стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35

ФГУП «ЦАГИ» представил совместный с МАИ перспективный проект ПВЭРД

  • Лабораторный образец двигательной части ПВЭРД
  • Лабораторный образец двигательной части ПВЭРД
  •  © tsagi.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сообщили о ходе реализации совместного проекта в области разработки двигателей. Партнером ЦАГИ выступил Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет).

  • Испытания ПВЭРД на модернизированном стенде в МАИ
  • Испытания ПВЭРД на модернизированном стенде в МАИ
  •  © tsagi.ru

Работа посвящена созданию и использованию прямоточных воздушных электрореактивных двигателей (ПВЭРД) для долговременного поддержания космических аппаратов (КА) на сверхнизких орбитах —150-250 км.Исследования проводятся в рамках программы ЦАГИ—РАН. Благодаря подобным силовым установкам срок активного существования КА на сверхнизких орбитах больше не будет зависеть от запаса топлива, замененного на газы из разреженной атмосферы, окружающей аппарат.

  • Лабораторный образец устройства забора атмосферных газов с цилиндрическим накопителем
  • Лабораторный образец устройства забора атмосферных газов с цилиндрическим накопителем
  •  © tsagi.ru

Помимо этого, полет на сверхнизких орбитах позволит значительно уменьшить затраты на запуск КА, а также требуемые мощности передатчиков и приемников спутниковой связи. Ранее специалисты ЦАГИ разработали физико-математическую модель процессов, происходящих в воздухозаборнике и накопителе газов ПВЭРД. Затем ученые сформировали условия длительного пребывания спутника с таким двигателем на низких орбитах и получили синтез оптимального управления КА с силовой установкой нового типа. В свою очередь, коллеги из МАИ спроектировали и испытали основные элементы двигательной части, обосновали выбор материалов для ПВЭРД, а также модернизировали стенд для имитации его работы на орбите. Далее специалисты двух институтов планируют создать действующую модель ПВЭРД, испытать ее и подтвердить работоспособность и корректное взаимодействие устройств забора газов и двигательной части.

Программа ЦАГИ—РАН действует с 2000 года. Ее цель — применение результатов фундаментальных исследований Российской академии наук для решения практических задач авиационно-космической отрасли. ЦАГИ в качестве головного института выполняет связующую роль между РАН и предприятиями промышленности, организуя прикладные исследования по наиболее актуальным проблемам авиастроения. Совместные исследования ученых ЦАГИ и МАИ в области разработки перспективных двигателей стартовали в 2013 году.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    08.12.1715:19:59

    Вот здесь интересное обсуждение данной новости.

  • 1
    Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
    08.12.1716:56:30

    Интересная реализация. А есть сведения про характеристики этого двигателя: тяга, удельный импульс, энергопотребление и так далее?

    • 0
      Нет аватара Ил-2
      08.12.1717:01:58

      Таки я думаю это как минимум ДСП?

      • 1
        Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
        08.12.1719:31:36

        Я прочитал ещё раз новость на сайте ЦАГИ. Упустил из виду из-за слияния двух абзацев в один абзац важную деталь, что сам двигатель пока ещё не собран и не испытан. Только провели проектирование и испытание отдельных элементов на стенде, прежде чем запускать в космос. Поэтому ещё рано давать характеристики. Такой расклад дел нормальный. Так и должно быть. Главное, чтобы проект добрался до финиша с положительными результатами.

        Просто сама идея брать разреженный газ на низкой орбите для двигателей вполне себе здравая. Как-то не задумывался, что так можно сделать. А задал я вопрос не просто так. Дело в том, что плазменные и ионные двигатели из-за ограниченных ресурсов имеют малую тягу. Но если брать разреженный газ на низкой орбите, то тяга должна значительно возрасти. В таком раскладе помимо удержания космических аппаратов на нужной орбите можно модернизовать последние ступени для вывода космических аппаратов на более высокую орбиту с меньшим расходом топлива. Таким образом ракета-носитель становится легче и выводимая полезная нагрузка увеличивается. Но это всё зависит от результатов самих двигателей.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,