стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
200

Отгружена первая партия сжиженного газа с завода «Ямал СПГ»

  •  © regnum.ru

Первая партия сжиженного газа с завода «Ямал СПГ» отгружена на танкер «Кристоф де Маржери». Вместимость танкера чуть менее 173 000 куб. м СПГ. Погрузка займет от 18 до 20 часов. Тем самым первая очередь завода сжиженного газа введена в эксплуатацию. Запуск второй и третьей линий запланирован на конец 2018 г. и 2019 г. соответственно.

Стоимость «Ямал СПГ» — около $27 млрд. Из них примерно 20-25% - стоимость обустройства Южно-Тамбейского месторождения, около 60% - строительство завода. Кроме того, на верфи южно-корейской DSME для «Ямала СПГ» было заказано 15 танкеров-газовозов класса Arc7, способных ходить по Северному морскому пути. Общая стоимость заказа в 2014 г. оценивалась в сумму около $5,5 млрд. Танкер Christophe de Margerie стал пилотным судном проекта.

Еще до начала эксплуатации завода объём продукции был законтрактован на 96%. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн тонн газового конденсата с поставкой на рынки стран АТР и Европы.

  •  © regnum.ru

ЯМАЛ СПГ — интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации проекта создана транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 19
    Максим Алпеев
    08.12.1717:54:23

       

    За «Маржери» уже «Вилькицкий» стоит в очереди на заправку?

    • 6
      iluminatus iluminatus
      08.12.1721:22:04

         

    • 12
      Нет аватара 0SD0S
      08.12.1722:56:17

      С востока уже идёт «Фёдор Литке», а за ним вскоре и «Эдуард Толь».

      • 1
        Нет аватара Swan
        08.12.1723:39:32

        Газовоз «Fedor Litke» (флаг Кипра) 14 ноября при бункеровке на рейде Находки получил повреждения. В результате ему пришлось вернуться на верфь для проведения ремонта.

        • 8
          Нет аватара 0SD0S
          09.12.1700:07:08

          И это тоже правильно. Но уже вчера, 8 декабря, в 16:10 мск «Фёдор Литке» прошёл м. Дежнева и вышел на СМП

          Отредактировано: 0SD0S~00:10 09.12.17
  • Комментарий удален
  • 14
    Юрий Липатов
    08.12.1721:51:30

    Очень важный для страны запуск завода СПГ. Ведь сделали же! На 50% увеличили выпуск СПГ до 15.5 млн тонн.

  • 17
    Александр Ермаков
    08.12.1722:28:26

    Дождались! Величайший проект. При СССР об нем каждый день бы писали газеты, говорили по радио, показывали по телевизору. Пелись песни и снимались фильмы.

    А может быть, так и было правильно?

    А не выступления дятла из Нижнего Уренгоя?

  • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара Swan
    09.12.1700:39:11

    Распределение газовозов, планируемых для обслуживания «Ямал-СПГ», по судоходным компаниям:

    Совкомфлот — 1 («Кристоф де Маржери», он же Christophe de Margerie, флаг Кипра),

    Teekay (Бермуды) — 6 (Eduard Toll — флаг Багамских островов, Rudolf Samoilovich),

    Mitsui OSK Lines (Япония) — 3,

    Dynagas (Греция) — 5 (Fedor Litke, Boris Vilkitsky, оба — флаг Кипра), непонятно, то ли в 2015 г. выкупила 4 газовоза у СКФ за 1,5 млрд.долл, то ли все 5 получены по переуступке от «Ямал-СПГ».

    Отредактировано: Swan~01:08 09.12.17
  • 4
    Сергей Коновалов Сергей Коновалов
    09.12.1701:20:46

    Исправьте ошибку: «…сжиженного газа введёна в эксплуатацию».

  • 24
    Е.Юрий Е.Юрий
    09.12.1701:56:41

                 Особо порадовало хранилище в виде сгущенки. Советские дизайнеры создали универсальную «упаковку» на века!

    •  © neftegaz.ru

    • 0
      pallman pallman
      09.12.1711:06:29

      Это не фейк? Прям вот так вот раскрасили? А есть еще фотки?

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Killermann N.Z. Killermann N.Z.
      09.12.1707:11:47

      Назовите верфи в Катаре, Австралии, Малайзии, Индонезии, Нигерии, Алжире, России, США, Омане, где строятся собственные LNG-танкеры. Ну, а пока что можете засунуть подальше свою демагогии в стиле «Россия в заднице, мы вынуждены импортировать хвосторезы» и подумать о следующих на очереди «ухокрутах».

      Отредактировано: Killermann N.Z.~07:12 09.12.17
      • 0
        Nikita Sychou Nikita Sychou
        09.12.1712:05:10

        Вы не ответили на вопрос почему не построили в России газовозы ледового класса.

        А вот A_sever ответил по делу.

        Ура патриотизм так же вреден как излишний либерализм и всепропальщина.

        Отредактировано: Nikita Sychou~12:07 09.12.17
        • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Живыш
        09.12.1714:19:26

        Удивляет логика лишенная амбиций, слабохарактерный ход мыслей нашего народа.

        Вопрос в семье, дочка:папа, почему у нас нет машины, нет большой квартиры для нашей большой семьи. папа: дочка, а ты посмотри на дядю Вову, он живет в подъезде, у него даже душа нет!

        Дочка: о, мы живем огого!

        Россия должна быть лучше всех, во всем, и ставить грандиозные цели, от которых у других опускаются руки!

        Это должно быть нашей, русской нац. идеей, грандиозные, великие цели, сказку сделать былью!

        Построить космические корабли, города до небес, прорыть туннель к ядру планеты, чем безумнее идея, тем лучше!

        Ъъъ: Извините за популизм.

        • 10
          A_SEVER A_SEVER
          09.12.1714:25:58

          Россия должна быть лучше всех, во всем
          Ставить такую цель можно и нужно, но она заведомо не достижима — нельзя сосредоточить свои усилия на всём одновременно, нужно выбрать приоритеты.
          Извините за популизм
          Извините за реализм.

        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара AbrValg
          10.12.1706:00:44

          Вопрос в семье, дочка:папа, почему у нас нет машины, нет большой квартиры для нашей большой семьи.
          Потому что все деньги ушли на

          космические корабли, города до небес, прорыть туннель к ядру планеты

             

        • 0
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          10.12.1719:22:53

          > Россия должна быть лучше всех, во всем

          Мантрами «у нас всё плохо» это не достигается.

        • 0
          Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
          11.12.1717:17:28

          Дык в чем же дело?

          Строй верфь, проектируй и выпускай газовозы, а ты только и можешь, что в интернетике вонять.

    • 6
      Нет аватара KICK78
      09.12.1708:26:08

      Ну неотдавайте их, пригласите строить эти суда на вашей верфи на более выгодных условиях, а так это просто по критиковать из разряда «баба-яга против» и не важно в чем.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      09.12.1709:58:30

      для «Ямала СПГ» было заказано 15 танкеров-газовозов класса Arc7
      Пока в России нет верфи, на которой можно построить такие суда.

      Из 15 танкеров мы купили только 1, 14 танкеров покупают иностранные компании.

      • 0
        Нет аватара kostya251189
        09.12.1712:15:20

        Пока в России нет верфи, на которой можно построить такие суда.

        ССЗ «Залив» можно было бы подзагрузить таким заказом.

        Скажите, а есть вариант что ССЗ «Залив» будет 50% делать по линии гособоронзаказа, и 50% по линии гражданки?

        Или все же, если Залив покажет хорошую динамичную работу его оборонка сможет всецело забрать под свое крыло? Есть такой вариант?

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          09.12.1712:43:28

          ССЗ «Залив» можно было бы подзагрузить таким заказом

          И как мы там будем строить суда по импортному проекту с импортными комплектующими в условиях сохраняющихся санкций?

          Да, сухой док «Залива» сейчас занят кабельными судами, после его освобождения нужно собирать танкеры для ВМФ (заложены ещё 3 года назад).

          Думаю, Вы уже поняли — «Залив» отпадает.

          Что касается перспектив, то строить большие гражданские суда на «Заливе» без отмены санкций нельзя, а строительство больших кораблей для ВМФ возможно не раньше середины следующего десятилетия.

          • 0
            Нет аватара Swan
            09.12.1715:18:55

            Кроме того, мы из-за санкций не смогли профинансировать строительство 4-х газовозов из 5-ти для СКФ. Пришлось их срочно переуступить Dynagas. Да и «Кристоф де Маржери» пришлось к Лимассоли приписать

            Отредактировано: Swan~15:19 09.12.17
          • Комментарий удален
            • 0
              Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
              11.12.1717:20:58

              Скорее сможет, но…

              Но опять же политическая составляющая и пр.

              Допустим, свой проект со своим оборудованием и материалами.Построили испытали.

              А как это все дело потом через морской регистр пройдет?

              Пока вопросов больше чем ответов.

  • 1
    Nikita Sychou Nikita Sychou
    09.12.1712:09:40

    А кто знает цены на сжиженный газ и сроки окупаемости проекта?

    • 3
      Please Please Me Please Please Me
      09.12.1712:54:20

      Единого рынка нет.Есть региональные,тихоокеанский самый дорогой.Цены скачут вслед за нефтью с временным лагом,если долгосроч.контракты.На споте считают через БТЕ.Новатэк получил налоговые послабления на 12лет

    • 0
      Юрий Липатов
      09.12.1714:26:41

      Цена на азиатском рынке 390 $ за 1000 кубов. При выходе на полную мощность будем иметь 16,5 млрд, а это более 6 млрд $ в год.

  • 0
    Нет аватара vikdik
    09.12.1714:05:26

    А куда газ повезли и каким маршрутом?

    • 1
      Please Please Me Please Please Me
      09.12.1714:16:10

      Этот в Китай по СМП,туда-же пойдет максимум,там дороже и у китайцев доля большая.Была инфа,что в первом полугодии 2018 возможна поставка в Испанию по линии Тотал

  • 0
    Maksim Starostin
    09.12.1715:53:33

    То есть новые танкеры ледокольного класса будут круглогодично ходить по СМП?

    • 0
      MagiRus MagiRus
      09.12.1721:52:32

      Танкеры, даже ледокольного класса самостоятельно ходить не смогут. В составе же арктических конвоев при лидировании атомными ледоколами текущих поколений смогут ходить большую часть года. Как в строй войдут новые ледоколы Арктика, Урал и т. п., то смогут ходить и круглогодично.

  • 0
    Нет аватара vikdik
    09.12.1715:56:46

    Я вот то же все-таки не пойму они реально будут ходить круглый год и без ледокола?

    • 0
      Please Please Me Please Please Me
      09.12.1716:22:32

      Да не,танкеры эти вроде до 2метров льда.С ледоколом,однако

      • 1
        MagiRus MagiRus
        09.12.1721:57:41

        Эти газовозы ледового класса Arc7, который предполагает самостоятельное хождение по льду толщиной 1,4-1,7 метров. 2 метра это уже в составе конвоев при лидировании ледоколами.

    • 0
      Нет аватара Swan
      10.12.1714:21:54

      В Новотэке работают реалисты. Поэтому летом будут ходить по СМП, а зимой — в Голландию, там арендовали на 20 лет газовый терминал, откуда через Суэцкий канал будут возить СПГ в Китай. Пока задумана такая схема.

      Кстати, газовое оборудование газовозов испытывают с помощью голландских терминалов.

      Отредактировано: Swan~14:29 10.12.17
  • 2
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    09.12.1718:30:42

    Просто класс!

  • 4
    Юрий Липатов
    09.12.1720:31:04

    Исторический момент, освоение Арктики, прошёл незаметно, без помпезных речей, скромным запуском президентом России первого реального крупного производства в Арктике.

  • -1
    Нет аватара Narek Avakyan
    10.12.1716:31:04

    Ага, то есть вы считаете, что очередной сырьевой проект это достижение, а то что мы у Южной Кореи закупили танкеров на 5,5 лярдов это так сказать от того что мы слишком развитые? А почему не заказали у своих верфей? У нас есть опыт строительства более сложных и крупных судов. Чего же это друзья Путина покупают столько всякого импортного и не хотят внутреннее производство поддержать? В чем же тогда патриотизм и эффективность, если только на закупку импортной техники ушло столько денег?

    • 0
      Нет аватара Swan
      10.12.1718:24:46

      Соглашаясь, в принципе, с Вашей мыслию, должен отметить, что у нас не было, и нет, 5,5 лярдов на закупку 15 танкеров-газовозов. Поэтому газовозы сразу были распределены между компаниями-судовладельцами, а соответственно и затраты на них:

      Совкомфлот — 5,

      Teekay (Канада-Бермуды) — 6,

      японская Mitsui OSK Lines — 3 и

      греческая Dynagas — 1.

      Но так как из-за санкций СКФ смог оплатить только один газовоз (да и тот приписан не к Мурманску, а к Лимассолу), то в 1915 г. заказ на 4 судна он переуступил грекам. А при таких судовладельцах говорить о наших верфях, бессмысленно.

      P. S. Весь проект «Ямал-СПГ» принадлежит нам наполовину: Новотэк — 50%+1 акция, остальное Total и всякие китайцы. Да и саудовского принца видимо не просто так привозили. Может свою половину, уполовиним?

      Отредактировано: Swan~18:29 10.12.17
      • 0
        Please Please Me Please Please Me
        10.12.1723:02:40

        С министром нефти КСА,наверное,2 варианта,первый ваш,второй-соблазнить его на АрктикСПГ,типа-видишь как мы могём

    • 0
      Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
      11.12.1717:29:01

      Вопросы

      1. кто из верфей построит?

      2. чей проект?

      3. чье оборудование?

      4. сроки?

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,