Лого Сделано у нас
70

Ход программы испытаний МС-21

Перспективный российский пассажирский самолет МС-21-300 в ходе программы испытаний прошел проверку взлетом и посадкой с имитацией отказа одного из двух двигателей. Об этом говорится в отчете корпорации «Иркут». Проведенные испытания позволили оценить характеристики самолета и его управляемость при одном работающем двигателе.

В ходе разработки того или иного самолета он сам и отдельные его узлы и агрегаты проходят множество этапов тщательных проверок и испытаний. Это позволяет разработчикам получить наиболее полные представления обо всех особенностях летательного аппарата и его эксплуатационных характеристиках.

В целом в ходе испытаний новый пассажирский самолет прошел проверки работоспособности бортовых систем, устойчивости и управляемости. Летчики-испытатели проверили лайнер в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях. На МС-21-300 установили систему тензометрических датчиков, которые позволяют оценить распределение динамических нагрузок на планер во время полета.

В середине октября текущего года самолет выполнил свой первый длительный беспосадочный перелет по маршруту длиной более четырех тысяч километров. Лайнер провел в воздухе шесть часов 12 минут. В начале ноября на испытаниях в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском МС-21-300 поднялся на высоту 12 тысяч метров.

Испытатели также провели проверку устойчивости и управляемости самолета на высотах от трех до 12 тысяч метров (в обычных условиях пассажирские самолеты выполняют полеты на высоте до 10-11 тысяч метров). Все проведенные проверки признаны успешными; все системы работали в штатном режиме без существенных сбоев.К настоящему времени уже собран второй летный прототип МС-21-300, который в ближайшее время присоединится к летным испытаниям. Кроме того, в цехе окончательной сборки находится третий летный образец лайнера, а четвертый — находится на этапе производства деталей и сборки отсеков фюзеляжа.

В конце декабря прошлого года подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел стендовые испытания модели МС-21-300 в режиме реверса тяги турбовентиляторных реактивных двигателей. Проверки проводились для двигателей PW1400G американской компании Pratt & Whitney и были признаны успешными.

Во время испытаний модели МС-21-300 в режиме реверса тяги двигателей использовалась методика моделирования посадки и торможения самолета. Во время такого моделирования изменяется скорость воздушного потока, чтобы имитировать посадку и торможение самолета. В таких испытаниях используются имитаторы реактивных двигателей.

Благодаря испытаниям модели МС-21-300 исследователям удалось определить аэродинамические характеристики самолета при включенном реверсе двигателей и его управляемость в случае отказа двигателя при торможении. Кроме того, исследователи проверили, не затягиваются ли реактивные струи двигателей в воздухозаборник при задействованном реверсе.МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.

В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Рулежные испытания лайнера МС-21 проводились с середины мая текущего года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 16
      Нет аватара melelele
      10.11.1720:03:12

      А че двигатели сами по себе летают, товарищ?

      • 16
        Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
        10.11.1721:12:01

        Это обычный платный тролль.

        Не обращайте внимания.

        • 6
          Советский Советский
          10.11.1723:53:02

          Да какой он там платный…    На воду с сухарём не хватит,а он и этому радуется.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 12
        Игорь Соковников Игорь Соковников
        11.11.1712:24:42

        Эх, МСка, долог был твой путь… Тебя хоронили еще до рождения… Многим ты мешала… Нас убеждали что ты не нужна. Нам говорили — Зачем, если есть аналоги… Нам засерали мозг распилами, коррупцией… Нам говорили — нет технологий — если есть — они устарели, если не устарели — нет специалистов, если есть специалисты — нет финансирования, если есть финансирование — все своруют, если не своруют — не окупится, если окупится — все равно откажитесь, она вам не нужна… Продавайте нефть и покупайте Боинги!

      • Комментарий удален
    • 9
      Нет аватара sarvizir
      11.11.1700:04:51

      fata morgana

      Аварии только у двух моделей Боинга, связанные с двигателями:

      у Боинг-737:

      19.07.1970 отказ двигателя

      22.03.1984 отказ двигателя

      30.08.1984 взорвался правый двигатель

      15.04.1985 отказ обоих двигателей

      22.08.1985 загорелся правый двигатель

      24.05.1988 отказ обоих двигателей

      08.01.1989 отказ левого двигателя

      22.07.1990 неполадки двигателя

      01.01.1999 отказ двигателя

      16.01.2002 отказ двигателей

      06.03.2003 отказ двигателей при наборе высоты

      29.03.2017 возгорание

      у Боинг-777:

      17.01.2008 потеря тяги двигателя

      08.09.2015 пожар двигателя

      10.02.2016 отказ и пожар двигателя

      -----------------------------------------------

      ООООЧЕНЬ надежные двигатели у США.

      Отредактировано: sarvizir~00:06 11.11.17
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Нет аватара sarvizir
          11.11.1713:59:45

          Оооо! Позор на мою голову. Я красный от смущения! Ну, ладно, уговорил — Эти аварии пусть будут случайностью и только подтверждают надежность американских двигателей. Больше отказов — больше надежность. Это всякий знает.

          Кстати, «0,001% аварий от общего числа находящихся в эксплуатации» — это общая статистика (правда, цифра это под сомнением, поскольку ты тут заврался и пуляешь фейки направо и налево) для всех самолетом для всех выпускающих стран.

          Надо считать процент аварий от двигателя к общему числу аварий. Вот тут у американских движков не все так радужно.

          Отредактировано: sarvizir~14:11 11.11.17
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      plus.google.comu0115788993045954520651 plus.google.comu0115788993045954520651
      11.11.1708:54:43

      Какие «глубокие» познания.)) Поясните вот эту свою фразу: «всего лишь калька с А-320», и какое у вас образование, неполное среднее?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          Федор Синицын Федор Синицын
          11.11.1709:15:53

          Это как-то по лицензии? В новостях не слышал такого. Пруфы есть на источник?

        • 7
          plus.google.comu0115788993045954520651 plus.google.comu0115788993045954520651
          11.11.1709:18:36

          Где вы получаете подобную информацию, если можно источник этих познаний, и с каких пор на А320 появилось композитное крыло? ))

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 8
              plus.google.comu0115788993045954520651 plus.google.comu0115788993045954520651
              11.11.1710:13:19

              Ну вот и на личности перешёл, типичный приемчик форумного тролля, когда по существу сказать не чего, и ответа на конкретно заданный вопрос так найти и не смог про композитное крыло на А320. Все остальные твои рассказы про кальку с А320, не выдерживают никакой критики, достаточно сравнить характеристики А320 и МС-21. Ну, а если бы ты действительно обратился в ОКБ Яковлева, то тебе бы там рассказали, что в проекте МС-21 за основу взят проек Як-242, который, в свою очередь, является глубокой модернизацией Як-42, разработанного в 70-е годы, это я не к тому, что проект МС-21 древний, наоборот он по многим показателям инновационный, а к тому, что у КБ Яковлева самодостаточная и многолетняя школа строительства гражданских авиалайнеров.

              Отредактировано: plus.google.comu0115788993045954520651~12:27 11.11.17
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 11
                  Сергей Котенко Сергей Котенко
                  11.11.1711:29:51

                  Все ваши потуги опорочить МС-21 не имеют практического смысла.

                  Самолёт испытывается, летает и пойдёт в производство. А это главное.

                  А кто у кого что содрал и кто композиты начал применять — это пустые разговоры в пользу бедных. Китай тоже много чего у всех содрал и наворовал, а теперь это мастерская мира. И буржуи к ним на поклон бегают. Победителей не судят.

                  Испытаем, пустим в серию, и будем выпускать.

                  К 30 годовых СуперДжетов добавятся 20 МС-21. И это время уже рядом.   

                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 9
                      Сергей Котенко Сергей Котенко
                      11.11.1711:41:29

                      Ну и вы не передёргивайте.

                      Речь в сообщении идёт об испытаниях МС-21. Испытания идут успешно, без задержек. Достаточно сравнить с китайскими испытаниями С919, которые проходят гораздо медленнее.

                      При чём здесь всё остальное?

                      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 5
                  plus.google.comu0115788993045954520651 plus.google.comu0115788993045954520651
                  11.11.1712:19:10

                  Тебя в детстве видать не учили отвечать за свои слова, это ты написал про композитное крыло на А320, за язык никто не тянул. У Боинга и Аирбаса композитное крыло только на дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнерах. Более того, их композитные крылья делают по другой технологии. Наши технологии дешевле и позволяют сделать крыло легче.

                  Отредактировано: plus.google.comu0115788993045954520651~12:20 11.11.17
                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 7
                      plus.google.comu0115788993045954520651 plus.google.comu0115788993045954520651
                      11.11.1712:58:21

                      Да нет, болезный это ты, я говорю об инфузионной технологии создания композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой использовала эту технологию в промышленных масштабах, и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Крыло изготовленное по этой технологии получается легче и дешевле, чем по технологии изготовления композитного крыла на Боинге и Аирбасе.

                      Отредактировано: plus.google.comu0115788993045954520651~13:01 11.11.17
        • Комментарий удален
        • 0
          Арсений Набиулин Арсений Набиулин
          12.11.1700:43:36

          У Арбуза композитное крыло — только у А-350. У остальных, включая А-320, крыло металлическое.

    • 0
      Арсений Набиулин Арсений Набиулин
      12.11.1700:41:30

      Я дико извиняюсь, что вы курите? В каком месте МС-21 похож на А-320?! У них, кроме общей компоновочной схемы, вообще сходств нет. Особенно заметны различия в носовой части. Вы либо абсолютный дилетант,для которого все самолёты на одному лицо, либо толстенный тролль.

      Отредактировано: Арсений Набиулин~00:44 12.11.17
  • 4
    Анатолий Андреевский Анатолий Андреевский
    11.11.1709:53:37

    молодцы.

  • 6
    Нет аватара Ветер
    11.11.1711:41:56

    Можно было и не проверять: американские двигатели PW1400G высоконадежные
    может и можно было не проверять, но к твоему сожалению перечень проверок не зависит от производителя комплектующих…

    Да, да и прямо из госдепа пишу
    если вы не из госдепа, то мне вас искренне жаль, человек который срет там где живет, обсирает свое окружение, ненавидит свою страну… — это болезнь…

    Зачем ты позоришься? Во-первых, это 0,001% от общего числа находящихся в эксплуатации и, во-вторых, нашего ПД-14 всё еще нет. Мы даже такой «ооооочень надежный» двигатель уже много лет не можем создать.
    PW1400G — обычный современный двигатель с нормальной наработкой на отказ — ничего гениального и выдающегося в нем нет, ну и не гавно канешно, иначе бы наши его не покупали… «не можем создать» — вранье, мы не можем создать все типы двигателей существующих в мире за месяц, ну или за год, но этого не может ни одна страна в мире… а то что нам нужно мы создали и создаем и будем создавать…

    Увы, МС-21 не прорывное решение, а всего лишь калька с А-320
    брехня, если бы это была калька, нас бы уже засудили давно… а так то да, и Боинги и Арбузы — все это калька с Дугласа времен ВОВ…

    Да и процесс его создания слишком затянулся (сказывается утрата научно-технического потенциала, которое нельзя заменить громадным числом манагеров) — он морально устареет до выхода в серию.
    чувак, самолеты не рождаются сами по себе, есть деньги — идет процесс создания, нет денег — не идет, ну, а насчет потенциала, если бы его не было, то боинг не разместил бы у нас один из своих инженерных центров, вот в Африке же центров боинга нет?, а у нас есть…

    Так что разговоры о завоевании мирового рынка слишком преувеличены, являются фантазиями.
    это ваши фантазии, я таких официальных разговоров не слышал, ну, а то о чем мечтают некоторые на форумах — это на их совести… су-100 как-то же не завоевал рынка? ну да, мс-21 более ходовой самоль, но все равно, с чего это он должен прям таки завоевать рынок? те кто летал на арбузах и у него все под них заточено — ему просто не выгодно переходить на другие самолеты, поэтому мы можем претендовать только на вновь создающиеся компании, и то, конкуренция очень высока, но некоторые санкции нам в помощь, то есть политические факторы…

    Ленинградский проспект, 68, ОКБ им. Яковлева (ныне «Иркут»). Здесь всё тебе объяснят, кто у кого драл. Или ты из тех которые искренне верят, что весь hi-tech из России пошёл? Ага… А Иван Грозный первым открыл «Х-лучи», сказав боярам, что он их б… насквозь видит Ты смИшной
    про Грозного сильно, а остальное не ответ…

    Не переписывай весь Инет, причем не понимая, что именно переписываешь. Заруби себе на носу, что основной профиль «Яковлева» — истребители, а вот как раз за пассажирские самолеты ОКБ взялось от безысходности, не выдержали конкуренции с МиГ и с «Сухим».

    И еще раз говорю, первыми композиты начали применять на «Эйрбасе» и «Боинге».

    может эта инфа и была актуальна лет 50 назад, но это же не повод оперировать ей в настоящее время, это по поводу профиля КБ… а по поводу композитов — опять брехня, наши использовали композиты еще до войны, и во время войны, эти композиты просто выручили нашу страну, «дельта древесина» называлось, не будь их (композитов), у нас бы не хватило люминия на все наши самолеты… жалко я уже забыл фамилию чувака первым придумавшим железо, остальные то просто тупо передрали у него, своровали просто его идею, так и с композитами…

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        Нет аватара Ветер
        11.11.1713:09:10

        чувак, у меня хотя бы «умственные рассуждения», у тебя же, кроме откровенного дерьма и этого нет, и да, я тебя в следующий раз не жду, уйди лучше сам в туман)))…

  • 0
    Дед Мудрый Дед Мудрый
    11.11.1711:44:54

    Во дают… Че спорите? Пойдет самолет в серию, тАды вперед.

    • 8
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      11.11.1712:06:09

      Пойдет самолет в серию

      А куда он денется? Вот некоторые и дёргаются, что всё тип-топ идёт.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,