Лого Сделано у нас
40

Суперджет с винглетами

Лётные испытания регионального авиалайнера Sukhoi Superjet 100 с аэродинамическими законцовками крыла (винглетами) запланированы на декабрь 2017 года, сообщил ТАССв кулуарах Dubai Airshow 2017 официальный представитель «Гражданских самолётов Сухого». Установка винглетов позволит Суперджету снизить расход топлива минимум на 3%, сейчас идут их наземные испытания.

«Использование законцовок улучшит взлётно-посадочные характеристики и снизит расход топлива Sukhoi Superjet 100 не менее чем на 3%, — сказал он. — В настоящее время проводятся наземные испытания. Лётные испытания самолёта с законцовками запланированы на декабрь 2017 года».

Идея поставить на SSJ-100 законцовки появилась ещё несколько лет назад. Законцовки крыла также опционально предлагают ведущие мировые производители самолётов. В частности Airbus и Boeing.

При обтекании крыла воздушным потоком возникает разность давлений над крылом и под ним. В середине крыла воздух течёт от передней кромки к задней, ближе к законцовкам картина обтекания меняется — часть воздуха, срываясь с концов крыла, перетекает из зоны повышенного давления в зону пониженного — от нижней поверхности крыла на верхнюю и накладывается на воздушный поток, набегающий на верхнюю часть крыла.

Такое движение воздушных масс сообщает воздушному потоку паразитную силу, направленную вниз перпендикулярно вектору скорости, что приводит к уменьшению на конце крыла подъёмной силы.

В результате, за концами крыла образуются два вихревых жгута, которые называют спутными струями. Энергия, затрачиваемая на образование этих вихрей, определяет индуктивное сопротивление крыла — один из основных параметров его аэродинамической эффективности. Установка винглетов увеличивает эффективное удлинение крыла без физического увеличения его размаха, что приводит к уменьшению индуктивного сопротивления и повышению топливной эффективности.

Сейчас удлинение крыла SSJ 100 равно 10, для сравнения: у МС-21 — 11,5, Boeing 787 Dreamliner — 10,03.

Влияние винглетов на уменьшение индуктивного сопротивления


  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    15.11.1705:00:38

    www.ato.ru/content/samolet-ssj-100-s-zakoncovkami-kryla-vzletit-do-konca-2017-goda?slink=mai&pos=1

    Производитель реактивных региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продолжает работу над повышением дальности полета машин в бизнес-версии. До конца года в Жуковском должен взлететь SSJ 100, оснащенный горизонтальными законцовками крыла.

    Горизонтальные законцовки проходят наземные испытания, рассказали АТО.ru в пресс-службе ГСС на Dubai Airshow 2017. Планируется, что летные испытания этого решения начнутся в декабре.

    Внедрение законцовок на SSJ 100 — еще один шаг на пути повышения дальности бизнес-версии самолета до 7 тыс. км. Сертифицированные этим летом дополнительные топливные баки позволяют использовать машину до 6 тыс. км. Первым оператором SSJ 100 в бизнес-версии, внедрившим это решение, по информации АТО.ru, ِстала Погранслужба Казахстана.

    Отредактировано: SergeySeverny~05:01 15.11.17
  • 7
    A. Tarasov A. Tarasov
    15.11.1709:11:17

    В заголовке на фото — отвратительного качества фотошоп, а сама новость — просто напоминание о том, что «работы ведутся».

    • 3
      Игорь Brick
      15.11.1710:40:34

      Винглеты на арбузах и боингах уж давно не опцион, а стандартная комплектация. Не понимаю наших разработчиков, ведь теперь нужна дополнительная сертификация. Неужели нельзя сразу спроектировать крыло с винглетами или шарклетами? Теперь вот МС-21 идет по тем же граблям.

      Отредактировано: Игорь Brick~10:40 15.11.17
      • 5
        A. Tarasov A. Tarasov
        15.11.1710:57:33

        А сколько лет развивается линейка, А и Б (особенно), а сколько — SSJ?

        Имхо по итогам чтения форумов, сам не специалист): проблема в том, что для законцовок нужно более прочное крыло, чем для обычного крыла.

        Для Ту-204 проектировали крыло с запасом по прочности и законцовки встали без проблем, но лишний вес оказался для машины как для коммерческого продукта убийственен.

        SSJ, а теперь и МС, проектировали с крылом лёгким, минимальной прочности. На статике первый вариант сломали, поняли, что надо усилить, усилии, для SSJ выпустили впоследствии доработанное крыло — версию 2.0, так сказать. С законцовками будет ещё одно крыло (3.0, а там и до Wings for workgroups недалеко    ).

        Мне представляется, что негативный опыт китайцев, проектировавших (вместе с антоновцами) крыло сразу с законцовками и задержавших из-за проблем с ним самолёт на несколько лет, также показателен.

      • 5
        kolop kolop
        15.11.1712:52:52

        История появления винглета была такая.

        Как уже писали в статье из-за вихрей уменьшалась подъёмная сила и проектировщики вынуждены были иди двумя путями: или удлинять крыло (соответственно надо усиливать, а это большой вес) или как они подсмотрели из природы (когда парит орёл) концы крыльев птиц загибаются вверх. Вот из двух зол выбрали винглет.

        На счёт МС-21. Здесь проектировщики пошли первым путём удлинив крыло не делая слишком его тяжёлым («чёрное крыло»). Поэтому по идее у самолёта МС-21 винглета не должны быть.

        Если «чёрное крыло» покажет хорошие хараткеристики, то винглет, наверно, уже не будут ставит другие производители, а будут делать крылья из углеволокна.

        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          15.11.1714:21:38

          Плюс сверхкритический профиль на концах крыла    — отличный «запирающий» элемент.

          • 1
            Евгений Алиулин Евгений Алиулин
            15.11.1717:45:50

            Вот тоже давно интересовал этот вопрос с винглетами. Вроде «продвинутые» версии боингов и аирбасов давно делают с винглетами и говорят что это даёт экономию топлива. Почему SSJ сразу не пошёл в серию с винглетами? Странный довод, что «чёрное крыло» из-за лёгкости можно сделать длиннее и поэтому так сойдёт, на мой взгляд, довольно странен. Ведь тогда если сделать винглеты оно станет еще более экономичным! Неужели это недостаточный довод для разработки крыла с винглетами? Я не в курсе темы, но предполагаю что встали технологические проблемы — не смогли разработать технологию промышленного производства. Это исключительно на правах версии. Но вы тут упомянули версию которую я раньше не слышал:

            Плюс сверхкритический профиль на концах крыла — отличный «запирающий» элемент.
            Т.е. вы хотите сказать что при определённом профиле законцовок крыла эффект может быть такой же как и с винглетами? Можно поподробнее?

            • 0
              Е.Юрий Е.Юрий
              19.11.1703:13:14

              Я не в курсе темы, но предполагаю что встали технологические проблемы — не смогли разработать технологию промышленного производства

              Это чушь полная — ничего особенного в них нет.

              Можно поподробнее?

              Вот здесь почитайте — вкратце написано(для МС-21) —

               http://aviation21.ru/mc-21-winglets/ 

              • 0
                Евгений Алиулин Евгений Алиулин
                19.11.1705:38:55

                Это чушь полная — ничего особенного в них нет.

                Вот здесь почитайте — вкратце написано(для МС-21) —

                Говоря откровенно, статья по ссылке не впечатлила. С одной стороны понятно что у МС-21 крыло прекрасное и без винглетов. Но почему не сделать ещё прекраснее с винглетами? С другой стороны у суперджета крыло не композитное и не суперкритическое — почему его не сделали сразу с винглетами? В общем, вопросы остались.

                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  19.11.1706:01:41

                  Но почему не сделать ещё прекраснее с винглетами?

                  То есть тебе ясные разъяснения специалистов — непонятны? Но, раз ты неспособен понять объяснения специалистов — что можно добавить, ничего нельзя доюавить.

                  • 0
                    Евгений Алиулин Евгений Алиулин
                    19.11.1721:07:48

                    То есть тебе ясные разъяснения специалистов — непонятны? Но, раз ты неспособен понять объяснения специалистов — что можно добавить, ничего нельзя доюавить.

                    Разъяснения как раз неясные, и я объяснил свои вопросы к этим разъяснениям. А из вас я ответы клещами не выдираю. Если добавить нечего так и не добавляйте. Я понимаю что вы не специалист, но если есть специалисты, то может они ответят.

                • 0
                  Е.Юрий Е.Юрий
                  20.11.1701:47:02

                  почему его не сделали сразу с винглетами

                  Дело в том, что не на всех режимах полета они эффективны — а иногда просто мешают.

                  Вот цитата от сюда — mc-21.wikidot.com/news:473

                  Для исследования влияния винглетов на динамику полёта МС-21 в ЦАГИ были спроектированы и испытаны в аэродинамических трубах крылья с аэродинамическими законцовками. Установка винглетов требует значительного усиления конструкции крыла и увеличения его массы. При боковых порывах ветра винглеты создают серьёзную сгибающую и крутящую нагрузки на крыло, существенно увеличивают влияние бокового ветра на самолёт при взлёте и посадке, а также в зонах турбулентности.

                  В тоже время на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались (фото макета самолёта в заголовке статьи), т. е., конструкция крыла не позволяла получить требуемую топливную эффективность. Но по мере развития проекта, появления новых материалов и технологий, от них отказались, и именно потому, что МС-21 — это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии на концах его крыльев

                  • 0
                    Евгений Алиулин Евгений Алиулин
                    20.11.1703:30:19

                    Да, я читал эту статью, ссылку тут приводили, правда, на другом ресурсе. Но там же чуть дальше:

                    По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты — это резерв, который можно использовать на последующих модификациях.
                    Т.е. винглеты всё-таки дадут дополнительный эффект, но сейчас им лень с ним возиться. Надо усиливать крыло и дуть модель в трубе на всех режимах. Я так понимаю эту фразу. Но самое основное что в статье на этом форуме обсуждается не МС-21, а Суперджет, у которого крыло обычное, алюминиевое. Оно не суперкритичное и не такое эффективное как у МС-21, на нём винглеты надо было делать сразу ИМХО. Поспешили выпустить самолёты на рынок?

                    • 0
                      Е.Юрий Е.Юрий
                      20.11.1715:47:47

                      на нём винглеты надо было делать сразу

                      Вы придаете им слишком большое значение. Влияние сторонних сил на сами винглеты может нивелировать их применение — там не дураки сидят, если для обывателя это сродни просмотра кино с попкорном, то для конструкторов и инженеров это строгий расчет, в том числе и финансовый.

                      винглеты — это резерв

                      Имелось в виду, думаю, более крупные модификации, когда увеличивать само крыло не приемлемо. Повторю — винглеты мера вынужденная, имеющая как преимущества, так и недостатки. Сверхкритический профиль и длинное крыло по моему мнению более лучший вариант. Суперджет — не большой самолет и раз конструкторы задумались о винглетах, значит, думаю, в конструкции крыла будут изменения — материалов и, наверно, формы, может размеров самого самолета. Мое мнение — они подходят больше для крупных самолетов.

      • 0
        dinis karabliov dinis karabliov
        15.11.1716:07:37

        Что бы хорошо продавать МС-21 его через некоторое время улучшат и винглетами в том числе,а сейчас он и так не плох как заявляют разработчики.Я прав?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,