились и нарожали русский народ. Грубо, но почему-то большинство людей и даже претендующих на знание и понимание истории что-то подобное видимо пытаются найти.

            Русский народ есть ничто иное как общность, презревшая племенные различия для цели строительства великого государства, социума, культуры взаимного обогащения.

            Так же как и Российский народ впоследствии — это факт.

            Так же как и Советский народ не так давно — факт.

            Что же такого запредельного чтобы, с империей Скифов связать нашу историю?

            Истоки нашего народа в ИДЕЕ. А не в племенной шелухе всякой.

            Отредактировано: Виктор Кокорин~23:36 19.12.17
      • 1
        Нет аватара fales
        11.12.1709:21:15

        Европеиды несомненно

        •  © sobiratel.org

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,