Лого Сделано у нас
183

Спущен на воду малый ракетный корабль «Тайфун»

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Сегодня в Отрадном на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спущен на воду малый ракетный корабль «Тайфун» — второй МРК проекта 22800 «Каракурт»!

Новый МРК разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и отличается от своего предшественника проекта 21631 лучшей мореходностью при сохранении ударных возможностей последнего.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/P9EBAmUFIvI

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 3
    Александр Ермаков
    24.11.1711:55:39

    Отлично! И, главное, не дорого (С)   

    • -2
      Katamaran Katamaran
      24.11.1712:08:06

      недорого — это сколько?

      • 8
        Александр Ермаков
        24.11.1712:59:42

        недорого — это сколько?
        Дешевле корвета, паче, фрегата.   

      • 13
        Александр Ермаков
        24.11.1714:45:28

        недорого — это сколько?
        К примеру, американский крейсер типа «Тикондерога» (водоизмещение 9800 тонн) с типовой загрузкой несет на борту 26 крылатых ракет «Томагавк», способных поражать наземные и надводные цели на дистанциях до 2500 километров в зависимости от модификации.

        В свою очередь, три «Каракурта» могут дать общий залп 24 высокоточными «Калибрами» (каждый — с боевой частью весом до 400 килограммов) на сопоставимую дальность. При этом стоит один такой корабль миллиард долларов.

        Для сравнения: за эти же деньги можно построить около 30 МРК проекта 22800. Такая «стая» в состоянии «загрызть» даже авианосную ударную группу!

        Стоит отметить, что многие западные аналитики уже по достоинству оценили тенденцию ВМФ России к «миниатюризации» корабельного состава.

        Источник: rusvesna.su/news/1511511024[/quote]

        • 14
          Юрген Юрген
          24.11.1715:09:50

          Угу. Только у «Тики», в отличие от «Каракуртов», одна из мощнейших в мире корабельных ПВО + неплохие возможности по ПЛО.

          А «Каракурт» — ракетная канонерка, которой из наземного «зонтика» выходить никак нельзя.

          Концепции «москитного флота» лет 150, со времен изобретения торпеды, и тогда точно также расписывали, как 50-тонные миноноски будут влегкую забарывать неповоротливые броненосцы.

          Но всегда «москитный флот» сливал нормальному.

          • 7
            Александр Ермаков
            24.11.1715:56:29

            Но всегда «москитный флот» сливал нормальному.
            С тех пор прошло не мало времени и технологии изменились кардинально. Артиллерийская канонерка не могла дострелять до крейсера, он ее топил с безопасных для себя расстояний. Ракетное вооружение все поменяло.

            А «Каракурт» — ракетная канонерка, которой из наземного «зонтика» выходить никак нельзя.
            А почему только наземного? А надводного? А воздушного? Какой боевой разворот у Су 30-35? А с дозаправкой? Вот и весь зонтик.

            • 2
              Юрген Юрген
              24.11.1716:16:26

              С тех пор прошло не мало времени и технологии изменились кардинально. Артиллерийская канонерка не могла дострелять до крейсера, он ее топил с безопасных для себя расстояний. Ракетное вооружение все поменяло.

              Ну как не могла? Там шестидюймовки и тут шестидюймовки.

              А сейчас у крейсера есть чем ракеты сбивать, а МРК чем сбивать будет?

              А почему только наземного? А надводного? А воздушного? Какой боевой разворот у Су 30-35? А с дозаправкой? Вот и весь зонтик.

              Ну я имел в виду береговую авиацию.

              Только у палубной будет преимущество, потому что:

              1) запас топлива больше

              2) им помогает корабельная ПВО

              3) летчики не устали пилить до места боя

              • 1
                Нет аватара kerosene
                25.11.1708:06:30

                76-мм артустановка может стрелять управляемыми снарядами выполненными по схеме «утка». Этого достаточно, чтобы сбивать противокорабельные ракеты и любые другие воздушные цели на дальности до 8-12 км. Когда пойдут Тайфуны с Панцирь-М, то радиус поражения увеличится до 40 км.

                • 1
                  Нет аватара старик
                  25.11.1710:03:18

                  Когда пойдут Тайфуны с Панцирь-М, то радиус поражения увеличится до 40 км

                  крайне сомнительно что на Каракут поставят обновлённую модификацию РЛС-наведения Фурке, аналогичную что сейчас ставят на пр.20380/85, которая действительно способна захватывать ВЦ на дальностях 50-60 км. Очень сомнительно.

                  Отредактировано: старик~10:04 25.11.17
                  • 0
                    Юрген Юрген
                    25.11.1710:07:10

                    Зачем «Фуркэ»? У него же своя собственная станция в комплекте идет, которая между пушками воткнута.

                    • 0
                      Нет аватара старик
                      25.11.1710:40:33

                      Зачем «Фуркэ»?

                      затем что это именно эта многофункциональная РЛС с ПФАР и идёт в комплекте с сухопутным Панцирь-С (С1). Т. е. они уже адаптированы давно с друг другом разработчиком ЗРК. 20 лет назад, за неимением под рукой тогда другой готовой и принятой на вооружение РЛС, с подобными ха-ми, была поставлена задача адаптировать на пр. 20380 РЛС Фурке под ЗУР 9М96Е с АРГСН, от ЗРК Редут. А вообще Фурке изначально создавалась под Панцирь и прекрасно с ним взаимодействует.

                      У него же своя собственная станция в комплекте идет, которая между пушками воткнута.

                      это какая? типа на прожектор которая похожа?     вот такая?

                      так это РЛС наведения АК-630, ещё советская разработка. Оне не способна работать с ЗУР Панцирь-М, к тому же эти РЛС сугубо одноканальные, на основе параболической антенны. Под Панцирь, скорее всего, будут менять архитектуру мачты проекта, что бы разместить там зеркало РЛС Фурке.

                      Отредактировано: старик~10:46 25.11.17
                      • 0
                        Юрген Юрген
                        25.11.1710:42:27

                        ну вот тут где «Фуркэ»?

                        • 0
                          Нет аватара старик
                          25.11.1711:03:24

                          ну вот тут где «Фуркэ"

                          на ПУ ЗРК.

                          • 1
                            Юрген Юрген
                            25.11.1711:05:11

                            А что не дает взять башню и просто поставить ее на корабль?

          • 9
            Нет аватара Антон СПб
            24.11.1717:33:43

            Я извиняюсь, что влезаю, но, а как же Гангутское сражение?

            Ведь, наверное, по тем временам русский флот тоже можно было отнести к «москитному».

            Я к тому, что ведь важно как и при каких обстоятельствах применять этот «москитный флот».

            Каракурты же явно не для потопление АУГ создаются, а вообще как просто плавучие базы для ракет средней дальности.

            Если уж наши партнёры вдруг намылятся к нам без разрешения в гости, то с помощью 22800 можно и по наземным, и по морским целям…

            Вполне разумно, по-моему, тем более, что всё равно у нас на нормальное количество океанских кораблей ни денег, ни возможностей промышленности, ни возможностей судоремонта не хватает пока.

            • 10
              Юрген Юрген
              24.11.1717:38:48

              Состав шведского флота при Гангуте надеюсь помните? 3 шнявы, 6 галер и фрегат. Один москитный флот раздолбал второй москитный флот, причем у нашего было подавляющее численное превосходство.

              С остальным текстом согласен. Что можем, то и строим. Просто выдавать нужду за добродетель и говорить «крейсера — на свалку» тоже не стоит.

              • 1
                Владимир Данишевский Владимир Данишевский
                24.11.1720:13:13

                «Тику» если на то уж пошло постепенно выводят за штат

              • 5
                leon_777 leon_777
                25.11.1700:19:12

                Состав шведского флота при Гангуте надеюсь помните?

                С такой интерпретацией не согласен. Это наши флотоводцы поставили шведов в такие условия, что в прямом боевом столкновении наши действительно имели мощное численное преимущество.

                А так-то наших возле мыса Гангут поджидали 15 линейных кораблей шведов, 3 фрегата, 2 бомбардирских корабля и 9 галер. И это им не помогло, наш флот выполнил главную боевую задачу — доставил десант в Або и вынудил шведов к миру, а разгром шведского москитного флота — лишь дополнение, хотя и очень духоподъемное.

          • 0
            Владимир Данишевский Владимир Данишевский
            24.11.1720:07:54

            Некорректно сравнивать «Тику» с Какракуртом.Надо сравнивать с кораблями сопоставимым с его классом например с «Висби» или Littoral combat ship — корвет прибрежной зоны

            Отредактировано: Владимир Данишевский~20:17 24.11.17
            • 7
              Нет аватара Ветер
              24.11.1722:54:24

              так сравнивают не с Каракуртом, а с тридцатью Каракуртами… я бы выбрал Каракурты…

              народ в своих рассуждениях совершенно не обращает внимания на выполняемые кораблями задачи, и все сводит к «сферическим коням в вакууме»… вот если бы России надо было выполнять задачи у побережья Америк, у Австралии и прочих отдаленных регионах, тогда да, Каракурты бы были отстой…

              • 3
                Нет аватара kerosene
                25.11.1708:08:26

                Народ не обращает внимание на тот факт, что в ПУ 3С14 позже будут устанавливаться гиперзвуковые ПКР ОН «Циркон-С». И тогда даже один «Тайфун» сможет противостоять даже целой АУГ.

                • 1
                  Nikituchka Nikituchka
                  25.11.1709:15:13

                  Вот про Циркон хорошо рассказано. Эта ракета фактически обнуляет АУГ американцев, при условии её массовой загрузки в «Каракурты», крейсера «Нахимов» и «Пётр», фрегаты 22350. У нас стоит сейчас задача не просто создание гиперзвуковых ракет, нам нужно первыми научится их перехватывать, и ставить комплексы по перехвату на каждый большой корабль.

          • 0
            антон скорняков антон скорняков
            27.11.1709:44:08

            Вспомните гибель Сент-Иштвана.

            • 0
              Юрген Юрген
              27.11.1709:47:56

              Я помню. Это был единичный частный случай. Он на что-то повлиял?

              Я даже больше скажу — подлодки во время ПМВ потопили на порядок больше линкоров и броненосцев. И это абсолютно никак не сказалось на борьбе за господство на море — немцы его проиграли за счет более слабого линейного флота.

        • 4
          Нет аватара monarch
          24.11.1717:34:37

          с типовой загрузкой несет на борту 26 крылатых ракет «Томагавк"

          Хмм… ну на Тики то можно и 122 топора загрузить — было бы желание и подавленное ПВО противника.

          Хорошо что их скоро списывают   .

          • 0
            Нет аватара Andy6012
            24.11.1723:15:24

            А какая разница? Берки строят- вводят и закладывают.

            • 1
              Нет аватара monarch
              25.11.1706:53:20

              Берки строят- вводят и закладывают.

              На Берках меньше ячеек   

              • 0
                Нет аватара Andy6012
                25.11.1709:33:34

                Всего 96 всесто 122-х ?   

                • 0
                  Нет аватара monarch
                  25.11.1719:21:31

                  Именно так.

                  Вы же не будете отрицать, что 96 меньше чем 122?   

                  • 1
                    Нет аватара Andy6012
                    25.11.1720:09:10

                    Тут уже скоро вступит в силу закон больших чисел…

            • 0
              Нет аватара kerosene
              25.11.1708:10:29

              Для ПКР ОН «Циркон-С» Арли Бёрк просто жирная, контрастная и неповоротливая цель.

              Нет шансов.

              • 1
                Нет аватара Andy6012
                25.11.1708:22:20

                И где та ПКР ОН «Циркон-С»? Принята на вооружение, развернута на каком-либо носителе? Судя по открытому заказу по модернизации УКСК для «Адмирала Нахимова», в обычные УКСК, развернутые на носителях,в том числе на Каракуртах, никакой «Циркон» устанавливаться не может.

                Итого имеем 65 развернутых эсминцев «Арли Берк» и ни одного «Циркона». А так- да, «просто жирная, контрастная и неповоротливая цель».

                • -1
                  Dmitry S Dmitry S
                  25.11.1712:55:24

                  Вот именно! И вообще, с чего вдруг взяли, что Цирконом можно будет на раз заменить «Калибры» или «Ониксы»? Где найти такую информацию? Исходя из здравого смысла (альтернативной химии и физики ещё не открыли, чтобы разогнаться до гиперзвука нужно МНОГО топлива, плюс нужна какая-никакая теплозащита, чтобы не расплавиться в полёте), габариты «Циркона» будут сильно больше, плюс-минус как у «Гранита», а то и ещё больше, так что если и влезет в УКСК, то одна в 4 ячейки — вот это больше похоже на правду.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,