стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

Гидросамолет Л-72. Первый полет.

Пятиместный самолет-амфибия Л-72 по своему аэро и гидродинамическому облику похож на своих предшественников Л-42 и Л-44. Основной идеей самолета является увеличение крейсерской скорости полета до 280 км/ч и дальности до 2000 км.

Существенно возросла тяговооруженность самолета с 0,32 на Л-44 до 0,43 на Л-72, что при сохранении аэродинамического качества прототипов позволило иметь более высокую крейсерскую скорость.

Впервые на этом самолете применены двигатели с разным направлением вращения воздушных винтов, это позволило получить следующие преимущества:

— компенсацию реактивных моментов воздушных винтов

— отсутствие разворачивающего момента при взлете, что упрощает технологию взлета и расширяет границы ограничений по боковой составляющей ветра

— отсутствие кренящего момента при взлете с воды, что позволяет на начальном этапе разбега убирать крен, поднимать поддерживающий поплавок из воды, вследствие чего уменьшается гидродинамическое сопротивление и облегчается выход на глиссирование

— отсутствие компенсационных отклонений рулей направления и элеронов в полете, что уменьшает аэродинамическое сопротивление и позволяет достичь более высоких скоростей

— на самолете отсутствует так называемый «критический двигатель», так как полет на одном работающем двигателе одинаков как на левом, так и на правом.

На самолете Л-72 решен один из самых важных аспектов безопасности — самолет имеет возможность не только лететь на одном работающем двигателе с набором высоты, но и продолжать взлет с максимальным взлетным весом.

Большое внимание при проектировании самолета было уделено улучшению комфорта в кабине. Увеличены по сравнению с предшественниками внутренние габариты по ширине на 100мм и высоте на 70мм. Соответственно появилась возможность устанавливать более комфортабельные сидения и облегчить посадку в самолет.

Силовая установка состоит из двух двигателей Lycoming IO 360 M1A правого и левого вращения, мощностью 180 л.с., с воздушными винтами изменяемого шага MT-Propeller MTV-6.

На самолете устанавливается система предпускового подогрева двигателя, дополнительный аккумулятор, что позволяет автономно запускать двигатели при температуре до -40 градусов.Состав приборного и бортового оборудования также претерпел существенные изменения. Этот самолет комплектуется оборудованием не только для полетов визуально в простых метеоусловиях (ПМУ), но и для полетов по правилам пилотирования по приборам (ППП)

Кроме стандартного приборного оборудования на самолете может быть установлен автопилот, радиовысотомер, самолетный ответчик, метеолокатор и система определения опасного сближения.

Летно-технические характеристики

Максимальная взлетная масса, кг- 1800

Масса пустого, кг-950

Тип двигателя- Lycoming IO-360 M1A

Мощность СУ, л.с — 2×180

Применяемое топливо- Аи-95

Скорость отрыва, км/ч- 100-110

Крейсерская скорость, км/ч — 280

Максимальная скорость, км/ч — 300

Практический потолок, м — 5000

Дальность, км — 2000

Длина разбега с максимальным взлетным весом, м- 300

Длина пробега, вода/суша, м — 200

Высота волны, м — 0,5

Экипаж, чел- 1

Количество пассажирских мест -4

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    foxkeys foxkeys
    17.11.1715:00:35

    Машина красивая. И взлет (выглядит) очень легким (скорее всего на испытаниях совсем пустая, но все равно)

    Но. Вот что интересно.

    Не так давно была статья про Л-172 для Ямала. Ну очень близкая по (заявленным) характеристикам машина. И даже названия подозрительно похожи.

    Но. Делает вроде как совсем другая фирма (да и сама машина отличается, хотя есть и большое сходство. Хвост, например, на первый взгляд один в один)

    Интересно, как так вышло? Общие корни? Или совпадение?

    И еще, вопрос к автору, может он в курсе. Написано, что это амфибия. Но я в упор не вижу колес. Т. е. это таки гидросамолет, а не амфибия? Или просто пока испытывают без шасси?

    Отредактировано: foxkeys~15:01 17.11.17
    • 4
      Нет аватара treins
      17.11.1715:04:23

      Л-172 больше и быстрее. Был самолет Л-42, но что-то разругались и стали производить один самолет две фирмы разные.

      Будут колеса, пока на воде испытывают.

      Отредактировано: treins~15:06 17.11.17
      • 6
        foxkeys foxkeys
        17.11.1715:37:53

        А, получается у этих машин просто общий предок, Л-42?

        Который начали усовершенствовать две разные фирмы получив, как следствие, два схожих «потомка» Л-72 (СК Чайка) и Л-172 (Авиатех)?

  • 3
    Нет аватара Holodoff
    17.11.1721:19:39

    Красавчик! Похож на лебедя.

  • 3
    CryNet CryNet
    17.11.1722:37:04

    Красавец!

    А я и не слышал об этом самолёте никогда…

  • 0
    Нет аватара argr
    20.11.1711:03:04

    Длина разбега с максимальным взлетным весом, м- 300

    Длина пробега, вода/суша, м — 200

    Так-так-так…

    Это здесь:

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,